Четверг. Обзор пандемии (Часть 4)

Так вот, уже есть подборка случаев повторного инфицирования, которые указывают на то, что второй раз болезнь течет намного тяжелее, чем в первый раз. Грубо говоря, «бессимптомник» по первому разу уже тяжело переносит повторное инфицирование. Отсюда делается вывод, что если такой человек заболеет в третий раз, то течение болезни может быть крайне тяжелым. Еще раз, пока эти наблюдения не закреплены окончательно, но лучше это иметь в виду.

Второе исследование прямо сейчас проводят американские ученые и первые результаты говорят о том, что применение определенных и довольно простых растворов для полоскания горла и носа могут на 90% уничтожать коронавирус, который только что попал в организм. То есть, если делать такие полоскания после посещения подозрительных мест, можно с большой долей вероятности, обезопасить себя от заражения.

Пока эти исследования проводятся вне живого организма и потому результаты следует считать предварительными. Мы же рекомендуем минимальный набор защитных мероприятий такого свойства. Первое – перчатки и санитайзер или хотя бы санитайзер. Маска медицинская, а не тряпичная. Важно не складывать использованную маску в карман и тем более – вынимать ее оттуда и снова одевать на лицо. Надо понимать, зачем она нужна и что находится или может находиться на ее внешнем слое. Не станем давать ссылки, но каждый может найти визуализацию того, как работает маска и куда что девается. И последнее – перед выходом из дому – мажем нос внутри оксолиновой мазью.

Заметим, перечисленные средства – относительно не дорогие и просты в использовании. Мы употребляем термин «относительно», потому что лечение обойдется вам на порядки дороже и даже сейчас оно выглядит так, что «лучше не надо», а что будет дальше, если рост заболеваемости продолжится, даже представлять не хочется. Поэтому лучше сейчас потратиться на средства защиты, чем потом не знать, откуда брать деньги на препараты, список которых вам выдадут в больнице.

И последнее. Мы из разных мест, от разных людей, врачей и тех, кто переболел коронавирусом, слышим одно и тоже, чем раньше вы установите факт собственного заражения – тем быстрее начнете лечение. А чем раньше вы начнете принимать препараты, которые не дадут превратиться вашей крови в мазут или гудрон, тем больше шансов отделаться легко и без тяжелых последствий и естественно, у вас будет больше шансов избежать летального исхода.

Самое худшее, что можно сделать в такой ситуации, сидеть и ждать, убеждая себя в том, что «я же не кашляю» и так далее. При первом подозрении – сдавайте тест ПЦР. Он покажет наличие РНК вируса в вашем организме. У него – максимальная точность. Тест на антитела – ИФА имеет смысл лишь на 3-5 день инфицирования, когда организм начинает давать имунный ответ. Поэтому – 5 дней медитаций вам может стоить слишком дорого. А если вы будете дожидаться всех известных симптомов, то в таком случае, нужно заранее договориться с хорошим столяром.

В общем, не важно, как вы относитесь к информации о коронавирусе, не важно, как вы отнеслись к этому тексту – берегите себя сами. Если вы этого не сделаете – за вас этого никто не сделает. И подумайте вот еще о чем. Если вы, благодаря своему нехлюйству, выхватите вирус на футболе или в ночном клубе, а потом – раздадите его родным и близким, можете оказаться в следующей ситуации. Вы можете перенести его легко и даже браво, а вот кто-то из ваших родных – нет или совсем не перенесет, фатально. Как вы будете с этим жить и какой вам покажется стоимость билета на футбол или ваша вечеринка?

Ну а нет, так и нет – забейте на это и поступайте как знаете, это – ваш и только ваш выбор. Но в виде бонуса, предлагаем вам сравнительные таблички того, как выглядит  Украина, относительно других стран, на основе официальных данных. Таблички от пана Науковця из Львова. Может кому-то они пригодятся.

