Те, кто ищут возможности (Часть 2)

Да, эти два примера имеют под собой определенные исторические и прочие основания и в принципе, может возникнуть впечатление о том, что эти страны скорее исключение из правил, чем некая закономерность. Их, эти примеры, почти все знают и давно дали оценку такому положению дел. В таком случае, мы приведем еще один пример, который мало кто знает. Но он из этого же ряда.

Швеция сейчас имеет население чуть больше 10 миллионов человек, а в конце Второй Мировой войны ее население составляло около 6 миллионов человек. Ну и все наверное знают, что наш и шведский флаги имеют одинаковые цвета. Только наш имеет два равных поля желтого и голубого цветов, а у них – на голубом фоне – желтый крест.

Оставаясь нейтральной всю войну, Швеция достаточно насмотрелась на то, что происходило на континенте, и между прочим, через Данию и Швецию, спаслась большая часть уцелевших европейских евреев. Поэтому там понимали, что такое нацизм и что такое большевизм. Поскольку страна не планировала присоединяться ни к каким военным блокам, а обеспечивать свою оборону самостоятельно, то решила производить все виды вооружений самостоятельно.

Поскольку совок в конце войны был тотально милитаризированной страной и безусловно угрожал своим соседям, о чем Швеции было хорошо известно после войны совка с Финляндией и аннексии Балтии, то и средства защиты должны были иметь радикальный характер. В общем, сразу после окончания войны, в Стокгольме решили создать собственный ядерный арсенал.

На тот момент  ядерные технологии или ядерное оружие можно было получить лишь у США, но тогда Штаты исповедовали формулу, при которой были готовы передать ядерные технологии, но исключительно для мирного использования. Шведам же нужно было именно оружие и они запустили свою ядерную программу.

К счастью, на территории Швеции уже было обнаружено месторождение сланцев, содержащих уран. К началу 60-х Швеция уже добыла и обогатила такое количество урана, что находилась в шести месяцах от создания своей первой ядерной боеголовки. Поскольку средства доставки ЯО тоже невозможно купить, поэтому из этой ситуации тоже пришлось выходить собственными силами. И тогда было принято решение о строительстве сверхзвукового ядерного бомбардировщика.

Скажем так, Израиль таки создал ядерное оружие, но вот самолетов, способных его доставить до целей, не строит и сейчас, а использует то, что закуплено в США. А вот шведы решили построить и самолет. Военные выдали техническое задание, исходя из театра военных действий, на котором он должен был оперировать. Отсюда возникло требование к скорости машины, которая должна была превышать 2 МАХ, а также к «потолку», и он должен был составить 18 тыс метров.

Таким образом, начались проектно-конструкторские работы по самолету, получившему условное наименование Saab 36. В общем, с такой скоростью полета и динамическими нагрузками стало понятно, что боеприпас нельзя размещать на внешней подвеске и военные уточнили задание так, чтобы его можно было нести в бомбовом отсеке, внутри фюзеляжа. 

Но поскольку машина изначально заказывалась небольших габаритов, то максимальное внутреннее пространство смогло обеспечить лишь помещение там одного боеприпаса, массой в 800 килограммов, что не устраивало военных. Вот на этом месте, когда бомба была почти в руках и для ее производства только нудно было принять решение и самолет, в принципе – тоже был и как для бомбардировщика того времени, он обладал выдающимися характеристиками, все было остановлено.

Решение было политическим и было основано на соображениях более высокого порядка. Но нет сомнения в том, что не останови правительство эту работу, Швеция была бы сейчас ядерной державой, как Израиль. Об этом говорит, в частности то, что шведы строят прекрасные самолеты, одни из лучших в мире и самые тихие подлодки, замечательные малые корабли, первоклассную артиллерию, а противотанковые комплексы закупает армия США. Много чего еще там делают на высшем мировом уровне от ПВО до ПКР. Так что и это сделали бы не хуже, а то и лучше, чем другие. И кстати, если они это надумают сейчас, то ничего им не помешает, с учетом обширного опыта.

Еще раз, это мы ведем речь о стране, которая на момент остановки программы (1968 год) имела 7,8 млн населения. Этим мы ни на что не намекаем, а просто показываем, что страны, меньше нас по площади и населению, все же хотели и могли, могут и сейчас. А мы, что?

90 Comments on "Те, кто ищут возможности (Часть 2)"

  1. Олег | 23.11.2020 at 05:13 |

    А ми мозок свій не можемо не віддати за ніщо.

  2. Евгений О. | 23.11.2020 at 06:31 |

    Согласен со всеми аргументами уважаемого Автора.
    Но есть один мерзопакостный момент.
    В странах, совершенно справедливо приведенных в качестве примеров никогда не было того кошмара большевицкого правления, что пережила Украина.
    Так случилось, что мне пришлось учиться и работать в период и “не развитого” и “развитого ” социализма. И я хорошо помню, как пропаганда, от которой не возможно было укрыться даже в очковом сортире в глухом селе, выворачивала мозги наизнанку мозг.
    Нам нужно прежде всего выкорчевать последствия совковой пропаганды. Сегодня еще живы воспитанные в ней. По большей части их воспоминания о своей молодости как таковой не дифференцируются с воспоминанием об условиях и “прелестями” тогдашней жизни. Так и возникают мифы о качестве продуктов, доброжелательных очередях за всем и везде и так далее.
    И эта вся муть в головах у множества сегодняшних пенсионеров и предпенсионеров смикширована с “огромной страной”.
    Что и как рассказывается молодежи вполне можно предположить.
    Пока в стране не будет должным образом организовано целенаправленное и системное противодействие упомянутому, равно как и вражеской пропаганде, использующей все с целью разрушения Украины, будет сложно рассчитывать на шведско-швейцарский вариант развития.
    Это очень не просто.
    И здесь придется порядочно “сдвигать” некоторые принципы демократического общества.
    А это, как известно, вызывает и вой и визг. Причем как настоящих поборников этой самой демократии, так и наших врагов, не имеющих абсолютно никаких моральных и прочих принципов.
    Но делать это придется. Причем во вполне обозримой перспективе. Поскольку промедление способно привести к уничтожению как государства, так и физическому уничтожению значительной части народа. Потому как враг у нас имеется. Враг, у которого опыт уничтожения элиты украинского народа есть и аж никак им не забыт.

    • Shyzokryl | 23.11.2020 at 06:40 |

      +++++

    • Victor | 23.11.2020 at 07:03 |

      Перефразируя штамп совковой пропаганды – благодаря “тлетворному влиянию Востока” – имеем сейчас то, что имеем.

