О гранях и пределах (часть 3)

Да, он это оправдывает тем, что грядет еще одна волна и что это делается во благо нации но… То же самое, только по другому поводу, с другой стороны океана рассказывает Трамп! Он оправдывает свой полный уход от демократии благом нации. Более того, в РФ пошли дальше и сделали, где де-юре, а где де-факто, полную обязательную вакцинацию, даже без возможности выбора вакцин. Но в Москве никому даже в голову не приходит оглядываться на принципы демократии, а вот во Франции – другое дело.

Протестующие медики справедливо заявляют о том, что президент не имеет права заставлять вакцинировать медиков или кого-то еще. У него просто нет и не может быть таких полномочий, потому что они упираются в права и свободы граждан, которые никто не имеет права сужать ни под каким предлогом. Наверное, в конституции каждого демократического государства имеются пункты, которые предусматривают возможность сужения прав граждан, но такое сужение должно быть запущено конституционным способом.

Так, если отталкиваться от положений нашей Конституции, которая соответствует европейским представлениям об основном законе, такие вещи могут быть применены только и исключительно в рамках действующего режима Чрезвычайного или Военного положения. В данном случае, скорее – первый вариант. И если такой режим вводится, то инициирует его президент, а утверждает парламент. Причем, именно парламент имеет право регулировать параметры этого режима в плане территории, времени и что самое главное – перечня прав человека, которые подлежат сужению. И там четко выписывается, кто и в каком объеме может это делать. Если такая процедура не соблюдена, то президент Макрон действует вне рамок свои полномочий и нарушает конституционны нормы и входит в область сужения демократических основ государства.

И вот тут вспоминаются слова Пороха, когда он оставлял свой пост после выборов. Тогда он сказал ключевую фразу, полный смысл которой, исходя из полученного практического опыта, становится понятным именно сейчас. Он сказал примерно так: «Демократия, это – четкое соблюдение установленной процедуры». Фраза эта лучше всего доходит, если ее прочесть методом от противного: «Если не соблюдаются установленные процедуры, демократии нет».

А теперь примерим этот вывод на то, что сейчас делает Макрон. Он безусловно и не в первый раз отказывается действовать в рамках процедуры и как теперь уже видно к завершению его каденции, он выходит уже не только за рамки процедур, но и за рамки своих полномочий. А это уже действия вне закона, которые совершаются в духе «политической целесообразности». А ведь этот принцип лежит в основе любого авторитарного режима. И мы это видели как в исполнении Трампа, так и в исполнении Макрона, между прочим – это же мы видим и в исполнении янелоха, хотя тут примешивается еще и фактор правового нигилизма и глубинного невежества, которые ему даже не дают заметить рамки, которые нельзя переступать. Он это понимает, когда уже не просто их переступил, но и зашел уже слишком далеко. Энтузиасты насчитали десятки случаев нарушения им только Конституции, а сколько раз он нарушил законы, никто уже не считает, поскольку проще посчитать те законы, которые он еще не успел нарушить.

Но общий знаменатель, безусловно не являющийся каким-то решением вопроса, а просто обобщающий все описанное выше, сводится к одному и тому же. Все эти вещи происходят от некомпетентности о косности. Принимаются незаконные или нелогичные решения под видом того, что это – особые обстоятельства и что они не имеют какого-то другого решения. На самом же деле это – не факт. Просто нежелание или неумение искать другие решения приводит к выбору самого простого варианта. Например, удалить пост, изменить правила выборов или заставить всех вакцинироваться. В основе каждого из этих вариантов – нежелание искать такое решение, которое окажется удачным для конкретной проблемы и ничего не нарушит, но иногда тем самым – создав новые и часто – более крупные проблемы.

В общем, получился даже не вопрос, а дискуссионное поле, на котором хорошо видны способности тех, кто принимает решения не только за себя или для себя, но и намного шире. Где-то здесь скрыт критерий ценности или качества персонажа, который может или не может занимать пост, суть которого – принимать подобные решения. И вот оглядываясь по сторонам лет на 10, Порох оказывается самым подходящим для этого из всех, кого удалось увидеть. Хотя, это наше редакционное мнение и оно не претендует на истину в последней инстанции.

69 Comments on "О гранях и пределах (часть 3)"

  1. Віктор | 14.07.2021 at 12:19 |

    Демократія це процедура…
    Фірташа вже довгі роки все ніяк не віддадуть американцям із Австрії. Бо все виконують якісь процедури. Законом передбачені.
    Деміена Тареля вже через два дні посадили за всього-навсього легкий ляпас по морді Макрона.
    Процедура теж виконувалась, але була в дуже багато разів коротша, ніж із Фірташем.
    Чому так? Бо процедура – це таки штука ринкова. Має бути ПЛАТОСПРОМОЖНИЙ попит. У Фірташа він є. Платоспроможний. У Тареля не було. Платоспроможного.

