И вот опустевшую нишу стал занимать Китай. Как это делается всегда, все начинается с улыбок и уверений в крепком и плодотворном сотрудничестве. Но примерно так оно все выглядит до тех пор, пока он не займет монопольное положение. Вот тут он начинает применять свою знаменитую мягкую силу. Федерасты теперь знают это на собственной холке как никто другой. Эпопея с нефтью и с тем, как Роснефти завернули руки за спину, войдет в учебники экономики в разделе, где описывается негативное воздействие монополизма. Прутин сам пытался так сыграть с Европой, но той уже удалось отбиться, а в итоге, прутину пришлось делать «разворот на Восток».
Развернуться-то он развернулся, но при этом утратил возможность возвратного движения на Запад, а на Востоке этот момент поймали и отыграли путем ценового диктата. Просто вдумаемся, как прутин сможет что-то говорить или делать, поперек желания Китая, если тот завтра полностью перестанет закупать их нефть. Где они окажутся через пару-тройку месяцев после этого? Теперь это понятно в москве, а Пекине – тем более. Но как оказалось, этот китайский маневр с мягкой силой, оказался намного более широким и неотвратимым.
Вернемся к автомобильной теме, которая показывает, как работает уже импортное плечо экономики федерации, поскольку экспортное – многократно и подробно описано. Теперь автомобильный транспорт стремительно становится китайским, буквально во всех сегментах рынка, от легкового до грузового. Но именно в последнем ситуация выглядит наиболее рельефно. И вот как об этом пишет их пресса:
«Китай продолжает захватывать российский автомобильный рынок после ухода из России западных производителей. В январе 2023 года на китайские марки пришлось 46% всех средств, которые россияне потратили на покупку новых автомобилей… При этом по количеству проданных автомобилей доля Китая на российском рынке выросла с 7,5% до 38% за год».
Так это выглядит в сегменте легковых автомобилей и как видно, количество денег, потраченных на эти автомобили, превышает процентную долю проданных автомобилей. Это значит, что китайцы продаются существенно дороже того, что продает «Авто-таз», ну а по количеству единиц, проданных на их рынке, китайцы сравнялись с местным автопромом и давно переплюнули тех, кто продает авто по разным серым схемам. А в сегменте грузового транспорта все еще более выразительно.
«Доля китайских грузовиков на российском рынке по итогам последней недели февраля достигла 60%… Это новый рекорд, хотя уже с начала года на китайские автомобили стабильно приходилось больше половины продаж грузовиков в России».
Согласно их прессе, бесспорным лидером в этом сегменте авторынка является компания SITRAK. И в общем, у гражданских потребителей выбор стремительно сужается и если представить, что рост доли рынка, который прямо сейчас захватывает Китай, то это еще не предел, но 40% рынка легковых автомобилей и 60% – грузовых, уже говорит о том, что Китаю таки удалось сформировать условия для получения монопольного положения. И об этом говорит их пресса, когда сообщает о том, что китайские поставщики приступили к подъему цен на свои автомобили.
«В январе китайские машины продолжили дорожать в России. Модели Haval (F7, F7X, Jolion и Dargo), а также Geely Tugella, Сhery Tiggo 4 Pro и Changan CS35 выросли в цене в среднем на 3–6%. А самый популярный в России внедорожник марки Exeed подорожал сразу на 11%».
Как-то так это выглядит всего за год войны, которую дед устроил просто для того, чтобы под финиш, почувствовать себя Наполеоном и Петром 1 в одном стакане. Но как оно было шпаной из подворотни, так шпаной и осталось, таким и уйдет в могилу, еще и нагруженное титулами «военный преступник» и «массовый убийца».
Тут кроме цены есть очень важный аспект. У китайских авто очень маленький ресурс. Для частных авто это ещё не так страшно. Ну будет у тебя дыры в полу через 5 лет, если ты через 3 года ее не впаришь какому-то лоху, ну покатаешься с дырами.
А вот в коммерческих целях это все большие издержки, которые делают твой бизнес не рентабельным