    • Damian | 23.11.2020 at 07:42 |

      Уважаемый Евгений О.! Вы, конечно правы, что совковая пропаганда оказывала разрушающее действие на умы. Но к этому нужно добавить, что эта пропаганда действовала не на одно, а на несколько поколений. И породила определенные традиции в устройстве общественной жизни. Причем эти традиции уже продолжали и пока продолжают жить уже после, казалось бы, исчезновения явной пропаганды. Назовите это как хотите, начиная от “мертвые хватают живых” до “ленин умер, но дело его живо”. Навскидку трудно корректно все перечислить, но сюда можно отнести, коррупцию, кумовство, систему образования, которая потом отзывается эхом в оплате труда, судебною и правоохранительную системы, социальную защиту и многое другое. И это воздействует и на тех, которые уже не застали, как Вы, эпохи “развитого социализма”. Так что появления нового поколения еще не достаточно. Необходима смена мировоззрения, общественного устройства и т.д. А это гораздо более сложная задача, чем просто родить новых людей.

    • В эрефии культ победобесия существует на государственном уровне спустя 75 лет после окончания 2МВ, уже не имея живых участников тех событий. Это работает. У нас развенчание всех “прелестей” социализма должно стать общегосударственной идеей, иначе не поможет и смена трех поколений

      • Oleg Casap | 23.11.2020 at 16:54 |

        В принципе, любую пропаганду можно перебить контрпропагандой. Смогли же эти «Голоса Америки» и пр. плюс условные «джинсы и жвачка» положить на лопатки огромный совковый агитпроп .
        Конечно, исходить надо с учётом нынешних реалий. Но, по-любому, контрпропаганда должна быть агрессивной и убедительной. На голову агрессивнее эрэфийской и убедительнее для «окормляемой паствы». Иначе , результата не будет. А ведь по каждому этапу Истории, царской, советской , постсоветской столько пластов неиспользованного фактажа, что просто плакать хочется.
        Отсюда вопрос: а есть ли для этого финансы, желания и умения претворить это в жизнь? Тут же не только качеством нужно брать, а и кол-вом, бить по площадям. И тогда все это «победобесссие», «колбаса по 2.30 вкупе с «лучшим в мире советским мороженным, американской рецептуры» и «рЮсский мир» канут в Лету.

        • Федір | 24.11.2020 at 11:01 |

          вот вот!
          наверное главная беда- нет ( ну почти нет) в ” элите” Украинцев по духу! чиновники-депутаты не просто совки а безразличные совки! им до лампочки и патриотизм и культура! даже элементарные инстинкты выдивания социума перед лицом агрессии им до лампочки!
          из этой серой массы управленцев и законодателей все 30 лет почти никто не занимался становлением Государственности! разве только при Минстецях просирали инфоФронт?

    • Читатель | 23.11.2020 at 10:04 |

      Річ у тім, що оці всі мертвечуки, коломойські, зеленські вкрай нахабно і вкрай цинічно користуються перевагами демократичного суспільства, які стосуються їх. Агітуючи придурків за совок, травлячи п’ятого Президента вони якось забувають розповісти, що те, що вони робили останні п’ять років, вони могли робити тільки в демократичному суспільстві. В тоталітарному Зеленський за перший свій виступ був би на лісоповалі, а Мертвечук під статетю “пособнічєство врагу” чи як там, з відповідними наслідками. Власне, на державну зраду напрацювали обидва.

      Але коли про демократію згадує їхній опонент – то на їх думку та думку їх російсько-фашистських ватажків то “державний переворот”, “хунта” і т.п.

    • Укроп | 23.11.2020 at 11:49 |

      К счастью, и наш враг, пожалуй что никогда, не был так близок к собственной дезинтеграции. “Срок годности империи” истекает, пора на мусорник 🙂

  3. Молодым не понять. Я тоже был молодым и не понимал, чем хороша была молодость. А теперь имея 74 года за спиной понимаю, как иногда хочется вернуть то время, когда ты был на подъеме и думал, что так будет всегда. Ан нет.

  4. Санто | 23.11.2020 at 08:52 |

    воююча країна має замінити цивільну журналістику на бойову пропаганду. І Україна таки замінила – але на ворожу. Тому не варто дивуватися, як під час війни можна легко набрати тітушок для антидержавних акцій. І як ми досі живі? Мабуть, Бог береже…

  5. Westinghouse | 23.11.2020 at 08:56 |

    Увы, бОльшая часть молодёжи у нас поражена рашизмом. Они дрочат на совок, не понимая, что это за кошмар – они считают, что это просто такое как сейчас, но с гораздо лучшими социальными лифтами и возможностями. Часто слышу от современных молодых: “вот, в ссср квартиры давали, работа у всех была, каждый работал на себя!” То есть это молодые, которые родились уже, не застав совок, но они его хотят, не понимая, что это такое…

    • Ольга | 23.11.2020 at 09:12 |

      +++++++++++

    • На «халяву здєсь і сєйчас» дрочили століттями і в різних країнах. Та й зараз — що Трамп, що Макрон не з пустелі з’явилися в президентських кріслах. Ми не унікальні.
      І контрпропаганда, на кшталт черчілльового «Я не обіцяю нічого, крім поту та крові» призведе лише до влади наступної шмарклі 75-ма відсотками йолопів.
      Пан Євген правий: на жаль, на певний час доведеться вчитися в Туреччини замість Великої Британії.

    • Евгений О. | 23.11.2020 at 09:35 |

      Это и есть следствие целенаправленной боевой пропаганды врага.
      Для нас это были легенды про прекрасное прошлое, для Европы – польза от газа рашкиного и “бизнес без политики”, для американского “рынка” еще что-то.
      Причем, обратите внимание, они работали практически одновременно и весьма целенаправленно по многим направлениям. На это были направлены астрономические средства. И, что совпадает по сути с древним тезисом главного большевика с погонялом Ленин, денежки эти обеспечил Запад за их нефть и газ. Как говорил этот бандит, капиталисты сами продадут большевикам веревку, на которой те их повесят.
      Если наши надежды на смену политики администрации Байдена оправдаются, и это повлияет на весьма зависимых от Штатов европейцев, тогда и нам можно будет, надеюсь, существенно радикализовать свои отношения с массой подонков, щедро финансируемых путинской рашей.
      Но и тогда потребуется мощная политическая воля руководства страны.
      И здесь зеленые недоумки не подходят вааще.

