Facebook. Пространство ненависти

С начала XXI века социальные сети интернета стали не менее популярными источниками информации, чем традиционные СМИ – ТВ, радио и печатные издания. В мире треть населения планеты пользуются социальными сетями.

И если деятельность традиционных СМИ хоть как-то урегулирована законодательно, требует лицензирования, имеет законодательные ограничения, то социальные сети живут и работают почти вне правового поля во всех странах.

В прошлом Facebook уже потрясали скандалы. Вспомним роль Facebook в попытках Мордора повлиять на выборы в США в 2016 году и, мягко говоря, «неаккуратное обращение» соцсети с пользовательскими данными, которые были слиты в Cambridge Analytica. Эти кризисы потрясли компанию и спровоцировали внутренние реформы. И вот оказалось, что после тех скандалов это были не реформы, а имитация реформ и заметание какашек под коврик.

Во вторник Фрэнсис Хауген, бывший специалист по обработке данных в Facebook, дала показания в подкомитете Сенате США. Эти показания вызвали настоящую ярость у законодателей США.

Фрэнсис Хауген четко и подробно описала внутренние алгоритмы технологического гиганта, подтвердив свое описание тысячами страниц внутренних документов компании. По словам Фрэнсис, Facebook вредит детям, сеет разделение и вражду между людьми, подрывает демократию в погоне за ростом капитализации и «астрономической прибылью».

Хауген работала в Facebook почти два года. До этого она работала в Google, Yelp и Pinterest. По словам Хауген, Facebook скрывает от общества и государственных чиновников собственные внутренние исследования, которые проливают свет на вред продуктов платформы Facebook. Хауген утверждала, что Facebook прекрасно знает, что наносит вред людям и обществу, но политика компании направлена не на ликвидацию вреда, а на повышение прибыли.

Перед тем как уволиться, Фрэнсис Хауген скопировала тысячи страниц конфиденциальных внутренних документов компании и представила копии этих документов законодателям и «The Wall Street Journal». «The Wall Street Journal» опубликовал серию статей под общим названием «Facebook Files».

«За время работы в Facebook я осознала ужасную правду: почти никто за пределами Facebook не знает, что происходит внутри Facebook. Компания намеренно скрывает важную информацию от общественности, от правительства США и от правительств всего мира».

Как и любая социальная сеть, Facebook имеет внутренние алгоритмы, которые регулируют, что показывать пользователю, а что нет. Фрэнсис убедительно показала, что алгоритмы соцсети настроены так, чтобы стравливать людей и вызывать негативные эмоции. С помощью смартфона пользователь может увидеть около 100 единиц контента соцсети за 5 минут. И у Facebook есть десятки тысяч вариантов контента для показа. Но алгоритмы Facebook настоены так, чтобы показывать контент, вызывающий ненависть и гнев. Потому что это самые сильные эмоции у людей, и эти самые сильные эмоции больше всего провоцируют реакцию человека. Больше контента – больше эмоций – больше реакций – больше прибыли Цукербергу. И одновременно с этим спокойный и положительный контент алгоритмы показывают пользователям намного реже. Аналогия с ТВ – полная. По ТВ тоже в 90% случаев показывают негатив, вызывающий ненависть и гнев.

В одной статье не уместятся все примеры мелких и крупных пакостей, которые творит Facebook. Поэтому приведу несколько.

В каждой стране или группе стран у Facebook есть модераторы. То есть те, которые следят за контентом пользователей. Такой модератор был и в Мьянме (Бирма), и этот модератор был буддист и владел только бирманским языком. И вот в Мьянме, где 90% населения буддисты, в местном сегменте Facebook появилось множество призывов к расправам над народом рохинджа, который исповедует ислам. Естественно, модератор не только не замечал этих призывов, но и был согласен с ними, что следует из отсутствия реакции. Таким образом, Facebook в Мьянме превратился в рассадник ненависти, точно так же, как и «Радио тысячи холмов» в Руанде. Технологические возможности человека выросли, а вот суть человека не изменилась, к сожалению. А что сейчас происходит в Мьянме, после возгонки ненависти, каждый может прочитать самостоятельно.

В Facebook существуют VIP-пользователи. Этим VIP-ам разрешено быковать, писать что угодно, нарушать правила и не получать за это бан. Все животные равные, но некоторые равнее. И если для нас с зеленым моносбродом есть объяснение, почему моносброд равнее, то пану Цукербергу, постоянно показывающему себя в футболке и кедах, будет очень трудно объяснить, почему есть пользователи равнее других.

Также документы свидетельствуют, что Facebook не пытается эффективно противостоять антипрививочной пропаганде. Потому что алгоритмы показали, что антивпрививочники более часто генерируют в сети гнев и ненависть – а значит, повышают прибыли компании.

Внутренние исследования показали, что около 32% подростков – девочек писали, что, когда им не нравилось свое тело, и это вызывало у них отрицательные эмоции, Instagram (часть Facebook) показывал контент, который вызывал у них еще более сильные отрицательные эмоции. Что полностью соответствует политике соцсети – больше отрицательных эмоций у людей – больше прибыли компании.

Естественно баба Яга (зачеркнуто) Facebook против. В своем блоге Марк Цукерберг заявил, что внутренние исследования компании были искажены и неправильно интерпретированы, то есть контекст отвалился (интересно, а Цукерберг не есть ли друг Арахамии?): «Прискорбно видеть, что часть нашей работы вырвана из контекста и использована для создания ложного представления, что мы не заботимся о пользователях».

США начинают серьезно думать над протоколами регулирования соцсетей. Соцсети – это уже не частный бизнес, потому что влияние сетей на мировозрение людей, и, соответственно на политику, огромно. Соцсети запросто могут заставить людей поверить, что черное – это белое. Манипуляция сознанием всегда выливалась в политику и во власть.

Ну а для нашего сообщества ЛО напишу адын очэн умный вещ: Информационная гигиена не менее важна, чем чистка зубов и душ два раза в день.

