Версия №2

От редакции

Вчерашний материал, в котором мы попытались увязать события, которые зримо не связаны друг с другом, привели к формированию других версий. Что же, это – хорошо, поскольку все это идет в обход того, чем пытаются фаршировать мозги СМИ. Это важно потому, что если  пользоваться готовыми решениями прессы, то это гарантированно приведет к тому, что будешь смотреть в сторону от всего важного и в конце концов – выключишь собственное мышление. В общем – Версия от Андрея Модератора. Так он это видит из США.

***

Автор: Andriy Moderator 

Я не претендую на истину в последней инстанции, но вот несколько факторов, которые видятся мне.

1. Мировая экономика выходит из карантина и связанного с пандемией кризиса. Точно так же как цены полетели ниже нуля когда мировая экономика ушла в карантин, так они взлетели после восстановления. То что там идут вторая-третья-четвертая-…дцатая волна пандемии уже роли не играет. Пандемия уже идет слишком долго и кушать хочется, плюс уже выработаны определенные протоколы при которых можно работать даже в пандемию, плюс прививки. Сюда же связанный с пандемией перекос в спросе – из-за изменения поведения потребителей и закрытия производственных мощностей возник дефицит некоторых групп товаров и этот дефицит возмещается ускоренными темпами, производство работает даже больше чем до пандемии. Кстати, после года сидения в карантине народ усиленно стал путешествовать. Губернатор Гаваев (это которые с туризма живут) уже просит “не приезжайте сюда, пожалуйста”(с).

2. Сезонные ураганы – это как обычно. Проходит ураган в Мексиканском Заливе, закрываются добывающие и перерабатывающие предприятия, потом открываются через некоторое время, причем это время зависит от силы урагана и тяжести разрушений. В это время цены взлетают, даже если реального дефицита нет.

3. Затор в Суэцком канале. Порты до сих пор не разгребли тот вал судов, которые сначала стояли в заторе, а теперь пришли в порты. Говорят у Калифорнии стоит куча судов в ожидании разгрузки. А через Суэц и танкеры с газовозами тоже идут.

4. Была информация, что Китай под пандемию решил перенастроить свою энергетику и позакрывал угольные электростанции. А заодно устроил торговую войну с Австралией и перестал покупать там уголь. И стал скупать газ где только смог дотянуться. Правда, когда производство пошло вверх выяснилось, что электричества недостаточно, возник форс-мажор, а где форс-мажор, там скачек цен.

5. Инфляция. Под пандемию во всем мире раздали кучу денег. А поскольку тратить их особенно негде, то немалая часть их выплеснулась на фондовый рынок, в том числе в энергетические бумаги. В чистом виде спекуляции, не имеющие ничего общего с реальной экономикой.

6. Ну и вот тут появляются игроки типа РФ, которые в текущей ситуации решают половить рыбку в мутной воде. И то что там взлетели спотовые цены на газ в Европе особенно никого не волнует, поскольку подавляющее большинство потребления идет по долгосрочным контрактам, а там ничего не взлетело. На спотовом рынке покупают сверх обычного объема – или когда просчитались и не хватило из-за погоды или еще чего, или закупают для пополнения резервов в хранилищах. И при такой цене никто в здравом уме не будет покупать в хранилища. А РФ при этом решила еще не торопиться заполнять и свои хранилища, чтобы зимой в пик потребления имеющиеся трубопроводы стали бутылочным горлышком и можно было выкручивать руки с вводом СП-2.

Можно еще придумать еще факторов, типа нагнетания напряженности с Ираном и увеличением рисков транспортировки.

27 Comments on "Версия №2"

  1. АртиШок | 03.10.2021 at 12:59 |

    Пункт 1 ошибочен, по-моему.
    Мне кажется, ситуация диаметрально противоположна.
    Возможно, грядет глобальная рецессия невиданного масштаба. Как результат, падение всех экономик и спроса на нефть и газ. Надолго.
    Дельту не могут остановить.
    И Возможно, именно это стало понятно стратегам весной этого года. Вакцины не работают, а появляются все новые штаммы все хуже и хуже!
    Отсюда и прогноз на падение спроса, а значит пора рубить бабло пока это возможно.

    • Сергій | 03.10.2021 at 14:38 |

      А если работают ?
      В общем то ограничения во многом сняты.

    • Andriy Moderator | 03.10.2021 at 20:20 |

      Рецессия будет, обязательно будет, она не может не быть. Рецессии происходят каждые 5-10 лет. Это нормальный этап рыночной экономики. Вот например с масками – началась пандемия, масок нет, производители тут же развернули производство масок и завалили всех масками, попутно рубя бабло. Завалили так, что теперь масками можно и тараканов обеспечить, причем с обоих сторон. Все потребность в масках иссякла. Рецессия. Но небо на землю не падает. Дельта уже кроме ученых никого не волнует. Другое дело, что сейчас аукнутся меры по поддержанию экономики на плаву во время карантина. Фондовый рынок перегрет. Денег напечатали много. Запретили выселять неплательщиков. Так что рецессия обязательно будет, но это не будет концом экономики.