      • Укроп | 23.11.2020 at 12:02 |

        После окончательной победы Байдена при наличии политической воли с нашей зеленью можно отличнейше сработать путем уголовных дел в Штатах, там найдется за что и не каждая шмарколя обладает президентским иммунитетом, а если им объяснить доходчиво что “непосильно нажитое” будет конфисковано, а они депортированы в Штаты в цугундер, то еще посмотрим как “уютно” станет бубочке в ожидании “шарфика с табакеркой” 🙂 Да так и избавимся, сбежит…

        • mesmer | 23.11.2020 at 20:58 |

          Дело не только в пропаганде или контрпропаганде.
          Речь идет о гораздо более глубинном пласте идеологии, внушаемой с детства.

          Известна корреляция доминируюшей религии с уровнем жизни страны. На первом месте – протестанстские страны. Далее – католицизм, и в конце – православие / ислам.

          Православие формирует рабское мировоззрение и множество сопутствующих артефактов – таких как лицемерие. К примеру, ребеноку с одной стороны внушается “не убий” как смертный грех, с другой – он видит освящение оружия, рассказы о “священной войне” и тд, что формирует раскол личности. При попытке выяснить, ему затыкается рот, и он действует как все: имплантируется убеждение что говорить нужно одно, а делать – другое. Примеров масса.

          Протестантизм в таком плане гораздо чище и прямее. Имплантируется идея о трудолюбии, а главное – равенства. Нет касты священников, прививающих иерархию, подчинение и неравенство. Нет страннейших ритуалов наподобие исповеди (о которой в Евангелиях ни слова, как впрочем и о многом другом).

          Потому очень маловероятно, что существенные изменения возможны, покуда доминируюшей религией у нас – православие.

          • Федір | 24.11.2020 at 11:06 |

            в латинской Америке разве не католицизм? с дикой нищетой и коррупцией, поболее чем у нас

          • Федір | 24.11.2020 at 11:08 |

            обе средневековые религии равны по этому (католицизм и византийство). а вот в протестантских обществах да, уже все получше. пардон, сугубо мое имхо)

  6. Vadym Kuzmenko | 23.11.2020 at 09:33 |

    До речі, щодо Швеції. В опублікованих лише нещодавно щоденниках найвідомішої (особливо серед молодого покоління) шведської письменниці Астрід Ліндгрен можна знайти дуже цікавий запис, який точно створив би заборону її творчості у совку. Зокрема, письменниця висловилася таким чином, що вона, незважаючи на бузувірский режим нацистів у Німеччині, згодна навіть усе життя промовляти “хайль Гітлер”, але тільки не опинитися під владою більшовиків.

    • Дмитро (Лиман) | 23.11.2020 at 10:26 |

      Вкотре пересвідчуюся, що не дарма люблю Швецію! ???

  7. Евгений О. | 23.11.2020 at 09:37 |

    З погляду сьогоднішнього дня, коли стали відомими раніше закриті від світу речі, такий вислів вже не виглядає суттєво аморальним….

    • Укроп | 23.11.2020 at 12:10 |

      Власне кажучи, “обоє – рябоє”, не забувайте що Сталін і Гітлер просто “побили горщики”, а так цілком могли б і повоювати разом, підкорюючи світ… Але з точки зору культури, то безумовно німці були на дві голови вище тупих московитських бузувірів, ця орда ніколи нічого не несла людству позитивного, а якби друга світова завершилась перемогою Германії, то тут є варіанти… Меня згадується як формувалась нація англосаксів після завоювання Британії “прийшлими”. Почитайте Скотта “Айвенго”, там описаний саме цей період “перемішування народів”. Хоча, які там риси московитів могли піти “у плюс” я навіть не можу придумати 🙂

      • Сергій-Д | 23.11.2020 at 12:36 |

        Читав колись про роман Стругацьких “Країна багряних хмар”, що те майбутнє, яке вони змалювали, було б можливим лише в разі перемоги Третього райху у війні та наступного поглинання/розчинення переможців московською ордою. Однак німецька техніка дала б поштовх космічним дослідженням і десь у 1990-х вже відбувається експедиція на Венеру. Космічний корабель має фотонний двигун.

        • Укроп | 23.11.2020 at 13:10 |

          Фотонний двигун – якщо він можливий, то дуже страшна штука! І навряд чи його можна було б вмикати у межах Сонячної системи тому що якщо порахувати потрібну потужність, яка давала б тягу хоч у кілька сотень кілограмів, то якщо “вихлоп” такого двигуна буде направлений на Землю, то це рівнозначно спалаху наднової зірки у найближчому просторі від нашої планети, тобто смерть всьому живому. До того ж, навряд чи у дев’яностих ми б мали можливість добути десь сотні тонн антиречовини, а інше паливо не дасть потрібної потужності фотонному двигуну 🙂
          А от фразу відносно “розчинення переможців московською ордою” трохи не зрозумів. Тобто, малося на увазі що переміг Рейх, але потім “згнив” від спілкування з переможеними совковими рабами? Навряд… Німці – це “орднунг” і там і культури б швидко розійшлись. Найбільш здібні з місцевих би долучалися до німецької, вливаючись у “касту володарів” через повне онімечування, а не просте “перемішування” типу німці під балалайку танцюють “камаринську” 🙂 Втім, історія не знає умовного часу, що сталося, те сталося…

          • Сергій-Д | 23.11.2020 at 14:04 |

            Німці розчинилися – в сенсі асиміляції їх переважаючою кількістю місцевого люду на зразок поглинання звитяжних монголів китайською цивілізацією. В самому романі про те ані слова нема, це пізніше літературознавці (деякі) дійшли такого висновку, бо інакше неможливо було б пояснити стрімкий розвиток космічної техніки. Звісно, це теж фантастика, вже політична.

          • Центровий | 24.11.2020 at 11:14 |

            Як показує практика, перемагають не “супер-пупер наворочені” космічні апарати, а ціна виводу на орбіту 1 кг корисного вантажу. Доведено Маском.