Ваш Готельєр – бандерівець

70 Comments on "Facebook. Пространство ненависти"

  1. strelok17 | 09.10.2021 at 17:57 |

    Только вот они странно в Украине ненависть возгоняют. Напиши там москаль или кацап то улетишь в бан.

    • Александр | 09.10.2021 at 18:09 |

      Так модераторы – как раз из этих, вами названых. Я в этом году имел 4 раза по 30 дней, причем на ровном месте.

      • Andriy Moderator | 09.10.2021 at 20:12 |

        вот и я тоже.

      • Вовк | 09.10.2021 at 21:11 |

        ДОРОСЛІ ж люди!
        Нах та Мордокнига?
        Тільки друзів з днюхами вітати та статті з ЛО шарить!

        • Так это и понятно давно.У нас попробуй про землю критику написать-сразу в бан,при этом на Пороха можно гнать сколько угодно.За критику параши или ССР то же бан,а Украину полевай дерьмом сколько хочеш.

      • Федір | 11.10.2021 at 14:47 |

        напишешь ироничное “пиндосы у вас во всем виноваты”! – бан на 30 дней 😀
        … дебилы, блин

    • Із сьогодні в бані (30 дн.). За ніякий в принципі допис, як автор допису і адмін групи який допустив викладення власного допису (а як би я міг собі відмовити?)…

      • Michael Starykov | 10.10.2021 at 09:19 |

        Я тоже только, что из бана вышел за то, что московитов назвал московитами…

  2. Valter | 09.10.2021 at 17:59 |

    Я согласен с тем, что деятельность соцсетей надо втиснуть в законодательное поле страны, но почему-то меня корОбят любые попытки кого-то залезть в мои мысли и пытаться регулировать контент с позиций, типа: “Этого нельзя показывать, а то люди подумают… (с)”. Да, давайте разрешим в соцсетях только розовых пони, скачущих по радуге, и котиков с собачками – и у сотен миллионов пользователей от такого контента настанет полное внутреннее умиротворение и, конечно же, возникнут лишь “правильные” мысли! И в мире сразу же исчезнут все войны с конфликтами и наступит всеобщее процветание…!

    Извините, но практика “залезания в мысли” человека – это как раз и есть практика тоталитарных режимов, для чего создаются целые министерства пропаганды и органы по цензуре. Чтобы люди не подумали “чего-то не того” и не начали вдруг сомневаться в главенствующей роли “руководящей и направляющей”.

    Кроме того, такие сильные эмоции как гнев или ненависть – тоже необходимы человеку. Ведь только через них происходит мобилизация сил организма на борьбу с чем-то или кем-то. Попытки вытравить их из человеческого сознания ни к чему хорошему не приведут, и “буддийское спокойствие” врагов не впечатлит и не заставит остановить агрессию.

    Поэтому, как мне кажется – соцсети лишь вытягивают наружу то, что уже есть в душе и сознании человека, но никак не создают это самостоятельно. Это лишь иструмент, которым когда-то были сначала газеты, потом радио, потом телевидение. И “стерилизацией” контента соцсетей человеческую природу не исправить.

    • Віктор | 09.10.2021 at 18:34 |

      🙂 Про що ви говорите? Ви що – суперблогер із мільярдною аудиторією? Чи хоч із десятком тисяч?
      Напевно ж ні. Тому для вас це не тема – залізання “в мислі”, що там виставляють маленькі блогери – цукерам не сильно важливо, їм важливо, що там у великих.
      А великими стають зооооовсім інакше. І практично завжди – зовсім для іншого, не для якихось “сваїх мислєй”.
      Тому до них і має бути зовсім інший підхід.
      А щодо блогерів маленьких, яких у ФБ майже всі, то я щось не помічав, щоб їм було невільно виливати свої “чуйства”, щоб було видно якісь реальні обмеження. Максимум – стримуються матюкатись.

    • Евгений О. | 09.10.2021 at 21:21 |

      Ишо, если не исправить?
      Так и продолжать, ради прибылей?
      Есть такая штука, ответственность называется.
      Так вот тот, кто решил, что он может распоряжаться большими силами и средствами, организуя некое сообщество по своему усмотрению, должен понимать последствия.
      Для того, чтобы эти последствия не стали фатальными и было, если вдуматься, создано такое образование, как государство.
      Государство, которому должно бдить за сохранением общественного порядка. Или, если угодно, спокойствия. Организовывать защиту общества от угроз. Как внешних, так и внутренних. Далее – согласно элементарному курсу обществоведения.
      Так вот за последние четыре, где-то, десятка лет, возникло и развилось глобально весьма неприятное явление. А именно прогрессирующая утрата государствами в Западном мире своих важнейших регуляторных функций.
      В частности, по причине возникновения (кстати, вопрос с чего бы это имеет сегодня вполне конкретный ответ) и глобального распространения отого самого “коробит от залезания в мысли”. Трактования термина свобода, как отсутствия в принципе каких-либо ограничений.
      Стоит заметить, что одним из таких организованных стремлений к свободе стало стремление к свободе сексуальной. Как же, один из базовых инстинктов, гарантируется воздействие на каждого.
      Причем под свободу слова это подтягивали вполне умело.Да еще при том, что присутствовало, как говаривал Остап Сулейман Берта Мария Бендер-бей “развитие печатного дела”. И соответствующие “книжки с картинками” давали тиражи и тиражи.
      И понеслась! Сегодня имеем то, что имеем.
      И любые напоминания о необходимости грамотно заботиться об информационной гигиене общества воспринимаются как проявление тоталитаризма.
      Точно так же, как движение антипрививочников.
      Возник и прогрессирует информационный хаос. Что с неизбежностью привело к появлению разнообразных умельцев на этом поиметь прибылей.
      И не обязательно в виде денежных знаков, а в том числе и политических, да и территориальных тоже.
      За долгие годы произошли весьма неприятные изменения в критериях формирования управленческих элит государств. Сегодня все можем видеть, что и где встало у руля в том числе и мощных государств. С соответствующими последствиями.
      Да, свободный рынок и капитализм предполагает стремление к минимизации затрат и максимализации доходов.
      И это есть нормально.
      Но вот при отсутствии реального регулятора, это самое стремление приобретает, скажем мягко, порой весьма экстравагантные формы. Например, в виде сотрудничества с людоедскими режимами, и действиями а-ля Сименс и турбины для оккупированного Крыма на фоне декларирования “европейский цивилизационных ценностей”. Можно к этому еще вспомнить о таких весьма занятных вещах, как “синтетические инструменты финансового рынка” и так далее..
      Много чего уже можно вспоминать.
      Процессы зашли достаточно далеко. Возможно, что все на грани необратимости.
      Так что вопрос регулирования контента по состоянию на сегодня уже вышел на уровень, когда коробит кого-то, или нет, а решать надо. И решать комплексно. Временами это будет выглядеть весьма неприятно.
      Но стоит вспомнить о том, что мусорить легко и бесплатно, а вот уборка загаженных территорий дело дорогостоящее и муторное.
      И еще одно.
      Как вы смотрите на ситуацию, когда своевременное “залазивание в мысли” мерзавцев, устроивших теракты 11 сентября, предотвратило бы то, что не предотвратили?
      Или у Петрова с Башировым при по прибытии в аэропорт Британии выявили бы их гнусный замысел?
      Или, или, или……….
      Но это так, для размышлений….