51 Comments on "Четверг. Обзор пандемии (Часть 4)"

  1. parabellum | 22.10.2020 at 12:18 |

    Ходить на футбол при коронавирусе – полная придурь.. Неужели еще находятся такие ходоки ???

    • parabellum | 22.10.2020 at 12:24 |

      Шесть широких досок им в помощь..

    • Дмитро | 22.10.2020 at 12:35 |

      Дофіга. Сам бачив. Живу біля Олімпійського

    • Вовк | 22.10.2020 at 12:42 |

      Динамо (сУркіс) – Ювентус, 20.10.2020, НСК “Олімпійський”,
      “На поєдинку першого туру групового етапу Ліги чемпіонів між Динамо та Ювентусом було зафіксовано 14 тисяч 850 глядачів.
      https://football24.ua/liga_chempioniv_tag50824/

    • Укроп | 22.10.2020 at 12:58 |

      Не хотелось бы “переходить на личности”, но вот Вы сами как бы охарактеризовали футбольных болельщиков по их менталитету и интеллекту? Не правда ли, это – увлечение умных людей с айкью выше среднего? 🙂 Вот и делайте выводы… Футбольные болельщики и тусовщики в ночных клубах это люди из разряда, проходящих в маске мимо охранника, а потом немедленно снимающие ее потому что носят ее не для себя, а “чтобы злой бабайка не гавкал”. Поэтому чему удивляться то? Развлечение идиотов в виде наблюдения за спортивными соревнованиями (вместо того чтобы поднять собственную пятую точку и выйти хоть на пробежку) дают свои плоды. Очень жаль их родных, среди них наверняка есть люди, презирающие как футбол, так и иной профессиональный спорт – наследие гладиаторских боев в древнем мире. Очень жаль что эти дебилы с пивасиком им принесли “подарок с матча”, сами то они достойны премии Дарвина, но родные – не факт…

      • Федір | 22.10.2020 at 23:29 |

        ну я ж не лох, в маске этовой ходить ©

  2. pan_futiy | 22.10.2020 at 13:12 |

    В предыдущих “обзорах” Автор сетовал на недостаток аппаратов ИВЛ.
    Как оказывается, это не столь критично, поскольку …

    90 процентов больных, подключенных к ИВЛ, не выживают
    https://news.israelinfo.co.il/health/90285

    Врачи используют ИВЛ как крайнее средство при коронавирусе, когда, фактически, надежды уже нет. После долгих месяцев эпидемии стало ясно, что этот аппарат не панацея. …
    Сейчас медики раскрывают суровую реальность — интубация в 90 процентах случаев означает смерть. …
    В настоящий момент в лечении коронавируса есть другие средства и процедуры, которые могут помочь больному, но некоторые достигают стадии «точки невозврата». Тогда их подключают к ИВЛ в надежде на эти 10 процентов выживаемости. …
    Даже у тех счастливчиков, которые выжили, аппарат ИВЛ в сочетании с коронавирусом необратимо повреждает легкие…

    • Вовк | 22.10.2020 at 13:22 |

      плюс до всього, щоб працювати з ШВЛ, треба добре навчений персонал…

    • Укроп | 22.10.2020 at 13:49 |

      Поэтому куда лучше – кислород!