      • Федір | 24.11.2020 at 11:13 |

        в смысле , что норманы потеснили элиту саксов? а до этого саксы тоже потеснили местные народы ( пиктов/кельтов если не ошибаюсь)

  8. юрий | 23.11.2020 at 10:07 |

    при Союзе я жил в Таджикистане. Был там такой городок,Чкаловск. маленький,городок,закрытого типа. его даже на карте не было. там было некое производство,связанное с очисткой урана.
    я там был один раз,в командировке. сказать что я что то видел-не скажу. всё строго,и под сопровождением. но вот что поразило,так это то,что там не было ни улицы Ленина,ни Дзержинского,ни ещё какой ни то гадости. зато там были улицы-Яблоневая,вся усаженная яблонями,Персиковая,Миндальная…
    нам бы всем думать о сохранении шарика,а мы всё о его разрушении…

    • Укроп | 23.11.2020 at 12:15 |

      “Шарик” устоит даже в случае глобального ядерного конфликта и природа восстановится на удивление быстро, ибо что такое для нее тысячи лет, как не мгновения? Но человека уже не будет… Есть такой хороший фильм “Земля без людей”, где рассматривается в хронологическом порядке что было бы, если бы мы просто “исчезли”. Через сколько лет леса поглотят города и т.п.
      А названия улиц, как Вы сказали, в городе, занимающемся созданием оружия для уничтожения на земле всех этих яболнь, персиков и миндаля – это верх цинизма и мерзости. Миротворцы нашлись… Подонки они! Знали ведь что делают…

      • Ну, подонки, конечно, циники… Но зато точно сохранились бы на “шарике” эндемики Васюганских болот. А это важнее, чем мирное существование какого-нибудь там абхаза или гагауза. А тем более гуцула, к примеру. Тем более, у них даже миндаль не растет, и они не знают, что это такое, а на месте Миндальной улицы у них улица Шухевича. Одно слово – разрушители.

      • юрий | 23.11.2020 at 13:51 |

        ну вообще то,уран очищают не только для создания ЯО.весь мир использует уран для получения электричества. а по вашему,они все подонки.
        и заметьте,я ни слова не сказал об создании оружия в этом городе!
        да…уже не впервые замечаю,что многие ратуют за создание ЯО Украиной,жалея о том что нас его лишили,что кинули с меморандумом…
        вас вот этот цинизм не напрягает?
        и кто тогда подонок,тот кто изготавливает ТВЭЛы для АЭС или тот кто мечтает о воссоздании ядерного арсенала?

        • Укроп | 23.11.2020 at 14:04 |

          Юрий, все, что делают кацапы, является оружием. Это чума на Земле, она умудрится самую безобидную вещь пустить во зло другим людям. Хотите сказать что они готовили уран для мирных ТВЭлов атомных станций? А наработанный плутоний в ТВЭЛ как думаете, куда шел? Этой мрази не столько станции для добычи энергии были нужны, сколько чтобы сеять зло и терроризм в мире!

          • Укроп | 23.11.2020 at 14:11 |

            И еще… Я считаю вот эти ваши закидоны насчет “аморальности стремления Украины восстановить обладание ядерным оружием” как раз той самой аморальностью! Так что меня “этот цинизм не напрягает”, не переживайте. И у вас буденовка светится звездой на лбу аж через весь Интернет, вас это не напрягает? 🙂 Юрий, “работать с контингентом” на этом ресурсе абсолютно бессмысленно, вам не заплатят, срочно проситесь на другие, здесь ваша кацапетовская пропаганда не действует потому что градус ненависти к этой чуме человеческой цивилизации, по крайней мере у меня – запределен. Мне отвратительна ваша человеконенавистническая и одновременно рабская “культура” и образ жизни, поэтому не старайтесь, стыдно мне за то, что “плохо подумал о русских, мирно обогащающих уран для мирных АЭС” не будет. Я и так слишком много с вами разговариваю, люди советовали вас просто игнорировать чтобы ваш куратор сделал выволочку, что на посты нет ответа “целевой аудитории” 🙂

          • юрий | 23.11.2020 at 14:26 |

            походу у вас психика сломана.вы бы врачу показались.
            а то у вас все кто не в унисон с вами,то в будёновках.
            а мир,к счастью,не прямолинеен.
            боюсь представить даже,если бы вам власть дать…

          • Укроп | 23.11.2020 at 15:11 |

            Мир не прямолинеен, но “понять и простить” выродков никак не получается, горе то какое 🙂 Так по прежнему утверждаете что желание Украины обладать ЯО аморально?
            “Власть дать”? Ну, ничего особо кровавого бы не случилось, но журналисты боялись бы лгать и клеветать потому что за это их канал лишался бы вещания на месяц-два, соврал еще – еще месяц-два, вот так как то и отучили бы от новостей “как Порошенко убил брата”. А отсутствие подпитки лохотората информационым ядом привело бы к оздоровлению нации. Где то так… Увы, я не у власти… Пока 🙂
            А “к врачу”? И что обнаружится? Нетерпимость к тем, кто ненавидит нас. И уважение к тем, кто адекватен. Это плохо? Вопрос риторический…

          • Vadym Kuzmenko | 24.11.2020 at 06:29 |

            Уважаемый “Укроп”, Вы – просто озвучиваете и мои мысли тоже. 🙂
            Недавно взял себе на заметку полностью подходящее мне изречение (создал не я, но по сути оно моё):
            “Я ненавижу ложь, лицемерие, шовинизм, лень, тупость и подлость. Поэтому некоторым кажется, что я русофоб.”

        • Oleg Casap | 23.11.2020 at 17:30 |

          Юрий, с этими «по ходу», «психика сломана», «..к врачу показаться» – все эти прелести в «диалоге» указывают на то же стойбище, что и у любителей «солсБерецкого» шпиля. Небрежно…… Надо перебивать лишнехромосомное амбрэ хорошими французскими духами. Глаза режет, понимаете?
          А поводу ненависти Укропа, скажу на том же сленге, что в ходу у всех слоев массы подданых ЭрЭфии: не западло быть русским, ЗАПАДЛО быть кацапом. Ибо кацапом были и получуваш Ульянов-Ленин, и евреи Троцкий, Каганович. Мехлис, и грузин Сталин, и русские Киров, Молотов, и украинцы Хрущев, Брежнев, и не пойми кто Путин, и бурят Шойгу, и любитель «вражеских «айфонов Медведев. .. несть им числа. А сущность КАЦАПОВ очень емко выразил небезызвестный Ш. Басаев. И да, т.н. «русский народ» оказался самой большой жертвой этих кацапов.
          Поэтому, прав Ваш оппонент,: вы явно не туда зашли. Это сайт не про вас. И никогда им не будет.

          • Та ерунда. Сегодня фофудью постирает, шоб не так глаза резало, и завтра со своими матрёшками снова здесь будет.

          • Укроп | 23.11.2020 at 22:17 |

            не западло быть русским, ЗАПАДЛО быть кацапом.
            ===
            Хорошо сказано, спасибо!

  9. Серг | 23.11.2020 at 11:40 |

    Я не можу відразу згадати, що створено в Україні за часи незалежності чим ми українці можемо пишатися. Що побудовано, сконструйовано, якісь нові технології світового масштабу. Вот не можу відразу пригадати, і все. Може щось і є, але може воне не париться. А вот що зруйновано, знищено – кожен день бачу коли їду на роботу, трц замість завода, жилий комплекс замість фабріки. Навіть автомат на війні в мене був радянський, і набої радянські, і на Зил-131 їздили 1970 року виробництва, Вог були правда болгарські.
    Скільки можливо скиглити, що все погано бо винні москалі, совок тощо?
    Йдешь по Києву і дивуєшься від кількості дорогих авто, прийїзжаєшь до батьків в провінцію і теж дивуєшься від нових бмв и мерседесів. Але все погано, президенти всі погані, рада – гніди. Може треба самому працювати, платити честно налоги, щось створювати, а не перепродавати чуже з наваром 300%.