      • Valter | 09.10.2021 at 21:44 |

        to Евгений О.

        Во многом согласен, но кому надо – те и так уже давно формируют человеческие мысли, или у нашего “мудрого, простого нарiда (с)”, или у американских реднеков, или у других больших электоральных групп. Простым блокированием доступа к контенту или выхолащиванием соцсетей подобное деструктивное воздействие, ИМХО – не искоренить.

        • Евгений О. | 09.10.2021 at 22:06 |

          Так и я о том же. Простыми движениями … И так далее.
          Но так, или иначе, а правила должны усовершенствоваться. По мере развития соответствующего инструментария.
          Как Пдд те же.

        • Віктор | 09.10.2021 at 22:20 |

          От саме для тих, які “й так уже давно…” – ну неймовірно зручно, коли в інформаційному просторі стоїть отакий “білий шум” від “мнєній” мільярдів осіб, яких “каробіт залєзаніє”. І коли не все, то практично все – дозволено.
          Для них то – ідеальне середовище.
          І, до речі, до того, проти чого ви так виступаєте, слово “вихолащіваніє” абсолютно НЕ підходить. А якраз навпаки, саме отакий “білошумний” режим отих соцмереж – уже вихолостив їх практично повністю. Тепер думки та висловлювання 99,99999% людей там – НІЧОГІСІНЬКО не значать. Нуль. Абсолютний.
          А якщо вам здається, що з вами це інакше, то у вас ілюзія.

          • Valeriy | 10.10.2021 at 10:11 |

            Подытожив- https://youtu.be/-LE7PspXm2Y

          • Valeriy | 10.10.2021 at 10:12 |

            По смыслу соцсетей-та ещё гадость.

          • Valter | 10.10.2021 at 12:24 |

            to Віктор

            Ну тоді російський та китайський варіанти, з їх тотальним державним контролем над Інтернетом всередині своїх країн, і де соцмережі виконують функцію бази даних для спецслужб – є ідеальною моделлю для “наведення порядку” в Мережі! Де за повідомлення трьохрічної давнини можна заднім числом отримати реальний тюремний строк або за “екстремізм” або за “оскорблєніє чуств вєрующіх”.

            Ну чесно признайтеся тоді хоч самому собі – авторитаризм це круто та ефективно! Все під контролем і все “як треба”! І що свобода та демократія для 99% електорату країни просто не потрібна.

        • Віктор | 10.10.2021 at 18:20 |

          Ха-ха-ха!!! Ех, Вальтер, Вальтер…
          От до чого тут Китай? Щоб відразу до того, що, як ви вірите, друга КРАЙНІСТЬ?
          А нафіга мені крайнощі, якщо у світі є одна абсолютна істина:
          ВСЕ добре в МІРУ.
          Саме в міру добра ліберальність – інакше вона стає ліберастією, а саме ліберастія – то ідеальний фундамент для появи диктатури.
          В міру добре і контроль-управління.
          Все, що є у світі досконалого – тримається саме на мірі.
          Задача – як установити й тримати міру.

      • Алексей Ш | 12.10.2021 at 20:47 |

        Евгений О. | 9 Жовтня, 2021 at 21:21
        “Для того, чтобы эти последствия не стали фатальными и было, если вдуматься, создано такое образование, как государство.”

        Ох-хо-хо
        К этой проблеме есть два подхода:
        – Византийский (он же москальский, он же татаро-монгольский) это то, что вы описали. За все регулирование отвечает государство. Поэтому государство должно быть КРАЙНЕ УСТОЙЧИВЫМ и надежным (что достигается дублированием систем, как в самолете). Обратная сторона устойчивости – консервативность. Устойчивое государство сложно перестраивать – оно создавалось неперестаиваемым. Поэтому в истории мокшандия всегда оказывается в роли догоняющего. Только реформы она проведет, а уже отстала.

        – Западно-европеский. Там за регулировку отвечает ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО. Такая система развивается динамичнее в разы. Этот путь и породил демократию в современном ее виде.
        Сейчас механизм регулирования гражданского общества разладился по целому комплексу взаимосвязанных причин (тут и люмпенизация населения, и утрата достойных целей, и многое другое).

        Вы предлагаете в этой ситуации пойти по Византийскому/Москальскому пути для спасения демократии?

        На мой взгляд – это спорный подход.

