Мы же помним, как пару лет назад вспыхнул скандал такого плана, что огромный контракт на вооружение ВМФ Австралии атомными подводными лодками, ушел из Франции в США и вот только сейчас мы можем оценить глубину маневра, совершенного Канберрой. Мы уже столько раз сталкивались с тем, что импортные системы вооружений, поставленные в Украину, очень часто обусловлены ограничениями в их применении, страной-производителем. Могут возникнуть и другие ограничения, поскольку современная атомная субмарина – средоточие самых передовых технологий.
Конечно, на них можно забить и делать так, как нужно, но в этом случае производитель перестанет обслуживать оружие, поставлять запчасти, делать обновления и прочее. Ну а в то время, когда создавался кружок по интересам, именно по этой теме, Франция не высказала особого энтузиазма, а с учетом того, что она как кошка, ходит сама по себе, не факт, что в определенный момент, любовь к юаням и Китаю не перевесит здравый смысл, что Париж, за послевоенную историю, демонстрировал регулярно и многократно. А вот США и Великобритания продемонстрировали полное совпадение интересов и потому, выбор Австралии оказался логичным и оправданным.
И вот сейчас эта программа создания новой конфигурации ядерных, подводных сил в Тихом океане, входит в практическое русло. Именно этот вопрос, премьер-министр Великобритании, вынес на первое место, перед своим отлетом в США на переговоры. В частности он сказал:
«Я еду в Соединенные Штаты, чтобы начать следующий этап программы атомных подводных лодок AUKUS, проекта, который устанавливает связи с нашими ближайшими союзниками и обеспечивает безопасность, новые технологии и экономическое преимущество для нашей промышленности».
Между прочим, это заявление оказалось довольно интересным по причине, о которой многие уже забыли. Когда Австралия уперлась в пакет неприемлемых для себя ограничений, которые Франция хотела навязать как условие подписания контракта, Канберра тут же обратилась к правительству Великобритании с тем, чтобы там рассмотрели вопрос о строительстве подлодок. Британия – одна из немногих стран, которая обладает всем комплексом технологий и производственных мощностей, которые позволяют строить современные субмарины и потому, запрос был вполне предсказуемым.
Тем более, что Австралия входит в Британское содружество и имеет с Королевством тесные и долгие связи. Но тот объем и сроки, которые интересовали Австралию, для Британии оказались не подъемными и заявка была переадресована в Штаты и там ее приняли. И вот когда перед отлетом в США Риши Сунак сказал о выгодах, которые сделка может принести промышленности Британии, это вызвало новый интерес к тому, что происходит в Сан-Диего. Но вот ситуация прояснилась, поскольку именно там был утвержден план действий, разбитый на три этапа. Президент США так прокомментировал именно такой подход к решению вопроса:
«Мы разработали поэтапный подход, который гарантирует, что австралийские моряки полностью обучены и готовы безопасно управлять этим флотом, чтобы они могли получить эту мощь в кратчайшие сроки».
Как несложно заметить, здесь тоже становится вопрос о подготовке соответствующего персонала. Нам ли не знать, как это работает при освоении новых танков, систем ПВО, артиллерии и прочего. Но здесь речь идет, наверное, о самом сложном боевом комплексе современности и потому, эти вопросы имеют особую остроту и понятно, что займут не две не дели и даже не два месяца.
(Окончание следует)
Франція там ще зараз блокує санкції проти кацапської атомної енергетики, бо її АЕС використовують кацапське пальне. Такий собі кандидат на постачання атомних підводних човнів.
У нас вже є досвід адаптації американського ядерного палива від вестінг хаус,то ж французам варто швидше зайнятися цим питанням. Потяг санкцій вони все одно не зупинять, а шанс уникнути помилки Німеччини з газом – є.
Тим паче аврал з ЯЕ це аврал з заміщенням моск.газу…
Франція має повний ядерний цикл.
Тому тут щось подібне до “бундесінтересу” шмаркель проявляється.
Надеемся, что к 2027 году Австралия получит первую подводную лодку. Это будет подводная лодка класса «Вирджиния» с атомным энергетическим реактором. Не атомные ракеты-носители, но способные их нести.