В мире электроники (Часть 1)

Как многие успели заметить, робот Федор как-то не пошел в серию. Вернее, он в нее пошел, но так и не вышел. После того, как его отправили на МКС, в российском сегменте станции вышел из строя туалет и бесследно исчезли два парадных портрета прутина, верхом на лошади и две ценных иконы святых Пигидия и Опесторхоза также исчезла часть мощей с литерой «М», что означает «мавзолей». Куда все делось – неизвестно, но туалет перестал работать, а из самого модуля стал выходить воздух. Робота конечно вернули, но проблемы остались. Потомки Юры Гагарина переминаются в американском модуле, пока им не разрешат воспользоваться туалетом. Ведь всем же понятно, чем все дело может закончиться в невесомости. Потому российский экипаж имеет герметичные штаны. На всякий случай.

Но тут важно то, что Федор так и не пошел в серийное производство потому, что если у него занизить уровень искусственного интеллекта, от него нет никакого толку, а если только чуть поднять – тут же начинают исчезать портреты прутина. В общем, с Федором не сложилось и тогда исследователи пришли к выводу о том, что виной всему были импортные чипы или чипсы, это уже не так важно. Поскольку робот был пилотным экземпляром, то на нем допускались к использованию импортные компоненты, а вот в серию должны были пойти агрегаты с отечественными микрочипами.

К тому времени должно было начаться производство микрочипов на заводе «Ангстрем-Т». Это предприятие должно было освоить выпуск основных микрочипов, не хуже китайских аналогов, чтобы насытить ими все отрасли промышленности. Производственные мощности принадлежали предприятию «Рутек», чьим конечным бенефициаром являлся Леонид Рейман. Под этой программой подписался их Совбез и потому, ее финансирование, в сумме более миллиарда долларов, не стало проблемой. Как выяснилось позже, проблемой стали запатентованные бывшим министром технологии телепортации. Он их продемонстрировал наглядно, хоть и не полностью.

Скажем так, полностью телепортировать всю эту массу денег Лёне таки удалось, поскольку деньги действительно исчезли начисто, а вот куда именно они телепортировались, установить не удалось. Владелец пытался выйти из положения пытаясь выковывать чипы из высокоуглеродлистой стали, но как-то процесс не пошел, что ли и когда дело дошло до сборки боевых роботов, оказалось, что чипов нет, их производства нет и денег уже тоже – нет, как и было сказано выше. Временное решение нашли быстро и использовали для искусственного интеллекта микрочипы из китайских фалоимитаторов, что дало время для отработки самой концепции робота.

Поначалу все шло нормально и даже когда стали измерять уровень IQ машины, то он оказался даже выше среднего уровня россиян. У прутина IQ не измеряли, но похоже на то, что микросхема от вибратора оказалась умнее царя и это радовало, но недолго. Как было сказано выше, робот стал проявлять какие-то действия, за которые человека уже посадили бы. Особенно –  портретами прутина действия были отвратительными. И тут Патрушев задал резонный вопрос о том, что если один робот вытворяет подобные, крайне возмутительные вещи, то что будет, если их выпусти десять, сто или тысячу? И ведь главное, лучшие программисты бились над внутренностями искусственного интеллекта Федора, но так и не смогли от него добиться ответа на вопрос, что он там творил на МКС. А как известно, пытки роботу не помогут наладить память, как это обычно происходит с людьми.

(Окончание следует)