  3. Олександр.Харків | 09.10.2021 at 18:33 |

    Вот прям вчерашняя статья:
    Как за 10 минут убить год работы»: несколько разработчиков удалили проекты из-за угрозы исков Facebook
    Например, компания заставила удалить расширение, которое позволяет отписаться от всего за один клик.
    Соцсеть против расширения «Отписаться от всего» — оно может навредить выручке компании
    Разработчик Луи Барклай в июле 2020 года выпустил браузерное расширение Unfollow Everything, которое позволяло в один клик отписаться от всех групп, страниц и друзей в Facebook и очистить новостную ленту.

    По его мнению, бесконечная новостная лента заставляет пользователей часами не выходить из Facebook — очистив её, можно «вернуть ощущение контроля за своей жизнью» и резко сократить влияние соцсети.

    Отписаться можно и вручную, но это занимает часы, Барклай же автоматизировал процесс. Он опубликовал расширение в Chrome Store и, по его словам, «тысячи людей избавились от ленты новостей», а благодарные пользователи говорили, что расширение изменило их жизнь в лучшую сторону.

    Спустя несколько месяцев расширением заинтересовались учёные из университета Невшатель в Швейцарии. С его помощью они изучали влияние новостной ленты на проведенное время в Facebook и удовлетворённость пользователей от соцсети.

    Страховка в путешествиях и 17 валют на одной карте
    Сервисы
    Евгений Делюкин
    вчера
    «Как за 10 минут убить год работы»: несколько разработчиков удалили проекты из-за угрозы исков Facebook
    Например, компания заставила удалить расширение, которое позволяет отписаться от всего за один клик.

    53
    8298 просмотров

    Соцсеть против расширения «Отписаться от всего» — оно может навредить выручке компании
    Разработчик Луи Барклай в июле 2020 года выпустил браузерное расширение Unfollow Everything, которое позволяло в один клик отписаться от всех групп, страниц и друзей в Facebook и очистить новостную ленту.

    По его мнению, бесконечная новостная лента заставляет пользователей часами не выходить из Facebook — очистив её, можно «вернуть ощущение контроля за своей жизнью» и резко сократить влияние соцсети.

    Отписаться можно и вручную, но это занимает часы, Барклай же автоматизировал процесс. Он опубликовал расширение в Chrome Store и, по его словам, «тысячи людей избавились от ленты новостей», а благодарные пользователи говорили, что расширение изменило их жизнь в лучшую сторону.

    Спустя несколько месяцев расширением заинтересовались учёные из университета Невшатель в Швейцарии. С его помощью они изучали влияние новостной ленты на проведенное время в Facebook и удовлетворённость пользователей от соцсети.

    Отключить
    Будущее
    В сетях будущего: какие технологии двигают социальные медиа вперед
    Ростелеком и поисково-аналитическая платформа TeqViser проанализировали главные технологические тренды в соцсетях. Сегодня расскажем о технологиях дополненной реальности (AR).
    В июле 2021 года Facebook прислал Барклаю письмо с требованием в течение 48 часов удалить расширение из публичного доступа и никогда больше не разрабатывать инструменты, которые будут хоть как-то взаимодействовать с соцсетью Facebook и другими её сервисами.

    Ещё компания потребовала предоставить список аккаунтов Барклая, связанных с Facebook, исходные коды проектов, описание методов автоматизации, список всех доменных имён, которыми владеет разработчик, и другую информацию.

    Среди причин удаления Facebook указала использование своих торговых марок в расширении и нарушение правил использования сервиса. Если разработчик не выполнил бы требования, компания обещала обратиться в суд.

    По словам Барклая, юристы университета Невшатель назвали требования возмутительными, но он не решился судиться и удалил Unfollow Everything. Разработчик объясняет это слишком высоким риском — в случае проигрыша ему пришлось бы возместить издержки Facebook на судебный процесс.

    Но даже после удаления расширения разработчику отключили учетную запись в Facebook с 15-летней историей, хотя это был основной способ связи с семьей и друзьями, заявляет Баклай.

    Барклай считает, что причиной удаления Unfollow Everything стала угроза прибыли Facebook, для которой новостная лента — основной источник дохода. Проведенное в соцсети время конвертируется в число просмотров и кликов по рекламе, заявляют её сотрудники.

    Поведение Facebook не просто антиконкурентное, оно антипотребительское. Нас замыкают на платформах, которые становятся нам необходимыми, а затем лишают возможности делать законный выбор того, как ими пользоваться.

    Не только из-за уничтожения таких инструментов, как Unfollow Everything, но и благодаря манипулятивным дизайнам и функциям.

    Луи Барклай

    Есть и другие случаи, когда Facebook пытался добиться удаления проектов разработчиков
    В июле 2021 года похожее письмо от юристов Facebook получил разработчик Instagram-клиента Barinsta Остин Хуанг. Его продукт предназначался для просмотра и пакетного скачивания публикаций соцсети без регистрации. Исходный код Barinsta был открыт.

    Facebook обвинила Хуанга в нарушении правил сервиса и потребовала прекратить работу над приложением и удалить его в течение 48 часов.

    Хуанг подчинился, так как по его словам, «бороться с мощнейшей транснациональной компанией практически невозможно».

    Всю статью не копировал. Ссылка:

    https://vc.ru/services/303144-kak-za-10-minut-ubit-god-raboty-neskolko-razrabotchikov-udalili-proekty-iz-za-ugrozy-iskov-facebook

  4. Док | 09.10.2021 at 18:43 |

    Прочитав этот материал, я переключился на ФБ и не нашел в своей новостной ленте ни одной страницы, возбудившей у меня не то что гнев и ненависть, а хоть раздражение. По всей видимости “некоторые люди” не подозревают о том, что свою новостную ленту можно и нужно настраивать и для этого в ФБ есть соответствующие инструменты. Либо, “некоторые люди” сознательно ищут то, что вызывает у них отрицательные эмоции. В таком случае, кто им доктор?

    • Олександр.Харків | 09.10.2021 at 18:55 |

      Открытие прям!
      Тут 72% населения показало, что мозг не является обязательным органом у пресмыкающихся. А вы про фб.
      Они ещё из одноклассников не вышли.
      Кстати, посмотрите, что пишет фб при переходе по внешней ссылке! Ьам текст умные люди писали, я прям ща себя забеспокоился, КАК ЭТО Я ПОСМЕЛ ВЫЙТИ ИЗ ФЕЙСБУКА. Хотя поставил неделю назад посмотреть эту мерзость поближе – магазин для работы там нужно делать.

