Время принятия решения (Часть 1)

Из Ирана сообщают о том, что принято решение выйти из всех ограничений, связанных с ядерной программой. Это довольно интересное заявление, которое только на первый взгляд кажется проходным. На самом деле, там расшифровали, что запускают все имеющиеся центрифуги, снимают ограничения с процесса обогащения урана и другие ограничения, которые явно указывают на оружейных характер ядерной программы.

Но в таком случае, сам собой возникает вопрос о том, что ограничения носили искусственный и притворный характер. То есть, та самая сделка с Обамой была составлена таким образом, что Иран обещал не получать радиоактивных материалов, которые используются для создания ядерных боеголовок, и все!

Тем временем, он не прекращал закупку центрифуг и другого оборудования. Причем, все оно не пылилось где-то, а было сгруппировано в соответствующие обогатительные мощности, в особо защищенных местах, расположенных в специально приготовленных помещениях, в твердых скальных породах.

Это значит, что все готовилось до состояния, когда надо нажать кнопку и все начинает работать именно в цикле наработки оружейного плутония. Ведь это не только центрифуги, но реакторы, комплексы для получения тяжелой воды, специальная электроника, которая дает возможность обеспечивать одновременный подрыв инициирующего заряда обычной взрывчатки, которая должна сжать плутоний до критической массы. Вот все это готовилось до состояния, когда достаточно отдать команду «Пуск!».

А теперь вернемся в самое начало этой эпопеи, чтобы понять, о чем идет речь и с кем вообще велся диалог. Как мы не раз отмечали, Иран не имеет проблем с энергоносителями и не будет их иметь ближайшие несколько сотен лет. Ему достаточно построить нужное количество ТЭЦ и газа для них хватит с головой. Плюс к тому, огромные запасы нефти дают альтернативу газу. А если вдруг будет принято решение иметь чистую, возобновляемую энергетику, так и с этим нет проблем. Огромные пустынные районы можно уложить гектарами солнечных батарей, а огромная береговая линия позволяет поставить бесконечное количество ветрогенераторов.

Все это говорит о том, что строить ядерные электростанции не было никакого смысла с самого начала, поскольку электричества там можно генерировать столько, сколько нужно для себя и на любой объем экспортных поставок. Единственное, чего нельзя сделать всей этой энергетикой – произвести оружейный плутоний. Для этого нужен работающий ядерный реактор.

Но даже в этом случае, имеется известный и хорошо налаженный механизм контроля расщепляющихся материалов. Практика такова, если где-то строится атомная АЭС, то одновременно заключается контракт на обслуживание реактора, а также на поставку и утилизацию топлива. Обычно, ядерное топливо производит страна, которая имеет ядерное оружие. Оборудование для получение ядерного топлива для АЭС и для наработки оружейного материала примерно одинакова, но для оружейного цикла нужно отработанное топливо реактора. В нем содержится нужное количество плутония. Но поскольку отработанное топливо забирает его поставщик, то вопрос снимается сам собой. Не вернешь отработку, не получишь новую партию. Но если вы решили получать из отработки плутоний, то можете быть уверенными в том, что поставщик не станет поставлять вам тепловыделяющие элементы, если вы не вернули отработку. Это запрещают международные конвенции о нераспространении ядерного оружия. В таком случае, надо иметь собственное производство этих элементов, чтобы реактор не встал.

(окончание следует)

7 Comments on "Время принятия решения (Часть 1)"

  1. АнтонОвич | 06.01.2020 at 09:48 |

    Шановний Авторе, я розумію, що Вам легше спілкуватись “вєлікім і могучім”, але оці совкові кацапізми “крайний раз” (последний раз), “реактор не встал” (реактор не остановился), так ріжуть очі, що не можна стриматись.

    • Андрій Дар | 06.01.2020 at 11:12 |

      Автор – митець, він так бачить. 🙂
      Я сам іноді, в своїх текстах, “творю нові, яскраві слова”, які, в даний момент, як мені здається, більш сочно та образно виражають думку.
      Ну, наприклад, як варіант, є така штука, як “макаронізми”. І багато інших варіантів нестандартного письма.
      “Безліч їх” (с)

  2. Алексей UKLW | 06.01.2020 at 13:07 |

    Крайний раз и последний раз – две большие разницы.
    Последний- это когда вперёд ногами.
    Крайний- предполагает продолжение.
    В авиации слово «последний» вообще не любят употреблять. Суеверия….

    • АнтонОвич | 06.01.2020 at 13:44 |

      Та я добре знаю ці забобони. Мабуть, і пілоти Ту – 154, що пірнув у Чорне море, і пасажири Сухого, що згоріли живцем та й славетні аси Ту-22, що розломився надвоє під Мурманськом, теж не говорили ніколи “паслєдній”, а завжди “крайній”. Щоб, не дай бог, чого не сталось…
      Але ж Автор, судячи з дописів, людина не забобонна.

  3. Алексей UKLW | 06.01.2020 at 14:34 |

    Ну я все ж таки мав в першу чергу на увазі не забобони , а тлумачення )))))

  4. тоже офигеваю от этого бреда, появившегося толи в конце прошлого века, толи уже в начале этого.
    http://ozhegov.info/slovar/?ex=Y&q=КРАЙНИЙ
    событие (во времени) м.б. лишь последним, прошлым, прошедшим и т.п. но никак не крайним (этот термин относится к местоположению). а про “забобоны” – летчиком не был, а вот на апл в море выходить несколько лет подоводилось, и никто там подобным маразмом в начале 90-х не страдал.

  5. ЮрийС | 06.01.2020 at 22:08 |

    АнтонОвич | 6 Січня, 2020 at 09:48 | Відповіcти

    “Шановний Авторе, я розумію, що Вам легше спілкуватись “вєлікім і могучім”, але оці совкові кацапізми “крайний раз” (последний раз), “реактор не встал” (реактор не остановился), так ріжуть очі, що не можна стриматись.”

    Шановний колего! Автор вже декілька десятків разів зазначав, що пише не тільки для громадян України, та ще і на зрозумілій для них мові (те, що Вам ріже очі).
    Не переймайтесь.

Comments are closed.