Поздний совок. Зима, в Сухуми проходит конференция работников табачной промышленности. Как всегда – отмечают мудрую линию партии и правительства, личный вклад товарища Брежнева, а потом – переходят к подведению итогов и оглашению победителя социалистического соревнования, лучшее предприятие отрасли. Лучшим предприятием признана ростовскя табачная фабрика. На том официальная часть заканчивается и за нею следует банкет. Делегаты быстро доходят до кондиции плотного общения и пытаются выведать у ростовчанина секрет успеха. Тот отнекивается и клянется, что технология закрыта грифом секретности, но коллеги не отстают и тогда он говорит:
– Хорошо, я не могу вам сказать, как мы все делаем, но могу указать на ваши ошибки. Давайте кто-то расскажет, какой рецепт у вас, а я скажу, где неправильно.
Из толпы выдвинулся щекастый товарищ с кавказским носом и соответствующими усами. Откашлявшись и оглянувших на присутствующих, он начал.
– Как на духу и только при своих коллегах. Сначала мы берем 50% высушенного «г» и добавляем 50% табака…
Победитель жестом остановил его и когда успокоился от смеха – уточнил:
– Вы что же, табак туда положили?
Старый совковый анекдот.
Все крупные события, происходящие в Украине и мире, изменяют ситуацию не только на поверхностном уровне, но и на глубинном, хоть это и не так заметно. Пять исключительно про-украинских лет Украины не прошли даром. Даже с учетом результата голосования на президентских выборах. Даже довольно упоротая публика все равно сделала глубинный дрейф и теперь население Украины, даже выкалывающее на своих ягодицах портреты Путина и Медведева, уже стали токсичными для Московии. Собственно говоря, там этого и не скрывают.
Да, сейчас маятник отлетел в другую сторону, но общее направление движения уже задано. Как это может и будет происходить в Украине – отдельная и довольно обширная тема, а пока возьмем небольшой и очень наглядный примет того, как это работает.
Совсем недавно отгремел очень неприятный для РФ скандал с загрязнением нефти в экспортном трубопроводе «Дружба», поставляющем сырую нефть из РФ в Европу. Как мы помним, транспортировка нефти была приостановлена из-за многократного превышения хлора в нефти. Москва приложила максимум усилий, чтобы пригасить этот скандал и он постепенно сошел на нет.
Для Москвы это был болезненный удар, поскольку сама она позиционирует себя как надежного поставщика продукции твердого и предсказуемого качества, а этот инцидент поставил под вопрос и надежность продавца, и качество продукции.
Даже с учетом того, что конфликт удалось купировать, он несет несколько фундаментальных и долгосрочных последствий. На поверхности лежит главное из них. Несоответствие качества нефти было обнаружено только после того, когда начало выходить из строя оборудование нефтеперерабатывающих предприятий, в том числе – Беларуси.
Это значит, что система контроля была несовершенной и пропустила такое отклонение нефти от нормы.
(окончание следует)
Ничего система не пропустила – у Транснефти полностью импортное оборудование. Они увидели отклонение от нормы, но по своему обыкновению скрыли его – авось не заметят, а заметят – так это не мы!
” транспортировка нефти была приостановлена из-за многократного превышения хлора”-не хлора, а дихлоретану, який при нагріванні розкладається з утворенням соляної кислоти, яка викликала коррозію устаткування.
Можна сказати і “хлору”, маючи на увазі елемент, а не речовину.
См. пост старого нефтянника на тему: https://marco—-polo.livejournal.com/111219.html