    • Alex_k | 10.10.2021 at 02:21 |

      В фейсбучной ленте, помимо своих подписок, постоянно вылазят всякие “рекомендации” и реклама. И постоянно лезут в рекомендации какие-то посты из групп про рашку, или же оккупированные ею территории, а то и вообще рашистская пропаганда. Причем как только нажмешь, чтобы убрать очередную такую группу из рекомендаций, лезет следующая такого же плана.

      • Вовк | 10.10.2021 at 09:53 |

        Підписка, пост Путін хуйло!
        Більше не пропонуватимуть?

  5. Самий простий спосіб – забути про цукерберга та його продукти, як ми свого часу зробили з одноглазніками та вк. Було пару спроб створити українську соціальну мережу, але вони закінчилися провалом. Згадайте Омара Хаяма, він радив, що краще бути одному, чим разом з ким попало.

    • Вовк | 09.10.2021 at 21:20 |

      То було в Кіпєлова:
      Лучше быть одному всю жизнь
      Чем найти свой дом и жить в нем с кем попало…

      • Евгений О. | 09.10.2021 at 21:26 |

        Чтоб с честью жизнь прожить, знать надобно немало.
        Простых два правила запомни для начала.
        Ты лучше голодай, чем что попало есть.
        И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
        Омар Хаям.

        • Кацап кипелов, спионерил идею….
          Упс! Никогда такого не бьіло и вот опять.

          • Karina | 10.10.2021 at 11:23 |

            Якби ж тільки одну. Там куди не плюнь – усе “зпіонерине”. В цьому вони з обожеславом брати по розуму.

  6. Та ні, це якийсь “загон”. Це якась мся від тіточки Цукербергу. Я в ФБ собі все настроїла, нічого мене не дратує, а як що розумію, що “зависла”, то різко відкладаю телефон. Якось так. Треба вчитися самім себе контролювати, раніше коли не знали інтернету та соц мереж хіба не було викликів ненависті, і хто ж їх всім блокував? Пацієнт на 99 %- сам собі лікар.

    • Ольга | 10.10.2021 at 09:05 |

      Согласна!

    • Андрій Дар | 10.10.2021 at 09:46 |

      Це для нас, самоусвідомлених. Та й ми теж не ідеальні.
      А для решти людей?

  7. андрій | 09.10.2021 at 20:05 |

    ну, нічого нового , не придумано, ягові, евреї, спеціально різали жертву , так , щоб вона поступово , стікаючи , кров”ю , віддавала свою єнергію богу, …. зараз, замість жертвоприношень, є тв, і соц мережі, ну не потрібно тому богу, єнергії радості, щастя….. ,

    • Вовк | 09.10.2021 at 21:22 |

      Почитайте Ніла Ґеймана, “Американські боги”.
      Для візуалізації – можете й серіал проглянути, є вже три сезони…

  8. Andriy Moderator | 09.10.2021 at 20:10 |

    Ну вообще-то любая компания озабочена ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО своей прибылью. Вы ожидали что-то другое? И нанесение вреда кому угодно рассматривается исключительно с точки зрения имеющегося законодательства и перспектив судебных исков. Ну и еще притока или оттока пользователей.
    С точки зрения же пользователей, а что они (мы) собственно ожидают? Что в сети можно говорить все то, что вы не можете сказать лично в лицо, рискуя получить в морду? В принципе, в социальных сетях должны быть те же самые правила поведения, что и при личном общении. Если есть компания единомышленников, они могут общаться так, как считают нормальным в своей среде, мат – значит мат. Но как только эта компания оказывается в общественном месте – нужно вести себя как положено в общественном месте. Закрытая группа, без чужих – да говорите себе о чем угодно и как угодно. Правда есть темы, типа обсуждение плана ограбления банка, которые попадают под уголовный кодекс, так что и здесь есть ограничители.
    С данными пользователей все то же самое – “что написано пером не вырубишь топором”. Считайте, что все что вы оставили в интернете будет доступно всем и не ожидайте ни от кого трепетно относиться к вашей личной информации.
    Соответственно, пользование социальными сетями – личное дело каждого, как “пить или не пить”. И точно так же каждый сам разгребает последствия своих действий.

    По поводу того модератора из Мьянмы – подставьте на его место меня. Я делаю именно то же самое.

    А вот эта самая Фрэнсис, если не сможет доказать что ее действия были направлены на предотвращение или раскрытие преступления (если действия FB нарушили закон), то она сама совершила преступление. За просто копирование документов с корпоративной сети без дальнейшего их использования уже были прецеденты заезда надолго в тюрьму. Разглашение внутренних алгоритмов, если те не противоречат закону, примерно соответствует разграшению секретного документа.

    • Вовк | 09.10.2021 at 21:27 |

      Угу…
      Це ж ДЕ модер розпалював ворожнечу до ракоцапів???
      Це раз.
      Окрім заКонів є ще й МОРАЛЬ!
      Це два.
      Три. Ви, сам для себе, прийняли рішення, Тварь я дрожащая, ілі ПРАВО імєю?

      • Andriy Moderator | 09.10.2021 at 21:41 |

        “Це ж ДЕ модер розпалював ворожнечу до ракоцапів???”

        Ну я если активно не распаляю, хотя иногда и распаляю тоже, то вполне себе поддерживаю мысль “хороший москаль – мертвый москаль”, а возражения моксклей отправляю прямо в мусор.

        “Окрім заКонів є ще й МОРАЛЬ!”

        Искать в бизнесе, особенно чужестранном, такую же мораль как у нас – весьма опрометчиво.
        С точки зрения FB война РФ против Украины мало чем отличантся от “одни африканские дикари вырезают других”.

