Карабах: качественный перелом? (Часть 4)

Ну а с другой стороны, ситуация выглядит следующим образом. Азербайджанские войска на южном направлении почти дошли до армянской границы. Судя по карте, граница проходит по вершине горного хребта, и условно можно говорить о том, что дело – сделано. Теперь нужно просто зачистить «верх» и разворачиваться для движения в общем направлении «на север». А возможно, все это будет проводиться одновременно и горы будут «чистить» специальные подразделения.

Это следует из заявления, сделанного несколько минут назад президентом Азербайджана, который сообщил об освобождении следующих селений: Геджегёзлю, Ашагы Сеидахмедли, Зяргяр Физулинского района, а также Бальянд, Папы, Тулус, Гаджилы и Тинли Джебраильского района. Кроме того, враг изгнан из поселка Миндживан и сел Хурама, Хумарлы, Сарыл, Бабайлы, Учнуджю Агалы, Хаджаллы, Гырах Мушлан, Удгюн, Турабад, Ичери Мюшлан, Маликли, Джахангирбейли, Бахарлы Зангиланского района. Вот так примерно, это выглядит на картах.

И тут вот что важно не упустить. Каждый день к списку освобожденных населенных пунктов прибавляется все большее количество названий. Как мы отмечали выше, армянские военные покидают эти населенные пункты не по своей воле. Они либо погибают, либо отступают, но всегда – под силовым воздействием азербайджанской армии.

А это значит, что каждый следующий день боев стоит Армении все больше жизней своих военных, воюющих не на своей земле. Завтра – все закончится, а послезавтра начнутся вопросы о том, зачем были нужны эти жертвы, кто отдавал приказы не выпускать из Карабаха мужское население в возрасте от 15 д 65 лет и какую участь им назначили этими приказами. Участь же эта примерно одинакова и выглядит вот так.

И вот в чем, на наш взгляд, перелом. Дойдя до армянской границы и развернув ударную силу на север, в сторону «Лачинского коридора», азербайджанские военные получили мощнейший импульс и мотивацию для дальнейшей и все более результативной боевой операции. Они уже оттолкнулись от той заветной черты – своей границы, до которой шли почти 30 лет. И да, война – грязное и смертельное мероприятие, в котором гибнут и азербайджанские военные.

Но они ложатся в свою землю зная, за что именно, оставляя за своей спиной освобожденную страну. Да, они видели уже много смерти и знают, что возможно, найдут и свою, но они возвращают собственную землю, собственную границу и собственные селения. В конце концов – все мы смертны и смерть в бою – не самая худшая из них. И уже можно не сомневаться, что именами погибших назовут улицы, площади и вообще, следующие поколения будут воспитываться на их подвиге.

Поэтому вот настолько мотивированную армию остановить очень тяжело, если вообще возможно, и по количеству брошенной армянами техники, это уже понимают и они. Ведь как бы не старалась армянская пропаганда, ничего подобного они показать не могут. Вот в этом и есть перелом. Азербайджанской армии, почувствовавшей вкус победы, теперь по силам решить стратегическую задачу и она это сделает.

35 Comments on "Карабах: качественный перелом? (Часть 4)"

  1. Я вот думал за турецкие F-16 оставленные после учений в Азербайджане, Ну конечно волновались за ходом боевых действий с Арменией, но основная задача наверно все таки купирование возможности Московии,

  2. О контроле искуственного интеллекта надо думать уже сейчас, а не тогда когда петух жаренный клюнет.

    • Укроп | 21.10.2020 at 22:45 |

      Почему вы считаете что искусственный интеллект должен быть враждебен своим создателям? Это ниоткуда не следует. У каждого из нас найдется знакомый, кого мы можем считать умнее себя самого. Но тем не менее, мы как правило, вполне успешно взаимодействуем. Вот представьте что искин это еще один умный человек в вашем окружении… Да и рано еще, пока искин не осознает себя, он по сути не умнее калькулятора 🙂

      • Необязательно враждебен
        Но когда бомба станет действительно Умной – она в самом деле откажется покидать самолет

        • Укроп | 22.10.2020 at 08:38 |

          Правильно, она договорится по своим каналам с бомбами противника чтобы они взорвались там сами как то 🙂
          А если чуть серьезнее, то для осознающего себя искина врядли бомба будет “им самим”, это всего лишь инструмент. Вы, к примеру, плоскогубкыми можете выполнять достаточно интеллектуальную работу, но не считаете их “собой”, так же и для компьютера – бомба это расходный материал, а не “личность”.