    • Yaroslav Kievsky | 22.10.2020 at 15:39 |

      Давайте все-таки разберемся. Есть два режима использования ИВЛ: неинвазивный и инвазивный. При неинвазивном вы дышите через маску кислородом, который подается в легкие. И других причин находиться в больнице, коме того как получить возможность просто дышать, практически нет. Смешно читать глупости о том, что, мол, подачей кислорода оборудовано 50% коек. Это же не бордель, где наличие кровати самодостаточно. И подавлющему большинству такой вентиляции достаточно, чтобы выздороветь и выписаться. Без них они если бы и не умерли, то получили необратимые изменения в сердце и мозгу от кислородного голодания. В более простых случаях достаточно кислородного концентратора, в более сложных нужен ИВЛ и баллоны с кислородом. Кстати, такими устройствами оборудованы и машины Скорой Помощи. Практически все, кто прошел через больницу, использовали ИВЛ в этом режиме, в том числе и Трамп. Как оно дальше будет восстанавливаться, зависит от степени поражения легких и возможностей организма. Другое дело использование ИВЛ в инвазивном режиме, когда из-за отказа дыхательных мышц самостоятельное дыхание вообще невозможно. Да, это уже последний шанс. Операция сложная, очень болезненная и рискованная. Пациента вводят в искусственую кому, и сколько он в ней выдержит, не скажет заранее никто. Не уверен, что выживаемость только 10%, но то что намного меньше 50%, точно. На счет предсмертного прощания, очень сомнительно, обычно пациент к тому времени уже без сознания, да и по инфекционным отделениям никто так просто не шатаются.

      • Yaroslav Kievsky | 22.10.2020 at 15:50 |

        В общем, советую послушать
        https://www.youtube.com/watch?v=RIFan0l6kPY&feature=emb_logo
        И да, он считает, что им сейчас в больнице больше нужны не ИВЛ, которые нужно еще снабжать кислородом и которые имеют большой запас по функциям, а кислородные концентраторы, которые стоят гораздо дешевле, а во многих случаях вполне достаточны. Кстати, советую послушать его мнение и по другим вопросам ковид.

    • Andriy Moderator | 22.10.2020 at 17:57 |

      Так уже давно известно.

    • Федір | 22.10.2020 at 23:33 |

      помоему и тут писали уже – по новым данным нужно разжижать кровь, вирус якобы убивает тромбозами в легких а не обычными пневмониями.
      Но “наши при_слуги” з€льонные даже ИВЛ не покупают, все в асфальт

  3. Андрій | 22.10.2020 at 13:42 |

    Уточніть, будь ласка, інформацію щодо оксолінової мазі. Наскільки я знаю, користі від неї немає абсолютно, натомість вона подразнює слизову носа, лише підвищуючи її проникність для вірусів.

    • Michael Starykov | 22.10.2020 at 15:39 |

      Да, оксолиновая мазь – совковый фуфломицин… Нигде кроме бывших стран совка не используется.
      Больше можно прочесть тут:
      https://indicator.ru/medicine/oksolinovaya-maz.htm

    • В мене дома валяється ця мазь, залишилася від якихось зовнішніх(!) маніпуляцій в лікарні на початку минулого року.
      Маститися бездумно, а тим паче приймати внутрішньо категорично заборонено!

  4. Ewgeni | 22.10.2020 at 14:13 |

    И последнее – перед выходом из дому – мажем нос внутри оксолиновой мазью.
    ——————————————————-
    Очень разумная рекомендация.

    И так как это действительно важно, то я позволю себе повторить свою вчерашнюю рекомендацию: самодельная жидкая мазь для лечения и предохранения слизистой носа. Одно из преимуществ, на мой взгляд, в том, что жидкая мазь лучше покрывает слизистую и лучше впитывается.
    Этот рецепт был использован в рамках самолечения, когда выяснилось, что доступные специалисты не могут предложить ничего подходящего. Результат: устранение хронического ринита, без всяких осложнений, несмотря на применение в течение 1,5 лет.
    Может быть, кому-то понравится.
    Вот копия вчерашнего поста и наиболее полезного, хотя и иронического комментария.