    • Евгений О. | 14.07.2021 at 14:52 |

      Насправді нема аж нічого дивного в тому,що відбувається і з Фірташем, і з тим бідолахою, що зацідив таки Макрону.
      Демократія така собі дуже єхидна, насправді, штука.
      Вона сьогодні існує як би сама по собі, така, як вона є. А от що називають її назвою, то вже таки зовсім інша справа.
      Колективне напрацювання тих, чи інших рішень, консенсус, штуки достатньо приємні в якості гарантування стабільного існування.
      Але за необхідності швидкого реагування на різноманітні флуктуації буття нашого, такий підхід стає, щонайменше, не ефективним, а за певних умов – то й самовбивчим.
      От цією особливістю демократії і користується різний, як кажуть, елемент.
      Не тільки в окремій країні, а взагалі в світі.
      А ще є так звані національні, або м’якіше, так, регіональні особливості отієї демократії. Зумовлені багатьма чинниками,
      Не варто забувати, також, що ідеалізування тієї ж Європи, чи інших в плані абсолютної відповідності тим самим принципам і цінностям, є, перепрошую, тривіальним ідеалізмом.
      Та все ж варто пам’ятати, що закони природи, вони існують не залежно від людських бажань. Закони існування людського суспільства також.
      Можуть бути різні прояви, але біологія штука невблаганна.
      ………..

      • Andriy Moderator | 14.07.2021 at 20:51 |

        Я сильно подозреваю (у меня нет инсайдерской информации), что ситуация с Фирташем ситуация интересная. Во-первых там вопрос политический между США и Австрией. А кроме того наверняка активность требований о выдаче зависит от поведения самого Фирташа. Например при Трампе через Фирташа и его людей решались вопросы по дискредитации Байдена.
        То есть экстрадиция Фирташа – это не самоцель, а возможность для торга, дамоклов меч.

        • Віктор | 15.07.2021 at 06:01 |

          🙂 Це все – різні форми ПЛАТОСПРОМОЖНОСТІ того Фірташа.
          Кожна дуже багата людина окрім грошей обростає ще й усякими такими додатковими “різними формами”.
          І якщо “зустрінеться з законом” – процедури будуть дооооооовгі.

    • Тому що Австрія ще з після военних часів є філеею агентів КГБ, До речі непогано заробляючи на ціому, Фірташ креатура якраз з відтам,

  2. Я помню, как в начале эпидемии, уже было достаточно и заражённых и мёртвых, многие кричали, что всё это фигня, не смотря на статистику, и происки…..пока сами не переболели. Теперь не кричат. Т.е. логика тут проста: всё фигня, пока меня не коснулось. А в отношении вируса, эта логика ещё и опасна, т.к. ты ещё будешь и переносчиком. Поэтому, если люди не понимают, надо их заставлять.

    • Укроп | 14.07.2021 at 12:53 |

      Но ведь можно же было то же самое сделать как то умнее? Не “кнутом”, а “пряником” типа дать какие то преференции вакцинировавшимся медикам и все было бы соблюдено, и “целесообразность”, и демократические требования, а в результате вакцинировалось бы добровольно подавляющее количество чтобы не терять эти льготы.

      • Игорь | 14.07.2021 at 14:08 |

        *если люди не понимают, надо их заставлять*

        Где-то я это уже слышал.
        Видите ли, есть только ДВА пути добиться от другого человека выполнения вашего требования. Либо он сделает это добровольно, по собственному желанию, либо под страхом наказания, в крайнем случае – смерти.
        “Пряники” – это значит добровольно. А если человеку плевать на ваши пряники, то ЧТО?

        • Віктор | 14.07.2021 at 15:58 |

          Два?
          – добровільно, за власним бажанням?
          – під страхом кари?
          Але ж коли люди щодня на роботі виконують чиїсь вимоги, то я би не сказав:
          – що вони помітно часто мають до того власне бажання;
          – що вони помітно часто відчувають страх кари.
          А виконують! За гроші.

          • Игорь | 14.07.2021 at 16:37 |

            *А виконують! За гроші.*

            Ну да. Деньги в данном случае – пряник. Его берут, по собственному желанию, и выполняют – по собственному желанию. Может и нехотя, но добровольно.

