Вчера, 11 декабря, прокуратура Шотландии сообщила о том, что в США помещен под стражу бывший сотрудник ливийской разведки Абу Аджила Мохаммад Масуд. При этом стало известно, что в США он доставлен сотрудниками ФБР, которое не делало каких-то отдельных заявлений по этому поводу. По данным The New York Times, задержанный находился в заключении в Ливии по делу о предполагаемом участии в нападении на берлинскую дискотеку La Belle в 1986 году. В результате этого инцидента погибли два американских военнослужащих и женщина из Турции. Понятно, что в тюрьму он попал уже после падения режима Каддафи и вполне возможно, что как раз и сработал тот самый механизм отлова преступников, известный как «охота за головами». Не исключено, что кто-то получил награду за его поимку.
Но в данном случае, Штаты его искали за участие в другом теракте, а именно – уничтожении пассажирского Боинга в небе над Локерби (Шотландия) 34 года назад. Тогда погибли 270 человек, из которых 190 были гражданами США. Расследование этого теракта шло как в Британии, так и в США. В конце концов, по этому делу был осужден только один человек – бывший офицер ливийской разведки Абдель Басит аль-Миграхи. В 2001 году его приговорили к пожизненному заключению. Он отсидел почти 20 лет и был помилован ввиду того, что у него была обнаружена смертельная и неизлечимая болезнь. Через пару лет он умер. Но как видно, окончательную точку в этом деле никто и не собирался ставить.
Выдача британскому правосудию указанного выше фигуранта стала возможной после того, как в 2003 году Ливия взяла на себя ответственность за него и выплатила родственникам жертв компенсацию в размере 2,7 миллиарда долларов (около 2,3 миллиарда евро). Правда позже, в 2011 году, экс-министр юстиции Ливии Мустафа Абдель Джалиль сделал публичное заявление о том, что на самом деле, прямое указание на проведение этого теракта отдал персонально Муамар Каддафи, который был диктатором в Ливии, по состоянию на 1988 год. Ну и все прекрасно помнят о том, как Муамар закончил свою жизнь в том же 2011 году.
Так вот, следствие имеет все основания полагать, что Масуд сыграл ведущую роль в изготовлении бомбы, которая взорвалась на борту пассажирского самолета авиакомпании PanAm, следовавшего из Лондона в Нью-Йорк. Как отмечает агентство AFP со ссылкой на министерство юстиции США, арестованный ливиец предстанет перед судом столичного округа Колумбия. Жаль, что мы не узнаем о том, как себя ощущал задержанный и о чем думал, когда его упаковали за дела, отстоящие от него на треть столетия? Наверняка он считал это дело давно закрытым, а историю – забытой. Но все оказалось несколько иначе.
И вот глядя на песковых, гиркиных, пригожиных, лавровых и прочую дрянь, кроме прутина, приходишь к выводу о том, что они имеют примерно такую же степень уверенности в том, что их не достанут, как и этот ливийский деятель. В этот перечень мы не вносим прутина потому, что у него просто нет шансов попасть в руки правосудия живым.
Следователям достанется только его труп и это уже не изменит ничего, а вот остальные – напрасно полагают, что тюремная камера и скамейка в Гааге это – не для них. Ну а те, кто договорился с пластическими хирургами и уже подготовил себе виллу с бассейном, где-то в глухом углу теплой страны, могут посмотреть на этот случай и понять, что террористов и военных преступников, достают и не из таких мест. Хотя, можно себя успокаивать тем, что с ними такого не случится. Что же, значит их упакуют не слишком нервными или даже полностью спокойными, но это уже неизбежно. Назад пути нет.
Чергове народження горою миші. Витягли вже старого пердуна із лівійської тюряги, ще і з доступом до західної медицини. Яка жахлива кара за вбивство сотень людей, ага!
Есть еще одно соображение. Гаага – это конечно хорошо, но это для высокопоставленных и/или широкоизвестных военных преступников. А что делать с одним большим военным преступником/террористом под названием ВС РФ?
ЗСУ – армия цивилизованной страны, она не будет воевать с гражданскими, не будет мстить за военные преступления кацапов. И конечно же, огромное количество военных преступников смогут скрыться от правосудия где-то посреди полей или вообще по частям в логовах одичавших собак.
Но это все не отменяет варианта кровной мести. И никто не гарантирует, что родственники замученных украинцев не начнут наведываться к семьям военных преступников.
Їхня армія – це невикривлене відзеркалення їхнього суспільства. Там всю країну треба 40 років по пустелі водити.
Поэтому нет никаких гарантий, что приходить будут исключительно за самими военными преступниками и что если на месте последнего пребывания этого самого военного преступника уже цветут подсолнухи, его семья может расслабиться и спокойно разъезжать на новой Ладе.