Лука возвращает белорусскую область в совок

Вчера бульбофюрер приволок и установил основной камень в халабуду совка, которую он долго и натужно строил в белоруссии. Хотя, это настолько жадное и бездарное тело, что именно совок он не в состоянии построить и скорее, у него получается квази-совок, с его основными атрибутами. Одними из главных атрибутов того самого совка являются колбаса по 2.20 и вкусный пломбир, по 19 копеек. В данном случае важно не то, из какой дряни делали эту колбасу и что вкусным пломбир был просто потому, что другого мороженого не было и что сам рецепт пломбира, в той или иной степени использовавшийся совком, Анастас Микоян привез из США в 30-е годы, а в цене на эти продукты. Вернее – в их незыблемости.

В общем, к извечным для империи-федерации вопросам: «Кто виноват?» И «Что делать?», Лесь Подервьянський добавил свой, не менее актуальный: «Чем это достигается?», и вот именно в случае с давно протухшим совком или нынешней белорусской областью федерации, это достигается директивно. Вчера именно это и произошло, поскольку бульбофюрер дал команду: «Цены! Стой!», а население и экономика ответили: «Раз-два!» Что будет дальше, в общем-то понятно, но мы предложим взгляд на это с несколько необычной точки зрения, поскольку рядовой совок видел последствия, напрасно заходя в магазин, а вот как это выглядело с другой стороны, мало кто знал.

В самом деле, после снятия нефтяного эмбарго арабскими поставщиками в отношении Запада, поток нефтедолларов, обеспечивших «эпоху развитого социализма» – рухнул, и все вернулось в исходное состояние. То, что промышленность производила в плане ширпотреба, было настолько отвратительного качества, что купить такое можно было только в виде наказания. А то, что население успело увидеть у кого-то или даже заиметь в свободной продаже и главное – по государственной, фиксированной цене, было невозможно достать. То есть, если это было нужно позарез, то это можно было только «доставать».

Это значит, что это обойдется в два-три раза дороже, но процесс доставания будет длительным, поскольку покупка не будет прямой, а через знакомых и дальше, как говорил Райкин: «через завмаг, товаровед, зав базы». В общем, откуда взялась эта вещь или этот продукт наверняка сказать было невозможно, поскольку соблюдалась строгая конспирация. И это не удивительно, поскольку весь процесс, описанный простым термином «достать», обвешивался внушительной гирляндой уголовных статей, за которые можно было получить полновесный срок.

Переплата стоимости за ту же колбасу, которую вам конспиративно приносили не за 2.20, а сначала за 5, а потом и за 10 рублей, при том же отвратительном качестве, в случае шухера, могла обойтись продавцу наказанием по статье «Спекуляция». Ну а с другой стороны, чтобы иметь этот самый товар, но продавать его не по казенной цене, а по сдельной, его надо было где-то держать, но не на прилавке. И вот если такой факт обнаруживался, то продавец или завмаг, мог получить статью за «припрятывание товара». Была еще одна разновидность уголовного наказания за «обвес-обсчет» покупателя. Это был еще один метод продавать товар дороже, но без явных признаков спекуляции, которая считалась более тяжелой статьей.

Но все эти статьи и меры, были направлены на одно – на исполнение решения партии и правительства о незыблемости цен, а вернее – для борьбы с теми, кто пытался обойти это решение. Судя по тому, что в позднем совке магазины стояли наглухо пустыми, то борьба эта складывалась не очень гуд. А все потому, что те лица, которые были ответственны за контроль исполнения «незыблимости», как раз имели все и даже не по фиксированным ценам, а бесплатно. С определенной регулярностью они посещали места, откуда можно «достать» и уходили оттуда с увесистыми пакетами. Вот так оно и работало, и вот это вчера восстановил бульбофюрер в отдельно взятой белорусской области федерации.

21 Comments on "Лука возвращает белорусскую область в совок"

  1. Ilya56 | 20.10.2022 at 10:28 |

    Да, помню свое первое посещение, по роду своей работы, подсобки в одном магазине в Киеве. В магазине пустовато, подсобка ломится от дефицитов. Ящики с бразильским растворимым кофе по 6 руб, если кто помнит такое, колбасы, торты, сыры и т.д. Но директор магазина должен был иметь хорошие отношения с БХСС, чтобы не “хлопнули”. Ну и сеть столов заказов для обслуживания различных предприятий где дефицит уже хранился официально и продавался по спискам в установленных кол-вах.

  2. Boeing | 20.10.2022 at 10:48 |

    Как-то даже не интересно получается. Все диктаторы и недодиктаторы с ними тоже, действуют по единому шаблону. Сначала полный контроль над стадом, а потом попытки контролировать уже объективную реальность в приказном порядке. И, ведь, работает, но только пка эта самая реальность не прорастет им с тылу, как в случае с Каддафи, например. Адольф алоизыч закончился в Рейхканцелярии, а прутин околеет в дыре алтайских гор? Но это уже не столь важные детали,- процесс заходит в терминальную стадию.

    • ” Сначала полный контроль над стадом, а потом попытки контролировать уже объективную реальность в приказном порядке.”-класика жанру-Венесуела, де папір, на якому були надруковані банкноти, став дорожче за самі банкноти.

  3. Колян | 20.10.2022 at 11:29 |

    Исторический пример фиксирования цен случился ещё в конце III века н.э., при римском императоре Диоклетиане. Результаты были те же – пустые прилавки и повальная спекуляция а ля “достать”, несмотря на жестокое наказание за “фарцовку”. Но реальные пацаны историю не читают – они её делают же!

