Терроризм. Внутреннее противоречие (Часть 1)

То, что прямо сейчас происходит в Ливии, заставляет задуматься о том, насколько изменился мир за последние два десятка, да что там – за десяток лет. 19 лет назад в США произошел теракт, известный под названием 11.09. Напоминать подробности этого инцидента нет смысла, но вот то, что последовало за этим – стоит. По сути, США начали войну сразу на двух театрах военных действий: в Ираке и Афганистане.

Опять же, не станем указывать численность войск, задействованных в этих операциях, и сколько это стоило американскому налогоплательщику, просто уточним один момент. Войска США довольно быстро взяли под контроль Ирак и Афганистан, но очень быстро пришли к выводу о том, что главных зачинщиков этих мероприятий армейскими операциями не достать.

Они просто растворились в толпе и исчезли. Их следы якобы находили то в Ираке, то в Афганистане, то в Пакистане. И в конце концов, Усаму ликвидировал взвод спецназа США. Других деятелей Аль-Каиды тоже уничтожили точечными ударами, без применения сотен тысяч войск и всего прочего.

Причем, случилось все это через годы после самого теракта. Усама Бин Ладен был убит спецназом в 2011 году, спустя 10 лет с момента совершения теракта. Это было обусловлено тем, что его было очень трудно найти, а к его поискам были подключены все возможности США как технического, так и агентурного характера. Насколько можно понять, для поимки или уничтожения главы террористической сети, не жалели ни денег, ни усилий. И все равно, потребовалось десять долгих лет, чтобы добиться успеха.

Все эти годы усилий были оправданы тем, что найти террористов крайне сложно, как и каналы их связей, снабжения и прочего. Отсюда следует, что если бы вся эта информация была доступна, то террористическая сеть была бы уничтожена гораздо раньше.

Примерно та же самая ситуация проигралась и с печально знаменитым «исламским государством и его лидером Аль-Багдади». История о «Неуловимом Джо» хоть и продлилась меньше 10 лет, но тоже  – превратилась эпическую битву с шпионским сюжетом. И снова пошли в ход пояснения в плане того, что с ИГ сложно бороться, поскольку его руководства жестко придерживается правил конспирации. И опять же, в фоновом режиме возникает формула, согласно которой все можно было бы закончить быстро и четко, не скрывайся террористы таким искусным образом.

Логика подсказывает, что так оно и есть, если бы не Ливия. Удивительно, но события в этой стране, по сути, являющиеся слепком с предыдущих эпопей, в итоге оказались их антиподом в плане конспирации, прикрытия и запутывания следов. Все происходит совершенно открыто. Инициатор вооруженной борьбы против законного правительства Ливии даже не скрывает себя. Даже в Украине он же предпринимает неуклюжие попытки завуалировать свое участие в войне, а здесь никакой вуали нет. Все делается на глазах мирового сообщества.

Но вот что самое интересное именно в ливийской эпопее, это вскрытие всех механизмов, которые работают в ИГ и работали в Аль-Каиде. То есть, все на виду и если пользоваться формулой о сложности борьбы с терроризмом, которая фигурировала в эпопеях с ликвидацией Усамы и Багдади, то тут ничего выискивать не нужно, все на виду и тогда та же самая логика говорит о том, что все должно быть пресечено почти мгновенно. Однако, этого не происходит.

(окончание следует)

1 Comment on "Терроризм. Внутреннее противоречие (Часть 1)"

  1. Кейн | 26.05.2020 at 13:44 |

    “Однако, этого не происходит”.

    Вони:”Це ти?”
    Він:”Не я”.
    Вони:”Будем шукать …”

Comments are closed.