Особенности американских расследований (Часть 2)

Для американских следственных органов и Фемиды эта самая концовка расследования оказалась неподъемной и вот почему. Предмет преступного посягательства оказался очень специфичным – выборы президента, а значит, вмешательство состоялось в процесс противоборства, или состязания. Очевидно, что нанося ущерб одной из сторон такого состязания, преступник действует в интересах другой стороны, поскольку выгоду от этих действий получает именно она.

Но в данном случае все настолько просто, что в этом направлении даже рассуждать скучно. Ведь российские хакеры проникли в серверы именно предвыборного штаба демократической партии. Они не просто туда проникли, но добыли данные, которые были преданы огласке и в конце концов это обрушило рейтинг кандидата от Демократов – Хилари Клинтон, которая была фаворитом предвыборной гонки.

Ее конкурент – Дональд Трамп, смог обойти Клинтон на самом мизере, которого безусловно не хватило бы, не будь этого преступного вмешательства. Таким образом, действия российских спецслужб существенно повлияли не только на ход, но и на результаты выборов. При этом ущерб был нанесен кандидату от демократов, а выгоду получил кандидат от республиканцев.

Вот именно этой концовки и нет в материалах ни одного расследования. Ведь если дописать эту концовку, то встанет вопрос о легитимности президента Трампа, а в США еще не было подобных прецедентов и поскольку США – страна прецедентного права, то возникала ситуация острого политического кризиса. Поэтому демократы не стали препятствовать Трампу в его вхождении в Белый дом.

Из двух зол они выбрали меньшее. Демократы обоснованно полагали, что пускай он принимает власть, а последующие расследования все прояснят и Трампу прийдется уйти. Вот уже такой вариант в США предусмотрен законодательно и никаких потрясений он не вызывал. Верховная власть просто перешла бы к вице-президенту Пенсу и на том – все.

Но никто не ожидал, что избранный президент покажет беспрецедентное стремление к тому, чтобы блокировать любое расследование этой темы и просто откровенно скрывать от следствия важные данные и прямо, даже публично, запрещать своим людям давать показания следственным органам и судам. Впрочем, тут Трамп не одинок и такие варианты встречаются чаще, чем того хотелось бы.

В связи с этим достаточно вспомнить пример президента Франции Николя Саркози или премьер-министра Италии Сильвио Берлускони. Будучи у руля страны, они точно так же тормозили любые расследования преступлений, в которых они были фигурантами. Но уйдя из своих первых кабинетов, он были взяты в «оборот» и вот Берлускони получил реальный срок, а Саркози уверенно движется по пути к тюрьме.

Но в этом плане, далеко ходить нет смысла. Просто достаточно посмотреть на то, что сейчас в Украине считается верхним эшелоном власти, чтобы понять два взаимодополняющих момента. Первый, пока эта власть на месте, в отношении нее не будет проводиться никаких расследований, что бы она не творила, поскольку как и Трамп, она будет все спускать на тормоза. Ну а второй – они безусловно предстанут перед судом уже не за коррупцию или казнокрадство, от которого четыре года билась в экстазе «антикоррупционная» массовка, теперь наглухо заткнувшаяся, а за измену и шпионаж в пользу страны-агрессора.

(Окончание следует)