Люмпен (Часть 3)

Это важно понимать потому, что до 2019 года, например, во Франции было условно-бесплатное высшее образование. То есть, с тебя удерживали платежи за жилье в кампусе, библиотеку и еще какие-то мелочи, которые могли в сумме дать около 450-500 евро в месяц, но при этом, студент получал стипендию 3 тыс. евро и ему хватало на все.

Понятно, что такие условия обучения могут иметь своей обратной стороной – отчисление за любое грубое нарушение правил студенческой жизни. Автору довелось общаться с барышней, которая по обмену проучилась целый семестр в одном из европейских ВУЗов и жила в вилаже, что-то типа общаги. Так вот, в самой общаге совсем нет вахтерши, надзирательницы или чего-то подобного. Есть только технический персонал.

Это при том, что в этом большом, в девять этажей, здании – очень много студентов из африканских стран. Так вот, никаких проблем с ними не было ни разу. Наоборот, именно они старались всячески показывать доброжелательность и учтивость. Оно и понятно, сам факт обучения в в европейском ВУЗе, для их соотечественников – нереальная фантастика и профукать его за нарушение каких-то правил – верх тупости. То есть, там находятся только те, кто знает, зачем он пошел учиться и он там действительно учится.

Никто и никого не уговаривает. Хочешь учиться – учишься, нет – на выход. Поэтому диплом такого ВУЗа действительно говорит о многом, в частности, о том, что человек действительно имеет базовый багаж знаний и имеет представление о том, как он эти знания будет применять на практике. А кроме того, это говорит о безусловной внутренней дисциплине выпускника и умении получать и осваивать новые знания.

Так что наличие нашего образования у того или иного пациента, в принципе ни о чем не говорит и ничего не меняет. Обладателем диплома может оказаться деятель, который мало чем отличается от дятла и плывет в простых вопросах, которые он обязан понимать уже после первого курса обучения в университете. Поэтому диплом – не показатель делюмпенизированного человека. К сожалению, система образования у нас так и осталась отвратительной, больной всеми совковыми болячками. Кстати, Польша – не далеко ушла, хотя там постепенно происходит переход к европейскому формату высшего образования. У нас же – конь не валялся, и похоже – не собирается валяться, в этой области. А каждый год ВУЗы штампуют все новых спецов, которым проще заделаться фигляром или певцом, чем работать по специальности.

Кстати, даже работающие по специальности люмпены, с дипломами и регалиями, остаются верными своей парадигме: стащить и сожрать или отнять и сожрать, или разделить и сожрать. Они сейчас увидели свой шанс ворваться к местам контроля финансовых потоков и дружно двинулись в губернаторы, наблюдательные советы, становятся советниками и главами. Что будет дальше – можно не сомневаться. Им понятно, что надо ковать железо, не отходя от кассы. Кстати, это сейчас демонстрируют судьи,  у 50% которых – дипломы юрфака Шевы. Сейчас они жрут за обе щеки, обслуживая известных деятелей, и им плевать на последствия собственных решений как и то, насколько они, эти решения соответствуют нормам действующего законодательства. Благо дело, это законодательство ваял Портнов, а потом даже прошлые пять лет – опекал вопрос назначения новых судей. Теперь результаты – налицо.

С другой стороны, из люмпенского болота вышло множество людей, которые вовсе не имели высшего образования, какой-то яркой должности и высокой зарплаты. Тем не менее, они смогли расширить собственный кругозор намного дальше своего кармана и желудка, и оперируют другими общественными и временными категориями. Наверное, именно эта способность и дает возможность вынырнуть из люмпенского болота, а все остальное – только оттенки серого. Люмпен останется люмпеном в любом, самом высоком кресле, и чем оно выше, тем больше проблем люмпен сможет сотворить.

В общем, эта академическая дискуссия дала возможность посмотреть на проблему более глубоко и под новым углом зрения. Возможно, мы что-то упустили и если тема интересна, она может быть продолжена.

55 Comments on "Люмпен (Часть 3)"

  1. Михаил | 17.07.2019 at 11:40 |

    Я учился в ВУЗе где не была широка система взяток, но и это не спасало ситуацию. Тому поставили за 10 пересдачу, тому – за то что контрактник, девочкам просто и так далее.В лучшем случае 20% получали самые базовые, елементарные знания по специальности.
    Причина одна – НЕТ ЦЕЛИ. Толку мне учится на инженера, если я пойду в менеджеры. Или цель не связа на успехом в учебе – за мое место (судьи, прокурора, гаишника и тд) уже все договорено.