    • Елена-Днепр | 23.11.2020 at 12:16 |

      Незалежності України – 7 років (або 5,5).
      Що було побудовано за 5,5 років – див. у блозі ЖЖ Олега Леусенка. У нього там дописи на сотні номерів під назвою “Як в Україні ничегониделаеца”.
      Посилання не даю, якщо буде бажання (в чому я сумніваюсь), то можна знайти.

      • Укроп | 23.11.2020 at 12:24 |

        Зараз читати у Леусенка той розділ – тільки краяти собі серце… Так, було зроблено багато, дуже багато, але “мудрий нарід” вважав що зелені соплі йому більше до вподоби, то нехай тепер скиглять падли, вони це хотіли! Пішов на базар у місті, обласному центрі (не Київ), то там, де раніше були торгові ряди з речами, зараз ряди зачинених контейнерів. Так вам і треба, тупа мразота, ви сцяли кип’ятком за Зе в свій час, все чекали що кожному бидляку насиплють в кишені не менше ніж по чотири штуки баксів, причому знали де вони візьмуться – забрати у Порошенка, а у відповідь отримали закриті контейнери, бо у людей нема грошей купувати їх шмотки. І у цьому є елемент справедливості, нехай жеруть!

        • Это только начало. Самое интересное начнется в следующем году.
          Нас в ближайшее время может спасти только передоз. И надо не забывать, что на выборы пойдут те же, плюс те новые, кто будет “призван” инстаграмом за 300 гривен.

          • Укроп | 23.11.2020 at 15:46 |

            Хотя тут и высказывались вполне себе “здраво-пессимистические” мысли, что “холодильник” еще никого не переубедил, но это не совсем так, зелень сейчас жрет в три горла, понимая свою недолговечность, но это имеет и плюс – все что сожрут они, будет “выхвачено из пасти” их целевого электората, а там мировоззрение – как говорят “ховайся” 🙂 Жадность, завистливость и прочие милые черты найдут свое приложение – сожрать “вчерашнюю священную корову зеленого цвета” 🙂

          • К осени зелебобики будут догрызать последние мослы зеленой священной коровы, а к Новому 22-му году снова рассядутся у теликов, что бы зять политического саксаула данилыча явил им очередного популистского “мессию” (бородатая бабушка в то время будет озабочена войной с дэлаверами). Офмс простых решений продолжает свою работу, пока есть их избиратели.

    • Евгений О. | 23.11.2020 at 13:51 |

      То й не намагайтесь.
      Навіть якщо почати перелік, то вам це буде здаватись дрібнотою.
      Це від звички до глобально-епохальних результатісв. Яких в часи совка в реальності і не було. Автомат, доречі, вами згаданий, назвати радянським сьогодні тому, хто знає про Хуго Шмайсера і його проекти, якось важкувато.
      Як і про станки і роторно-конвеєрні лінії, які ті набої продукували теж.
      Окрім того слід брати до уваги той факт, що на протязі всієї совкової влади інтелект в Україні планомірно нищився. Зокрема в галузях, що згаданими вами речами і займались. Це, перепрошую, мій власний професійний досвід.
      До того ж, назвати весь період від розпаду совка до сьогодні незалежним існуванням України, я б сказав дещо не коректно.
      Але це вже деталі.
      Насправді ж, мені, як людині з технічною освітою відомо багато чого, в сьогоднішній Україні зробленого. Але ще я просив би вас поцікавитись, де було спроектовано і виготовлено дуже і дуже багато з того, чим, як сьогодні кажуть певні особистості, пишався отой радянський союз.

    • Центровий | 24.11.2020 at 11:20 |

      Просто цікаво. А що на тому зруйнованому заводі, і зруйнованій “фабріці” випускали, перед тим, як зруйнувати? Воно було якісне? Користувалось попитом в Україні та світі?

    • Федір | 24.11.2020 at 11:23 |

      а вы не читайте москосвкой пропаганды 🙂 учитесь любить свою страну. которя между прочем выстояла в безнадежной ситуации и даже не прекращала соцвыплаты и т.д. в условиях военной агрессии. или вы изза Паребрика пишете по переведенным методичкам? низкообразованным лентяям такое нытье заходит конешно, и транслируют дальше, чего и добиваются одьгинские 🙁

  10. pan_futiy | 23.11.2020 at 12:05 |

    За “наследие совка” могу только лишь повторить, что самой большой, даже критической ошибкой всех постсовковых правительств было непроведение декоммунизации по примеру денацификации.
    Но лучше позже, чем никогда.
    Правда, Украине кроме серьезной декоммунизации необходимо будет провести еще более серьезную дерашизацию.
    Да, это очень болезненное мероприятие. Но если не удалить раковую опухоль и не вычистить метастазы – любое самое хорошее правительство с любым самым лучшим президентом попросту увязнут в совковом болоте…

    • Укроп | 23.11.2020 at 12:34 |

      Совковая масса становится по настоящему опасной только во время выборов, когда может безнаказанно вылить свой яд и выбрать мерзость. Следовательно – было бы неплохим решением начиная с некоей “даты Ч” объявить о лишении избирательных прав абсолютно всех и указать механизм их восстановления. Он не должен быть очень простым и бесплатным. Экзамены на знание языка, истории, сумма за восстановление избирательного права… Неравнодушные “подтянутся”, а быдло даже не заметит “потери”, что есть очень даже хорошо. Только чтобы такое провернуть, надо таки хунта 🙂

      • pan_futiy | 23.11.2020 at 14:54 |

        Нет, думаю, такое не пойдет.
        Как раз неравнодушные могут пролететь – у кого-то не окажется “лишних” денег на оплату всего этого удовольствия, кто-то работает как проклятый и у него не будет времени и сил на экзамены…
        К тому же это ж какое поле деятельности для взяточников и коррупционеров! Экзамены можно “сдать” за взятки.
        Возвращение избирательного права оплатить помогут “из-за поребрика”. С одним условием – “правильно” голосовать. А как “правильно” – подскажут в нужный момент. И даже премию выдадут.
        И что?

        • для этого принципиально найду и время и деньги. Кто не найдёт – тому значит не особо и нужно. в этом и смысл.

