Между прочим, когда вся эта армада ринется вперед, возникнет еще ряд вопросов, которые потребуют этой самой логистики, о которой шла речь выше. Дело в том, что западные системы вооружений, которыми так успешно пользуются ВСУ, очень часто используют боеприпасы хоть и стандартных, НАТОвских калибров, но все же слегка отличающихся по отдельным характеристикам. Это касается как патронов к стрелковому оружию, так и снарядов к разного рода пушками и гаубицам. Все же производитель дает рекомендации по типам используемых боеприпасов и в общем, есть дополнительные мероприятия, которые необходимо проводить, если используются какие-то другие боеприпасы, но когда идет полная «солянка» и идет работа совершенно разнообразными боеприпасами, то тут есть варианты.
И вот мощной ремонтной базой для техники и вооружений ВСУ уже стала Польша, и прямо сейчас там формируется хаб для обслуживания техники именно западных производителей. До последнего времени поляки ремонтировали технику, которую сами нам передавали, это и их самоходные гаубицы Краб, и танки Тварды, которые они допилили из танка Т-72, и многое другое. Мы об этом можем не догадываться, но серьезные ремонтные работы проводились и проводятся на территории Польши. А теперь поляки заканчивают переговоры с производителями техники, переданной ВСУ, для того, чтобы иметь полный цикл ее ремонта в Польше.
Руководство концерна оружейных предприятий PGZ прямо сейчас заканчивает переговоры с концерном производителей танков Leopard-2 – Krauss-Maffei Wegmann и Rheinmetall с тем, чтобы обеспечить поставку необходимых запчастей, узлов и агрегатов на предприятий Bumar-Łabędy и Wojskowe Zakłady Motoryzacyjne в Познани, которые становятся опорными для ремонта немецкой бронетехники и в первую очередь – танков. При этом, польская сторона исходит из того, что объемы ремонтных работ, в данном случае, должны исходить из эксплуатации техники в военных условиях, а не в мирное время, и потому количество и скорость поставок должны соответствовать именно этому требованию.
Кроме того, Украине передано часть техники, которая уже снята с производства и запасы ремонтных комплектов в которой – крайне ограничено. В связи с этим польские партнеры поставили перед немецкими коллегами возможность полонизации отдельных запчастей или целых узлов и агрегатов, которые немецкая промышленность не сможет выпускать быстро и в нужном объеме. Понятно, что в мирное время на это не соглашается ни один производитель, поскольку стоимость запчастей и услуг по ремонту часто превышает стоимость самого изделия. Но в данном, конкретном случае польская сторона указывает на то, что нужно обеспечить конечный результат и потому немецкой стороне надо бы поступиться частью этих возможностей.
Кроме того, польский оборонный концерн анонсирует расширение номенклатуры ремонтных работ, которые прямо сейчас выполняются Bumar-Łabędy в Гливице. Сейчас там ремонтируют танки Т-64, Т-72 и PT-91 «Тварды», но готовы ремонтировать и Leopard 2A4, и другую бронетехнику, от других производителей. То есть, поляки очень ответственно и фундаментально отнеслись к этому вопросу и говорят о том, что готовы обслуживать и авиатехнику западных производителей. В общем, с соседом нам здорово повезло. Туда сейчас вынесены наши военные тылы и это не может не радовать. И вот судя по тому, на какой стадии решения вопросов находится ремонтная база в Польше, невольно задаешься вопросом о том, а не это ли является причиной того, что наступление еще не началось? Просто представим, что оно началось 20 апреля, часть техники получила повреждения, которые в ближнем тылу не исправишь… В общем, возможно, мы не туда смотрели, по поводу наступления.
А ще наші союзники намагаються зробити більше різноманіття в цій темі і забезпечити це питання з іншого боку.
“Концерн «Укроборонпром» і німецька компанія Rheinmetall почнуть спільне виробництво з танків і бойових машин піхоти. Про це в інтервʼю BILD розповів голова Rheinmetall Армін Паппергер.
За його словами, насамперед на заводі обслуговуватимуть і ремонтуватимуть бронемашини, які вже є у Сил оборони України. Також підприємство прагне якнайшвидше налагодити виробництво бронетехніки, зокрема транспортних танків Fuchs.” Докладніше можно почитати тут: https://zaxid.net/rheinmetall_utochniv_yake_ozbroyennya_viroblyatime_razom_z_ukroboronpromom_n1563932
може й це причина,що контрнаступ не розпочався,але головна–ми по озброєнню поки що поступаємося росії.Дмитро Вовнянко пише,що русня навіть безпілотників має в 2 рази більше
А скільки танків на зберіганні з сорокових років минулого століття?
Про це, перепрошую, згаданий шановний пан нічого не пише?
У нас просто фізично не може бути стільки ж зброї та особового складу, як у них, на це і був розрахунок педерації. Тому Захід і запропонував вихід: компенсувати кількість зброї її якістю. Наскільки це спрацює ми повинні скоро побачити
To Puzat-Pasuk.
Коли проходила Ізюмська операція, кількісні відношення були не кращі. І що?
Чи були вони інші впродовж Херсонської операції? І що?
Так, кількісні відношення важливі і впливають на результат. Якщо мова йде про наступ “в лоб”. На щастя, в нас талановите і відповідальне військове керівництво і мотивовані військові щоб нам отримувати перемоги саме в такий спосіб.
aле русня вивчила уроки з Ізюмсько-Лиманської операції.А Вовнянко про танки не пише,бо він НЕ танкист
> в Гливице. Сейчас там ремонтируют танки Т-64, Т-72 и PT-91 «Тварды», но готовы ремонтировать и Leopard 2A4
Символично. Тот самый “Гляйвиц”…
https://www.thedrive.com/the-war-zone/basic-f-16-training-for-ukrainian-pilots-could-take-just-four-months Предлагаю ознакомиться со статьей в издании “Зона боевых действий”. Здесь раскрываются очень интересные подробности об обучении наших летчиков для Ф-16, о трудностях и проблемах, с которыми столкнулись двое наших тестируемых летчиков и о многом другом очень интересном.