  3. Как развидеть последнее видео? Что это с ними происходило – лопались от страха?

    • Александр Ч. | 21.10.2020 at 22:39 |

      Безпилотник висит в воздухе и наводит арту. Похоже на кассетные снаряды.

      • Ну, не знаю… И как они доносят поражающий снаряд каждому в … карман, скажем так?

      • Ну да Похоже кроют по площадям кассетными из РСЗО.

        • SoldatYdachi | 21.10.2020 at 23:40 |

          ну так там й ціль така – довбуть піхоту розосереджену по полю

  4. Domino | 21.10.2020 at 23:05 |

    Не кажется ли уважаемой публике, что вот таким способом Пашинян, не питающий особой любви к москве (как и она к нему) возвращает Карабах Азербайджану. То есть делает то, чего карабахский клан, которого он отодвинул от власти, не делал 30 лет.
    Попутно избавлется от российско-советского вооруженного хлама, чтоб был повод купить новые образцы у лучших производителей на Западе.
    После “потери” Карабаха, Пашинян объявит, что москва ничем не помогла Армении, поэтому ее – на фиг, российскую базу – на фиг, русский бизнес – на фиг. Разворачиваемся на Запад лицом, просим через армянское лобби денег на развитие свободной и демократической прозападной Армении. Главным союзником и спонсором назначается дружественная Франция – вполне себе западное государство и член НАТО. Ереван больше не оккупант. Начинаются переговоры с Азербайджаном о свободном сообщении через Армению с Нахичеванью в обмен на то, чтоб Баку не трогал карабахских армян, разрешив им даже учится в местных армянских школах и молится в христианских храмах.
    При качественной западной помощи таким процессам – Россия навсегда изгоняется с Южного Кавказа.
    А там глядишь, может и Северному Кавказу наконец-то надоест москва.

    • parabellum | 21.10.2020 at 23:11 |

      Согласен с вами

    • Andriy Moderator | 21.10.2020 at 23:13 |

      Боюсь, что этот вариант если и возможен, то только через болтающихся на столбе Пашиняна и Ко.

      После ударов по мирным городам налаживать отношения будет… проблематично.

      • Domino | 21.10.2020 at 23:23 |

        Да, это узкое место такого варианта. Возможно, Пашиняну прийдется уйти в монастырь. Однако, если Баку в курсе плана, то очень может быть. Ущерб от обстрела армянами мирных городов Азербайджана не такой уж критичный, как бы цинично это не звучало. В крайнем случае, можно придумать механизм компенсации при желании.

        • Andriy Moderator | 21.10.2020 at 23:55 |

          “можно придумать механизм компенсации при желании.”

          Скорее всего любой вариант компенсации будет предусматривать столбы. Народ там горячий.
          А вот если бы Пашинян сговорился с Азербайджаном, то удары по мирным жителям там никак не нужны были. В них смысла нет никакого, ни военного, ни политического. Вообще.

          • Укроп | 22.10.2020 at 08:43 |

            Идея что “это все делается по сговору” нереальна, ему не простят ни сдачу территорий, ни гибель своих солдат поэтому с огромной долей вероятности истерика там самая натуральная, персонаж понял что его ждет в самом ближайшем времени, та и хрен с ним – заслужил 🙂

    • Это всё при Пашиняне не реально. И какой бы другой тусузян не придет после пашиняна к власти, всё то, что Вы перечислили будет крайне не популярно среди армянского охлоса. Оттого в ближайшем историческом будущем не будет реализовано. Даже если росия не будет вмешиваться и влиять на армянский политикум (что уже выглядит фантастикой).

      • Укроп | 21.10.2020 at 23:40 |

        Россия – это та гадина, которая даже сдыхая сама, попытается ужалить соседа, поэтому рашка, не вмешивающаяся в дела соседей – такое невозможно. Разве что уж очень оголодает и станет временно “миролюбивой”, как в девяностых.

