ПРЕДИСЛОВИЕ
США, в отличии от многих других стран, со времен своего основания славились тем, что действовали согласно своим принципам, которые практически не меняются за эти почти 250 лет. Базовые принципы, заложенные изначально если и претерпевали какие-то изменения, то лишь в плане их уточнения. Ну а ряд иных принципов был наработан в ходе изменения статуса страны, как она себя видела в этом мире.
Понятно, что изначально эти принципы касались того, что отличает новое государство от колонии Британской империи. Собственно говоря, эти базовые принципы, расходящиеся с британскими, и стали основными для борьбы, обретения и утверждения своей независимости. Все остальное – надстраивалось над этой базой.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС
Так, получив полное представление о том, что бывшая метрополия – сущность огромная и территориально и экономически, раскинувшаяся в большом временном диапазоне, и потому она может потратить десять, двадцать или тридцать лет для того, чтобы выждать удобный момент и попытаться реколонизировать мятежные земли.
Между прочим, с этим столкнулись и мы. Только у нас это стало очевидно в 2014 году, а в Штатах – в 1812-м. Тогда Британия устроила морскую блокаду США, состоящим на тот момент из штатов, находящихся на Восточном побережьи, а потом и высадила десант, устроив уже сухопутные баталии. Кстати, тогда британцы получили поддержку коренных народов Америки и индейцы, вооруженные англичанами, открыли второй фронт США.
В общем, несколько лет войны и вереница сражений стала ценой независимости, которую тогда удалось отстоять, но самое главное, что тогда пришло понимание характера угрозы. В Штатах пришли к выводу о том, что нанести окончательное поражение Британии не получится просто ввиду несопоставимости ресурсов и географии. А раз так, то придется жить с постоянной угрозой повторения попытки сделать то же самое еще и еще раз.
Это было тем более вероятно, что на севере был огромный плацдарм для сухопутного вторжения, поскольку Канада продолжала оставаться колонией Британии. Но самым неприятным было другое. Вся эта драка 1812-14 годов исполнялась Британией «одной левой», поскольку основная война была в Европе, с наполеоновской Францией. Поэтому на войну в Штатах были брошены минимальные ресурсы и все это было прелюдией к большой драке.
Самой же большой угрозой было не сухопутное вторжение, а морская блокада. Британский флот был настолько огромен, что реши Британия заткнуть США с моря совершенно, она могла это сделать без особых проблем и вот с этим что-то надо было делать. Так возникла следующая серия принципов, которые регулировали вопрос жизни или смерти независимой страны. Было принято решение выходить на Западное побережье с тем, чтобы у Британии не осталось шансов удушить страну морской блокадой.
(продолжение следует)
Тут варто зауважити, що під час Війни за Незалежність підрозділи Континентальної армії США полізли туди, де їх не повинно було бути і де їм дали смачного копняка безпосередньо канадські лоялісти у складі підрозділів британських червоних мундирів. А влізли вони на територію Канади, мріючи підняти повстання проти британського уряду, захопити Квебек та відрізати Канаду від підкріплень з метрополії. Дві військові експедиції 1775 та 1776 років на територію колишньої французької Канади закічнились розгромом американських сил та їх відступом на територію США.
Власне побоювання щодо повторення рейдів США у Канаду та повторних спроб завоювання Канади були одним з трьох основних драйверів війни 1812 року. Другим фактором були доволі теплі стосунки між США та наполеонівською Францією під час наполеонівських війн, зокрема введення президентом Джефферсоном повного торгівельного ембарго проти Великобританії у 1807-1809 роках, яке не нанесло значних збитків британській торгівлі, але однозначно показало, що США є потенційним союзником Франції. Ну і нарешті третій фактор – помста за принизливий для Великобританії Паризький мирний договір.