Брекзит. Вопрос решен (Часть 1)

Британия таки выходит из ЕС, и это уже не подлежит сомнению. До 31 января Соединенное Королевство покинет Евросоюз, но последствия этого события и именно в таких обстоятельствах еще только предстоит оценить. Причем, речь идет о последствиях как для Великобритании, так и для Евросоюза.

А обстоятельства таковы, что на прошедших парламентских выборах Консервативная партия Бориса Джонсона, которая шла на выборы под единственным лозунгом «Даешь Брекзит», просто разгромила оппонентов. Она получила 364 мандата против 203 мандатов лейбористов. Такого рекордного результата выборов консерваторы не помнят со времен «Железной Мэгги», а точнее – с 1987 года. Собственно говоря, все остальные предвыборные лозунги и пункты программы ушли на второй план и главный вопрос затмил все остальное.

Сейчас говорят о том, что партия Джонсона выиграла потому, что на вопрос о Брекзите он дал прямой ответ – «да», в то время, как лейбористы ответили на него неопределенно «шоб да, так – нет». Они накрутили свою позицию таким образом, что она просто нехорошо воспринималась. Они пообещали провести дополнительный референдум на референдум, который уже был. Не знаю, как они хотели сформулировать вопрос на этот референдум, но надо было уже соответствовать образу и писать что-то типа: «таки да или подумаете?».

Наблюдатели говорят, что если бы оппонент Джонсона Джереми Корбин четко сформулировал свое «нет», то результаты были бы другими. Но похоже на то, что лейбористы ошиблись с кандидатом на руководство партией. Опять же, наблюдатели говорят о том, что Корбин выглядел ущербно, неубедительно и генерировал поражение просто одним своим видом.

Правда полный объем издержек брекзита даже внутри самого Соединенного Королевства еще только начал проступать. Так, не следует забывать, что королевство все-таки объединенное, и кроме абсолютной общей победы, консерваторы потерпели сокрушительное поражение в Шотландии. Там, из 59 мест в палате общин 48 заняла шотландская национальная партия, которая ставит программу-максимум тоже четко и просто – выход из состава королевства.

Они пошли на выборы с этим лозунгом и получили абсолютное большинство, а по факту – голоса оказались в корзине противников Брекзита. Никола Осетрин, первый министр Шотландии, а по совместительству – лидер партии SNP, уже прокомментировал результаты выборов и сказал дословно следующее: «У Бориса Джонсона может быть мандат вывести Англию из Европейского Союза, но у него категорически нет мандата на то, чтобы вывести Шотландию из Европейского Союза».

А ведь там не только с Шотландией возникнут вопросы, но и с Северной Ирландией. Так что картина только начинает проступать в своих очертаниях, но слишком далека от окончательного оформления. Думаю, что если все пойдет по плану Джонсона, то все начнет выяснятся только после де-юре, выхода Британии из ЕС. Здесь мы имели в виду исключительно внутренние аспекты Брекзита, а внешние – тоже дадут о себе знать. Как минимум, Британия будет вынуждена перезаключать массу торговых соглашений с большинством стран, поскольку условия торговли безусловно изменятся. В лучшую или худшую сторону, пока трудно говорить.

В то же время, президент США уже поздравил Джонсона с безоговорочной победой на выборах и выразил уверенность в том, что теперь ничто не помешает в очень высоком темпе выйти на подписание двустороннего торгового соглашения с США, которым обе страны открывают свои рынки друг для друга.

(окончание следует)

9 Comments on "Брекзит. Вопрос решен (Часть 1)"

  1. Andriy Moderator | 13.12.2019 at 19:22 |

    Слушал радио по дороге – говорят, что все устали уже, и даже кто был против брэкзита голосовали чтобы уже быстрее покончить с этой бодягой.

    • Alex_k | 13.12.2019 at 20:05 |

      Мабуть, приблизно як у нас “усталі ат вайни”.

      • Andriy Moderator | 13.12.2019 at 20:09 |

        “Лучше ужасный конец чем ужас без конца”.

        Хуже всего для бизнеса – неопределенность, убытки от неопределенности могут превысить убытки от худшего варианта выхода.

    • anti-colorados | 13.12.2019 at 20:10 |

      Не. Перечитал кучу коментов в разных СМИ. Борис сформулировал “Брекзит-да” и больше ничего. Никто не сформулировал “Брекзит-нет”. Голосовать больше было не за что. Альтернативы не было в принципе. Лейбористы просто жевали сопли. Так что не усталость тут.

      • Andriy Moderator | 13.12.2019 at 20:14 |

        Ну я за что купил… Это было NPR.
        Хотя… Я не вижу противоречия. Борис сказал “да”, лейбористы типа “посмотрим”, вот народ и проголосовал, чтобы наконец то покончить с этим, а не тянуть кота за известное место.

  2. Ігор | 13.12.2019 at 22:16 |

    Прям как у нас шмаркли…

  3. Alex Z | 14.12.2019 at 08:03 |

    Мне кажется не стОит упрощать. Брексит – это результат сопротивления вменяемой части населения засилью прогрессистов. Тому, что они делают с разобщением рас и религий в современном обществе (для возможности легче манипулировать людьми поотдельности, разумеется), напористой иммиграционной политикой разбавления западных стран массой китайцев, сомалийцев, пакистанцев и т.п., лишением людей свободы слова – в прямом смысле, с введением “политкорректности”, с расширением госсектора экономики и соответсвующего роста налогов (само государство никогда не бывает эффективным в бизнесе), и пр. У весьма независимых по природе бритов евробюрократы ассоциируются с приведёнными выше делами, вот они и проголосовали на референдуме за выход из этого гадюшника.
    Кстати, того самого гадюшника, что ввёл “смешные” санкции против пуйла, то строит с кацапами трубопроводы, финансирует агрессии паРаши против соседей и недавно пригласил их в ПАСЕ. Именно с ними бриты хотят порвать. Если бы я был британцем, у меня не было бы проблем с программой их консерваторов.

  4. Лариса здорового человека | 14.12.2019 at 11:43 |

    Если Шотландия покинет Британию, то разделят ли они Юнион Джек?
    Ведь это же все вещи с ним станут не актуальными! А у меня есть шарф, джинсовая юбка и футболка… Что же делать?! Это ужас и кошмар! (это ирония была, если что)

    Но вопрос с Джеком, просто Джеком, стоит под интересным углом.

  5. Olduser | 14.12.2019 at 21:52 |

    Якщо чесно, то перший міністр Шотландії – Nicola Sturgeon, є жінкою 🙂
    А Осетрин – це прізвище дав Гуглтранслейтер для московських журналістів і над ними сміються навіть заліснянські клоуни. Якось так. Виправте, будь ласка. Можна цей коментар не публікувати. Просто виправте. Шкода іміджу такого видання 🙂 Удачі і успіхів!

Comments are closed.