О тональности протеста (Часть 1)

ПРОЛОГ

В связи с теми событиями, которые сейчас происходят в Хабаровске, сейчас уж слишком многие стали сравнивать это событие с Майданом. А между тем, им до Майдана как «до Киева рачки». С одной стороны, это наверное первый на территории лепрозория именно стихийный протест. Именно это и не дало властям его перевинтить, поскольку «принять» 10 или 20 тыс человек в городе с 616 тыс населения, это – не комильфо по разным причинам. Самая банальная – их некуда девать, даже если бы они дали себя свинтить. А с другой стороны, Москва еще не решилась устраивать массовые казни по сталинскому принципу «нет человека – нет и проблем».

С другой стороны, уже очевидно, что сам протест не имеет какой-то конкретной цели и что самое главное, даже теоретически выполнимой цели. То есть, нет осознание того, что должен получить протест в его самом идеальном случае. Майдан с самого начала имел несколько целей и именно движение к ним и придало смысл всем действиям, а главное, возникло внутреннее соотношение цели и цены, которую готов за ее достижение заплатить каждый, кто принимал участие в этом событии.

Это – главное. На Майдане каждый решил для себя и за себя, а не за него решил какой-то конкретный, лидер, вождь или кто-то другой. Это было самостоятельное решение свободного человека, который в конце концов – боролся за свою свободу, отдавая себе отчет в своих действиях. В Хабаровске этого нет и вряд ли будет просто потому, что сказав «А», надо говорить и все остальное.

Ведь в итоге – возникнет усталость и процесс пойдет на спад. Это – неизбежно, если нет цели и стремления ее достичь. И если все закончится ничем, в итоге возникнет разочарование и апатия. Даже не потому, что ничего не удалось добиться, а потому, что по сути, ничего и не добивались. А не добивались потому, что не хватило смелости даже поставить перед собой эту цель. Таким образом, общим с Майданом стала только самоорганизация, но на этом – все. Хотелось бы ошибаться, но пока этого не видно. Более того, если бы этот протест созрел для того, чтобы сделать следующий шаг, всем это было бы понятно, поскольку в ответ на этот шаг безусловно начались бы репрессии.

Просто для сравнения напомним. Партию рабов и сейчас крутит и колбасит от слова «Майдан», настолько они шкурой чувствуют его суть, хотя прошло уже шесть лет. По сути, Майдан стал воплощением чуждого рабам мировоззрения. Это была борьба свободных людей за свою свободу. Более того, эта борьба показала, насколько высокую цену они готовы за нее заплатить. А это значит, что дух свободы может сгенерировать какой угодно протест, в случае чего. И уж если он начнется, то работать он будет не так, как сейчас это выглядит в Хабаровске, ни по форме и главное – ни по содержанию.

И в связи с этим, самым интересным сейчас является тактика российских СМИ и методы, которыми все это сливается в унитаз. Мы это у себя видели не раз и знаем, как оно работает. Но Россми сейчас пытаются тоже подменить понятия, называя хабаровские протесты «Майданом». Это понятно, поскольку остальной публике сейчас показывается, что на Московии майданов, подобных украинским, нет и быть не может. Собрались, побродили и разошлись, ничего не добившись.

Более того, если все сойдет на «нет» именно в таком ключе, потом будет масса рассказов о том, что росгвардия и все остальное стояло наготове и что они могли разогнать все это в один момент, если бы получили приказ. Но мудрый Путин его не дал и отсюда – хвала императору. В конце концов, именно СМИ сольют все в простую формулу «Ну и чё? Да – ничё». Тем самым будет показана полная бесполезность подобных акций.

Остальное население страны посмотрит на это, перевернется на другой бок, да и впадет в свою привычную спячку, бурча себе под нос: «Майданы-шмайданы… Спать пора».

Ну а для тех, кто немного подзабыл тональность настоящего Майдана, мы предлагаем перечитать притчу двухлетней давности. Она – очень своеобразная, но если речь идет именно о духе, то – вот он.