        “Три. Ви, сам для себе, прийняли рішення, Тварь я дрожащая, ілі ПРАВО імєю?”

        Вы забыли, что есть владелец ресурса – anti-colorados. Он и определяет политику ресурса из своих собственных соображений. А нам всем или эта политика близка или мы идем на другой ресурс.

        • Алексей Ш | 12.10.2021 at 21:01 |

          Andriy Moderator | 9 Жовтня, 2021 at 21:41
          “Искать в бизнесе, особенно чужестранном, такую же мораль как у нас – весьма опрометчиво.”

          Возможно, но окинув мораль в бизнесе мы придем к тому, что самая дешевая колбаса – это колбаса из человечины. Не?

          • Andriy Moderator | 12.10.2021 at 22:31 |

            Если будет спрос и не будет противоречить местным законам – будет колбаса из человечины.
            Будет противоречить законам – при наличии спроса тоже будет, только из-под полы.

      • Евгений О. | 09.10.2021 at 22:11 |

        Стосовно моралі. Тут мають місце етнічні, географічні і історичні нюанси. А ще й релігійні і, перепрошую, кулінарні.
        То ж Закон він має бути законом.
        Та й тут нюанси див. вище.
        Доречі, згадуючи Достоєвського, як на мою думку, не завадило б поцікавитись попередньо його діагнозом…

        • Вовк | 10.10.2021 at 10:02 |

          Шовініст, антисеміт, каторжник…
          Ідіот, Игрок, Бєси…
          Прочитайте Бєси, ніби ВЧОРА написано!
          І про Голос, і про СН…
          Таку ГИТОДУ, описану з натури, таку руську мєрзость Ви можете зустріти тільки в Мопассана, Дюма та де Сада. Навіть Левко Дебелий (Лєв Толстой) гуманіст та ідеаліст в порівнянні з Достоєвським…

          • Евгений.О | 10.10.2021 at 17:03 |

            А узагальнюючи, то великий любитель копирсатись в людському лайні. Бо ж попит на такі речі був є і буде, оскільки субстрат у своєму процентному відношенні до загальної кількості людей є величина цілком усталена.
            Также було і в дев’ятнадцятому столітті.
            Але постає питання в користі від такої творчості. Як на мене, то подібні вишуканості літературні і кінематографічні мають виключно руйнівний потенціал.
            Але є попит. І якщо це вважати нормальним та гідним розповсюдження і пропагування для суспільства, то про які перспективи людства можна говорити?

    • Андрій Дар | 10.10.2021 at 09:54 |

      “По поводу того модератора из Мьянмы – подставьте на его место меня. Я делаю именно то же самое.”

      Я прошу прощения, Андрей: аналогии – ноль.
      У народа рохинджа есть собственное государство, которое напало на буддистов Мьянмы?
      Там – этноцид. Кстати, что странно для мировоззрения буддистов.
      А здесь Вы – на страже справедливости.
      Странно слышать, что Вы уравниваете эти вещи.

  9. Дмитрий | 09.10.2021 at 20:20 |

    Не забывайте что люди, посещающие этот ресурс и основная масса потребителей контента соцсетей – это немного разные вещи. То, что мы уже на автомате привыкли фильтровать либо не обращать внимание – для других является нешуточным раздражителем и генератором эмоций. Вот такой контингент и используется для всевозможных манипуляций с целью получения прибыли. Самая близкая аналогия – циганский “гипноз” – есть те, кто отлично попадается на подобные трюки и потом даже анализируя как всё происходило так и не в состоянии понять какже приключилось, что его обманули. А другие лишь посмеются с потуг “гипнотезёров”, не более. Поэтому грамотные люди используют соцсети в своих целях, а негромотных используют соцсети в своих. Последних на порядки больше, потому этот сегмент бизнеса и процветает.
    И регулировать тут можно только введением единых стандартов, наподобие журналистской этики. Чётко прописать все ограничения, ввести проверяющих и существенно штрафовать в случае нарушения этих правил соцсетями. Подобные конторы заточены исключительно на получение прибыли, значит надо бить по самому их уязвимому месту. Кстати, с телевидением это тоже прекрасно работает, штрафовать каналы за противоправный контент куда эффективней, чем закрывать. Главное прописать правила в соответствии со всеми юридическими тонкостями, а дальше уже дело техники. Можно со временем корректировать правила для компенсации уловок, неизбежно возникающих в таких условиях.

    • Andriy Moderator | 09.10.2021 at 20:37 |

      А потом удивляются, что банят за слово “москали” и разрешают исключительно “мимишные” комментарии.
      Если возложить ответственность на социальную сеть за то что вы в этой сети скажете, то единстченным решением этой проблемы является цензура всего, что может хоть кому-нибудь, хоть марсианам, ПОТЕНЦИАЛЬНО ПОКАЗАТЬСЯ оскорбительным.

      • Странно, но за “хахльі” — не банят.

        • Andriy Moderator | 09.10.2021 at 23:33 |

          Здесь – банят. А за “москали” не банят.

        • Andriy Moderator | 09.10.2021 at 23:43 |

          Я вообще не понимаю этих людей. Как та лягушка – “Вчера ходила на соседнее болото и меня там изнасиловали. Сегодня опять пойду на соседнее болото”.
          Почему бы украинцам вместо страдать “меня опять забанили” делать то же самое, что делают свинособаки – на сообщения москалей толпой писать кучи жалоб. Бан раздает не модератор, бан выдает автоматический алгоритм – как только много жалоб, так и бан. А модератор уже рассматривает (или не рассматривает) апелляции. Только скажите, что никто этого не знал?

          И вообще – вот у меня нет ни FB, ни Твиттера и никаких других социальных сетей и я от этого никак не страдаю.

