В конце минувшего года был опубликован рейтинг Global Fire Power 2023 ведущих армий мира, где Украина поднялась на 15 место. Рейтинг этот можно назвать в высшей степени синтетическим, поскольку оценивает потенциал армий, а уж как он может проявиться на практике – другой вопрос. Мы прекрасно помним о том, что мощнейшая армия Франции в 1940 году уступила примерно такой же по мощности армии Германии.
Причем, по отдельным позициям французы опережали противника самым существенным образом, а по другим – незначительно уступали. Тем не менее, в прямом противостоянии Франция не просто проиграла войну, но была полностью разгромлена за полтора месяца, что дало наглядный исторический пример для иллюстрации выражения Блицкриг.
И вот нам очень интересно, если бы алгоритмы Global Fire Power были бы применены именно к этим двум армиям по состоянию на 10 мая 1940 года, как легла бы карта? Есть подозрение, что французская армия оказалась бы выше в рейтинге потому, что у нее были более мощные механизированные соединения и вообще, техническое оснащение было гораздо более внушительным, чем у немцев.
Скажем так, французские танки были тяжелее немецких как по бронированию, так и по вооружениям, а кроме того, Франция обладала обширными укрепрайонами, чего у немцев не было даже близко. Плюс к тому, Франция обладала крупнейшим и самым современным флотом на Континенте, уступая лишь островной Великобритании.
Так что есть подозрение, что синтез показателей вывел бы Францию на позицию выше Германии. Но такой результат был бы показан только в том случае, когда его высчитывала бы машина, которой не было бы известно, чем закончилась война между этими двумя странами. То есть, результаты рейтинга стали бы бесполезными в практическом смысле хотя бы потому, что если даже взять и условно посчитать, что обе страны оказались примерно равноценными и разделили одно и тоже место рейтинга, то это должно было указывать на долгую и кровавую драку двух стран, вступи они в противостояние. По крайней мере, с такой расстановкой сил ни о каком блицкриге речи не должно быть в принципе, но он случился. А это говорит о том, что условное вычисление потенциала не всегда имеет практическое значение.
Суть этого рейтинга очень напоминает ситуацию, когда известные пациенты меряются причинным местом и побеждает то, у кого оно имеет наиболее крупные габариты. Но потом выясняется, что оно давно не может быть приведено в боевое состояние. Здесь можно наблюдать нечто подобное. Так, на первом месте стоит армия США с коэффициентом 0,0712. При этом, чем меньше его значение, тем выше рейтинг. И в общем, с лидерством США вроде бы ни у кого нет сомнений, но вот на втором месте значится армия россии с коэффициентом 0,0714. То есть, лапти уступают первому месту всего две тысячных балла. Чуть дальше отскочил Китай с коэффициентом 0,0722. Собственно говоря, первая десятка сильнейших армий мира на этот год выглядит вот так.
Здесь мы отметим девятое место Франции в этом списке и отсутствие в нем армии Германии. Оба эти значения нам понадобятся дальше.
(Окончание следует)
китай нижче рашки?
Если просто исходить из названия рейтинга “Global Fire Power”, то определяющим является мощность и количество вооружения, “суммарная мощность залпа”.
Соотвествечнно московия находится выше Китая просто исходя из количества ядерного оружия.
Или например у московии есть 1000 стволов еще совковых гаубиц, а у Украины 100 стволов M777. Украинские 777 стреляют точнее и поражают цель одним снарядом вместо 20. Но “Fire Power” у московии в 10 раз выше.
Если учитывать количество злостевооруженности на душу населения, то… этим мы и мордуем рашку.
Не дивлячись на треті, четверті місця вогневого залпу, ядерні країни КНР та Бгарат продовжують лупцювати один одного лозинами та каміннями.
Цей рейтинг показує, що в ньому якраз і міряються причинними місцями, а працездатність нікого не цікавить.