        • Укроп | 14.07.2021 at 16:02 |

          Если конкретно вот этому человеку “плевать на мои пряники”, то его надо оставить в покое потому что свобода воли и т.п., но “создателю пряников” подумать на тему их эффективности. Причем, эта эффективность должна оцениваться статистически и “работать” в достаточно большом количестве случаев. Кстати, в таком случае отказ небольшого процента людей от вакцинации погоды не делает и опасности для популяции не несет. Так что – дело техники 🙂

          • Не обязательно. Можно законно ввести Чрезвычайное положение и обязать вакцинироваться всех. И все будет законно. Собственно и описанный протест не столько против вакцинации, сколько против незаконности решения.

          • Вовк | 15.07.2021 at 15:32 |

            зкажіть, може я БУКВИ не правильно читаю. адже у словах “кнут” та “пряник” я НІЯК не знайду “осознанність” чи хоча Б “самоосознанність”?
            може вже ДОСИТЬ жити в обмеженому тривимірністю світі Арімана, а почати проявляти своє Я в більш високих вимірах???
            Людина зкладається з СЕМИ (7) енергоцентрів-чакранів. Які не тільки мають кольри веселки, але й дають МОЖЛИВІСТЬ діяти в семи (вимірах). Є одне “маленьке” застереження: діяти треба осознанно.
            В Арджуни, якого згадують в коментарях пізніше, був достойний візник – Крішна. До речі, Арджуна розпочав БРАТОВБИВЧУ війну не заради перемоги, а заради знищення ЗЛА, тому що “Дхрітараштра хотів бачити правителем свого власного сина Дурйодхану і дозволив бажанню взяти гору над справедливістю.” така маленька фіґня: БАЖАННЯ взяло гору над СПРАВЕДЛИВІСТЮ. І за 18 днів битви живими лишилось 12 (!) воїнів…

      • albert | 14.07.2021 at 14:13 |

        Правильно! – умный правитель-это гибкий правитель, который может балансировать до красной черты и доносить качественно-количественное преимущество своих решений до народа

        • albert | 14.07.2021 at 14:16 |

          таким был Порох, правда ошибся на 73%

          • Укроп | 14.07.2021 at 16:08 |

            Не так давно, кажется пан Тимур, если не ошибаюсь, высказал достаточно вероятную точку зрения на эту проблему “ошибки 73”. Порох, как бизнесмен, привык рекламировать свой продукт, но антиреклама в бизнесовой среде не приветствуется потому что если сравнивать “свой стиральный порошок” не с каким то “обычным стиральным порошком” в белой обезличенной коробке, а с каким то “Лотосом”, то производители этого “Лотоса” затаскают по судам, вот поэтому у людей из этой среды и могла случиться эта ошибка – рекламировать свою идею и не “мочить” противников. Возможно, точка зрения и ошибочна, а просто уж очень много денег рашка влила в пропаганду.

          • albert | 14.07.2021 at 22:39 |

            я понял кого мне Порошенко напомнил, в хорошем смысле))
            – Арджуну. Он тоже перед битвой решал морально -этические вопросы.
            Но, возницы у него нормального не было.

  3. Наталія М. | 14.07.2021 at 13:00 |

    Анти-колорадос:
    @ И вот оглядываясь по сторонам лет на 10, Порох оказывается самым подходящим для этого из всех, кого удалось увидеть. Хотя, это наше редакционное мнение и оно не претендует на истину в последней инстанции.@

    Это мнение “золотого четвертака”. И я горжусь, что наши уважаемые Автор, Главный Редактор и коллеги этого сайта тоже туда входят.

    А насчёт Микрона можно только сказать одно: у него упал рейтинг и он думает, что так он его поднимет. Предпринимает судорожные потуги что-то сделать, а получается ещё хуже потому, что народ нынче грамотный и имеет своё чувство собственного достоинства, особенно, заграницей. У них там давно воля и свобода, хотя, конечно, с ограничениями. Но это не так, как у нас. Теперь
    у нас опять наступление на свободы и права людей. Опять нужно бороться и выходить на Майдан-3.
    Макрон такой же популист и никчема, как и ЗЕля. Они даже похожи внешне, как братья.

  4. Вадим | 14.07.2021 at 14:50 |

    Если бы все процедуры чётко соблюдались по отношению к янелоху, то он не только не был бы допущен к выборам, но оказался бы в тюрьме за мошенничество, подделку документов и многие другие художества. Но нет. А фраза красивая, да.

  5. помилився не Порох, а оті 73

  6. Dr.Roma | 14.07.2021 at 15:16 |

    Метод решения проблемы у Макрона действительно идиотский, популизм чистой воды. Так проблему не решают, а усугубляют. И в этом он тоже в чем-то напоминает Трампа.

