В те далекие (более 12 лет назад) времена, когда доводилось эпизодически смотреть телевизор, больше всего удивляли шоу конкурсного типа, где участники пели, танцевали или откровенно валяли дурака и все это оценивали «жюри», в которых плюс-минус, болтались одни и те же «эксперты» или что-то такое.
Во всем этом сквозил абсурд и сюр, поскольку в +90% случаях, жюри составляли откровенные лоботрясы, которые не имеют отношения к предмету оценивания никаким боком даже по легкой касательной траектории. У них нет даже базового образования по пению, сценическому искусству или чему-то такому. Их «экспертность» заключается в том, что они – медийно раскрученные фигуры и только.
В этом смысле, довольно забавно наблюдать за откровениями таких персонажей, которые с абсолютно серьезным видом рассказывают об истории своего успеха и о том, как они стали знаменитыми. Но как только эти деятели начинают что-то такое рассказывать, то на них можно ставить крест как на адекватных людях, поскольку они не понимают сути своего успеха.
А она, эта суть, очень проста. Публика с удовольствием потребляет бездарную пошлятину, к которой относится все, что можно отнести к «эстраде». Но на это могут возразить таким образом, что публика сама решит, что ей больше нравится. Но в том-то и дело, что публика не понимает красоты настоящего, хорошо и тяжело поставленного голоса тенора, например, и ей подавай пошлятины «бульканто» Мохнатика или безголосого Шмаркальчука.
И опять же, могут возразить, что «Тоска» или «Аида» никому не нужна, а востребована «гоп-ца, дрип-ца, гоп-ца-а». Причем, вот эти деятели из жюри вам это пояснят подробно и менторским тоном. Но они просто потакают пошлятине и гордятся этим.
Но вот что интересно, общая культура все же регулирует глубину пошлости, в которую можно безнаказанно погружаться. Где были бы эти «жюристы», если бы взять и снять эти ограничения. Их ужимки мгновенно утратили бы любой смысл, если бы вполне законно можно было бы смотреть порно-шоу. В Японии это – в порядке вещей, и вот эти «юмористы» или всякая шушера, подвизающаяся на шоу «надо меньше жрать» и тому подобных, вылетели бы в унитаз.
А во времена римского императора Нерона, например, театральные зрелища были максимально приближены к сути сюжета. Постельная сцена, например, исполнялась натурально, в некоторых случаях даже убийство могли разыграть натурально.
Так что все их «заслуги» и «знаменитости» упираются в это дно, которое пытается удерживать культура и именно потому, что им удается нырнуть глубже и намазать более жирную пошлятину, делает их потуги востребованными. И тут нет никакого ханжества, и раз уже так сложились вкусы населения, которое воспринимает пошлятину за искусство, то тут ничего не поделаешь. Но вот сами авторы пошлятины в большинстве случаев понимают, что они эту пошлятину множат и как могут – углубляют, а потому гордиться и хвастаться этим могут уже люди полностью неадекватные.
И потому, глядя на эти «шоу», главный вопрос возникал не к продюсерам этих позорных шабашей, а к тем, кто уселся в «жюри» и имитирует там спецов и выдающихся деятелей.
(окончание следует)
https://youtu.be/Gt9TS7WV3_8
++++++
То Укр | 12 Серпня, 2020 at 21:37 Поважаю та слухаю Ореста Лютого, але навідь в такому виконанні не зміг слухати оте…, дуже добре пам’ятаю оті всі “дні побєди”, в які ми, і я у тому числі, свято вірили.
“…раз уже так сложились вкусы населения…”
Вкусы населения возникли не сами собой – они строились на протяжении многих лет именно массовостью пошлятины на сцене.
Хорошо про Шмонатика
танцор діско чи пєвун з тріском?
Махнатік одним рік приймав участь і танцюють ФАКТором, і Х-всі. і досить далеко пройшов. Дружок пісюаніста, часто “сіЯв” в кварталі червоних ЗАслуг
“… 90% случаях, жюри составляли откровенные лоботрясы…”
______________________________________
Идеально подобранное слово. Лоботрясы. Ныне они заполонили все.
100 % так всегда и есть!!