    Ewgeni | 21 Жовтня, 2020 at 05:19 | Відповіcти
    Звражение происходит обычно через нос. Поэтому – вот рецепт звщитной мази для носа.
    Кокосовое масло, твердое (не молоко)
    ДМСО(диметилсульфоксид)
    Облепиховое масло
    Смешать в примерно равных частях в тонкостенной посуде(напр., в стеклянной рюмочке)
    Подогреть в горячей воде
    Перелить в пипеточный флакон
    Капать в нос от 2 до 6 раз в день, как получится. Перед применением снова подогреть и встряхнуть, так как мазь склонна к затвердеванию и расслоению, но между примерно 25 и 40°С совершенно жидкая.
    Ощущения поначалу непривычные, но быстро проходят. Все компоненты оказывают слабое противовоспалительное и антибактериальное действие, укрепляют слизистую оболочку. Побочный результат – излечение хронических воспалений слизистой, хотя и медленное.
    Расходы настолько малы, что мазь можно считать практически бесплатной. ДМСО можно купить, например, через Амазон, желательно высококачественный (выше 99,9%). Это средство официально не признано лекарством, но используется именно в этом качестве, а также как промышленный растворитель. Точка замерзания – +16°С.
    Это в любом случае намного дешевле, чем заболеть.

    • Yaroslav Kievsky | 21 Жовтня, 2020 at 11:20 | Відповіcти
    Если наберете “Димексид”, то узнаете, как называется это “непризнанное” лекарство в аптеках, примерно 30 грн. за 100 мл. И там точно продают не промышленный растворитель. Правда, наводят на размышления фраза из инструкции: “Не допускати потрапляння препарату на слизові оболонки та в очі.”. В общем, автору следовало бы добавить традиционную фразу разработчиков программного обеспечения “Используете на свой собственный страх и риск”.

    • pan_futiy | 22.10.2020 at 14:29 |

      Ewgeni | 22 Жовтня, 2020 at 14:13
      … мажем нос внутри оксолиновой мазью.
      Точно не силиконовой?
      https://ru.wikipedia.org/wiki/Силиконовые_герметики

      • Andriy Moderator | 22.10.2020 at 18:01 |

        Монтажной пеной 🙂

        • pan_futiy | 22.10.2020 at 19:31 |

          Не, она же пена – т.е., не герметична, вирусы пролезут!

    • Andriy Moderator | 22.10.2020 at 17:19 |

      “Очень разумная рекомендация.”

      Ни в коем случае!
      Носоглотка – это первый уровень защиты организма. Используя мази вы “защитите” нос, но отключаете эту систему защиты и способствуете проникновению заразы дальше.

      Все равно что “предохранитель защищает прибор, но прибор сгорел раньше, защитив собой предохранитель”.

  5. Dmytro Podkowa | 22.10.2020 at 14:31 |

    Что касается увеличенной тяжести повторного заболевания можно сделать логическое предположение – после первого легко перенесенного заражения в организме вырабатываются антитела причем тяжесть заболевания напрямую зависит от полученной дозы, а так как течение бессимптомное, то можно предположить, что доза была очень небольшая и количество антител вырабатываемых организмом соответственно незначительно но достаточно (возможно я и не прав, пусть специалисты поправят). И вот после болезни такой человек решает, что раз он переболел, то ему сам чёрт не брат (у него иммунитет), и теряет всяческую осторожность. В результате хватает убойную дозу КОВИДА, соответственно малое количество антител слабо помогает и течение болезни намного фееричнее, чем в первый раз. ИМХО.

    • Mykhailo | 22.10.2020 at 15:00 |

      На справді, ситуація дуже дивна, коли людина хворіє на вірусне захворювання в неї запускається 2 види імунітету. Антитіла, які швидко вбивають віруси та клітинний імунітнт який стартує довше. Після перенесеної хвороби імунітет спрацьовує швидше, завжди. Як варіант, шкодить не стільки сам вірус, скільки реакція організму на нього

    • Alex_k | 22.10.2020 at 22:32 |

      Полностью согласен, то же самое хотел написать, опередили.

