Возвращение геополитики (Часть 1)

Следующий ниже текст – речь министра иностранных дел Лиз Трасс, и она обязательна к прочтению всем тем, кто пытается заглянуть в недалекое будущее и понять, в какую сторону развивается глобальная ситуация при том, что основным ее элементом является война в Украине. В ней расставлены все точки над «i» для всех, в том числе и для агрессора, которому надо понимать, во что ему прийдется вписываться или уйти в историю, через известную дверь в Гааге.

***

Подготовка перевода: opponent

Лиз Трасс

Выступление на Пасхальном обеде лорда-мэра Лондона, 27 апреля 2022 г.

Некоторые говорили, что на нас надвигается эра авторитаризма. Три года назад Владимир Путин говорил, что западный либерализм мертв. В прошлом году президент Си уверял, что Запад приходит в упадок. 

По состоянию на апрель 2022 года ситуация выглядит несколько иначе. Последние месяцы показали глубокую стойкость человеческого духа и свободных общин.

Перед лицом ужасного варварства, которое, как мы надеялись, осталось в прошлом, свободный мир объединился вокруг Украины и ее смелой борьбы за свободу и самоопределение. 

Тех, кто считает, что может победить с помощью угнетения, принуждения или нападения, ожидает разочарование, поскольку у нас есть новый подход к глобальной безопасности — не только обеспечивающий сдерживание, но и гарантирующий поражение агрессору.

И не время почивать на лаврах, ведь решается судьба Украины. И стоит подчеркнуть: если Путину удастся задуманное — нас ждет эра страданий по всей Европе и ужасные последствия для целого мира. И никто больше не сможет чувствовать себя в безопасности.

Поэтому нужно приготовиться к игре в длинную. Мы должны усилить поддержку Украины. Мы также должны сохранять то единство, что продемонстрировали в кризисе, но и перезагрузить, переформировать и перемоделировать наши подходы.

У меня есть видение мира, в котором именно свободные нации — упорны и влиятельны. Где свобода и демократия усилены сетью экономических и безопасных партнерств. Где агрессоров сдерживают и направляют в более продуктивном направлении. 

Это цель на перспективу – новая эра мира, безопасности и процветания.

Будем откровенны — архитектура, которая должна была обеспечить мир и процветание, подвела Украину. Структуры экономики и безопасности, созданные после Второй мировой и Холодной войн были настолько искажены, что поддерживали агрессию вместо сдерживания ее.

Россия может заблокировать любые эффективные действия в Совете Безопасности ООН. Путин усматривает в этом праве вето прямое разрешение на варварство. Он отвернулся и от Основополагающего Акта Россия – НАТО, и от Договора о конвенционных вооруженных силах в Европе. Он неоднократно нарушал меры по контролю над вооружением. Большая Двадцатка не может функционировать как эффективный экономический институт, пока Россия остается ее членом. 

Советский Союз регулярно использовал свое право вето в ООН, но, несмотря на все зло, что он сотворил, его действия на мировой арене были в некотором роде рациональными. Они были способны соблюдать соглашения, когда видели риски для стратегической стабильности, как они сделали с Соглашением об ограничении системы противоракетной обороны. Они шли по пути деэскалации, когда им давали отпор и разоблачали их ложь, как в случае с Карибским кризисом 60 лет назад. И их, наконец, волновала их глобальная репутация.

Ничто из вышеприведенного не касается Путина. Мы имеем дело с неконтролируемой фигурой в отчаянии, отвергающей все международные нормы.

И все это в то время, когда мировая экономика как никогда открыта для России.

Во время Холодной войны западные союзники поддерживали процветание друг друга, но ограничивали потоки торговли, инвестиций и технологий в СССР. В 1990-х эти ограничения были сняты, но к ожидаемым приобретениям в сфере экономической открытости и демократии это не привело. Мы воспринимали прогресс как должное, забывая применить в необходимой степени кнуты и пряники.

Но такие лидеры, как Путин, отталкивали возможности для перемен, боясь потерять контроль. Так, они использовали деньги, полученные от продажи нефти и газа, чтобы усилить свою власть и создать рычаги влияния за рубежом. «Изменения путем торговли» – постулат о том, что экономическая интеграция влечет за собой политические изменения – не сработал. 

Сейчас нам нужен новый подход, объединяющий военную и экономическую безопасность, который помог бы создавать сильные глобальные альянсы, в котором свободные нации более активны и уверены в себе, который учитывал бы возвращение геополитики как концепции.

Британия всегда противилась агрессорам. Мы не боялись рисков. Поэтому мы готовы быть смелыми и, используя наши сильные стороны в безопасности и дипломатии, а также наш экономический вес, свободу и гибкость, прокладывать этот путь.

И мы уже доказываем это в Украине. Война в Украине — наша война, война, затрагивающая всех, потому что победа Украины – это стратегический императив для всех нас. Тяжелое вооружение, танки и самолеты – мы должны найти это на наших складах, увеличить производство. Мы должны это сделать.

Наши санкции уже обеспечили первый дефолт России по внешним обязательствам в этом столетии. Надо двигаться дальше. Нужно сделать так, чтобы Путину негде было искать финансирование для своей отвратительной войны. А это значит – отрезать импорт газа и нефти раз и навсегда.

В то же время мы должны поддерживать украинцев. Это значит помогать беженцам, поставлять еду, медикаменты и другие базовые вещи. Это значит поддерживать их экономику на плаву.

А еще это значит заставить режим Путина ответить за ужасные преступления, совершенные им.

И когда оружие наконец замолчит в Украине, это будет означать – обеспечение Киева всеми необходимыми ресурсами для поддержания безопасности, сдерживания дальнейших атак и восстановления. Поэтому мы, вместе с Польшей, сейчас работаем над созданием совместной комиссии, которая обеспечила бы поставки в Украину оружия, отвечающего стандартам НАТО. И именно поэтому мы решительны в наших намерениях тесно сотрудничать с ЕС, США и другими союзниками над новым планом Маршалла для Украины.

Украина заслуживает минимум историческую по масштабу международную поддержку в восстановлении ее городов и поселков, обновлении производства и обеспечении ее свободы на долгие годы.

Мы усиливаем наши старания. Мы идем быстрее и дальше, чтобы оттеснить Россию с территории всей Украины.

И это должно стать катализатором для более широких изменений. С такой же решительностью мы должны отвечать на угрозы, связанные не только с Украиной.

Наш новый подход касается трех сфер: военной силы, экономической безопасности и более глубоких международных альянсов.

6 Comments on "Возвращение геополитики (Часть 1)"

  1. Я отвлекался, и когда прочитал первую половину текста, был уверен что это Автор, ну вот его стиль, А нет, вместо себя подсунул Лиз Трасс, что подтвердила вторая половина, уникально близкая логика! Вот совсем без хитровзутой шелухи европейцев,

Comments are closed.