      “Вакцины не работают”

      Как уже достали эти антипрививочники. Конечно не работают, если не прививаться. А кто привился – вполне себе работают.

      • АртиШок | 03.10.2021 at 21:45 |

        Я понимаю, Вам неприятно, что кто-то не согласен с Вашей точкой зрения.
        Вас дельта не волнует, ведь Вы привиты, я рад за Вас, спите спокойно. Можете даже снять маску, я разрешаю.
        Ведь Ваша прививка работает, так в чем проблема?
        Вот только в Индии и Китае не все так прекрасно для мировой экономики. Дешевая рабсила больше всего под ударом короны. Отсюда и неутешительные прогнозы. Вот Вам уже и некому сделать сервис бассейну…

        • Andriy Moderator | 03.10.2021 at 22:09 |

          Видите ли… Мне все равно, согласны вы со мной или нет. У меня нет комплекса неполноценности.

          “Вот только в Индии и Китае не все так прекрасно для мировой экономики.”

          Мне вот интересно, а что вы знаете об Индии или Китае? Ну вот например мой сотрудник, прямо из моей группы, еще в мае уехал и Индию жениться и до сих пор там, потому как США запрещают въезд из Индии. Так что он работает там и сообщает что там происходит.

          “Вот Вам уже и некому сделать сервис бассейну…”

          Видите ли, сервис бассейну у нас делают белые американцы, а не индия с китаем. И для этих белых американцев во-первых вакцина, любая на выбор, свободно доступна и при этом совершенно бесплатно. Во-вторых это такой бизнес, в котором опасность заразиться совершенно минимальна. И в третьих, у этой самой “дешевая рабсилы”, работы просто завались и моя “мелкая” работа, на каких-то пару тысяч $$ их не интересует. Ну с меня корона не упадет – если что, я и сам могу руками работать.
          Да, если что, “дешевую рабочую силу” в IT на каких-нибудь пару сотен тысяч в год зарплаты тоже хрен найдешь. У нас контрактор (если честно, я бы его выгнал взашей еще в прошлом году, лыка совсем не вяжет) вот на днях отказался от продления контракта, даже при том, что нового он еще не нашел. Ему в Индию приспичило, ту самую где “все плохо”, тоже жениться хочет.

          • АртиШок | 03.10.2021 at 22:47 |

            Так в чем Ваша проблема? Чем Вам мешают жить эти ненавистные антипрививочники?

          • Andriy Moderator | 03.10.2021 at 23:04 |

            Да мне они не мешают. Я с ними просто не пересекаюсь и делаю все чтобы они со мной тоже не пересекались.
            А что там у них за проблемы – это уже не мои проблемы.

          • Евгений О. | 04.10.2021 at 00:13 |

            При более внимательном анализе текстов, возникают мысли нехорошие. Не стоит полагаю, так реагировать.
            Тезис о несчастьях ” простого народу” объясняет практически все.

          • Andriy Moderator | 04.10.2021 at 00:17 |

            Н-н-е понял… 🙁
            Что я сделал не так?

          • Володимир | 04.10.2021 at 02:17 |

            Знов проспав тему…. Хотів під час обговорення “газової теми” поділитися ясним баченням цього непотрібу :Івропа замірзаіт наш газ уже по 1000. І? В минулому році теж було 1000 короткостроково. А Европа в курсі, що вона замірзає, чи як Укаїна 8років? Так газосховища у Европі пусті… А ніхіба: максимум це десь 100млрд кубів, як правило вони заходять в зиму з 90%, ну а в цьому сезоні зайдуть із 75%, а потреба 60 отака ситуєвіна.

    • Укроп | 03.10.2021 at 20:28 |

      Новые штаммы “не все хуже”, а обычные, причем вакцинированные даже не болеют серьезно. Просто эта гадость уже всем надоела поэтому люди невольно сгущают краски, а скорее всего этот год таки будет последним годом эпидемии, начавшейся в 2019 году.