  2. Михаил | 17.07.2019 at 11:53 |

    Если речь идет о высшем образовании, то решить ситуацию может только изменения самого подхода к учебе.
    Главное чтобы заказ формировал работодатель. Чтобы предприятие знакомило студентов и будущих студентов с профессией, обяснял какие знания и навыки нужны и важны. Немного похожее у нас происходит только в медицине и ИТ. Поэтому с такими дипломами и знаниями легко устроится за рубежом.
    А так у нас половина специальностей и кафедр изучает проблемы сферического коня в вакууме, а потом студенты плохие попались.

    • Norfolk | 17.07.2019 at 12:00 |

      По поводу формирования заказа вы совершенно правы! Работодатель не будет на ветер выбрасывать деньги лишь за способность сбацать пенисом на рояле. Так что отбор работников там (во вменяемых странах, с вменяемой системой образования), идет как в астронавты

      • Михаил | 17.07.2019 at 13:28 |

        Под словом “заказ” я не имел в виду оплата обучения. Я имел в виду возможность близко познакомиться с будующей профессией за долго до получения диплома. Например, работая медсестрой после 3 курса меда. И то что преподы сами являются людьми из профессии, сами делают реальные проекты.

        • Andriy Moderator | 17.07.2019 at 19:47 |

          С медицинским дипломом устроиться в приличной стране ОЧЕНЬ тяжело, для большинства малореально.
          И кстати, смешечки по поводу Супрун, ее просветительства и изменений, показывают, насколько уровень украинской медицины ниже плинтуса.

          В IT легче хотя бы тем, что не требуется формальная лицензия на профессию и можно очень много достичь самообразованием. Но все же здесь есть пределы и в какой-то момент в них упираешься. Нипример все что связано с обработкой больших данных и AI самостоятельно освоить сложно.

  3. Володимир | 17.07.2019 at 12:08 |

    Люди, як і інші тварини, не проявляють особливої активності якщо вони перебувають в комфортних умовах. Навіщо вчитися, занадто багато працювати якщо у людини задоволені базові потреби у їжі, питві, житлі, сексі? Часто секс можна замінити якимось сурогатом. Є невелика частина людей (такий вроджений психологічний тип),які прагнуть влади над людьми, прагнуть мати найбільше матеріальних та інших благ. Є інша група людей, яка хоче увічнити своє імя в царині науки, культури, в історії. Таких активних людей, які мають життєві цілі небагато -приблизно 10%. Потреби інших людей формує навколишнє суспільство (вірніше люди, які мають владу та гроші). Люмпени задовольняються мінімумом цих товарів. Бо одні з них тупі від природи (15% – дебіли по генетичним причинам), інші- ледачі до нестями, треті- асоціальні люди (теж генетика), четверті – деградовані особистості по різним причинам (наркоманія, алкоголізм, психічні хвороби, психічні схильності). Коли починаються якісь революції, безлад, хаос у суспільстві, то асоціальності особистості, психічно хворі і дебіли можуть взяти активну участь у цих процесах. Цими людьми керують люди, які прагнуть влади і грошей.

  4. По внешнему виду, манере строить свою речь, интелекту и владения логикой Вакарчук не производит вречатления человека, зашитившего дисертацию.

    • DmitryKherson | 17.07.2019 at 14:50 |

      бо батьку купив ту роботу. цікаво б запис із ВАКу підняти його захисту та почитати стінограму захисту )))

  5. Извините за ошибки!
    По внешнему виду, манере строить свою речь, интелекту и владению логикой Вакарчук не производит впечатления человека, защитившего дисертацию

    • Alex | Липень 17, 2019 at 12:45
      __________________
      Аналогичное впечатление и оно расстроило.

