ПАНДЕМИЯ COVID-19 И СТАТИСТИКА

Я сейчас напишу крамольные слова. Меня не покидает ощущение элементов спектакля и подстроенности с пандемией коронавируса. Я с уважением отношусь к мнению Автора, Устима и других уважаемых членов нашего сообщества по вопросу мировой пандемии коронавируса. Но думать и иметь свое мнение – основа нашего сайта и нашего общения. Вот и пытаюсь думать, хотя не всегда получается.

Итак друзья, что говорит нам статистика по общей смертности в Украине за первые 3 месяца этого года в сравнении с статистикой общей смертности в Украине в 2019 году? Очень интересно. Все мы знаем, что в первом квартале 2019 года не было пандемий и эпидемий в Украине, мудрый нарид был занят хаянием барыг и восхвалением клоуна. Клоун шел широкими шагами к победе на выборах, никто не думал про средства защиты, маски, аппараты ИВЛ, и горы трупов.

И вот вчера наконец появилась на сайте Государственной службы статистики Украины данные по смертям в 1 квартале 2020 года. Давайте сравним данные за 2019 и 2020 годы.

За 1 квартал 2019 года всего умерло 159264 человека.
За 1 квартал 2020 года всего умерло 149064 человека.
В прошлом году за 1 квартал умерло на 10200 человек больше, чем в этом году!

Я намеренно беру общие цифры смерти. По логике, если в стране объявлен карантин и эпидемия, остановлен весь транспорт и большинство бизнеса, то ситуация чрезвычайная и катастрофическая, надо срочно спасать жизни граждан, ограждая их друг от друга. Но официальная государственная статистика показывает, что в прошлом, 2019 году смертей было на 10200 больше, чем в году с пандемией!

Подобная аномалия наблюдается и в Болгарии. В отличие от Украины, где органы статистики считают свои цифирки на счетах, и данные за март появляются только в конце мая, Национальный институт статистики Болгарии оснащен современными компьютерами и на сегодня есть данные по смертям в Болгарии по 10 мая 2020 года, и учет ведется по неделям.

С 01 января 2019 года по 12 мая 2019 года всего в Болгарии умерло 42677 человек.
С 01 января 2020 года по 10 мая 2020 года всего в Болгарии умерло 39699 человек.

Объяснение этим цифрам напрашивается только одно: власти и Украины и Болгарии настолько хорошо и качественно боролись с пандемией, что были уничтожены не только коронавирус, но и все вирусы и бактерии, люди стали меньше болеть и меньше умирать.

Как работали власти Украины, мы знаем, об этом много писалось. Поверьте мне, что власти Болгарии действовали абсолютно аналогично властям Украины, с единственным отличием – власти Болгарии действовали в рамках законов и Конституции и не меняли министров здравоохранения.

Пробовал смотреть на сайтах органов статистики других стран аналогичные данные, но пока нашел цифры только по Италии.

Вот информация с сайта статистики Италии, в обзоре «Влияние эпидемии COVID-19 на полную смертность резидентного населения в первом квартале 2020 года»:
Принимая во внимание март месяц, средний национальный уровень показывает увеличение смертности от общих причин на 49,4%. Если взять в качестве ориентира период от первой смерти COVID-19, о которой сообщала Интегрированная система наблюдения COVID-19 (20 февраля) до 31 марта, увеличение смертности с 65592 (средний период 2015–2019 годов) до 90946 человек в 2020 году. Превышение смертности составляет 25354 человека.

Как видим, в Италии совсем другая картина. Там за 1 квартал 2020 года резко выросла общая смертность по сравнению с 2019 и ранее годами, что подтверждает наличие пандемии опасного вируса.

Что с нами не так? Что, 73% наших идиотов даже коронавирус не берет? Может действительно отсутствие мозга у 73% наших граждан создает своеобразный иммунитет к COVID-19?

Было бы интересно сравнить данные статистики общей смертности за 1 квартал 2019 года и за 1 квартал 2020 года по США, Объединенному Королевству, Германии, Испании. Если у кого есть такие данные, или кто-то может найти такие данные, поделитесь с нами.