  2. Вовк | 03.10.2021 at 14:35 |

    До речі, минулого сезону ГазпрЬом виступав спонсором крематоріїв. При падежі скотів/ракоцапів набагато меншому ніж поточні майже 900

  3. алекс | 03.10.2021 at 15:02 |

    Полностью согласен с АртиШок. Подъем мировой экономики – кажущийся. Всем хочется, чтобы ковидный кошмар закончился как можно скорее, поэтому и выискивают любые признаки “роста” экономики, как следствие конца пандемии. Мировые катаклизмы никогда не заканчиваются так быстро и так, как хочется обществу и его лидерам. Напомню для сведения, что после начала Первой мировой войны летом 1914 года, все мировые лидеры уверяли, что война закончится МАКСИМУМ до конца года и на Рождество все вернутся домой праздновать (естественно, свою победу).
    Впереди были долгих четыре года кровопролитной войны миллионы жертв…

    • Dr.Roma | 03.10.2021 at 18:42 |

      Да, но зато испанка экономику не добила, а подстегнула. Некоторые экономисты считают, что пандемия окажет на экономику санитарный, оздоравливающий эффект

      • SoldatYdachi | 03.10.2021 at 19:48 |

        ну да, ну да…
        єпідемія іспанки стоіла міровой єкономіке около 6% мірового ВВП.
        подстегнула так подстегнула.

        здається мені що ви переплутали відновлення та ріст ПІСЛЯ закінчення пандемії з впливом самої пандемії на економіку.
        якось дивно мені що ось це ви вважаєте позитивним впливом:
        “Лучше всего изучена пандемия гриппа-испанки 1918–1919 гг. Эта эпидемия была одной из самых страшных в истории человечества: 20% населения планеты были заражены, 2,5–5% заболевших умерли, а всего болезнь унесла 50 млн человек (0,5–1% всего населения планеты). Лишь две другие пандемии превышают число смертей от испанки: Юстинианова чума (пик в 540–544 гг., 100 млн жертв, от четверти до половины населения мира) и «черная смерть» (1347–1351 гг., 60 млн жертв).

        Пандемия испанки привела к серьезным экономическим потерям. Зависимость смертности от возраста выглядела как буква W, т. е. существовало два пика смертности – группой риска были не только дети и старики (как при обычном гриппе), но и мужчины работоспособного возраста – 18–40 лет.

        В своей работе 2007 г. экономист Томас Гарретт из Федерального резервного банка в Сент-Луисе приводит интересную подборку выдержек из статей газет 1918 г. об экономических последствиях испанки. Например, Arkanzas Gazette от 18 октября 1918 г. пишет: «Торговля упала на 40%. А по некоторым оценкам – и на 70%. Единственный бизнес который процветает, – это аптеки». А газета Commercial Appeal того же дня рисует еще более мрачную картину: «Добыча угля упала на 50%. Шахты на грани закрытия из-за эпидемии в лагерях шахтеров. В [городе] Коулфилд штата Теннесси только 2% здорового населения».”

        ну то таке.

        • Dr.Roma | 03.10.2021 at 20:35 |

          Я просто неточно выразился. Вы правы с Вашим замечанием. Я имел ввиду по итогу, не во время (там потери), а после пандемии. Вибачте!

      • Укроп | 03.10.2021 at 20:36 |

        Пандемия окажет на популяцию оздоравливающий эффект, если по большому счету. Человеческому виду “встряхнули” иммунитет чтобы не спал в благодушии, а популяция “вычленяет” наиболее тупых своих членов, ибо не верить в пользу прививок после сотен лет их успешного применения (не к этой болезни, но все равно – статистика) могут только особо “альтернативно одаренные”, ну что же – “старина Дарвин щедр в вопросе вручения премии его имени”, получит каждый соискатель 🙂 Так что Вы правы – эффект оздоровления будет несомненно.

    • Andriy Moderator | 03.10.2021 at 20:51 |

      “Подъем мировой экономики – кажущийся.”

      Ага, когда пытаешься найти кто сделает работу и никого работа не интересует. Ау! У нас рецессия! Работу кому? Плачу живые деньги! А в ответ тишина.
      Мне нужно сделать сервис бассейну – слить воду, почистить, мелкий ремонт, заменить несколько битых плиток, заменить старое оборудование. Работа на свежем воздухе, без опасности заразиться. Приходят, посмотрят, сделают предложение “готов выполнить работу за $$$”… И исчезают бесследно.

      • VolodymyrSR | 04.10.2021 at 20:26 |

        То Andriy Moderator | 3 Жовтня, 2021 at 20:51 А це вже питання до Байдена, який виплачує, мабуть таки виплачував, всім підряд, тому і не йдуть працювати, бо по безробіттю платили практично стільки, як і за роботу. Знаю це на своїй шкірі, бо вимушений був працювати практично без вихідних. От тільки зараз почали приходити на роботу, бо дуже вже посилили вимоги отримамння по безробіттю. І да, щодо ремонту басейнів. В нас їх 5 і ремонтувати вимушені самі, бо на стороні немає майстрів з ремонту їх покриття.

