После развала совка Запад и в первую очередь – США, стали пересматривать свои военные доктрины с учетом того, что блоковые противостояния вроде бы исчезли, а недавние противники, в лице совка и Китая, вроде бы стали партнерами. Пусть со своими странностями, а иногда – странностями на всю голову, эти новые партнеры все же демонстрировали движение в сторону цивилизации, поэтому были выведены из разряда потенциальных противников. А раз нет крупных противников, то и противостоять некому.
По крайней мере, в демократических странах бюджетные расходы находятся под плотным гражданским контролем и получить финансирование на программы, целесообразность которых трудно или невозможно пояснить, становится практически невозможным. Как следствие – стали закрываться различные оборонные программы и проекты, начали сокращаться вооруженные силы как в части личного состава, так и в части техники и вооружений. Самое же серьезное изменение коснулось будущего, а именно – разработки новых систем вооружений. По той же самой причине было трудно пояснить, зачем нужно выделять десятки миллиардов долларов на разработку нового самолета, корабля, ракеты или чего-то подобного.
В общем, все урезалось, ужималось до такой степени, что каких-то принципиально новых разработок практически не было. Это хорошо заметно по состоянию дел в ФРГ, где в общем, ВПК остановился на линии окончания холодной войны. Только сейчас и только в сотрудничестве с Францией хоть как-то запущены программы создания нового танка и самолета. Но темп настолько потерян, что войска могут увидеть новую технику в лучшем случае где-то в середине следующего десятилетия, а то и позже.
Для немецкой военной отрасли ударом под дых оказался первый серьезный опыт боевого использования их танков Леопард турецкими войсками в Сирии. В реальном бою, а не на веселом утреннике, в виде бутафорских учений, эти танки не просто оказались бесполезными, но стали дорогой и опасной обузой. Большая часть задач, которая изначально возлагалась на танки, была решена небольшими беспилотниками, которые натурально сеяли ужас в рядах противника.
Более того, устаревшим оказался не столько танк, сколько концепция его применения. Просто тех боев, на которые танк был рассчитан, уже нет и скорее всего – не будет. Он был хорош во вчерашнем бою, а в сегодняшнем – бесполезен. Мы не зря ведем речь именно о танке и о конкретном танке – Леопард-2, поскольку именно он ярче всего показывает яму, в которую угодила большая часть ВПК Запада.
Если бы немецкие оружейники финансировались хотя бы в объеме допиливания машины до уровня современных требований, пусть и без выделения средств на саму модернизацию, сирийский провал стал бы триггером для того, чтобы ситуация стала резко меняться. Положенные «в стол» разработки были бы востребованы и профинансированы. Но случилось другое. Бундесвер срочно закупил комплекты динамической защиты у Израиля.
Причем, это была именно авральная закупка, а не привлечение партнеров к планам модернизации техники, как это делают те же США. Там просто объявляют тендер и если партнеры могут создать что-то быстрее, дешевле и с заданным уровнем характеристик и качества, то контракт уходит туда, но при полном контроле с американской стороны. Например, кроме Израиля, в таких раскладах активно участвует Великобритания и концерн ВАЕ постоянно имеет крупные заказы Пентагона.
(Окончание следует)
Газета Bild сообщает:
“В 2005 году корабли ВМФ Германии оснастили навигационными устройствами от российской компании «Транзас», затем их установили на современных подлодках. В ФРГ опасаются, что «в случае саботажа» данные могут перехватить другие страны”
Пишут, что добро было дано Шредером.
Я фигею .
Какая уж тут борьба рашкой, тут впору взасос целоватся как при позднем Брежневе.
Что они и демонстрируют,хотя кроме засосов есть ещё куча нелицеприятных вещей.