    Что, однако, не устраняет саму проблему. Медицинские работники, которые к середине второго года пандемии являются противниками вакцинации, это не “цвет профессии”, а отборные непуганых рафинированные идиоты. Сантехник дядя Вася или псевдо-интеллектуал в шапочке из фольги могут себе это удовольствие позволить. Человек, работающий в системе здравоохранения или ухода – нет. Если он работает в государственной структуре, то это право его работодателя (в данном случае- государства) выгнать его с работы к хренам собачьим, поскольку он может представлять опасность для окружающих, к тому же ослабленных, людей. Это нужно делать, однако, в законодательном, а не в указном порядке. Как правильно говорил Порох – процедура имеет решающее значение

    • Valeriy | 14.07.2021 at 16:21 |

      “поскольку он может представлять опасность для окружающих, к тому же ослабленных, людей. Это нужно делать, однако, в законодательном, а не в указном порядке.”
      Как по Вашему мнению сколько существует угроз (только ли корона,может СПИД,грипп,может чиновник не исполняющий должно свои обязанности и т.д.)представляющих опасность для окружающих?,допустим взяв меня за пример- я не хочу вакцинироваться,я соблюдаю необходимую дистанцию, где положено ношу маску и т.д.,соблюдаю все необходимые рекомендации что-бы не заразиться самому и не стать разносчиком инфекции для других.Теперь возьмём среднестатистическую быдлоту которая чхала на всё это и притом- заразно,сбивается в кучки таких же “убеждёных”и способствуют распространению(гори сарай гори и хата)я думаю символичненько.Возьмём государственные службы,как пример-Испании,полицейские позакрывались в свои участки и носа оттуда не высовывают,лишь изредка выезжая на вызов т.е.контроля за соблюдением мер безопасности-нуль в квадрате,госмедицина- тоже самое,когда как приватные госпитали почему-то могут работать с соблюдением всех норм безопасности,взять любую госструктуру-везде одно и тоже что в общем выливается в вывод-государство отстранилось от выполнения возложенных на него обязанностей. В данных условиях как будет выглядить обязательная вакцинация всех без разбора?,тем самым лишая права людей и за что так сейчас топят европейские “протитутки”- политики?! Свой алчный аппетит не могут угомонить и свою же мерзкую-тупость?!Не проще ли контролировать выполнение, при нарушение режима получи на месте факцину и справку о том что привит и дополнительно,такую же – дебила опасного для общества,что есть истинная- правда,можно обязать ношение наклейки,желательно на лбу,чтоб видно было.Вместо этого,скрывая свою рукожопость и прикрываясь “благими”намерениями это стадо хочет и меня превратить в такого же,а ещё лучше -избавиться от таких “неудобных” и не мычащих как того хотелось многим.
      Так возвращаясь к Вашей цитате,так Кто представляет опасность?или эта опасность определяется по принципу стороны,взависимости в которой находишься – САМ.?

      • Dr.Roma | 14.07.2021 at 17:11 |

        Человек, по роду своей деятельности имеющий контакт с ослабленными пациентами или стариками, обязан максимально уменьшить вероятность того, что он может быть источником заражения. Человек с улицы может позволить себе идиотствовать. Врач/медсестра – нет

        • Valeriy | 14.07.2021 at 18:00 |

          Получается то что прививки которые делают пожилым людям не смогут сдержать атаку вируса ,впрочем как и тело врача или человека из обслуживающего персонала и заражение всё также возможно только с разницей в процентах возможности последнего с такой же точно разницей в процентах возможности только уже обогатиться для “сильных мира сего” и их прислуживающего персонала. И вот ради этого я буду обязан,равно как и моя семья,ширяться и играть в игры с иммунитетом и возможностью получить непоправимые проблемы в будущем?Ради кого?Того стада и ихних же пастухов?

          • Dr.Roma | 14.07.2021 at 18:33 |

            В нейтральных, немедицинских областях лично я считаю, что естественному отбору мешать не стоит. Хотя когда жертвами глупости становятся такие люди, как Горький Лук, то мне безумно жаль.

          • Valeriy | 14.07.2021 at 18:45 |

            Глупость она такая ,неразборчивая можно сказать,в последнее время во всём мире развелось столько глупости что она скоро всё поглатит и не чем не подавится,в Украине уже критично,73% процента глупости и с каждым разом усовершенствуются условия для её дальнейшего распространения.

          • Valeriy Вы, видимо, правы.

          • Andriy Moderator | 14.07.2021 at 21:14 |

            “Получается то что прививки которые делают пожилым людям не смогут сдержать атаку вируса”

            Никакие прививки ни у кого не могут сдержать атаку всегда и везде. Только повышают вероятность не заболевания/выживания. Это еще не говоря, что не всем больным-старикам-детям по состоянию здоровья вообще можно делать прививку. А еще нужно понимать, что у больных/старых пациентов имунная система сама по себе может быть ослабленной. Поэтому персонал не должен заносить заразу даже если все пациенты полностью вакцинированы.