  6. user4737 | 17.07.2019 at 12:54 |

    Виучился на учителя истории( учился на государственном) в итоге сижу дома 3 год подряд

  7. Закінчив школу з золотою медаллю в 1980 році, поступив до КПІ, який закінчив у 1986 році з червоним дипломом (до речі, єдиний на весь випуск нашої спеціальності), за фахом – інженер-металург. Дуже хотів працювати в цьому напрямі в ІЕЗ ім.Є.О.Патона АН УРСР, але мені не дали: у моєї мами – “п’ята графа” (а отже, у мене також), тому у відділі кадрів ІЕЗ мені відверто сказали, що не допустять “жидівську мармизу” в жоден профільний відділ + порадили вертатися в КПІ на рідну кафедру.
    Після великого скандалу мене погодилися взяти в Дослідне конструкторсько-технологічне бюро ІЕЗ. Так, було важко – бо конструкторська підготовка інженерів-металургів зводилась до мінімуму. Але за 3 роки роботи молодим спеціалістом я наздогнав і перегнав усіх випускників механіко-машинобудівного факультету, які прийшли в ДКТБ разом зі мною…
    Тим не менш, в 1989 році відкрилося “вікно можливостей” – перейти з конструкторів в лабораторію високотемпературного паяння… Чим я і скористався. На жаль, завлаб не дав мені вчасно захиститися (частину кандмінімумів я поздавав ще навчаючись на 5-6 курсах) – поставив “в чергу” за іншими. Однак в його лабораторії я допрацювався до провідного інженера і до моменту ліквідації в 1996 році… Потім ще рік покантувався в науково-виробничій фірмі…
    А з 1997 року пішов в журналістику, де працював до кінця 2013 року, коли мене звалила в ліжко інвалідність. В цій царині доріс до головного редактора всеукраїнського часопису… В період 1998-2000 років встиг попрацювати прес-секретарем Мінвуглепрому, в 2000-2001 роках був головспецом прес-служби Мінпаливенерго.
    Але то все таке… Я з 11,5 років мріяв стати прозаїком-фантастом – просто сім’я була проти того, щоб я торував по життю письменницьку стежину. Бо на думку сім’ї, це неможливо без літературного інституту за плечима. Довелося дурити см’ю і вчитися на інженера-металурга. Робота журналістом була максимально наближеною до красного письменства – це була межа моїх мрій… Ну, і мої досягнення в царині літератури найбільші, відповідно :)))
    А КПІ?.. Тепер всі, хто посилено агітував мене туди вступати (включно з мамою), дивуються: навіщо я їх послухався і що робив 6 років в технічному виші?! Хоча я ані секунди не шкодую про 6 років навчання в КПІ. До речі, всі знання, отримані там, мені так чи інакше згодилися. Навіть знання з тригонометрії та інтегро-диференціального числення – хоча над цим зараз і посміюються :))) Але головне в іншому: виш “з історію” виховує певну культуру, певний стиль мислення, стиль поведінки, в т.ч. соціальної – от що дає вища освіта! Просто не всі це розуміють, на превеликий жаль…

    • Укроп | 17.07.2019 at 18:52 |

      Уважаемый Тимур, так с фантастикой не сложилось вообще, или просто печататься не получилось? Хороший литературный жанр, дает возможность ярче донести до читателя идею. Мне нравится фантастика романтичная, типа Михайлова “Черные журавли Вселенной”, рассказы Марины Журавлевой и т.п. Если Вы писали в таком стиле, то может можно почитать?

      • Чому з фантастикою не склалося?! Дуже навіть склалося… Я просто не вважаю за потрібне рекламуватися на “ЛО” – навіщо?! Тут давали літературні огляди, мене в них нема – ну, отже, тут не моя аудиторія! А почитати про мене можна в Вікіпедії, це нікому не заборонено, джерело відкрите: https://uk.wikipedia.org/wiki/Литовченко_Тимур_Іванович
        До 2005 року у мене вийшло 15 авторських книжок та збірок фантастики українською та російською мовами. В період 2007-2009 років я став одним із засновників і першим головним редактором літературного щоквартальника української фантастики “Український Фантастичний Оглядач (УФО)” – https://uk.wikipedia.org/wiki/Український_фантастичний_оглядач
        Інша річ, що за послідовну проукраїнську позицію мене повикидали з усіх російських ресурсів на кшталт “Зала славы русской фантастики” – ясна річ, це можна назвати “жахливою поразкою”, ага )))
        Але починаючи з 2004 року, я перекваліфікувався на авантюрно-історичні романи. І “Золотого письменника України” отримав вже в 2016 році, коли моя фантастика вже не друкувалася 10 років… Але поки зловив хвилю авантюрно-історичних творів – гріх її кидати! Отож до фантастики я колись ще повернуся… але в майбутньому ))) Все ще попереду )))

        • Укроп | 17.07.2019 at 20:02 |

          Дякую, шановний пане Тимур! Почитаю обов’язково! Пробачайте, я надто пізно зрозумів що закликаю Вас відкрити особистість, а це може і зайве… Сподіваюсь, нічого поганого не станеттся, але краще не робіть цього в сітці!

