Вчера произошла дуэль московского и Вселенского патриархатов, которая уже вышла за рамки решения вопроса об автокефалии Украины. С одной стороны, это указывает на то, что вопрос действительно решен, и сейчас проходит этап его процедурного закрепления, а с другой – показывает, что московское хамоватое попье, а на самом деле – конторские служащие, вдруг поняли, что поезд ушел, и у них больше не осталось инструментов давления ни на УПЦ, ни на Вселенский Патриархат. Ни подкуп, ни угрозы не возымели действия, но только ускорили процесс и вызвали резкую реакцию Вселенского патриархата.
Как и ожидалось, гундяевцы собрали свою сходку, названную «внеочередным заседанием их синода», где объявили о своих действиях против Вселенского престола. Заявление получилось длинным, заунывным и нудным, а главное – бестолковым. Дело в том, что контроские деятели всегда с презрением относились к своей новой работе, а потому – не вполне владеют предметом и потому допускают грубые методические и даже фундаментальные ошибки в своей мотивационной части заявления. Тут нет ничего удивительно и более того, заявление, по своему духу, очень напомнило старый анекдот, который здесь, как нельзя к месту.
АНЕКДОТ
В семинарии идет выпускной экзамен и его принимает какой-то важный поп. Дипломной работой выпускника является проповедь на очень витиеватую богословскую тему, совершенно неподъемную для понимания простого человека. Тем не менее, выпускник бодро и нараспев читает ее наизусть в течение получаса. Поп внимательно слушает и когда выпускник заканчивает – оглашает свое мнение:
«- Ну что же, сын мой, очень достойно. Однако три ошибки ты все же допустил, но впредь ты не должен так ошибаться. Первое – никогда не заправляй рясу в джинсы. Второе. Что я советовал делать перед проповедью?
– Остограмиться, святой отец.
– А ты?
– Сделал, как вы велели.
– Нет, сын мой, остограмиться это значит – остограмиться, а ты – ополлитрился.
– И последнее, в конце каждой проповеди надо провозглашать «аминь», а не «твою мать!»
В общем, текст обращения наводит на мысль о том, что перед его написанием даже не ополлитрились, а заправились по самые брови, а потому – написали много такого, за что можно неплохо отхватить от тех, кто занимается богословием профессионально, а не по долгу службы. Мы не станем проводить именно доводы, которые гундяевцы сочли достаточными и логичными для обоснования своей позиции, а приведем лишь резолютивную часть этого обращения, которое и показывает то, что в новых условиях намерен делать гундяевский патриархат. А выглядит это таким образом:
«В критической ситуации, когда константинопольская сторона практически отказалась решать вопрос путем диалога, Московский Патриархат вынужден приостановить молитвенное поминовение Константинопольского Патриарха Варфоломея за богослужением и с глубоким сожалением приостановить сослужение с иерархами Константинопольского Патриархата, а также прервать участие Русской Православной Церкви в Епископских ассамблеях, равно как и в богословских диалогах, многосторонних комиссиях и всех прочих структурах, в которых председательствуют или сопредседательствуют представители Константинопольского Патриархата.
В случае продолжения антиканонической деятельности Константинопольского Патриархата на территории Украинской Православной Церкви мы будем вынуждены полностью разорвать евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом. Вся полнота ответственности за трагические последствия этого разделения ляжет лично на Патриарха Константинопольского Варфоломея и поддерживающих его архиереев.
Сознавая, что происходящее представляет опасность для всего мирового Православия, обращаемся в сей трудный час за поддержкой к Поместным автокефальным Церквам, призываем Предстоятелей Церквей проникнуться пониманием нашей общей ответственности за судьбу мирового Православия и инициировать братское всеправославное обсуждение церковной ситуации на Украине».
Мы не напрасно перед этим привели анекдот, поскольку эти действия, которые подтверждены письменно, на официальном сайте рпц, должны были бы хоть у кого-то из попов, присутствующих на банкете, вызвать смутные ощущения того, что прямо сейчас Гундяев переводит всю их развеселую контору в разряд секты, поскольку прямо сейчас были оглашены не только меры, равносильные разрыву связей с материнской церковью, а значит и выход не только из православия, но и из христианства, но и высказаны прямые угрозы, как Вселенскому Патриарху, так и Вселенскому Патриархату.
(окончание следует)
Да уж, “Бояришник” валит неподецки)))))
“Схоже, що у світовому православ’ї з’явилися справжні сепаратисти”, – написав очільник українського зовнішньополітичного відомства у мережі Twitter.
В конце проповеди надо говорить “Аминь” а семинарист говорил ” пи.дец”
Что я и говорил – Олимпиада -80! Один в один. С теми же последствиями. С них станется крестовый поход объявить. Представьте – ЧК и последний крестовый поход… Православный! Умеет Госп-дь пошутить.
Для рыпыцы материнской церковью является УПЦ, а вот уже для УПЦ материнская церковь – константинопольская, по всем православным положнякам, тобто канонам.
“…и инициировать братское всеправославное обсуждение церковной ситуации на Украине».
От жеж погань…В конце проповеди надо говорить: “В Украине”! Отступники!!! За одно это полагается бессрочная дисквалификация!