          • Valeriy | 14.07.2021 at 21:38 |

            Так не проще ли дать выбор,что по себе уже хорошо- каждодневные тесты или если не устраивает- прививка.

          • Andriy Moderator | 14.07.2021 at 21:41 |

            Тесты отстают по времени. Когда пришел положительный тест – уже поздно. Кто будет платить за тесты? Кто будет организовывать этот цирк?
            Кто будет платить суммы с 6 нулями за смерть старика (или новорожденного), зараженного медсестрой?

          • Dr.Roma | 15.07.2021 at 06:03 |

            И, кстати, по данним публикаций, вероятность инфицирования контактированного человека несмотря на привику контактера намного ниже, чем при наличии у контактера отрицательного теста.

          • Valeriy | 15.07.2021 at 09:58 |

            “И, кстати, по данним публикаций, вероятность инфицирования”
            Вы сильно доверяете всевозможным публикация?Я нет,на то она и публикация,Китаю было выгодно и ВОЗ публиковал свои “публикации” и где они сейчас,только- “Здравый смысл и жизненная опытность”,словами професора Преображенского.

          • Сергей | 15.07.2021 at 16:02 |

            Хотя когда жертвами глупости становятся такие люди, как Горький Лук, то мне безумно жаль.

            Сорри! Но и в чем состоит глупость Горького Лука, который как минимум раз переболел ковидом? Тем что его Пфайзером(которого тогда просто не было) не укололи?

  7. А вот не факт, что не наоборот. Вакцинированные, во-первых,теряют бдительность, на теряя бздительности (пардон) вирусами, которых не достаточно, чтобы дать характерную симптоматику,но вполне достаточно, чтобы быть носителем или даже суперраспространителем. Не говоря уже об эволюционном давлении, в результате которого проникшие в клетку, пусть малочисленные, вирусы не мутируют.

    • Укроп | 14.07.2021 at 16:20 |

      А разве так бывает? По моему скромному мнению, тут или ты являешься суперраспространителем, но тогда в организме должно происходить активное размножение вируса со всеми положенными симптомами, или им не являешься потому что активного размножения нет. Все иное напоминает идею о том, что пожар может быть без огня и дыма. Оно или горит, тогда есть огонь, или не горит, огня нет, но и имущество тогда сгореть не должно 🙂 Извините – не вирусолог, это просто формальная логика.

    • Укропу.
      В біології не все так лінійно працює. Згадайте суперрозповсюджувачку (Мері, черевний тиф, здається), яка наймалася в різні сім’ї поварихою, і ці сім’ї просто вимирали.

  8. Michael Starykov | 14.07.2021 at 16:47 |

    что нам Трамп и Макрон? Наш пианист начал свою каденцию с нарушения конституции, нарушает её почти каждый день сейчас и закончит её с нарушением конституции…

  9. Семь с половиной лет прошло с Майдана, Сегодня уже можно осторожно анализировать результат, Выстояли войну, трансформация экономики, но и это пыль, За эти годы, Белорусь, Армения, Азербайджан, Молдова, коррекция политики Казахстана, Да с разным результатом, но как мы знаем, маневры круче войны, Да и Залеский, результат Майдана, Можно по спорить, это культурное влияние тех событий или нет, Вой на болотах нарастает, и это только подтверждает опасность для них, Кацапы как наиболее чувствительные, животным инстинктом реагируют, на изменения, Смею утверждать, восстановление Киевом своей суверенности в восточной Европе, грозит Московии как и мечтает Окурок возврат к историческим границам, золотого кольца на болотах,

    • Valeriy | 14.07.2021 at 17:08 |

      “Смею утверждать, восстановление Киевом своей суверенности в восточной Европе,грозит Московии ”
      Только ли грозит ей?,как по мне это грозит многим,тем более в Европе.
      Выстоявшая в этой борьбе,Украина может стать центром притяжения,что повлечёт перекроение карты Европы .

      • Ну да по скромничал, Хочется под покровом клоунады, набраться еще сил и смены поколений, А после сюрприз, сюрприз,

  10. А між тим, “слуги народу” вже починають замислюватися про обов’язкову вакцинацію у нас в Україні:
    =====
    В Україні заговорили про обов’язкову вакцинацію від коронавірусу
    https://www.unian.ua/health/country/vakcinaciya-vid-koronavirusu-v-ukrajini-mozhe-stati-obov-yazkovoyu-derzhprodspozhivsluzhba-novini-kiyeva-11481325.html
    Рубан зауважив, що на сьогодні вакцинація – це єдиний шлях для подолання пандемії COVID-19.
    =====

