Срочное погружение (Часть 1)

С уходом из политики фрау Меркель, несколько притихла общая риторика и мсье Макрона. Видимо, после его истерики по поводу срыва контракта на строительство партии атомных субмарин для Австралии, ему посоветовали остановиться, сделать десять глубоких вдохов и выдохов и в завершении – таки употребить конфету «Тузик», попавшую к нему от анонимного друга. В самом деле, до президентских выборов остается всего три месяца и входить в предвыборную кампанию на истеричной ноте – не комильфо. Ведь изменить ситуацию уже невозможно, а неудачников нигде не любят, кроме США. Только там публика до сих пор благосклонно слушает речи Трампа о том, что у него украли победу на выборах, кошелек, два импортных магнитофона и возможно даже надругались над ним, когда она нагнулся с клюшкой для игры в гольф.

Возможно, в этом виноват диснеевский мультик о том, как карета превратилась в тыкву, но это уже их дело. А вообще, тех, кто показывает, что он терпила – не любят. И наоборот, уважают тех, кто в самой тяжелой ситуации сохраняет присутствие духа и демонстрирует улыбку, а не катается в гусином фуагра и в истерике рвет себе волосы на локтях. В общем, либо так постарались политтехнологи, либо жена ему сказала что-то умное, но на какое-то время Макрон сбавил обороты и не был замечен ни в каких скандалах. Понятно, что в его ситуации не может быть приключения в стиле Моники Левински, но и в портрет он уже давно не получал, ни рукой, ни яйцом, что уже стало хорошей традицией.

А все это вместе говорит о том, что к закату идут почти два десятилетия, в которых Германия и Франция, дружно взявшись за руки, пытались показать миру, что они если не пуп земли, то уж точно – центр силы, с которым следует считаться всем. Ни одну действительно острую мировую проблему этот дуэт решить не смог. Более того, эта сладкая парочка сразу же сворачивала в сторону, как только такая проблема показывалась на горизонте. В этот момент они усиленно демонстрировали позицию: «А мы как раз смотрим в другую сторону!», чего игроки высшей лиги в принципе не должны демонстрировать. Собственно говоря, это и есть основной признак высшей лиги. 

Тем не менее, они избрали забавную тактику – требовали к себе относиться как к мировым лидерам, когда речь шла об их правах, но тут же терялись, как только речь заходила о связанных с правами обязанностями или ответственностью. И вот история с австралийским контрактом на субмарины показал, что Франция уже точно вывалилась из высшей лиги и ее не воспринимают в таком статусе. Ведь разрыв контракта с теми же США был бы практически невозможен, потому что кроме контракта, ты получаешь поддержку мировой державы и это – большой вопрос, что дороже. 

Ну а поддержка Франции, которая гарантированно кинет при первом шухере, уже практически никого не интересует. А вот Германия прошла по касательной, поскольку там происходит уникальный процесс – смена власти. Такого ни разу не видело целое поколение немцев и понятно, что от нее ждут каких-то перемен, в результате которых и будет сделана соответствующая оценка «калибра» Германии. Оно и понятно, ведь оставшись у руля страны Меркель увидела бы дно, на которое опустился международный авторитет Германии, при ее бессменном и долгом руководстве.

Что самое неприятное для этих стран, что с мирового Олимпа они откатились даже не на вторые политические позиции, а даже дальше, поскольку та же Польша или Турция, при всех к ним вопросам, теперь имеют куда больший вес, чем Германия или Франция, потому что они способны ставить ребром серьезные вопросы, касающиеся стран группы «А» – той самой высшей лиги.

(Окончание следует)

4 Comments on "Срочное погружение (Часть 1)"

  1. Вчора на сайті “Tagesspiegel” було опитування. Питання було приблизно таке:”Чи становить російська федерація на чолі з путіним загрозу Німеччині?”. Дзвінок?

  2. Donald Duck | 16.01.2022 at 01:35 |

    Чи відомо чому Меркель вирішила піти, адже начебто її ніхто не гнав – могла б й продовжити?

  3. Maksimus | 16.01.2022 at 10:42 |

    Справедливости ради Франция Мистрали не отдала на россию.

  4. насколько мне известно, в строительстве австралийской подводной лодки участвовали две страны: франция и япония. К сожалению, Франция выиграла Дендер.

Comments are closed.