(продолжение следует)

5 Comments on "О тональности протеста (Часть 1)"

  1. Удивительная мода, все выступления, бунты и революции сравнивать с Майданом! Если что и было похоже в последнее время так это Гонконг, и то только похоже! Талантливые отличники их институтов воссоздали оболочку, но внутренние процессы не ихнее, Если что и самое близкое то наверно движение Ганди, плюс азарт, Майдан это власть общества вне государства, не признающий его, и оценивающий его, Этносы, давно построившие свои державы, и находящиеся в системе, физически неспособны на воспроизводство нечто похожего, Мы различаем другие нации по разным характеристикам, часто уникальным, Майдан, раздолбайство, вольница, части нашего характера, хорошо это или плохо не важно, просто мы такие и все, Знакомитесь не обляпайтесь,

    • Нічого дивного. Люди завжди беруть за приклад для опису чогось незнайомого щось відоме з минулого й обвішують усе це епітетами й уточненнями. Наприклад, те саме сталося з Помаранчевою революцією, яка насправді була зовсім не революцією, а фрондою. Просто в народному середовищі слово “революція” закарбувалося, а слова “фронда” – ні. Отож і приліпили назву не дуже вірну… зате добре відому!

  2. “А с другой стороны, Москва еще не решилась устраивать массовые казни по сталинскому принципу «нет человека – нет и проблем».-з цим у москалів ніколи не було проблем. Треба буде-влаштують. Тут щось інше. Москва прорахувалася з реакцією місцевих мешканців на захоплення (навіть не арешту) губернатора Фургала.
    “В Хабаровске этого нет и вряд ли будет просто потому, что сказав «А», надо говорить и все остальное.”-ніхто зразу все скаже, бо не всі все зразу і зрозуміють. Давайте згадаємо кінець1980-х-початок 1990-х. В прибалтійських республіках, що, зразу ставили питання про вступ до НАТО і ЕЄС? Першою спробою було добитися респебліканського госпрозрахунку для Латвійської РСР. Після провалу цієї спроби піднялося питання про самостійні національні компартії, деларації про суверинітет і тільки потім вихід із совдепії. Аналогічно і по Україні. Як створювалося Українське культорологічне товариство, Товариство української мови і т.д. А яким обережним та поміркованим був проект програми Народного Руху України за перебудову? Навіть програми просовкових прибалтійських “інтерфронтів” були більш радикальними. Глибинна Росія відстає в політичному розвитку від України і там нема того стимулюючого фактора, як національне питання.
    “Ведь в итоге – возникнет усталость и процесс пойдет на спад. Это – неизбежно, если нет цели и стремления ее достичь.”-програма-мінімум для Хабаровська- справедливий суд для Фургала, якого Москва в принципі не може допустити, бо за Фургалом два смертельних гріхи- він не “єдрос” і до того ж провалив голосування за путінські “поправки”. Крім того, він популіст і намагався щось зробити для свого регіону. Наприклад, добився, що ресурсні компанії з московською пропискою мусили відраховувати 1%(один) своїх доходів в місцевий бюджет, де вони йшли на соціальні потреби краю. Зауважу, що відомий Лебедь з його гаслом “податки мусять платитися там, де димлять труби” завис зі своїм вертольотом у високовольтних дротах. Так що до Фургала ще поставилися досить гуманно. Тому, висловлюючись шаховою мовою, в Кремля цугцвайн-кожен натупний хід буде погіршувати ситуацію.Завинтят ситуацію до краю-можуть отримати вибух, відпустити Фургала-інші губернатори з регіонів-донорів почнуть тягнути ковдру на себе(а що тоді робити московській братві)? Путіну поки-що вдавалося тримати ситуацію в національних регіонах тільки завдяки доходам від продажі ресурсів(в першу чергу-нафто-газу), завдяки чому пачками нафтодолларів вдавалося затикати пельку місцевій еліті(навіть Кадирову). Але вони, по-перше, почали скорочуватися, по-друге, після Фургала регіони-донори можуть почати вимагати більше для себе і всім не вистачить.
    “Это понятно, поскольку остальной публике сейчас показывается, что на Московии майданов, подобных украинским, нет и быть не может.”-в Московії може і не буде, але згадайте події річної давнини в Інгушетії. Таке враження, що вони дивилися передачі з Майдану.

    • Я з вами погоджуюсь, Хабаровські подіі швидше схожі на першо-травневі забави, Хоча фронда до центра там е безперечно, але більше компрадорська, хочуть автономності, не більше, Форма правління на Московіі іх влаштовую, коротше, то нас зовсім не касаеться , то сімейне,

Comments are closed.