        • Юрій | 23.11.2020 at 15:49 |

          Та ні,це таки правильний шлях, тільки потрібно робити все системно. А більш “зломостійким” виглядає процедура, згідно якої за добровільну відмову від виборчого права (на 10..15..20 років, чи пожиттєво) людина отримає від держави винагороду (500..1000$). Тоді “дрізі із за поребрика” будуть у прольоті, бо вряд чи вони розвернуть рекламну кампанію серед люмпену “даємо 2000$ зараз, щоб ви не продавали голос, а голосували як ми скажемо на наступних виборах”. А ті, хто не продадуть свій голос, вряд чи його здадуть потім кацапам, та й по фінансах це буде фантастично дорого для ерефвї, враховуючи багаторівневе розкрадання при таких заходах. А для України – самі плюси у цьому – і адекватний електорат на виборах, що є довгостроковою інвестицією в державу і її розвиток, і покращення економіки, так як ці люди, що продадуть голос, інвестують ці гроші в локальну економіку- виробники продуктів, продавці побутової техніки, медичні послуги (ті ж дантисти)., і т.д. Тільки треба державі мати можливість виплатити такі значні кошти. При хорошій економіці і її зростанні, не обов’язково мати ці гроші у бюджеті, можна навіть створити якусь міжнародну кредитну програму (типу МВФ), щоб західні країни допомогли (може й безпроцентно) розвитку системи, кращу за демократію

          • Укроп | 23.11.2020 at 15:54 |

            Все це чудово, питання лише хто це все буде реалізувати? Я, чесно кажучи, не бачу іншого шляху, окрім військових при владі. Якщо з розумом, то всі “хунти” закінчуються виборами, інакше їх знесуть, тому прийти до влади, зробити оце, що вищесказане і – вибори. Якість влади – буде кардинально іншою. А “хунта” – на пенсію, як зробив шановний Аугусто Піночет 🙂

          • +++

          • Юрій | 24.11.2020 at 01:50 |

            2 Укроп:
            “Все це чудово, питання лише хто це все буде реалізувати? ”
            Хто, хто…Сьомий Президент, а хто ж іще )))
            Ну ще є Кривавий Пастор…
            Зєля умудрився ухайдокати 10 млрд.$ в нікуди (теперішня дірка у бюджеті). Якщо грубо прикинути кількість виборців у 30 млн чол, і припустити, що 20 млн. з них захочуть продати своє право голосу за приміром 1000$, це складе суму 20 млрд.$, це половина з того що пропало при Зєлі.
            Для прикладу, після підписання громадянином договору про відмову від свого права голосу, виплата може бути не миттєвою, а орієнтовно такою ж, як при допомозі при народженні дитини – певна сума одразу (тих же 10000 грн), і остальна частина – рівними долями упродовж 2-3 років.
            Адже при таких орієнтовних цифрах винагороди за відмову від виборчого права – ми вже могли значною мірою самостійно потягнути таку програму (до квітня 2019, звісно). І беззаперечно, при нормальному Президентові можна було би відкрити якусь міжнародну кредитну програму під цей проект, або ж навіть домовитись із євроатлантичними партнерами про часткове чи й повне спонсорування ними такого ПІЛОТНОГО для світу проекту, що буде знаменувати собою нову віху розвитку суспільства, із впровадженням системи кращої, ніж демократія.
            Адже демократія по суті – це є совок із його пільгами. Пенсіонерам, наприклад, може бути взагалі непотрібний безкоштовний проїзд у громадському транспорті. Їм у більшості – більш бажана грошова добавка до пенсії, яку кожен буде витрачати на свій розсуд. Тому у нас постійно звучали нарративи з монетизації пільг. Виборче право – це така ж пільга, яка двом третинам виборців, а може й 73% може бути нафіг непотрібна. Тому було би чудово мати вибір, і кожен повнолітній громадянин, у якого є безумовне право голосу від народження, при бажанні зможе монетизувати цю пільгу. Побічний і цікавий ефект – це з часом приведе до результату, коли явка на виборах буде 90+ відсотків 🙂
            Для обговорення залишаються лише технічні моменти – сума компенсації, термін відмови від виборчого права, можливі шляхи фінансового забезпечення такого проекту, технічна реалізація прозорості цього процесу, та належне забезпечення обліку осіб, у котрих є право голосу.
            У разі дуууже важкої фінансової скрути для забезпечення цього процесу – можливі ліміти громадян на кожен рік, наприклад 1..2..4 млн. заявок на рік. Всі остальні будуть переноситись на наступний рік. Також, на мою думку, кожна 1000$, витрачених державою, буде для неї суттєво меншою у середньостроковій, і особливо довгостроковій перспективі. По середньостроковій перспективі – це оживить економіку, і частина цих коштів повернеться у вигляді податків з товарів, з нових робочих місць (і незакритих старих, котрі могли просто зникнути), у зменшенні виплат по безробіттю. У довгостроковій – це ще й можливо піде у плюс. Чому – а скільки війна у Донбасі нанесла прямих та непрямих збитків? Скільки збитків нанесено державі зеленим зезидентом, та його урядом? Це все мільярди, та десятки мільярдів доларів, і при належному керуванні державою цього всього можна було би уникнути. А якщо участь у виборчих процесах будуть брати активні і думаючі громадяни, то імовірність успішної діяльності держави буде суттєво вищою.

      • Два года назад мне в голову даже не могла придти мысль о том, что я буду сторонником серых паспортов, и буду приветствовать экзаменационный минимум на право выбора центральной власти в стране. Но на фоне засосов, мобилизованных инстаграмом за 300 гривен и ностальгирующих пенсионеров из чкаловсков, приму такие ограничения демократии с огромной радостью.

      • Вік | 23.11.2020 at 16:15 |

        Не згоден на рахунок платності. Якраз “своЙим” оплатять і екзамен, і екзаменатора. Онлайн екзамен за символічну плату (про пенсіонерів треба також подумати). При невдачі – рік без права голосу, при трьох – п’ять, або можливість здачі комісії (люди все ж таки, випадки різні бувають). З “історією” також проблема в старшого і активного покоління – версій однієї події може бути кілька, та й відношення до них різне.

      • Федір | 24.11.2020 at 12:16 |

        и Хунта… и какое то вознаграждение я бы сказал)) одноразовая премиальная выплата тем кто не будет претендовать на Гражланство с Голосом. как раз контингент “какая разница”/”шо намазывается на хлеб” даже не пикнет , НО при условии устранения Бени и Воны руками ФБР : тогда некому будет подминать на “стучание касками”. тогда легко прокатит, легко как боярошника пить дать 🙂

    • Центровий | 24.11.2020 at 11:23 |

      Прошу вибачення за кострубате слово, але необхідна також “дедебілізація” – позбавлення права голосу тупих неадекватів.