Ваш Готельєр-бандерівець

54 Comments on "ПАНДЕМИЯ COVID-19 И СТАТИСТИКА"

  1. Прошу пана, та квартал це тіки 3 місяці. Карантин офіційно з 12 березня. Імхо, краще зачекати доти, поки наш держстат опублікує другу чверть.

    Доречність карантину дійсно викликає сумніви. Якщо його впровадили заздалегідь, то все одно ВАЗ і Ко нічого не роблять. Та наша медицина так само не готова зараз, як і попередні 3 місяці.

    Проте, карантин вбивае нашу економіку. І це майже так само неприємно як і ковід.

  2. андрій | 21.05.2020 at 09:53 |

    повністю згоден з автором, а якщо згадати річної давності скандал в кацапстані з приводу збору генетичного матеріалу….

  3. андрій | 21.05.2020 at 10:00 |

    Loky Ace чому не робить…. а закрити метро и набити автобуси…, а постійний неконтольований завіз співвітчизників , з місць, з набагато гіршою захворюваністю, а єпідемії все одно нема

  4. Вчора на своїй пресконфереції Янелох42 ззапевняв нас, що все навпаки, що у 1 кварталі 2020 року смертність в Україні нижча (не дивлячись на пандемію), ніж за перший квартал 2019 року, коли він ще не перебував на займаній ним зараз посаді, і пропонував нам перевірити статистику. Статистику перевірили, виявляється – він знову бреше.

  5. Павло | 21.05.2020 at 10:11 |

    Есть интересная карта:
    https://ourworldindata.org/grapher/total-confirmed-cases-of-covid-19-per-million-people
    Если на ней несколько раз подергать ползунок от цернтра вправо и обратно, то между очагами “проступает” несколько “перемычек”: Польша-Украина, Болгария, Грузия-Азербайджан. Может это на данный момент, а может там тоже аномалии.

    • Сергій-Львів | 21.05.2020 at 14:32 |

      Є цікаві аномалії щільності підтверджених випадків:
      Угорщина – Румунія – Молдова (перевищення в 2-4 рази) – Україна;
      Грузія – Вірменія, Турція (перевищення в 5-10 разів) – Азербайджан.
      Мобільність населення, традиції та звичаї, відповідальність влади, тощо, дають такий кумулятивний ефект, імхо.

  6. Приветствую! Есть данные в серьезном журнале медицинском, что в странах, в которых является обязательным вакцинация БЦЖ, смертность и заболеваемость в 2,2 раза ниже. Что-то тут коррелирует, но до конца не всё выяснено, однако таких работ уже несколько

  7. Уже делали подобный анализ в некоторых европейских странах. Объясняется просто: люди сидят дома и меньше погибают от несчастных случаях, в том числе на дорогах.

  8. Ну вже очевидно, що з якихось причин в деяких країнах хвороби, викликані цим вірусом або проходять безсимптомно і непомітно, або. можливо також, що населення певних країн чи регіонів резистентне до цього збудника. Але чому так – поки неясно. Теорія про бцж цікава, але ніт. В скрєпостані теж була за совка тотальна вакцинація бцж – але там вірус косить кацапів як траву, судячи з непрямих жанних та репортажів звідти (правдивої статистики в кацапстані взагалі бути не може).

    Можу лише повторити, що поки пандемія не скінчиться, неможливо робити якісь остаточні висновки або знати точну вірулентність та летальність.

    • Кацапи не показание. До речі в них усі ліки з крейди. Не дивно що погано допомагає.

      • vl.west | 21.05.2020 at 14:45 |

        ліки з крейди це не погано бо таким чином людський організм набуває власного імунітету а не подавлює хворобу лікарствами не тренуючи імунітет, хоча комусь і тапки

  9. Географ | 21.05.2020 at 11:13 |

    Смертей в первом квартале от вируса было очень немного (на первое апреля – 20 человек), а вот снизившаяся мобильность из-за каратнина уменьшила, например, количество смертельных ДТП.