    • Puzat-Pasuk | 20.10.2022 at 13:59 |

      Але Діоклетиан був чоловік слова.Сказав.що буде правити 25 рокі–і через 25 років пішов у відставку

    • Puzat-Pasuk | 20.10.2022 at 14:03 |

      вибачте,помилився.Він трохи менше 21року правив

    • “Исторический пример фиксирования цен случился ещё в конце III века н.э., при римском императоре Диоклетиане.”-до речі, Діоклетиан зупинив інфляцію, переставши добавляти в золоті монети свинець і повернувши довіру до римських грошей.

  4. Сергей * | 20.10.2022 at 11:38 |

    авторе,ви мене “вбили наповал”-я до цього часу вважав пломбір був по 20коп,бо саме таким номіналом існувала копійка. А тут виявляється мені тупо не давали здачу!!! Ну про 6 буханок сірого хліба на рубель всі знали і свідомо не вимагали ті 4 коп. Але морозиво! я вражений…

    • Forst+Zinna | 20.10.2022 at 12:03 |

      Пломбір по 19 коп. був приблизно до 1982-83 року. Після цього став по 20 коп.

    • Константин | 20.10.2022 at 12:15 |

      19 не помню, помню 22 и самое дорогое 28 – Каштан называлось. Вкус да ну какой вкус, если молочную бутылку можно было после использования не мыть – вода водой, зато 20 копеек литр. Я люблю майонез и кетчуп, но с содраганием вспоминаю советскую кислятину. Копейки тогда были ходовые, газ вода 1, трамвай 3, телефон 2.

      • Вовк | 20.10.2022 at 14:33 |

        автобус, метро – 5
        найбільше не везло тролейбусам – 4
        потіми все зробили по 5.
        па просьбам трудящіхся

      • Bombasito | 20.10.2022 at 18:52 |

        Какой такой “кетчуп” в совке? Из своего был “соус краснодарский”, кетчуп везли из ближнего зарубежья.
        Когда первый раз попробовал даже с теми отстойными макаронами, что у нас были – это ж гастрономический оргазм просто. А не имея доступа к импорту нормальный соус можно было только самостоятельно забодяжить, вырастив на своём же огороде те ингридиенты, что в нашем климате росли.

  5. Константин | 20.10.2022 at 12:01 |

    Нет была нормальная колбаса, но только в Москве и не вся. Для челноков Останкинская – похуже, для местных Докторская – получше. Челноки ошарашенно смотрели на местных – мне двести грамм и нарежьте, слышит человек у которого из рюкзака торчат несколько батонов Останкинской. У нас в Одессе колбаса любая имела рыхлый вид, от этого ходила легенда о добавках в неё туалетной бумаги да и вкус был как у бумаги. Мясо украдено на мясокомбинате, пакеты привязывали к животу. Охрана знала и получала мзду. Продавцу тоже нужно намутить он замачивал её в воде. Плюс огромный кусок обёрточной тяжёлой бумаги, целофановых кульков тогда не было. На сковородке колбаса сворачивалась в трубочку, нужно было чем то прижимать. Вот оттуда у нас у всех гастриты.

    • Барабашка | 20.10.2022 at 16:55 |

      Який туалетний папір? Розсмішили. Звичайна макулатура, необлікована, зразу зі школи. І добре, якщо тільки з газет. Бо якщо попадався якісний папір з кольоровим друком, то він залишав в ковбасі кольорові риски.

  6. картоппенпюрер торжествеено открыл черный рынок.

    • “картоппенпюрер торжествеено открыл черный рынок.”-тут від нього вже мало що залежило. “Бацька” під санкції попав раніше від пуйла, але дуже сподівався, що з його допомогою нічого страшного не буде, провернуть якусь схему “паралельного імпорту”.А зараз і пуйло попав під санкції. Тому спостерігаємо, що закінчиться раніше-запаси на складах пуйла чи терпіння білорусів. Бо перший етап поразки мордору- розпад СеНеГалу.

  7. “В самом деле, после снятия нефтяного эмбарго арабскими поставщиками в отношении Запада, поток нефтедолларов, обеспечивших «эпоху развитого социализма» – рухнул, и все вернулось в исходное состояние.”-нафтові шейхи не тільки зняли нафтове ембарго, а й після окупації Афганістану різко збільшили видобування, витісняючи совок з ринку. Ситуація стала гірше, ніж була при Хрущові, бо тоді хоча б намагалися провести “косигінські” реформи, щоб хоч якось реагувати на потреби ринку. І до речі, при Хрущові значно більше людей жило в селі, де було самозабезпечування продуктами. Так що після 1980р. стало значно гірше.
    ” То, что промышленность производила в плане ширпотреба, было настолько отвратительного качества, что купить такое можно было только в виде наказания.”-був навіть такий вислів-“бунт споживача”. Але й такі товари важко було купити. Магазини стояли пусті з порожніми вітринами.

  8. Пам’ятаю розпач товарознавця на складі де були магнітофони, телевізори , приймачі, та ін. Там “прийшов” в єдиному екземплярі японський відеомагнітофон. Так ось на той склад прийшов один із замів голови облспоживспілки, узяв той відеомагнітофон і спокійно погрузив у власне авто. Коштував той дефіцит щось біля 700 рублів, шаленні гроші у порівнянні із зарплатою товарознавця (140 крб).

  9. “Коштував той дефіцит щось біля 700 рублів,”-такий дешевий?! На початку 1980-х в елітній “Радіоелектроніці” чорно-білий коштував 2,5 тис.ржублів, кольоровий відеомагнітофон-3,8 тис.ржб.

Comments are closed.