  11. Док | 14.07.2021 at 18:35 |

    Между сознанием человека, которому известно, что за нарушение им закона ему могут нанести визит специальные люди в неурочное для визитов время, и сознанием человека, не допускающего нарушений закона, потому что будет нарушен его личный принцип уважения к закону, лежит глубочайшая пропасть.
    Как показывает история цивилизации, ни одному историческому сообществу людей не удалось эту пропасть преодолеть хотя бы для 60% населения. В любом сообществе жлобы доминируют. Однако там, где все же могут прийти, они просто заметны меньше

    • Valeriy | 14.07.2021 at 18:52 |

      Возможно,чем то напоминает сегодняшнюю борьбу неравнодушных в Украине и получается обречённую на поражение,потому наверное и появляется – диктат.

  12. “отказывается действовать в рамках процедуры”
    Это неправда. Во Франции такое невозможно.
    19 июля текст будет рассматриваться Кабинетом министров, 21 в Парламенте, 22 и 23 в Сенате.

  13. Domino | 14.07.2021 at 20:18 |

    У нас никто не хочет по процедуре, большинство хотят по понятиям или по схематозу. Поэтому 73% выгнали Пороха, который внедрял процедуры, и назначили чувачка, который легко нарушает процедуры, от чего большинство таких же нарушальщиков тащится. Одно получилось у них неудачно – избранный пренебрегает не только процедурами, но и самими 73%, которым он оказался ничего не должен.

  14. Andriy Moderator | 14.07.2021 at 20:30 |

    Я не знаю французских законов, поэтому все дальнейшее – мое личное мнение, основанное на “сферическом коне в вакууме”.

    Обязать медиков сделать прививки под страхом увольнения – это не ограничение прав и свобод и ни к Конституции, ни к режиму чрезвычайного положения отношения не имеет.
    Медработников никто не заставляет насильно делать прививки. Их просто уведомили, что отсутствие прививки является служебным несоотвествием. Они имеют право не делать прививку и покинуть рабочее место.
    Требование прививки для медработников относится к должностным требованиям, которые определяет работодатель или лицензирующий орган. При выдаче медицинских лицензий ставится множество требований и к уровню знаний/умений/опыту, так и к моральным качествам, криминальной истории и к здоровью. Не выполняешь – нет лицензии. Лицензия может быть не только не выдана или не продлена, но и отозвана в любой момент. Требования могут тоже постоянно изменяться. Не выполняешь требования – “всем спасибо, все свободны”.

    Точно так же у меня на работе требования регулярно меняются. Когда меня брали на работу, требования к квалификации были одни, потом они много раз менялись. Да и требование к физическому нахождению тоже менялись. Несколько раз было выдвинуто условие “ты или переезжаешь на новое место или возможно увольнение”. Я каждый раз находил решение без переезда, немало моих сотрудников уволились сами или были уволены, кто-то как и я нашел другое решение. Меня могут уволить вообще без какой-либо причины в любой момент. Постоянно сверху приходят директивы “этого делать нельзя” или “обязаны делать так” и работники должны проходить обучение на эту тему. За нарушение – увольнение. Это не ограничение моих свобод и не нарушение Конституции.

    • Valeriy | 14.07.2021 at 20:50 |

      Так придумают всё что им захочется,вначале для врачей,потом и для других,чем они хуже,потом по второму кругу,потому что надо и третий не заставит себя ждать.

      • Valeriy | 14.07.2021 at 21:06 |

        Немного упустил- таким же образом нам и чипы вставят,пониже пояса и со стороны спины и ни о каких нарушениях по конституции не будет идти речи.

      • Andriy Moderator | 14.07.2021 at 21:34 |

        Работодатель может потребовать все что угодно в рамках имеющегося законодательства.
        Не нравитcя – идите к другому работодателю.

        Я сильно подозреваю, что в армии (например армии США) вообще не спрашивают, хочешь ли ты делать прививки. Есть перечень необходимых прививок – получи и распишись.

  15. Valeriy | 14.07.2021 at 21:51 |

    Армия есть армия,они как никто должны быть обеспеченны по максимуму,от боеготовности которых зависит многое- или уже не так много,после начала применения гибридных средств ведения войны.А насчёт работодателя я так скажу,на фоне того как авиакомпании начинают менять приветствие для своих пассажиров ,может он захочет чтобы я избавился от пиписьки и обзавёлся писькой?Глупость человеческая погубит этот ,пока ещё желанный-Мир.

    • Andriy Moderator | 14.07.2021 at 21:56 |

      Все очень просто. Не нравится – идите работать в другое место.
      Если от работодателя начнут уходить люди, он начнет пересматривать свои требования.