  6. юрий | 22.10.2020 at 14:45 |

    моя бабушка работала в инфекционной больнице,в детском,желтушном отделении.а я,с пяти лет,и до лет 20-ти,пока бабушка не ушла на пенсию окончательно,стабильно приходил туда к ней,благо идти через центральный вход,было не обязательно для пацана.
    я там и столовался,благо в этом не было проблемы-хватало всем. я там и играл…территория была огромной-9 отделений,рентгенотделение,морг…гараж…парковая зона была вся в акациях,дубках и сирени.
    прямо возле отделения рос корнеплод,который сейчас продают в маркетах,и который тогда,на фик никому был не нужен-топинамбур!
    по вкусу как кочерыжка от капусты. отличие от магазинного было в том,что сам вырвал,землю обтрусил,зубами обгрыз и съел.
    и ничего,не заразился…
    потом помню была армия,и на полк свалилась желтуха.
    сегодня вечером мы пьём из одного стакана и закусываем из одной ложки,а завтра,трёх моих корешей,увозят в госпиталь,с тяжёлой формой гепатита.
    пытался заразиться через докурить сигарету от больного-не заразился.
    я думаю таких вариантов,хватает у многих,с разными болячками.
    я считаю,что коронавирус-это так4ая же хрень,как и все остальные болячки-к кому то пристанет,конго то обойдёт.
    всё зависит от многих факторов,в первую очередь от того,что вам зашили в прошивку,папа с мамой!
    а весь этот шухер до небес,раздут искусственно.
    испуганным стадом управлять гораздо легче.

  7. Володимир | 22.10.2020 at 15:30 |

    Є таке інфекційне захворювання як лихоманка (гарячка) Денге. Особливість цього захворювання в тому, що кожне наступне інфікування вірусом призводить до більш тяжкого перебігу захворювання. Проти цього захворювання немає ефективної вакцини по тій причині, що чим більше антитіл в організмі, то тим сильніша імунна відповідь (надмірні запальні процеси).

  8. Andrii | 22.10.2020 at 15:56 |

    Насчет коллег которые давно не появлялисьи что мысли уже нехорошие…
    Я с вами почти с самого начала, ниодной стать и коментов не пропустил за последние лет пять. Но сам коментирую крайне редко, совсем крайне.

  9. Andrii | 22.10.2020 at 16:04 |

    Так вот три дня назад пошел в поликлинику с коньюктивитом, вывезла скорая с двухсторонней пневманией… безсимптомно, чувтвовал себя нормально, даже температуры небыло. Вчера здал теств больнице беспдатно, сегодня ответ – отрицательный!перевели сегодня из резервации в отделение. Врач вниматеот ьно осмотрнла и сказала что она с результатами теста НЕ согласна, думает что это корона…

  10. Andrii | 22.10.2020 at 16:45 |

    Поки що ні

    • Сергій-Львів | 22.10.2020 at 17:57 |

      А чим тоді підтверджується впевненість лікаря (вибачте, що даю такі питання тому, що треба бути нам всім готовими у такій ситуації, не дай Боже)? Колись хворів пневмонією, трохи пам’ятаю, що це таке, а тут коронавірус. Відмінності без ретельної діагностики хіба можна побачити?

      • anti-colorados | 22.10.2020 at 18:33 |

        Сегодня живой случай. Клиника “Медиком”. Там врачи утверждают, что в принципе ПЦР требуется по протоколу, но они легко видят корону по состоянию слизистых. Оно очень ярко выражено и ни с чем не спутаешь.