        • Александр Ч. | 21.10.2020 at 23:58 |

          В 90-х она была относительно миролюбивой. Приднестровье, Югославия, то же Карабах, Абхазия, ну и наконец 1-я чеченская.

          • Укроп | 22.10.2020 at 08:48 |

            Приднестровье – против мирной Молдовы, сволота нашла с кем воевать (все, как всегда, больше всего русня любит воевать с беззащитными). В Югославии у них нифига не вышло, чеченские войны закончились “присоединением рашки к Чечне с ежемесячной выплатой дани”, вот уж есть чем гордиться 🙂 Ну да, Карабах и Абхазия… Но опять же – против беззащитных, Азербайджан тогда был слабой страной и эта мразь “боговала”, создавая конфликтиы и их “разруливая”. Доразруливались наконец то… Как тут уже говорили – “карма – тетка очень суровая, но справедливая” 🙂

  5. parabellum | 21.10.2020 at 23:09 |

    Уазика жалко

  6. SoldatYdachi | 21.10.2020 at 23:32 |

    Дойдя до армянской границы и развернув ударную силу на север, в сторону «Лачинского коридора», азербайджанские военные получили мощнейший импульс и мотивацию для дальнейшей и все более результативной боевой операции
    =====
    північний шлях йде вздовж Муровдага й він вже під вогнем.
    Лачінський прохід це останній шлях й як тільки підтягнеться арта для його контролю доля Карабаху буде вирішена.
    й відстані там не такі вже й великі – від Бала Солтані до Лачіна близко 50 км по шосе.
    Бала Солтані на півдорозі від Зангелана до Лачіна й з його вже вичавили окупантів.
    війська Азербайджану вже вийшли на оперативний простір і часу та й надійних засобів зупинити їх у вірмен вже нема.
    відмінно спрацювали в цій ситуації горно-піхотні частини та частини спец-підрозділів які просуваються по верхівкам хребтів.

    • Andriy Moderator | 21.10.2020 at 23:51 |

      Насколько я понимаю схема действий там (ну кроме беспилотников и артиллерии) – разведчики просачиваются в тыл обороняющимся, потом начинается давление со всех сторон и обороняющиеся вынуждены уходить без боя.

  7. Валерій | 22.10.2020 at 01:19 |

    Цікаво, як Баку вирішить долю карабаських вірмен.Чи згодиться нам для кримських понаєхів.

    • Yaroslav Kievsky | 22.10.2020 at 02:04 |

      Дуже просто. Так як вірмени в свій час вирішили проблему карабахських азербайджанців. Село оточують і дають 48 годин на те, щоб жителі його залишили. Нагадаю, що це почалося ще за часів СРСР, десь з 1988 року. Москва спробувала навести порядок і зашкодити етнічним чисткам. В Карабах кинули дивізію Дзержинського. Про ці події не дуже повідомляли, але в цій дивізії строкову службу тоді відбував мій племінник, і після повернення він розповідав, що то була справжня війна: вони намагалися захищати азербайджанські села від збройних загонів вірмен. Мали й самі жертви, і серед мирного населення, а у відповідь вбивали нападників. Зрозуміло, кого він підтримував у цій війні.

      • SoldatYdachi | 22.10.2020 at 11:25 |

        Yaroslav Kievsky | 22 Жовтня, 2020 at 02:04

        Дуже просто. Так як вірмени в свій час вирішили проблему карабахських азербайджанців. Село оточують і дають 48 годин на те, щоб жителі його залишили.
        ====
        ні.
        Аліев наголошує що мирне населення (вірмени) може й надалі залишатися та жити у своїх домівках.
        а те що наголошуєте ви – це вже буде етнічна чистка.
        Азербайджан на це не піде бо нащо їм Гаага.
        те, що вірмени цим займалися як у 1918-1928р так й 1988-1992роках це факт й саме тому “мирних” окупантів там не буде – самі втечуть аби не відповідати за свої злочини.