      • Как итог — да. Но нет. 🙂
        Если кто пришёл устраиваться на работу и ему задвигают список правил или требований, то легко и просто этот “кто” разворачивается и уходит. А вот если кто успешно работал годы, а потом ему вдвигают хрень собачью, то это почти личное оскорбление, оттого как не работодатель не барин, а работник не холоп.

        • Andriy Moderator | 14.07.2021 at 23:29 |

          Мне регулярно приходится сталкиваться с новыми требованиями.
          Когда пришел на работу, требовался С++, потом Node JS, сейчас Java, что будет завтра – никто не знает. Мне предлагали неоднократно переехать в другой офис в другом штате с альтернативой – увольнение.

          С некоторых пор мне каждый год нужно проходить “Harassment training” (ну это чтобы правильно сотрудников харасить). 🙂

          Или вот работал я себе в офисе, а уже полтора года я не могу попасть в офис по причине коронавируса и должен работать из дому, сам организовывать рабочее место. И самое главное – у меня отобрали бенефит – я не могу пить бесплатный кофе и бесплатную соду.

          И что теперь – мне принимать это все как оскорбление?

        • Andriy Moderator | 14.07.2021 at 23:34 |

          “не работодатель не барин, а работник не холоп”

          Работодателю нужно выполнять работу. Из-за меняющихся внешних условий потребности в работе и требования к работникам постоянно меняются.
          И именно по этой причине работодатель может требовать все то, что ему нужно для выполнения работы, если это не противоречит существующему законодательству.

          И да, альтернатива – увольнение. Если мне не нужен этот работник, пусть даже он “успешно работал годы”, если этот работник больше не подходит к новым требованиям – “всем спасибо, все свободны”.

          • Dr.Roma | 15.07.2021 at 06:12 |

            Вот читаыыыю я Вас, Андрей, и исхожу белой завистью. В США вопрос увольнения решается правильно и адекватно. Мне же, чтобы в Германии/Европе уволить непоходящего мне (больше) работника, мне нужно сделать в воздухе прыжок с переворотом. И то не факт, что он мне через суд не порвёт мне пятую точку на британский флаг.

          • Andriy Moderator | 15.07.2021 at 06:28 |

            Ну есть еще профосоюзы. Там все печальнее. 🙁 Та еще мафия. Но я их никогда вблизи не видел.

          • Andriy Moderator | 15.07.2021 at 06:42 |

            Кстати правило “на хитрую жопу…” всегда работает безотказно.
            Когда работника сложно уволить… Его просто не нанимают на постоянную работу. А нанимают как временного работника через агентство. И когда необходимость в таком работнике отпадает, просто звонят в агентство и сообщают “завтра работник может не приходить”. Поскольку работник официально числится в агентстве, то никто его не увольняет. А поскольку зарплата у него почасовая, то он может продолжать числиться сколько угодно, а денег все-равно не получит. А поскольку работодатели не работают со всеми агентствами подряд, то чтобы попасть к другому работодателю нужно искать агентство, с которым он работает. В результате получить работу становится только сложнее.

            И кто от этого выигрывает? Работники? Отдавая 20% зарплаты агентству и не получая никакого соцпакета и прочих бенефитов?

          • Valeriy | 15.07.2021 at 10:16 |

            Здесь как раз хорошо просматривается проблема”стороны” на которой находишься и соответственно мыслей и действий согласно последней, это ни хорошо ни плохо,просто это есть и всегда ,до сказания времён будет,и с этим надо как-то-жить.

          • Andriy Moderator | 15.07.2021 at 17:23 |

            Если вы намекаете, что я на стороне работодателя, то вы ошибаетесь. 🙂

          • Valeriy | 15.07.2021 at 11:06 |

            Доброе утро всем присутствующим,присутствовавшим и тем кто надумаете- присоединиться,ароматного кофе ,такого же сыра с выпечкой,лучше домашнего производства.

          • Valeriy | 15.07.2021 at 17:57 |

            Нет Андрій,это вообщем как констатация факта наличия мнений в зависимости с какой стороны стоять,вроде всё одинаковое (2+2)а на на выходе 4 не получается.

          • Andriy Moderator | 15.07.2021 at 18:04 |

            Тут не “с какой стороны стоять” а о “завышенных ожиданиях”. Как раз и статья на эту тему.

          • Вот фигню писать не надо, а. Я сказал о “хрени”, а не о том, что не надо чему-то всё время учиться, а не о том, что люди только в сотрудничестве могут сделать стоящий продукт.
            А Вас, Andriy Moderator — всё время куда-то несёт. Типа все работники мудаки, а все работодатели суперпрофи, провидцы и светлые эльфы. А жизнь не такая, там есть полный спектр человеческого поведения. Даже в Украине.
            Мне напомнить, как Интел начинался? Два работника ушли из фирмы, в которой царили сонность и бюрократия, нашли миллионера для инвестиций и понеслась…
            Спектр, спектр, всё всегда конкретно, и да, лично у меня нет предвзятости по этой теме.