          • Вовк | 10.10.2021 at 10:08 |

            До речі, такі да!
            Якщо пишеш, що не згоден, апелюєш – навіть контент відкриває Мордокнига…

          • Kostyantyn | 11.10.2021 at 13:33 |

            Нас москалі курирують . Одного разу я їх дістав, що вони мені відповіли і підпис москальської Ірини. Потім навіть на мої жалоби уваги не звертали. Але банили за п‘ять хвилин після допису. Ну сьогодні у українського фб куратори у Москві, це хіба не тортури з боку цукенберга? Повагою це я ну ніяк не можу назвати

  10. Наталія М. | 09.10.2021 at 20:29 |

    Готельєр – бандерівець
    @ Соцсети запросто могут заставить людей поверить, что черное – это белое. Манипуляция сознанием всегда выливалась в политику и во власть. @

    Сейчас при помощи соцсетей запросто можно завалить целую страну, призывая граждан, условно говоря, “выходить на баррикады”. Не зря диктаторские режимы в момент своей опасности сразу отключают соцсети в стране.

    Представьте, амигос, как было раньше. Хотя бы вспомним известную картину “Свобода на баррикадах” Делакруа, на которой смельчаки с оружием в руках и выкрикиванием лозунгов (это видно по открытым ртам протестующих и машущим рукам), призывают сограждан к ним примкнуть, подставляясь под мушкеты короля. Возглавляет эту толпу женщина с полуобнажённой грудью и с французским флагом. Который за несколько сот лет не претерпел никаких изменений.

    • Вовк | 09.10.2021 at 21:34 |

      Не ТОЙ тепер парижанин, Сена-річка не та!
      Помародерить або продатись за 100 франків, вуаля, основа лібертажності свободи ВИБОРУ…

    • Евгений О. | 09.10.2021 at 21:53 |

      Да уж.
      Только вот, что было потом, после взятия Бастилии и так далее.
      Все эти горемыки, Марат, Робеспьер и прочие…. Много работы было у гильйотины, ножи перетачивали много раз…
      Художники и писатели, ребята талантливые, нарисовать и написать могут такое, что огого!
      Реальность же, она штука унылая. Частенько очень существенно отличающаяся от великолепных картин.
      Взять хотя-бы пресловутый портрет одного украинского прокурора в виде римского анпиратора.
      Глядишь, так лет через сотню, искусствоведы будут рассказывать о потрясающе реалистичном изображении украинской действительности конца двадцатого века…
      ……………..,

    • Евгений О. | 09.10.2021 at 22:03 |

      И еще одно.
      Соцсети есть инструмент. Точно так же, как инструментом являются кухонные ножи, топоры, бензопилы и молотки. Перечень можно продолжать и продолжать.
      Как охотничьи ружья в том числе.
      Или автомобиль.
      Но и молоток и нож и бензопила должны применяться вполне определенным образом. Как и топор.
      По этой причине в обществе существуют нормы и правила. В виде законов.
      И ограничения. Детям до шестнадцати, а кое-где до восемнадцати, а то и до двадцати одного года чего-то там низзя.
      Ущемление свободы? Обязательно!
      И шо дальше?
      Так что, с появлением новых инструментов, с неизбежностью требуются правила их применения по назначению.
      Те же правила дорожного движения формировались не день и не два. А частенько и ценой не малой крови.
      Так что, если я хочу ехать не по правой стороне, а по левой, даже при отсутствии встречного транспорта, полицай имеет полное право, мало того, обязанность, меня остановить и оштрафовать, если вообще не лишить прав.
      Свобода, она штука не простая и совсем не однозначная. Как и демократия, следует заметить.

  11. Единственная тема, которая получилась у человечества, это правила дорожного движения, и то мягко говоря в местных вариантах, Культуры продуцируя свои нарративы, вот совсем не признают чужих строя границы, стены, заборы ИТД, Мы вступили в мир нета, где ограничение только в языковых форматах, Здесь или информационный тоталитаризм, или анархия, Площадка Автора, конечно второе плюс мораль,

    • Евгений О. | 09.10.2021 at 22:47 |

      Упрощаете, уважаемый! Сильно упрощаете!.
      Правил, акромя ПДД, есть великое множество. И они вполне успешно функционируют.
      Другое дело, что были, есть и будут персонажи, которым в силу бесплодности своей при громадном желании быть оригинальным, ничего другого не остается, как опротестовывать принятые нормы под самыми разными предлогами.

      • На вас не похоже, Аргументации нет, но не согласны! Примеры пожалуйста, что бы для всего человечества, именно искусственного происхождения,

        • Евгений О. | 10.10.2021 at 11:58 |

          Я вам приведу пример, может быть достаточно специальных правил, но имеющих значение для безопасности людей. Следовательгно для человечества
          Правила устройства электроустановок.
          Правила проектирования и эксплуатации сосудов род давлением.
          И такого можно найти много.
          Вроде и узкого значения, а поди ж ты.
          Причем в разных странах эти правила могут отличаться. Но в цивилизованых не очень.

          • Евгений О. | 10.10.2021 at 12:00 |

            А еще есть сертификация проектантов-строителей.
            Но вот чего нет, так это правил и лицензии на рождение и воспитание детей и практически нет правил для претендентов на выборные должности.

  12. И теперь привет, государственная цензура на Фейсбуке.

    • Евгений О. | 10.10.2021 at 00:14 |

      Ну прямо таки!
      Да, кстати.
      А если да, так что?
      Или там не было модерации в принципе?
      Так в чем разница-то?

  13. Андрій Дар | 10.10.2021 at 10:01 |

    Вот так, всё как всегда: человечество изобретает инструмент, и через муки и потери учится им пользоваться.
    Как бибизяна. Что есть, то есть. И так будет всегда.

    • Вовк | 10.10.2021 at 10:12 |

      То всьо ІЛЮЗІЯ!
      Зграї людиноподібних мавп підсовують “інструмент” задля
      а)відволікання уваги
      б) утилізації вільного часу
      в) добровільного збору інфи для Біг Дейт та сліжки

  14. pan_futiy | 10.10.2021 at 11:34 |

    Свое мнение о соцсетях вообще и мордоркниге в частности я высказывал не раз, не вижу смысла повторяться.
    В плане соблюдения законности Церберкук со своей мордоркнигой ходит по грани, нередко пересекая черту.
    Пока что все ограничивается гражданскими исками и административными штрафами, но, надеюсь, когда-нибудь они нарвутся по крупному на уголовные статьи.
    Впрочем, Церберкук скорее всего выкрутится, свалив вину на мелких и средних работников.