    • vl.west | 21.05.2020 at 14:48 |

      наш нарід скоро скаже що голокомандуючий ввівши карантин спас пару мільйонів людей від смерті, ось тому і в 20 померло менше ніж 19.
      хоча моя думка що чим менше одні українці спілкуються з іншими “українцями” тим здоровіше нація, бо одні собі нерви портять а внші всеодно будуть в масі 73

  10. Norfolk | 21.05.2020 at 11:29 |

    Я как-то отправлял Автору данные смертности в Британии по первому кварталу за прошедшие 5 лет.
    Что-то не могу найти у себя пока…

  11. Еще один момент. Карантин ведь снизил заболеваемость не только коронавирусом, но и обычным сезонным гриппом. А от него тоже смертность среди групп риска (возраст, хронические заболевания легких, сердца, диабет и т.д.) отнюдь не нулевая была в прошлые годы, хоть и меньше, чем от коронавируса, но счет заболевших шел на сотни тысяч

    • Гость | 21.05.2020 at 13:31 |

      60 человек за 2019 год от гриппа.

      • Andriy Moderator | 21.05.2020 at 18:07 |

        Как часто вы болели гриппом? Как часто вас тестировали на грипп? Меня ни разу за всю жизнь. Один единственный раз на вирусную инфекцию вообще.

        И чаще всего умирают не “от гриппа” а от сопутствующей инфекции или от осложнений.

        • Гость | 21.05.2020 at 21:29 |

          Верно, от осложнений хронических. Тестируют при смерти на вскрытии, если выжил – нет смысла тестировать. Это вы к чему? К тому, что ковид – это инспирация и его не существует? Вы как-то очень часто наводите именно на такую мысль… Не могу понять, вы хотите сказать, что от ковида умерло столько же, сколько и от гриппа? Поясните свою мысль, плз.

          • Andriy Moderator | 21.05.2020 at 21:54 |

            Для тех кто в танке, повторяю в -цатый раз, для того, чтобы сравнивать цифры, они должны получаться по одной методике.

          • Andriy Moderator | 21.05.2020 at 21:58 |

            Нет, на грипп посмертно не тестируют. Мало того, в Украине вообще ни на что не тестируют и не вскрывают, если на это нет особых причин.

        • Гость | 21.05.2020 at 23:05 |

          Вскрітие после смерти делают всем без исключения.

  12. Евгений О. | 21.05.2020 at 12:33 |

    Да просто все. Прекрасное объяснение можно найти у нашего самого найглавнейшего всех найглавнейших санитарных врачей глубокоуважаемого Ляшка. Не экс-депутата и радикала. А другого. И ликом и ростом и образованием. Это когда он пояснял, какого такого этого самого толпа мусорни ганяла по гидропарку голого чувака, нарушившего запрет шляться по паркам, лесам и прочему свежему воздуху. Шоб народ, говорил, напугать, шоб дома, значить, сидел и бз..,,, пардон, боялся.
    Однако же это шутка нашей зеленой действительности. Может быть.
    Но многое станет все же ясным только со временем.
    В то же время, не следует забывать о том, что, не смотря на некоторое “разнообразие” трактовок данных о смертности и заразности этого вируса, скорость его распространения и, самое главное, реакция как правительств, так и не хило так финансированных почтенных международныых структур, можно сказать не просто поразила, а оглушила по самой макушке.
    И всем-всем, начиная с надежд и оплотов всемирной демократии,и до самых только что начавших свой скользкийй и горбатый путь развития стран, придется усвоить весьма серьезные глобальные изменения. Во всех сферах деятельности человеческой.
    Как было уже не будет.
    А вот как теперь будет это, знаете ли, еще тот вопрос.
    Наличие сомнений в радикальном отличии этого ковида от сезонных гриппов и пр.,пока не сняли вопросы к китайским властям.
    И пока тенденции к таковому не просматривается.
    Скорее даже наоборот.
    А учитывая степень “влезлости” китайских производителей в самые разные цепочки в мире, можно ожидать вполне “зрелищных” коллизий.
    Но, можно, конечно и напрасно этого ожидать…
    Кто знает…