          • Andriy Moderator | 16.07.2021 at 00:52 |

            Какой вывод из всей этой писанины?
            Что когда (не если работодатель) вам скажет, что с завтрашнего дня вы больше не работаете потому что … (впишите любую законную причину), то вы будете делать ЧТО? Будете считать себя обиженным и оскорбленным? А если работодатель вас предупредит, что чтобы не быть уволенным нужно делать это и это (впишите любое законное требование) вы будете делать ЧТО?

            “Два работника ушли из фирмы,”

            Ну и как это расходится с тем, что я сказал? Не нравится – удите и создавайте свой Интел. Или идите к другому работодателю, где вам нравится. Или если не хотите идти, то выполняйте требования, если они законны. Если требования незаконны – то вообще от такого работодателя надо бежать при первой возможности.

            В чем проблема?

            И Украины это касается точно так же. Я еще в “лихие 90-е” именно в Украине и именно так и поступал.

          • И вдогонку – о недоговорённости в заявах. В подаче от Вас, Andriy Moderator. Сайт ЛО по назначению украинский сайт, а не германский, американский и прочее. В Украине в абсолютном большинстве “бизнес” сидит на “схемах”, а не выпускает качественную продукцию. И картина специфическая.
            Мне как-то довелось почитать в интернете рассуждения, семинары одного талантливого американца, который приехал в Москву, чего-то там делал и москвичи у него в подчинённых были. Он так кипятился! Я уж думал, человек головой повредился, ан нет, то работнички такие аховые, россияне. В том-то всё и дело. В США, может быть, хлёсткие заявы того, кто живёт и знает тамошнюю жизнь — и имеют право быть нормальными. Может быть. Но США это 320 млн. чел., а остальной мир – почти 7 миллиардов. А для Северной Кореи вот это “Не нравится – идите работать в другое место” подходит?

          • Andriy Moderator | 16.07.2021 at 00:55 |

            “В Украине в абсолютном большинстве “бизнес” сидит на “схемах”, а не выпускает качественную продукцию”

            Ой, не нужно только говорить за всех. И даже за большинство.

  16. александр | 15.07.2021 at 01:03 |

    Свободная воля человека охраняется Законом.
    Как бы властитель (руководитель и т.д.) не оправдывал свое насилие, оно ВСЕГДА ведет к негативу.
    Насилуя чужую волю, начальник, и Президент в том числе, берет на себя Карму насилуемого.
    Даже благие намерения не освобождают от действия Закона.
    А дальше по накатаному.
    Ситуация ухудшается, насиловать надо все больше и больше – а затем переход количества в качество – то есть социальный взрыв.
    Сейчас это можно наблюдать повсеместно на планете.
    Причина одна – во власть идут слабаки, которые собой управить не могут.
    Незнающие люди критикуют Пороха за то, что он не поступал жестко.
    Высокие Духи чтят Законы и никогда не насилуют свободную волю людей ибо находят ВСЕГДА нужное решение.
    Насилие это признак *русского мира*!
    Просьба не путать с утверждением, что враги Эволюции должны быть и будут уничтожены!
    Желательно обратить внимание, что некоторые страны Запада давно живут по законам *русского мира* , а на словах проповедуют демократию. Отсюда и обеспокоенность.

  17. Walker | 15.07.2021 at 04:46 |

    Следуя формальной логике, следующий этап дискуссии – обсуждение “справедливости” уже действующих законов. Я вот огляделся по сторонам – мамамия! мою широкую и свободолюбивую натуру насилуют со страшной жеж силой! Столько всего вокруг “низя”, и столько всего “должен”, шо меня прям трисёт! Первое, шо особенно возмущается, это магазины. Точнее, не сами магазины, с ними я согласен, а вот кассы там, а на кассах вымогатели с кассовым аппаратом. Вот где угнетение, так это там! Я, понимаешь, хочу взять брют, вискарь и икру, а мне не дают! Требуют денег!!! Я им даю, подвергаясь насилию (брюту хочецца ж!) а мне “… или на эти копейки пиво с сухарями, или нафиг с пляжа!” И такой беспредел кругом. Через дорогу нельзя, по встречке нельзя, кабель выкопать и сдать на цветмет нельзя, мабилу у соседа отжать – и то нельзя!

    • Valeriy | 15.07.2021 at 10:29 |

      Меня улыбнуло ,но всё же -“обсуждение “справедливости” уже действующих законов.”
      В какой стране и какие законы всё-же имеет разницу.

Comments are closed.