По состоянию на вчера, пандемия преодолела свой новый рубеж распространения. Позади осталась отметка в 6 миллионов, а количество погибших – превысило 367 тысяч. По мнению вирусологов, тестирование обеспечивает максимум 10-20% выявленных случаев, а большая часть их остается латентной. Если отталкиваться от этих соображений, то зараженными уже могут быть 25-50 миллионов человек, половина их которых уже переболела.
В таком случае, показатель смертности оказывается не слишком большим, но в этом смысле, не стоит ни обольщаться, ни успокаиваться. Ведь в конце концов речь идет о количестве погибших, а оно в любом случае, зависит от количества зараженных, но ведь зараженных – очень много и конца этой эпопее пока не видно.
Как видно из графика всемирной статистики, количество выявленных зараженных по каждому дню не просто не падает, а растет. Причем, растет с ускорением. И в связи с этим – несколько наших наблюдений, которые можно учитывать для каких-то выводов, а можно на это просто забить.
Мы считаем, что именно в этом случае, не стоит сравнивать смертность коронавируса и той же эболы или других заболеваний, которые дают намного более высокие показатели смертности.
Как уже понятно, коронавирус имеет просто беспрецедентную способность передаваться от человека к человеку. А раз так, то конечная смертность будет зависеть не так от абсолютной способности убивать, а от скорости распространения. Если рассуждать категориями торговли, то можно продавать немного товара, но с большой наценкой, а можно иметь наценку минимальную, но огромный объем продаж и результат получить один и тот же. Конечно, нечто может оказаться очень дорогим и очень популярным, но именно цена и будет ограничивающим фактором продаж. Этот условный товар многим окажется просто не по карману, даже если бы его очень многие хотели купить.
То же самое и с вирусами. Очень смертельные, с летальностью в 50 и даже 90% заболевания, действуют быстро и агрессивно. Поэтому человек очень быстро проявляет себя больным и быстро выходит из строя, теряя возможность активного заражения окружающих. Поэтому-то такие вирусы не дают очень крупных вспышек. А кроме того, именно по быстрому проявлению признаков заболевания окружающие начинают своевременно реагировать и вспышка эффективно подавляется.
Здесь же – другой эффект. Вирус незаметно разносится на очень большие массы людей и только потом начинает убивать. И чем больше вирусу удастся разойтись по миру, в любые климатические зоны, тем больше он убьет. То есть, именно в этом вирусе баланс резко сдвинут в сторону количества, а не качества поражения. Поэтому он уже присутствует во всех странах. Кто-то помнит нечто подобное от более смертельных вирусов? И ведь судя по графику, пандемия только набирает обороты. Даже плато еще не видно.
Другое наблюдение сводится к эффективности карантинных мер. На этот счет имеются диаметрально противоположные мнения и обычно как пример удачного прохождения эпидемии приводили Швецию и Японию. Но Япония выпала из обоймы, поскольку там тоже ввели карантин и осталась Швеция. Она проходит свою эпидемию без карантина и хоть уже не часто, но о ней вспоминают в этом плане.
Но тут надо внести ясность и сделать вывод о том, был ли в стране катализатор эпидемии или нет. Чуть ниже мы рассмотрим именно этот аспект, а сейчас просто отметим, что таких катализаторов Швеции удалось избежать. Ну а феномен этот не является таковым по определению, особенно для нас, жителей Украины.
(окончание следует)
Еще не закончилась “первая волна” эпидемии, как уже приходит “вторая волна”.
Через 10 дней после начала смягчения карантинных мер в Израиле снова увеличивается суточный прирост количества заразившихся, и снова говорится о возможном ужесточении карантинных мер…
в Израиле: рост новых случаев COVID за сутки составил почти 9%
https://news.israelinfo.co.il/health/87034