В правильно организованном авторитарном государстве все устроено как в хорошо сплоченной банде. Не важно, что бандиты в повседневной жизни выдают себя за добропорядочных людей, главное – кто, что и как делает. В самом деле, вряд ли кто-то наблюдал человека, у которого на шее висит бейджик «Иван Иванов – бандит-гопник» или «Резо Кардава – домушник». Ничего подобного встретить не получится, но это никак не значит, что бандиты взяли и куда-то исчезли.
Но крупные преступные организации уже особенно не вникают в мелкие детали их преступного бизнеса, а осуществляют контроль определенной территории или определенного вида деятельности. Это важно, поскольку любая вертикально организованная структура должна не только осуществлять свою власть, но и ревностно следить за тем, чтобы ее никто не смог поставить под сомнение. Речь даже не идет о прямом вызове, а скорее – о каких-то косвенных вещах. Например, на их территории стали работать конкуренты или вместо подконтрольных наркобарыг, стали торговать какие-то левые ребята. Они должны либо стать под крышу тех, кто контролирует территорию, либо уйти. В противном случае, это решается силовым путем.
Но примерно здесь описана классическая ситуация, когда государство – отдельно, а бандиты – отдельно. Однако авторитарная система управления страной, особенно когда ее верхушка оккупирована бандитами, стирает границы государственной и бандитской власти, в результате чего, лишние формальности как бы подвисают в воздухе, а разграничение сфер влияния происходит уже скорее по понятиям и бандитским принципам.
Это значит, что бюджет (общак) делит смотрящий, а все остальное делится методом проб и ошибок, и часто перерастает в локальные войны или столкновения. Только таким образом можно разграничить все, что не касается бюджета. Но ведь границы тоже не являются чем-то постоянным и незыблемым. Всем участникам процесса надо прощупывать соседние сферы деятельности и контроля. И это не только и не столько для того, чтобы подтянуть себе дополнительный кусок, а для того, чтобы конкуренты даже не думали потянуть у тебя.
В РФ это смотрится четко и без особых и лишних украшений. Нефть и газ контролируют известно какие люди, капитальное строительство – тоже, и так – по всему списку. Но чем дальше деятельность уходит от бюджетных потоков, тем больше возникает неопределенности, которая регулируется указанными выше способами.
Взять, например, спорт. Большой спорт, в плане олимпиад и прочего – контролирует царь. Оно и понятно, поскольку это – десятки миллиардов бюджетных денег, а вот если взять отдельные виды спорта? Известно, что царь любит хоккей, лыжи и дзюдо, но не фанатично, чтобы там все регулировать. Еще он любит, или любил, гимнасток, но тоже – без фанатизма.
Но со спортом, и не только с ним, связана еще одна сфера деятельности, а именно, по какому ведомству будут проходить спортсмены и артисты, которых могут иметь сотрудники этих ведомств?
На самом деле, вопрос этот не искусственного происхождения. Не для кого же не секрет, что попавшие в тюрьму и на лагерь девушки и женщины автоматически становятся объектом сексуальной эксплуатации сотрудников администрации пенитенциарных учреждений? Тут даже спорить не о чем, но это – самый показательный вариант.
Еще со времен совка были некие «пастбища» для всех основных структур партийно-хозяйственного аппарата. Те комсомолки, а часто и комсомольцы, кто хотел сделать карьеру, обязаны были учитывать этот момент, и если карьера пошла вверх, значит комсомолка все поняла правильно.
Партийные же боссы высшего уровня паслись в театрах балета. Об этом сложены целые романы и легенды. И боже упаси, кому-то левому забрести на это «пастбище». Понятно, что МВД паслось на блатных малинах и притонах, а потом – на почти открыто работающих проститутках и других работницах невидимого фронта.
В общем, ничего нового в этом, как в явлении совка и пост-совка, нет. Другое дело, что иногда менялись границы, и отдельные ведомства могли подтянуть себе чужой контингент. Похоже на то, что в РФ произошел случай из этой оперы.
Так, в Анапу, на сборы в спортивный волейбольный лагерь, приехали спортсменки со всей страны. Дело молодое, и кроме обычной игры в волейбол возникают курортные романы, со всеми вытекающими последствиями. В общем, двое полицейских застали 17-ти летнюю волейболистку с ухажером на пляже ночью.
Не долго думая, они предложили ей выбор, либо составляют админ протокол, либо она дает им сеанс приватного волейбола. В общем, протокол не составили и волейболистка вернулась в расположение своей команды, где была поймана тренером, которому честно пояснила причину своего позднего прихода.
Здесь мы не станем углубляться в тему того, почему тренеры так ревностно относятся к вечерним походам своих спортсменок, просто отметим, что он дал делу ход. Было составлено соответствующее заявление и тут выяснилось, что полицейские не должны были пастись на спортсменках. Случись это в исполнении кого-то другого, более профильного, то дело бы замяли просто на старте, а так – полицейским грозит куча неприятностей, и их уже уволили за такое разнузданное поведение – посягательство на чужие сферы влияния.
Во всей этой эпопее все понятно, кроме одного, кто же в РФ курирует волейбол?
может дело не в волейболе а в контроле вообще. просто краснодарский край (куда относится анапа) контролируется козачками (у них до сих пор есть лошади и шашки) и они ревностно оберегают свой комендантский час особенно на побережье и от шаровых туристов (бесплатные пляжи ночью не бесплатны). этоне нарушает общей бандитской иерархии кроме ментов. шоб местные не блатовали ментов присылают с других мест и другими глазами. плюс претензии адыгейцев (поддерживаемые кадыровым) и ненарисованные границы деятельности. вот полицаи и попались на незнании местных обычаев, а рояльный инструмент зачесался невовремя. теперь этих тварей прийдется отстреливать в ордыле или сирии. это отработанная тактика рекрутинга. ведь желающих подсократилось а замещать утилизируемых надо…
“кто же в РФ курирует волейбол?”
Как кто? – Сцарь!
Будьте так добры, подскажите кто в курсе темы а именно:
На групповом фото в оглавлении статьи (там где сетка, мяч и море вдали) у той волейболистки 🙂 под номером “два”, что спиной, под камуфляжем – это целюлит или неудачный загар?
Как говорил мой друг паталогоанатом: “даже у анорексичек есть целюлит!”.