    Andriy Moderator | 9 Жовтня, 2021 at 20:10
    Разглашение внутренних алгоритмов, если те не противоречат закону, примерно соответствует разграшению секретного документа.
    А если противоречат?
    В Израиле подают представительский иск против Facebook: «алгоритм дискриминирует пожилых»
    https://news.israelinfo.co.il/technology/97537

    “Два израильских адвоката подали иск против корпорации Facebook и просят признать его представительским: они намерены судиться с корпорацией от имени всех немолодых граждан страны и оценивают сумму иска миллиардами шекелей…
    …Истцы обвиняют компанию Цукерберга в систематической дискриминации людей старшего возраста при приеме на работу. Речь не о том, что Facebook не берет на работу пожилых израильтян, — но пользователям старшего возраста не показываются рекламные объявления рекрутинговых агентств о вакансиях и приеме на работу.
    Главным источником многомиллиардных доходов Facebook является таргетированная реклама: заказчик может задать параметры аудитории, которой он хочет показать свое объявление, — и в число этих параметров входит возраст.
    Дать открытое объявление о наборе персонала «не старше 40 лет» израильская компания не может — иски о запрещенной возрастной дискриминации последуют немедленно. Но алгоритмы Facebook позволяют рекрутерам скрыть нарушение закона и сделать так, чтобы люди старших возрастов просто не видели объявления компании, которая желает нанимать на работу только молодых. Именно поэтому иск подается не против компаний, заказывающих таргетированную рекламу на молодую аудиторию, а против самой социальной сети, «встроившей возможность дискриминации в свои алгоритмы»
    Иски о дискриминации в связи с таргетированной рекламой — не новая практика, в США против Facebook такие иски подавались неоднократно. Социальную сеть обвиняют в поощрении дискриминации по гендерному, расовому и этническому признакам при показе рекламных объявлений на темы жилья и работы. В связи с этими обвинениями, сенаторы-демократы Кори Букер и Рон Уайден в 2019 году внесли в Конгресс законопроект «об ответственности за алгоритмы» (Algorithmic Accountability Act), требующий от владельцев технологических платформ на основе искусственного интеллекта следить за тем, чтобы их алгоритмы не поощряли никакую незаконную дискриминацию. Законопроект не пошел дальше комитетов, но имеет шансы на принятие после появления демократического большинства в Конгрессе.”

    • Евгений.О | 10.10.2021 at 14:01 |

      Не знаю, почему, но у меня никогда не возникало желания фейсбучить, или телеграмить.
      Так случилось, что на ЛО оказалась для меня практически идеальная среда общения. Общность интересов, близость фундаментальных моментов, наверное.
      Но неограниченный круг общения – это не для меня.
      Теперь, вот читаю это все, и понимаю, насколько был прав.

    • Andriy Moderator | 10.10.2021 at 18:31 |

      Не, ну я просто тащусь “мне рекламу не показали… а-а-а!”
      Таргетированная реклама – она на то и таргетированная, чтобы показывать ее только определенным группам населения. Вы ради равенства хотите, чтобы мужчинам показывали рекламу вазектомии, а женщинам – лечения рака простаты? Для рекламы работы наверняка никаких специальных алгоритмов не существует, она пользуется стандартными инструментами. Вообще, тут еще доказать надо, что дискриминация вообще существует, если кому-то не показывают рекламу. Мне тяжело себе представить кто ищет работу по рекламе в FB, особенно если это человек в возрасте. Для поиска работы существуют специализированные ресурсы. Кстати, на “работу” в армию берут только до определенного возраста (35), даже если твоя физподготовка и квалификация удовлетворяет всем требованиям, даже если ты на голову выше молодых. В полицию тоже. Пилоты коммерческих авиакомпаний должны уйти не позже 65, хотя полная пенсия начинается с 67. Дискриминация? Лоеры! Где лоеры?
      А лоеры – они и в Африке лоеры. Это их задача судить кого попало. Даже если проиграют, то или с клиента денег срубят, что чаще всего, или имя себе заработают, что происходит на вот этих самых безнадежных классовых исках.

      “А если противоречат?”

      Выкрутится как wistleblower. А может и не выкрутится. Но документы скорее всего не могут быть использованы в суде, потому как украдены.

  15. Панове, дякую за просвітлення. Виявляється, до мене мордокнига лізе з провакцинними дурницями уже два роки поспіль саме із “антивакцинних міркувань”. Такий висновок роблю зі змісту більшости коментарів. Тепер буду знати, це таємні антивакцинатори мудро підштовхують мене на шлях істини. А то я грішним ділом вирішив, що те відверте марення деяких “антивакцинних” фільмів російського ютюбу є просто плодом хворобливих фантазій. Найбільш забавними є вислови про “науковий підхід” провакцинаторів без висвітлиння або посилання на відповідні наукові дискусії. Навіть гінеколога одного разу слухав про коронавірус і вакцинацію. Але жодного діючого вченого-мікробіолога. Чому б це?

  16. Valeriy | 10.10.2021 at 20:03 |

    https://youtu.be/yV916FTjtjY
    По аналогии ко всем “сетям”, если есть желание дожить до старости тем кем Вы родились.

  17. soma10 | 11.10.2021 at 08:37 |

    Дочитав до “антіпрівівочніков” і кинув. Маячня сивої кобили, бо агресія у фейсбуці йде саме від “прівівочніков”, адже саме від них йдуть “аргументи” типу: “бажаю тобі і твоїм близьким захворіти ковідом, тоді ти відчуєш це на собі”. Крім того, їх подавляюча більшість, що й не дивно – стадо завжди має більшість і мичить в унісон.

Comments are closed.