  13. Статистика иногда как и судьба, бывает очень ироничной. Понятно, что это определение слегка неуместно, но путаница с числами в связи с пандемией только усиливается. Институты, ведомственная документация медицинских и относящихся к делу гос органов – это всё хорошо.
    Но как один из вариантов реально приземлённых способов статистики- это взять пару бутылок водки и пойти на кладбище / крематорий / похоронное бюро.
    И тогда после получения инсайдерской информации построить примерный график как минимум смертности, пусть усреднённый и в отдельно взятом регионе, но эти цифры хоть как то могут прояснить общую картину. Естественно в соответствующем приближении. Иначе концов не найти.

  14. Катерина | 21.05.2020 at 12:58 |

    При всем уважении к автору, но его сравнение итогового результата (смертности) не учитывает целую прорву факторов. Все же при карантине люди меньше выходят из дома, следовательно – меньше попадают в ДТП и другие несчастные случаи. Меньше нагрузка на нервную и сердечно-сосудистой системы, что снижает риск инфарктов миокарда и инсультов. Отменены плановые операции и многие другие медицинские манипуляции с потенциальным риском летального исхода. Все эти нюансы легко могут перевесить возможную смертность от коронавируса. Не говоря уже о том, что многие умершие с “короной” и без того пожилые и больные люди, которые и без пандемии с высокой вероятностью могли пополнить данную печальную статистику.

    • Гость | 21.05.2020 at 13:36 |

      Или просто статистикой крутят как хотят. У нас это умеют хорошо.

      Вы же не сможете лично проверить все данные, пересчитать все трупы по моргам. Так что, опыт фальсификации выборов даром не прошел – там вбросил, в другом месте вычеркнули. Это даже легче, чем вбрасывать бюллетени на глазах у наблюдателей, тут никто из-за плеча не смотрит.

    • Andriy Moderator | 21.05.2020 at 17:55 |

      “Меньше нагрузка на нервную и сердечно-сосудистой системы, что снижает риск инфарктов миокарда и инсультов.”

      Нет.

      “Отменены плановые операции и многие другие медицинские манипуляции с потенциальным риском летального исхода.”

      То есть лечиться вредно. А как быть с теми, кто умрет от неоказания помощи? Или выбросится из окна от болей?

      • pan_futiy | 21.05.2020 at 19:47 |

        Andriy Moderator | 21 Травня, 2020 at 17:55
        …То есть лечиться вредно…
        Разумеется!
        Анекдот “Будем лечить или пусть живет?” не зря придумали.
        Кстати, жить тоже вредно. От этого умирают.

  15. Гость | 21.05.2020 at 13:30 |

    Так у нас не пишут в статистику умерших от вызванных осложнений, а только непосредственно от вируса. Т.е. инсульты, почки, сердечно-сосудистая и пр. Я уже писал об этом чуть раннее, на что модератор съязвил “от ДТП тоже”. У нас статистика тоже подчиняется указаниям сверху. Но люди боятся произносить это вслух, что бы не сравнивали с северным бандустаном. Но факт остаётся фактом, наши данные надо умножать в два-три раза. Цифры это наглядно доказывают.

    А теперь жду ваши тапки и старую пластику про ольгино.

  16. Paramed | 21.05.2020 at 14:03 |

    А ви не забули, що перед початком карантину було засідання й наказ по засекреченню перебігу пандемії в Україні? Це засекречення було знято? Упс… 🙂

  17. Ольга | 21.05.2020 at 14:08 |

    У нас в г. Русе – Болгария, с населением около 140 т. нет не одного смертного случая от вируса, всего 17 заболевших с симптомами.Все они вернулись из других стран и ЕС.
    Мой зять не прекращал работу ни на день! А сфера деятельности по всей области: поддержка и ремонт сооружений в магазинах, предприятиях…контактов по работе много. Я думаю, что большая часть болели в легкой форме, бессимптомно.