        • Andrii | 22.10.2020 at 23:11 |

          Наверное меня из-за состаяния слизистой на ренген и отправили… я ж в поликлинику со слизистыми и пришел, a pенген показал двустороннию пневмонию

      • Andrii | 22.10.2020 at 23:17 |

        Утром на обходе спрошу почему она так решила и отпишусь

      • Andrii | 22.10.2020 at 23:21 |

        Утром на обходе узнаю по каким признакам она пришла к такому выводу и отпишусь

  11. Марат | 22.10.2020 at 16:58 |

    Кстати, а что с Норфолком? Мы не видели его с начала лета(((

  12. ЗЮ назвав умову запровадження локдауну в Україні: 15’000 на добу!
    =====
    Президент Володимир Зеленський заявив, що в Україні за умови реєстрації щодоби по 15 тисяч випадків covid-19 може бути введений локдаун (жорсткий карантин).
    Детальніше читайте на УНІАН:
    https://www.unian.ua/society/karantin-v-ukrajini-posilyat-zelenskiy-nazvav-novu-umovu-novini-ukrajini-11191187.html

    • Федір | 22.10.2020 at 23:44 |

      не верю этим “людям” .
      у них то Велюр то футбол, та забег на передовую

  13. Наталія М. | 22.10.2020 at 17:23 |

    Амигос, меня лично поразила история заболевания ковидом известного блогера и журналистки Даны Яровой. Очень впечатлило, рекомендую:

    https://tverezo.info/post/124109

  14. Анатолій | 22.10.2020 at 17:24 |

    Оксолінову мазь Супрун вже давно списала. Не знаю, кому вірити.

    • anti-colorados | 22.10.2020 at 18:38 |

      Ну вы можете делать так, как считаете правильным, но что-то делайте. Один из нас в редакции – врач с дипломом Богомольца и с обширной практикой. По оксалиновой мази у нее – собственные наблюдения и собственные выводы. С учетом того, как ответственно она относится к такого рода вещам, я доверяю ее мнению, но не претендую на истину в последней инстанции.
      Еще раз, ее выводы основаны на собственных наблюдениях, как практикующего, на тот момент, врача.

  15. Наталія М. | 22.10.2020 at 19:08 |

    Andrii | 22 Жовтня, 2020 at 16:04 | Відповіcти

    Уважаемый Andrii, пожалуйста, не пускайте лечение на самотёк. Уважаемые коллеги, это и вас/нас всех касается. Спасибо нашему уважаемому Автору, который еженедельно бьёт в колокола, и не даёт забыть об этой коварной болезни благодаря нашій пані Головної Редакторці.

    Самолечение ничего не даёт, только время упускаем. Здоровья всем нам и всем хорошим людям!

    • Andrii | 22.10.2020 at 23:14 |

      Спасибо! На самотек не пущу, я же в больнице лежу)

  16. Alex_k | 22.10.2020 at 22:40 |

    Насчет тяжести заболевания при принесении домой – это действительно типичная и логичная картина: кто-то заражается вне дома, подхватывая небольшую дозу вируса. Организм вовремя начинает успешно бороться с вирусом, и человек болеет легко. Но за это время все же вирус у него прилично размножается, и за долгое время нахождения дома своим домочадцам он передает намного большую дозу, и вот у них уже дела обстоят намного хуже.
    Насчет более тяжелого течения во второй раз с логичным объяснением меня уже опередил выше Dmytro Podkowa.
    Насчет защиты – для надежности нужны не медицинские маски, а респираторы FFP3. Или хотя бы FFP2. Естественно, сидящие плотно, без щелей. А если уж маска, то плотность прилегания – первостепенный критерий хоть какой-то надежности.

  17. Yuginya | 23.10.2020 at 10:39 |

    Оксолиновая мазь – совковое недействующее г. Автор, поправьте текст, пожалуйста, чтоб люди бездумно не пользовались и не делали себе хуже.

    • Andriy Moderator | 23.10.2020 at 19:50 |

      Поскольку вы здесь новенькая, то я вас предупрежу, что указания Автору что делать обычно заканчивается плачевно.

      Попробуйте перефразировать вашу мысль в виде собственного мнения в уважительной форме. В таком виде разные мнения только приветствуются.
      Я не пропущу ваше следующее сообщение, поскольку за такую форму общения я обычно вынужден банить. Попробуйте сказать иначе.

      Без обид. Nothing personal, just business.

Comments are closed.