У кінці проповіді потрібно говорити “Слава Україні!”
BOA:
Сентябрь 15, 2018 в 07:37
«…и инициировать братское всеправославное обсуждение церковной ситуации на Украине».
От жеж погань…В конце проповеди надо говорить: «В Украине»! Отступники!!! За одно это полагается бессрочная дисквалификация!
===
Для меня тоже “на Украине” вместо “в Украине” – как для быка красная тряпка, согласен – погань! Уже за одно это выражение Гундяя надо послать по тому адресу, упоминание которого не поддержится модераторами здесь 🙂
Отправьте к Хуйлу, на чаепитие.
ПС Насколько помню, правилами ЛО имя собственное сЦаря не изменяется. 😉
To: АнтонОвич:
У кінці проповіді потрібно говорити «Слава Україні!»
YES!!!!
В дополнение к старому анекдоту существует дополнение еще из трех ошибок:
– На амвон следует восходить, но не восползать.
– Кадилом надобно отмахивать от себя к себе, а не крутить им над головою.
– Прихожан же следует окрещивать перстами, собранными в щепоть, а не “рОжками”.
Однако, как мне кажется, сие ошибками в РПЦ не считается.
Кстати о попе и собаке.
Известная народная баллада «У попа была собака» в действительности имеет продолжение, но тайные сущности, которые с особенной ненавистью набрасываются на священнослужителей, заставили народ забыть эти последующие строфы. Они сохранились только в украинской, карпатской версии этой песни, а в России все заменилось идиотским «И в землю закопал, и надпись написал». Здесь очевиден почерк того самого демона, которого почему то проглядел Даниил Андреев, – демона, пытающегося закольцевать все в России, прежде всего ее историю. Следы этой закольцовки, увода сюжета в дурную бесконечность есть и в балладе про попа. Найти ее полный украинский вариант вы можете в «Вестнике Львовского университета» за 1975, по моему, год, а вообще вам подскажет это любой фольклорист.
В русском переводе, тоже довольно известном, но только в среде профессионалов, эта история выглядит так:
У попа была собака,
Он ее любил.
Она съела кусок мяса,
Он ее убил.
Увидав, что нет собаки,
Призраков толпу
Злые бесы забияки
Привели к попу.
Где собака та зарыта –
Пес, что мясо крал, –
Там, как свиньи у корыта,
Бесы правят бал.
Страшно молвить, как их много –
Злых бесовских рыл.
Сторож дан попу от Бога –
Он его убил.
Бесы душу жрут поповью,
Ржут на голоса –
Раз за шмат бифштекса с кровью
Поп угробил пса!
Пропадет твой раб, о Боже,
Нынешней весной,
Раз ему дружка дороже
Был кусок мясной!
Если не верите, украинский вариант привожу здесь же.
Був собі в попа собака,
Він його любив,
Кусень м`яса з`ïв собака,
Він його убив.
Тож немає охорони,
І у двір попу
Чортівня веде безсонну
Привидів юрбу.
Де собака той заритий,
Пес, що м`ясо крав,
Там, як свині у корита,
Біси правлять бал.
Мовить лячно, як багато
Пик, рогів, хвостів…
Сторож був від бога хаті –
Піп його убив.
За сирий біфштекс воловий
Вбитий вірний пес –
Біси душу жруть попову,
Ржання до небес!
Боже, раб твій вріже дуба
Посеред весни,
Бо ріднішим був за друга
Шмат йому м`ясний!
Кстати, единственный след этой песни (и всего сюжета) в русской культуре – выражение «Где собака зарыта». Все истории о том, что генезис этого выраждения восходит к Ксантиппу или некоему австрийскому рыцарю, поставившему памятник своей собаке, не выдерживают критики и служат единственно тому, чтобы окончательно уничтожить историю о попе и его охраннике псе.
Итак, собака охраняет вас от самых опасных сущностей.
Если копируете чужой текст, пожалуйста ссылайтесь на источник
+
Valerii:
Сентябрь 15, 2018 в 15:03
Кстати о попе и собаке.
===
Супер. Дякую.
…”мы будем вынуждены полностью разорвать евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом. Вся полнота ответственности за трагические последствия этого разделения ляжет лично на Патриарха Константинопольского Варфоломея”…
Все как всегда у кацапов: “МЫ” будем вынуждены, а “ПОЛНОТА ОТВЕТСТВЕННОСТИ” ляжет на Варфоломея! Прекрасно! Ведь кацапы предлогали “диалог”, а Патриархат от него отказался, поэтому…
Все предсказуемо: и угрозы, и перевод стрелок, и борьба всемирного православия, и т.д. и т.п…
У попа бьіла собака он ее любила,снял єто на видно и отлучили его от церкви
To Valerii:
Сентябрь 15, 2018 в 15:03 Дякую за чудовий вірш, особливо українською мовою.
До речі, нехай із запізненням, але повідомляю, що я цей матеріал переклав українською та розшарив:
Пристрасті за томосом, або У попа була собака
https://svitoch.in.ua/1189-prystrasti-za-tomosom-abo-u-popa-bula-sobaka.html