  11. Yaroslav | 23.11.2020 at 12:08 |

    Дякую авторові за дуже цікаву і корисну статтю. А також за коментар Євгенію. Цікаво, чи усвідомлюють Автор і коментатори, що їх дописи – це зброя дуже ефективна та сучасна.

  12. Grzegorz Brzęczyszczykiewicz | 23.11.2020 at 12:14 |

    Про Швейцарию и войну Гудименко написал уже давненько, хорошо и с юмором: https://site.ua/yuriy.gudimenko/4363-operatsiya-shveytsarskiy-syr-18/

    Там же есть и его “Тресковые войны”, тоже про маленькую страну, кстати: https://site.ua/yuriy.gudimenko/2031-treskovye-voyny-18/

  13. Колбаса по 2.20 была шикарная. Была как то на производстве. Утренняя смена включает кнопку запуска мясорубок – визг крыс, перемалываемых на колбасу. Плюс официальная добавка целлюлозы – около 50%. Сравнить вкус колбасы было не с чем – другой колбасы не было. Потому и вкусная.

    • Oleg Casap | 23.11.2020 at 20:46 |

      Мой покойный тесть где-то в конце70-х, начале 80-х имел счастье увидеть КАК и ИЗ ЧЕГО делалась «легендарная « колбаса по 2.20.
      После этого к колбасе он Не дотрагивался. Эстет!!!

    • Федір | 24.11.2020 at 12:29 |

      может дело в некой “возрастной поколенческой солидарности”? люди постсоветские привыкли ныть, вот бабушки и поддакивают бывшим партработникам, у которых колбасы были действительно ВКУСНЫЕ, из спецмагов и спецбаз.
      а еще синдром ” а при с*алине хер стоял!” , пардон конешно! почти для всех молодость это прекрасные воспоминания, даже пережившим травмы воен и катаклизмов! а тут еще старые песни “о главном” с телевизора, и таварищь Цыманенка со старыми песнями…
      и “заводы стоят” опять же

  14. Вікторія | 23.11.2020 at 12:33 |

    А так думаю, що школа – то дуже важливо. Бо нас вчили (випуск1980) так, що аж пара з мозгів йшла. Важко, але об’єм інформації та якість її була дуже високою. Зараз молодь не знає того, що нам давали і ще вчили думати логічно, що дало взнаки на все життя. Зараз вчителі просто “відробляють” уроки, за рідким виключенням. Дітям практично нецікаво. А як що і є талановиті вчителі, то вони навчають мабуть на платній основі. Якось так.

    • Укроп | 23.11.2020 at 12:42 |

      Подивився колись підручник хімії у своєї дитини і бачу там намальована шафа, до якої притуено дві швабри. Виявляється, це молекула води так зображена! H2O
      Причому, це була звичайна школа, а для дітей з затримкою розвитку! У наш час підручник хімії був покритий “ряботинням формул”, а не шафами з швабрами… Дебілізація нації велась цілеспрямовано після розвалу совка бо рашці не треба розумний конкурент.

      • Укроп | 23.11.2020 at 12:43 |

        “а НЕ для дітей з затримкою розвитку” – описка, яка міняє сенс, пробачайте…

      • Деградация школьных учебников очевидная, и создаётся впечатление, что этот курс еще в 90-х был задан умышленно.
        Перевод качественной учебной и образовательной технической литературы должен финансово и программно поддерживаться государством. Иначе, вместо понятия валентности – швабры на всю жизнь…

        • Укроп | 23.11.2020 at 16:05 |

          Думаю что Вы совершенно правы! Я вот подумал о восторгах Виктории о совковом образовании. Да, в чем то она права, естественнонаучное было очень неплохим, подтверждающим фактом была “утечка мозгов” на Запад после развала совка. Те, кто учились по “шкафу с швабрами” утекать бы не стали по причине своей ненужности там. Но кое в чем “мастера по душам” преуспели еще в совке. К примеру – человек учил английский в школе и институте и так по сути и не мог общаться, а это же правда! Это ж как надо было “учить, чтобы не научить ничему”, кроме когда родился ленин и что “Лондон – столица Великобритании” 🙂 Вот где мастерство было… А в Украине это было безнаказанно применено для дебелизации уже не только в области иностранного языка. Совок готовил инженеров по возможности хорошо, чтобы противостоять Западу, а Украину можно было гнобить по всем статьям чтобы не составляла конкуренции. И, судя по нашим учителям, с готовностью “державших карманы шире на зелины четыре штуки баксов”, там контингент еще тот, уж эти в детях посеют и разумное, и доброе, и вечное…
          Кстати, давно не появлялся хороший человек и настоящий учитель Антонович, беспокоюсь, ковид на дворе, хоть бы все хорошо было…

          • Да, физика тогда в школе была хороша. Даже последнему двоечнику выдавалась камера Вильсона, и он старательно вычислял энергию бета-частиц. Оборудование кабинетов физики и химии в столичных школах я даже сравнивать не буду с нынешним временем. Хотя учебник Цветкова очень желал лучшего. Интересно было бы взглянуть на учебник органической химии в нынешней школе. Но боюсь меня постигнет огромное разочарование увидев структурные формулы со швабрами, и тогда Цветков покажется верхом научной мысли ((

    • Сергій-Д | 23.11.2020 at 13:25 |

      Прошу пані, вас вчили логічно думати в тому напрямку, що партія – наш рулєвой, правда ж? Чи ви в якійсь антирадянській школі вчилися?

      • Евгений О. | 23.11.2020 at 13:59 |

        То їй, як і мені, доречі, поталанило з шкільними вчителями. Що було аж зовсім не звичайним явищем.
        А стосовно партії, що рулила я п’яний Белазом, то і таке було.
        Багато чого було. Але дуже і дуже хочеться, щоб такого більше не було зовсім. Бо, чесно кажучи, як згадаю себе молодим та якою мерзотою була заповнена моя свідомість з отих книжок ц фільмів, то дивуюсь, як взагалі вижили…

        • Укроп | 23.11.2020 at 22:48 |

          та якою мерзотою була заповнена моя свідомість
          ===
          Аналогічно! І приходить думка, що у тому був певний сенс. У тому щенячому віці я був дурний як пеньок 🙂 і щиро вірив у ту лабуду. І добре! Бо якби прозріння настало раніше, ніж у зрілому віці, то дитина б не змогла приховати своє дисидентство і як результат – загримів би і сам у табори, і потягнув зп собою оточення. Так що не жалкуйте, істина відкривається людині у той час, коли цей тягар їй по силам.