        • Andriy Moderator | 04.10.2021 at 20:37 |

          Точно Байден? А почему у меня письмо за подписью Трампа “я собственноручно шлю тебе денег”.

          Кстати, вопрос с бассейном тянется еще с весны прошлого года. И где там был Байден?
          И специалисты есть, я уже много чего делал.

          Но сейчас все специалисты работают на новых проектах – народ строит бассейны как не в себя, “мелкий” ремонт не интересен.

  4. Евгений.О | 03.10.2021 at 15:17 |

    Так все ж отлично укладывается в тот самый хаос, к которому всегда стремятся соединители пролетариев всех стран.
    И торможение поставок энергоносителей путлом есть компонент хаосообразования.
    Происходящее же в Китае, если там вообще именно это и происходит, из той же оперы. Остановка производств приведет к эффекту домино в мире.
    К чему, собственно, и стремились “товарищи”.
    Один показывает, что без него замерзнут, другой, что без него не смогут ничего изготовить, возникнет безработица, социальная напряженность и т.д.
    Так что последствия терпимости к мерзавцам и неразборчивости в деловых контактах – вот они, уже на пороге.
    Ну должен же каким-то образом мир цивилизованный осознать пределы вседозволенностей и то, что государство, как институт имеет своей первейшей задачей…
    Не прочувствовали в,т.с., вербальной форме, придется в физической.
    Хорошо бы, чтоб без большого кровопролития обошлось… со стороны нормального мира.
    Вот и вопрос, очччень похожий на тот, что стоял перед руководством США в далеком 1945 году…
    Только он теперь и перед другими возник со всей четкостью..

    • Федір | 04.10.2021 at 11:51 |

      а как же Тайвань, Корея, Сингапур и т.д., неужели без КНР никак не нарастить производство?))))

  5. Сергій | 03.10.2021 at 17:31 |

    Пункт 5 неточність.
    Китай не через пандемію, а заради зимної олімпіади закрив вугільні електростанції й не видає ліцензії на видобуток вугілля. Бо скоро зимна олімпіада, й сніг буде чорним, це зіпсує всю “велич” Китаю. Через те перепрофілюють на газ й скуповують весь газ в наявності. Через те вони заборонили майнінг й випхали майнерів, щоб не споживали електрику. Більше того, регіонам поставили ліміт на споживання енергії. Там вже вводять відключення ліфтів на 2-3 поверх, відключення виробництва на 3-4 дня в місяць, відключення ТРЦ то що.

    Вже декілька місяців обмежили металургію, через те виробництво зменшилось й ціни на метал вже пішли вниз. Враховуючи долю експорту металу закордон в нашій економіці, скоро ми це відчуємо… На відміну від попередніх років, радує що доля експорту метала нижче 25%, а не більше 50%, як це було раніше.

    • SoldatYdachi | 03.10.2021 at 19:55 |

      Китай не через пандемію, а заради зимної олімпіади закрив вугільні електростанції й не видає ліцензії на видобуток вугілля. Бо скоро зимна олімпіада, й сніг буде чорним, це зіпсує всю “велич” Китаю.
      ======
      официальный сайт Международного олимпийского комитета.

      Там заявили, что зимние Олимпийские игры-2022 в Пекине пройдут без иностранных болельщиков из-за пандемии коронавируса.

      «Билеты на соревнования будут доступны только для болельщиков, проживающих на материковой части Китая. Конкретные требования к мерам противодействия COVID-19 для зрителей и детали оформления билетов будут опубликованы после окончательной доработки», — заявили в МОК.
      =======
      якось не збігається ваша точка зору з китайською – от хто той сніг чорний побачить наочно крім самих китайців?
      а яка буде картина у ТіВі не треба й гадати – намалюють біліше ніж у Антарктиді.

      • Сергій | 04.10.2021 at 10:22 |

        SoldatYdachi | 3 Жовтня, 2021 at 19:55

        Ви праві, я читав що гостей на олімпіаду не будуть запрошувати, тільки спортсменів.

        Проте новини про олімпіаду з’явилися минулого тижня, а процес обмеження енергетики вже більше місяця йде, металургію ще з літа обмежили.

        Це не моя точка зору, це оф. точка зору китайського уряду. Я лише за що купив, за те й продав.
        Нам тут лишається тільки спостерігати й аналізувати до чого це призведе.

  6. VolodymyrSR | 03.10.2021 at 17:41 |

    Приблизно таку ж картинку я бачив з борту літака 21 вересня. https://www.youtube.com/watch?v=bL6PBGUJwTg Вражаюча картина, бо скільки видно в ілюмінатор, скрізь велетенські кораблі, як контейнеровози, так і танкери.

Comments are closed.