        • Валерій | 22.10.2020 at 13:51 |

          Так, але є деякі тонкощі: “мирне населення (вірмени)” станом на яку дату 1988 чи 2019 року?, чи є воно громадянами Азербайджану (з 18 жовтня 1991 року – відновлення державної незалежності Азербайджанської Республіки)?, чи тримали вони зброю проти Азербайджану?,далі про власність, дотримання законодавства Азербайджану, тощо. І так, я про Крим та окупований схід України.

        • Andriy Moderator | 22.10.2020 at 17:56 |

          Те, кто пришли на эти земли после оккупации и заняли дома изгнанных – оккупанты (хоть военные, хоть гражданские). Изгнание оккупанта – ни разу не этническая чистка.
          А вот те, кто там жили до оккупации и не совершили преступлений – пусть живут.

    • Укроп | 22.10.2020 at 09:06 |

      При наявності політичної волі у нашого керівництва на той час, коли рашку змусять якимсь чином піти з Криму, вирішення проблеми теж просте – прийняти нарешті закон про автоматичне скасування громадянства України для особин, про яких стане відомо, що вони мають на лапах “двоголову курку”. А далі – громадянин чужої держави має покинути територію України без варіантів, або просити надати йому громадянство України, наявність інформації про держзраду дуже мотивує суд “віднестись з симпатією до прохання” 🙂 . От їм і буде їх улюблене “каміння з неба” 🙂 Причому, зараз нам здається що Крим ще не скоро повернеться, але чи думав хто ще недавно про такий феноменальний успіх у вирішенні карабахської проблеми? А вона ж вирішується… Нам головне – привести до влади нормальних людей, краще самого Пороха, або на крайній випадок когось із його команди, і далі дуже швидко для ріші буде “пєсєнка спєта” 🙂

      • Валерій | 22.10.2020 at 12:31 |

        для Укроп | 22 Жовтня, 2020 at 09:06:
        Це вже все є в Законах України “Про громадянство України”, “Про правовий статус іноземців та осіб без громадянства”. Але розсіянці з РФ (яка повинна бути реструктуризована) законів України не читають. А ЛО читають (та інше “що там у хохлов?”) і отримують інформацію для прогнозування свого майбутнього.

        • Вуйко з Донецька | 22.10.2020 at 15:41 |

          У нас ще немає закону о негромадянах.

  8. Санто | 22.10.2020 at 08:05 |

    На цьому тлі саме час Молдові таким же чином вирішити і проблему Придністров’я. Одна нічна десантна операція на якесь російське свято, коли весь контингент бази буде в уматі – і нема ніякої ПНР. А потім – ВЦА і позбавлення вати років на десять виборчих прав.

    • Укроп | 22.10.2020 at 08:57 |

      Десть років – то мало. Я б їх полишав цього права пожиттєво, а через десять років мають право подавати судовий позов щодо відновлення прав. Якщо вони ще житимуть на тій території на той час і їм це ще треба 🙂

    • У квітні я писав про операцію “Літо свободи” (одночасні дії коаліції ГУАМ + Туреччина + США проти всіх ракових анклавів), одна з перспективних дат — 3 серпня (після т. н. “дня ВДВ”). Звісно, для цього потрібно вирішити проблему популістичних лідерів України та США, а також і Молдови (про “кольорову революцію” в якій вже скиглять рашисти), і Грузії, яку рашисти намагаються посварити з Азербайджаном. Але схоже, вирішення конфліктів матиме форму не одночасного фронту, а “піраміди” — обвального геополітичного банкрутства РФ. Спочатку Карабах, потім швидше за все рашистські анклави у Грузії. Але з військової точки зору рашисти зараз найбільше бояться за Донбас, що ми їх так само викуримо Байрактарами і вони не зможуть цьому протиставити рівно нічого. Реальні плачі пішли.

      • Федір | 22.10.2020 at 22:36 |

        ну мляя……
        минус тристо милиардов дыра в бюджете а при Президенте был весомый профицит!
        ох и злой я что этот профицит не потратили на дроны-камикадзе и Байрактары, что б под Кенгурацию Тне-Жабенка разово нанести цапам максимальный ущерб .. !!!!
        п.с. да понимаю, что вроде эти средства нужны были что б Украине подольше продержатся пока ушатают Роснефть Государствообразующую, но все ж гнев трудно сдержать, пардон 🙂

Comments are closed.