Как уже известно, сегодня российский рубль впервые с апреля прошлого года показал стремление географического плана, а именно – вниз по карте, в направлении Зимбабве. Пока это не настолько драматично, чтобы у обычного жителя помойной федерации возникло желание узнать, сколько весит одна купюра любого номинала, чтобы спрогнозировать, сколько килограммов денег будет стоить пачка сигарет, но те, кто в курсе причин такого нырка, наверняка уже закупились валютой под самый верх. И это правильно, поскольку в конце дня падение рубля таки было остановлено, но тут важно понимать то, как и чем это удалось достичь.
Вражеская пресса скромно умолчала о сути эффекта торможения, а это было бы очень интересно для всех как внутри федерации, так и за ее пределами, поскольку тех, кто желает ей поскорее загнуться, становится все больше. Но все же, полностью замолчать эту тему не удалось и получилось примерно следующее. С утра на болотах начался вой по поводу пике, которое демонстрирует «деревянный», а к обеду вой перешел в какой-то дикий хрип. В общем, по теме падения отметились буквально все, а потом – раз и все остановилось. Центральная пресса противника сообщила о том, что нарастающий дефицит валюты был остановлен выходом на торги крупного продавца, который и вывалил на биржу огромное количество валюты.
Но потом выяснилось, что на самом деле, этот самый валютчик вывалил не привычный набор валют, которыми торгуют на бирже, а только юаней. Понятно, что ажиотажный спрос на доллары и евро удовлетворить не получилось и потому покупатели готовы на выход из рубля буквально в любую валюту, и когда появился юань, сбросили свои активы хоть в это. И вот выясняется, что такую единоразовую интервенцию произвело правительство, продав часть юаней из фонда национального благосостояния.
Отсюда понятно, почему на продажу выставили только юани. Там долго и упорно распродавали твердую валюту за юани и практически вся валютная составляющая ФНБ формируется именно из китайских денег. Такой прием, пусть и оправданный в данной ситуации, не может повторяться бесконечно или достаточно долго, поскольку заначка стремительно скудеет, но тут важно то, что других источников для вот таких маневров уже нет. Да и откуда им взяться, если экономика демонстрирует все новые рекорды по части дыры в бюджете. Со слов противника, выглядит это примерно так:
«Федеральный бюджет России остается в глубоком дефиците, отчитался в пятницу Минфин. По итогам первого квартала доходы правительства сократились на 21%, до 5,7 трлн рублей. Cборы нефтегазовых налогов обвалились на 45% после того, как «Газпром» отключил газ европейским стран, а потоки российской нефти развернулись на Восток ценой скидок в десятки долларов за баррель».
Собственно говоря, сегодняшний обвал рубля как раз и произошел из-за того, что экономика явно сваливается в штопор, а при таких раскладах, внутренняя валюта по определению не может стоять на месте. Конечно, если ее не держать искусственно или если не притормаживать уж слишком крутое падение. Ну а за год, с прошлого апреля, дыра в бюджете растет такими темпами, что можно закупать попкорн и наблюдать за этим явлением как за остросюжетным фильмом:
«Накопленным итогом за последние 12 месяцев дефицит федерального бюджета достиг 7 трлн рублей, или почти $90 млрд по текущему курсу».
Заметим, дыра продолжает расти несмотря на то, что правительство уже явочным порядком обдирает крупный и средний бизнес, заставляя платить дань уже после уплаты всех законных налогов. Более того, фискальные органы разошлись с проверками по всем предприятием, получив строгие установки не возвращаться с проверок без выписанных штрафов, но все эти меры позволяют лишь замедлить рост дыры, но не прекратить его. А это значит, что самое интересное только на подходе.
Ну а мораль здесь такова, что все те, кто был вне политики или не хотел протестовать против преступной войны, теперь ощутили чужие руки в своих карманах. Они ловко вынимают оттуда деньги, а вместо них – оставляют повестки на войну. С другой стороны, пациенты так и остались вне политики, а значит – все правильно.
А ведь юань не является мировой валютой, в отличие от доллара и евро. на любые операции с юанем нужно разрешение центробанка Китая.
На рахунок перевірок усіма контролюючими органами та обов’язковими штрафами згадується бабалюля з янеком.По 2-3 раптовки на тиждень було. І податки вимагали сплатити наперед за пів року.
Добре, баришня з боярішніком затарилась юанями на лишні рублі, а потім що? Чи можна їх знову обміняти на рублі, чи вже можна у крамницях купувати фуражний хліб за юані? 1 млрд $ на день, 21%. Ця валюта мабуть призначена для купівлі пшениці нефуражної, моркви із Канади, томатів із Туреччини, олії із Індонезії. Але німа за шо. Треба скорочувати удвічі, а ще краще відміняти, бюджетні витрати, пенсії, зарплати, а за наявність інвалюти ввести розстріли, тоді і курси рубля будуть стабільні. СССР³. Коли вже залізний занавіс окутає московщину.
> Добре, баришня з боярішніком затарилась юанями на лишні рублі, а потім що? Чи можна їх знову обміняти на рублі,
Поки рубль продовжуватиме падіння відносно юаня, й у когось лишатимуться лишні рублі, попит на обмін юанів на рублі буде.
Наступний крок – торговельна мережа приймає як рублі, так і юані. А потім – тільки юані. Скільки там для Китаю 140 млн населення – дрібниці. Надрукують юаней скільки завгодно, недарма з Сибіру ліс вивозять ешелонами. От і все. І не потрібна народно-визвольна армія Китаю.
Не просто “ешелонами”, а зараз КНР (я не використовую термін, “Китай”, тому що є й КР – Китайська респуліка) вийшов на перше місце серед експортерів деревини у світі.