«Вяземская: -А вы не любите пролетариат!
Преображенский: -Да, я не люблю пролетариат.»
Булгаков «Собачье сердце»
Завтра наступит день, от которого можно отсчитывать ровно два месяца до «смены караула» в белом Доме. 20 января в него войдет новый, 46-й президент США – Джо Байден, но с исследовательской точки зрения, более интересен другой момент, а именно – уход 45-го президента из этого же домостроения.
Ведь скорее всего, Байден вернет в верхний эшелон власти традиции, в широком понимании этого слова. Речь идет не только о курсе Америки, но и о том, как она движется этим курсом, как капитан этого огромного лайнера проводит манипуляции с рулем и делает массу других незаметных, в обычной ситуации, вещей.
По сути, президенты США отличались темпераментом или какими-то мелкими личными особенностями, которые либо совсем не меняли сути правления, либо оказывали минимальное и уж точно – не критичное воздействие на него. Никому из них в голову не приходило закладывать резкие виражи, а тем более – без особой на то необходимости.
Этого никак нельзя сказать о президенте уходящем, поскольку он все делал не так, как остальные. И если до 2020 года на это можно было смотреть с точки зрения вкусов, о которых не спорят, то текущий год все изменил. Он принес огромные проблемы катастрофического характера не США, но и всему миру. Правда, США и несколько пару-тройку десятков стран эти проблемы коснулись в большей мере и именно в катастрофическом ключе.
А как известно, лидер нации проявляет себя в полной мере именно в таких ситуациях, поскольку обычно, он движется по инерции, заданной предшественниками, лишь немного изменяя положение. Но когда возникает проблема такого масштаба и уж тем более – она перерастает в катастрофу, лидер обязан мобилизоваться и показать свои способности в полной мере.
Причем, если смотреть ретроспективно в историю, то можно легко найти персонажи, которые оказались не на месте и погубили свою страну, например Эдуар Деладье, приведший Францию к позорному поражению во Второй Мировой войне, или Уинстон Черчилль, на чьей бульдожьей хватке Британия не только выстояла в той же войне, но и по праву (в отличии от Франции), вошла в число стран-победительниц.
Так что, с одной стороны, 2020 год стал годом безусловной глобальной катастрофы, уже унесшей 1 355 тыс жизней, при том уровне современной медицины, которого не было в истории человечества, а с другой, эта ситуация дала уникальный шанс лидерам проявить свои именно лидерские способности в полной мере. Такое бывает очень редко и чаще всего, во время крупных войн, наподобие той самой Второй Мировой.
Вот и сейчас мы находимся ровно в той же самой ситуации, когда настоящий лидер будет блистать безусловно и однозначно, ну а нечто, волею судьбы и по недосмотру нации оказавшееся в первом кресле, покажет себя бездарным и часто – трусливым чмом. Оно может показывать любой цирк, чтобы скрыть свое ничтожество: от утверждений, что все происходящее – фигня до банального клетчатого одеяла или любого его аналога.
(Окончание следует)
до кінця доби США – 12 млн, Індія – 9 млн, на 57 млн всього…