      • Так. В цьому була революційна логіка і доцільність. І так ця самовбивча логіка була гарно вибудована на базі зошитів для політінформації з вирізками із “правди” та “ізвєстій”, що ми до цих пір розгрібаємо це совкове лайно, а кінця цьому нема.

        • Сергій-Д | 23.11.2020 at 14:15 |

          Ну я так був у той час відповідальним за політінформацію в своєму цеху. Пам’ятаю, зачитував колективу на перекурах “Малую землЮ” – і що ж? Чому те совкове лайно якусь вибіркову дію має і липне не до всіх?

          • pan_futiy | 23.11.2020 at 14:33 |

            Сергій-Д | 23 Листопада, 2020 at 14:15
            Чому те совкове лайно якусь вибіркову дію має і липне не до всіх?
            “Ведь даже яд не действует на йога:
            На яды у него иммунитет.” (c)

          • Ну, мне вообще все мои регалии здесь даже перечислять будет стыдно. Но в универе, а потом и в цеху я эту пургу уже осознанно не нёс.

  15. Роман | 23.11.2020 at 13:47 |

    Я так розумію що в нас був курс на НАТО, тобто на колективну безмпеку. Якщо НАТО не потрібно тоді і можна зробити ЯО та приготуватись до світової ізоляції а-ля Іран. Що якраз на руку Кремлю

    • Я шото пропустил пока спал?? Пойду включу радио.

  16. Наталія М. | 23.11.2020 at 14:05 |

    Укроп | 23 Листопада, 2020 at 12:15 | Відповіcти
    @ Есть такой хороший фильм “Земля без людей”, где рассматривается в хронологическом порядке что было бы, если бы мы просто “исчезли”. @

    Самое “смешное”, амигос, хотя, мне лично не смешно, потому и взяла это слово в кавычки, что часть этого фильма, состоящего из многих кусков-сериалов, снимался в Абхазии! И это было страшно! Совершенно безлюдная местность, брошенные дома, вокзалы, корпуса бывших курортных зданий с некогда красивой архитектурой и полностью, до самых крыш, заросших буйной растительностью! А людей – ни души! Армагеддон какой-то!

    Вот так выглядит рюзьке мир! Бессмысленный, беспощадный и бесчеловечный ко всему живому! Так и хочется спросить у диких орков из-за Паребрика – на кой чёрт вы захватили эту территорию и превратили её в безжизненное пространство?! Зачем? Ведь, раньше Абхазия процветала! Всё, к чему ни прикасается рука козломордых – превращается в труху и @овно!

    • Зато там была улица Персиковая.

      • Marina | 23.11.2020 at 17:18 |

        Но городок всё-таки Чкаловск! 😉

        • Да нет, городок-то на самом деле Бустан. Просто повсюду, куда дотягивается сапог кацапа возникают ленинабады и чкаловски.

  17. Наталія М. | 23.11.2020 at 15:10 |

    Для любителей этого ужасного совка нужно постоянно печатать такие статьи,
    как напоминание о нашем жутком прошлом – жизни в триэСэРе.

    На тему: какую страну потеряли. По ссылке – https://gorlis-gorsky.livejournal.com/3351551.html

    П.С. А лучше всего с развенчиванием мифов справляется замечательный белорусский блогер Максим Мирович. Желаю всем новоявленным обожателям совка почитать его творчество. Это – жесть! На Параше его называют “антисоветчиком”.
    Вот его ЖЖ – https://maxim-nm.livejournal.com/

    • Мирович исследователь. Он видит нестыковку. В Союзе хорошо жили три основные категории граждан: Прикорытники(разношерстная социальная прослойка), Директорат и рабочие у которых в деревне были родители с хозяйством(родители на них работали бесплатно). Основная же масса людей жила тяжело.

  18. Про Швецию. В то время Швеция была страной одной нации. По мере насыщения набрыднями и политика изменилась. Вернее умные набрыдни изменили страну шведов Швецию. В Украине это произошло за год. В 14 году вся сратва сбежала или залегла. Как только набрыдни захватили власть они тут же понаехали и повылазили качать права. Они за год по Украине убили больше солдат чем за пять лет на фронте. Зато на фронте не стреляют.

  19. Швеция получила прививку от имперства еще свыше 300 лет назад и к началу 20 века стала передовой научной державой. Помимо Нобеля, вручаемого сами знаете где, посмотрите, например, на таблицу Менделеева:
    https://proza.ru/2014/09/22/1916
    Из известных химических элементов периодической системы Менделеева, которые встречаются на Земле, только для 75 имеются точно и общепризнанно установленные авторы их открывшие – обнаружившие и строго идентифицированные. Только при этих условиях – обнаружение и идентификация – признаётся факт открытия химического элемента.
    В действительном открытии – выделение в чистом виде и изучении свойств – химических элементов, встречающихся в природе, участвовали учёные всего лишь девяти стран: Швеция (22 элемента), Англия (19 элементов), Франция (15 элементов), Германия (12 элементов). На Австрию, Данию, Россию, Швейцарию и Венгрию приходится открытие остальных 7 элементов.
    Иногда указывают Испанию (платина) и Финляндию (иттрий – в 1794 году в шведском минерале из Иттербю финский химик Юхан Гадолин обнаружил оксид неизвестного элемента). Но платина, как благородный металл, была известна в самородном виде с древних времён – в чистом виде из руд платина была получена английским химиком У.Волластоном в 1803 году. Этот учёный более известен как открыватель минерала волластонита.
    Металлический иттрий впервые получил в 1828 г. немецкий ученый Фридрих Велер.
    Рекордсменом среди “охотников” за химическими элементами можно считать шведского химика К. Шееле – он обнаружил и доказал существование 6-ти химических элементов: фтора, хлора, марганца, молибдена, бария, вольфрама.

    ==============================================================

    Населения там в то время было чуть ли не в половину меньше сегодняшнего, так что не в количестве дело, а в правильных, эффективных ценностях. Которые помогли шведам построить мощную, хайтечную и в то же время социально ориентированную экономику без всякого совкового псевдо-“социализма” и “коммунизма” для отдельно взятой номенклатуры. И в фашизм не скатиться во время прошлой эпидемии национал-популизма (что произошло даже в Польше, успевшей помародерствовать в Чехословакии). Ядерное оружие — почему нет? Это только сейчас сложился некий стереотип, что маленьким и мирным европейским странам ЯО не нужно, оно нужно только в экстремальных случаях типа Израиля. Но этот “мирный мир” был не всегда, он завоеван и поддерживается коллективными усилиями и пока существует мразь типа мордора, нужно быть настороже.

Comments are closed.