  18. Norfolk Moderator | 21.05.2020 at 14:35 |

    большая часть болели в легкой форме

    Вероятно да, лишь надо отталкиваться от того, что называется “легкая форма”. Считать легкой формой сравнительную бессимптомность протекания болезни, или харканье мокротой с хрипением в легких десяток дней, или вариантом “счастливо отделался” в сравнении с отправкой в морг?
    У меня был второй вариант, но ожидание третьего не проходило. В итоге совместились второй и третий, не учитывая все же явные последствия в вегетативной форме, как остаточное онемение пальцев ног. Только спустя уже месяц начинает вроде отпускать

    • Евгений О. | 21.05.2020 at 15:05 |

      МРТ позвоночника сделайте. Есть такая гадость, грыжа межпозвоночного диска.
      Лучше приловить пораньше и меры принять. Она, дрянь такая, на нервный жгут давит, а болеть или неметь может мизинец на ноге. Ну, или онемение.
      Плавали, чтоб его, знаем…

      • Norfolk | 21.05.2020 at 16:27 |

        Именно онемение с мизинца на правой ноге…, но как такая грыжа может быть связана с коронавирусом….загадка. может от кашля часами и напряжения? Может быть, ведь бывает у много орущих детей пупковая или мошоночная грыжа?

        • Евгений О. | 21.05.2020 at 16:45 |

          Эта дрянь возникает по разным причинам. Частенько от неправильного положения спины при подъеме чего либо. Причем не обязательно шибко тяжелого. Или длительного сидения в “не той позе”… и т.д.
          А любая болячка, она обостряет и то, что было…
          Кстати, и кашель тоже, поскольку резкие движения и т.д.

    • Andriy Moderator | 21.05.2020 at 18:18 |

      У меня по результатам борьбы прошлого года уже собран чемодан и полная готовность к четвертому варианту. Пока попустило, но с учетом того, что понять что происходит так и не смогли, то чемодан не распаковываю.

      Сейчас, когда к врачу не попадешь, началась очередная часть марлезонского балета, на этот раз похоже отголоски вирусной инфекции трехлетней давности, которой второй раз не болеют. И тоже мысли “лучше уж сразу в четвертый”. Хотя возможно что это продолжение прошлогоднего. И уже точно не корона. Проверил.

      “Что с человеком ни делай, он уверенно ползет на кладбище”(с)

    • pan_futiy | 21.05.2020 at 19:57 |

      Norfolk Moderator | 21 Травня, 2020 at 14:35
      …или харканье мокротой с хрипением в легких…
      Один из главных симптомов ковид – СУХОЙ кашель.
      Так что либо у Вас что-то другое, либо у меня уже почти 20 лет коронавирус!

  19. Did Groza | 21.05.2020 at 14:38 |

    “Что с нами не так? Что, 73% наших идиотов даже коронавирус не берет? Может действительно отсутствие мозга у 73% наших граждан создает своеобразный иммунитет к COVID-19?”

    Шановний Hotelier, не наврочте будь ласка. Бо тоді трамповий електорат переможе ще раз

    • Евгений О. | 21.05.2020 at 15:08 |

      Та чого там, не наврочте!
      Це ж загальновідома властивість людини.
      Чим нижчий рівень інтелекту, тим вище якісні показники фізичного здоров’я.
      От останні приклади з боксерами – то ж саме те!

      • Можна погодитись, що статистична корреляція така існує, але, відсутній причинний зв’язок: люди з високим інтелектом як правило ведуть малорухомий образ життя і не переймаються фізкультурою, а люди інтелектом не обтяжені, навпаки, схильні отримувати насолоду не від вирішення інтелектуальних задач, а від фізичних вправ. Втім, одне не виключає інше, я завжди отримував насолоду від інтелектуальної діяльності, але потім навчився отримувати насолоду від фізичних навантажень і тренувань. Років так з 8 назад, коли моя спина стала джерелом постійного болю я зацікавився реабілітологією спортивною, фізіологією тощо – і зараз я зовсім інша людина. Нвіть на вигляд, не кажучи вже про самопочуття. А інтелектуальні здібності за цей час точно не зменшилися, скоріше навпаки, судячи по кар’єрі… правильні, систематичні тренування та нормальне харчування якісно змінюють життя на краще, як ніщо інше.

