Очень интересные новости идут из тыла противника, который пытается обеспечить свою армию тем, что необходимо для ведения войны. Как несложно догадаться, по некоторым важным позициям армия противника уже выскочила на мель и потому не от хорошей жизни сейчас пытается что-то завозить из Северной Кореи либо Ирана. Такая необходимость возникла по целому ряду причин, но две из них – очевидны. Первая – изначально кремль не планировал такую длительную эпопею и там никому даже в страшном сне вряд ли приплелось, что все растянется на год и более, и что все может завершиться поражением. Поэтому ресурсы, отпущенные на все мероприятие, уже давно сожжены, а личный состав – уничтожен и потому пришлось использовать запасы, категорически не запланированные именно для этой войны. И первая причина плавно перетекла во вторую.
В итоге сложилась очень знакомая с совковых времен ситуация, когда то, что предполагалось использовать для конкретных мероприятий – выделили, а все остальное, якобы находящееся в резерве, можно разворовать или еще лучше – списать средства на якобы поставленное и находящееся на складе, чего там не было изначально. Помню как в армии немного подвыпивший прапорщик жаловался, что случись война и вскрой его склады, его расстреляли бы прямо у стены здания. А на вопрос о том, зачем было так много тащить, он сказал, что принял почти такую же картину, а потянул – копейки. Похоже на то, что во вражеской армии мало что изменилось, и когда война растянулась надолго и пришлось использовать дополнительные запасы, то оказалось что по ряду позиций оказался ноль.
Понятно, что теперь врагу приходится затыкать дыры тем, что есть и тратить на это не запланированные ранее средства. Бюджет перераспределили в пользу военных статей расхода, но этого не хватило, потому что стремительно падает экспортная выручка и чем дальше, тем это падение становится более ощутимым и болезненным и потому активно потрошится кубышка, созданная на пике исторического максимума цен на основные экспортные позиции – нефть и газ.
Напомним, изначально, в девичестве, кубышка называлась фондом будущих поколений, но уже очевидно, что ее не хватит даже на это поколение, а вернее – даже на эту войну. Теперь фонд имеет название «Фонд национального благосостояния». Сам фонд состоял из валюты, ценных бумаг и золота. Понятно, что самой ликвидной его частью была валюта, поскольку ее можно было сразу пустить на любые цели, а вот золото и ценные бумаги надо сначала продать и сделать это так, чтобы не обрушить стоимость продаваемых активов. То есть, это надо делать не одним заходом, а развернуть целую операцию по продаже. И вот уже кажется, что с самой ликвидной частью фонда уже покончили, поскольку немецкая пресса пишет такое:
«В январе Минфин впервые продал золото из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) для покрытия резко выросшего дефицита бюджета… Всего было проданы 3,6 тонны золота. Кроме того, Минфин для этих же целей реализовал 2,3 млрд юаней (309 млн евро). В общей сложности от продажи было выручено 38,5 млрд рублей… В феврале Минфин планирует продать в три раза большей китайских юаней из ФНБ на 160 млрд руб, анонсировало ведомство ранее».
Если бы кто-то мог свободно задавать прутину вопросы, которые тому категорически не нравятся, и что давно невозможно, то мог бы возникнуть следующий диалог:
-Вася, а как же будущие поколения?
-Я – не Вася.
-Ну не важно, как же с поколениями?
-Какие поколения?
И тут из-за портеры выныривает Песков и уточняет:
-И правда, какие такие поколения, что вы имеете ввиду?
(Окончание следует)
На эту тему почитайте заметку бывшего зам председателя Госкомимущества по приватизации оборонной промышленности РФ Альфреда Коха в Обозревателе . Одно к одному .