  20. roberto | 21.05.2020 at 14:38 |

    Praėjusio 2018–2019 metų gripo sezono metu Lietuvoje buvo užregistruota Praėjusio 2018–2019 metų gripo sezono metu Lietuvoje buvo užregistruota 49 677 gripo atvejai, iš kurių 26 atvejai baigėsi mirtimi. Заболели почти 50 000, умерли 26. Теперь – 1593 заболели ( то-есть, полторы тысачи, тут опечатки нету) умерли 61. Этот грип – сволоч.
    https://nvsc.lrv.lt/lt/naujienos/netrukus-prasides-2019-2020-metu-gripo-sezonas
    https://www.lrytas.lt/

  21. володимир | 21.05.2020 at 16:35 |

    значить карантин – це корисно. люди сидять дома. менше підхоплють різні зарази.менше гинуть в аваріях і бійках. а від ковід2 померло не так вже й багато людей на даний момент. можливо через рік-два, коли ковід2 збере урожай, статистика буде іншою.

  22. андрій | 21.05.2020 at 17:12 |

    в мене з”явились підозри, коли пройшов репортаж , про дівчину, яка відмовилась їхати без собачки, до речі вона вже повернулась через Турцию, потім фото судинних хірургів , яких видали за інфекціоністів

  23. Читал пару недель назад, что в Израиле общая смертность снизилась. может быть это от стрессовой ситуации? Одного дядьку мучили сильные головные боли, но после того как он попал на фронт – забыл про это.

    • Puzat-Pasuk | 21.05.2020 at 19:56 |

      Наталя Ніколаєва пояснює це психосоматикою

    • pan_futiy | 21.05.2020 at 20:13 |

      Vladimir | 21 Травня, 2020 at 17:16
      …Читал пару недель назад, что в Израиле общая смертность снизилась….
      Вот это точно из-за пустых дорог. Как только начали послаблять карантин – косяком пошли смертельные аварии… Плюс производственно-строительный травматизм с летальными исходами…
      Лень искать, но только за один день последней недели 6-8 крайне тяжелых и, кажется, три трупа за неделю… из-за тепловых ударов. Неделю (НЕДЕЛЮ!!) экстремальная жара – “хамсин”, шарав. Жара такая, что кто-то пожарил яичницу на разогретой на солнце сковородке, без всякого огня. http://newsru.co.il/israel/20may2020/omelette_006.html

      • Andriy Moderator | 21.05.2020 at 21:48 |

        У меня солнечная печка даже зимой печет. 🙂

  24. pan_futiy | 21.05.2020 at 20:44 |

    Кремль разъяснил причины низкой смертности от COVID-19 в России
    http://newsru.co.il/world/21may2020/peskov444.html

  25. Кейн | 23.05.2020 at 20:34 |

    “Но думать и иметь свое мнение – основа нашего сайта и нашего общения”.

    “Что, 73% наших идиотов даже коронавирус не берет? Может действительно отсутствие мозга у 73% наших граждан создает своеобразный иммунитет к COVID-19?”

    Чому ж ви не думаєте перед тим, як таке писати. Ми стояли на Майдані за Україну. І тоді чомусь ніхто не розпитував про світогляд і моральні якості. Серед більш ніж мільйона людей знаходились різні, включаючи провокаторів і сексотів, які вивчали настрій народу. Але приберіть 73% з Майдану і подумайте ще раз, чи відбулася б Революція Гідності. Чи була б “Небесна тисяча”, якби ті, кого ви обзиваєте останніми словами не зірвалися в далину, кинувши всі справи, а залишились вдома. Більшість пішла підтримати дітей, яких били кийкам, а вже потім проснулась гідність, яка не давала відступати.

    Мені здавалося, що ясно, як божий день, що без підтримки виборців, ніхто чесно не зможе привести свого кандидата до влади. Ображаючи людей, ви ніколи не здобудете їх прихильність. І ваш кандидат завжди буде лузером.

Comments are closed.