          Шановні модератори, як вважаєте, моде краще попередній пост знищити? Людина відкрила особу, а у нас це не прийнято… Я собі посилання на Вікі скопіював.

          • Гадаю, що нічого страшного не сталося. Я дуже рідко ховаюся під псевдонімами, а в бій іду переважно (десь на 98%) з відкритим забралом. До того ж, через будь-який мій камент можна в один клік вийти на мій профіль на “Автурі”. А там і про мене є, і про мої книжки. До речі, можете запросити мій мейл у шановного Анти-Колорадоса… Як письменник, я – персона публічна і спілкуюся з усіма охочими.

          • Andriy Moderator | 17.07.2019 at 21:34 |

            Поздно. Что попало в интернет, там остается навечно, удаляй-не-удаляй.
            Если человек считает возможным открыть свое имя – это его личное решение.

        • Андрій Дар | 18.07.2019 at 08:59 |

          Я з задоволенням подивлюся Ваші історичні романи. 🙂

          Укроп: письменник має бути публічним, так.

    • Очень жаль, что в патоновском болоте заблокировали Ваши возможности. Почему-то интуиция подсказывает, что польза для страны была бы огромная.

      • Принаймні моя совість чиста: я чесно старався, як тільки міг! На момент ліквідації навесні 1996 року наша лабораторія високотемпературного паяння №32 складалася з 4-х осіб: завлаб, зам. завлаба, провідний інженер (я) та робітник – 70-літній зварювальник-пенсіонер. Отже, я чесно допрацював до фіналу…
        А тепер… Нема про що жаліти! Життя склалося так, як склалося. Науковцем я не став, зате вийшов з мене журналіст і, головне, письменник. Я self made man, і добре я себе “зробив” чи погано – то таке… Головне, що я сам за це відповідаю і ні про що не шкодую )))

    • Прочитав про літературні/журналістські справи, вважаю, що сказане нижче не актуальне, але…
      > “…в 1980 році, поступив до КПІ … закінчив … за фахом – інженер-металург. Дуже хотів працювати в цьому напрямі в ІЕЗ ім.Є.О.Патона”
      — але ж можна було вчитися на зварювальному! (“Баба Яга — самая красивая студентка на сварочном” — але це неправда! там була одна… о-о, досі пам’ятаю!)

      • Мій фах (інженер-металург) – це загалом. Конкретно моя спеціальність називається “Спеціальна електрометалургія”, а це:
        – електрошлаковий переплав;
        – плазменно-дуговий переплав;
        – електронно-променевий переплав.
        І всі три напрями були представлені в ІЕЗ ім.Патона – провідного інституту НАН України… Отож мені було куди йти.
        А навчатися на зварювальному?.. Ну, то мені металургія (в т.ч. спецелектрометалургія) більше подобалася, що я можу зробити?! Це питання смаків )))

  8. Алексей Ш | 17.07.2019 at 13:37 |

    Пару слов о люмпене.
    Пока не дано определение явлению, рассуждать о нем можно сколько угодно, но ценность этих рассуждений… э-э-э… невысока.
    На мой взгляд люмпеном в настоящих условиях правильно будет назвать человека без достойной цели.
    Естественно, сразу возникает вопрос о критерия достойности цели.
    К критериям достойности цели имеет смысл подходить с точки зрения истории человечества.
    В истории человечества принято выделять периоды охоты и собирательства, аграрный, первых цивилизаций, средневековья и т.д. Соответственно каждому периоду соответствовали свои цели, которые считались достойными, и свои ценности, своя “пирамида Маслоу”, если угодно.
    Но и цели предыдущего исторического этапа никуда не девались и часть населения их придерживалась. Что не было в аграрную эпоху охотников-собирателей? Да были, просто было их меньше и не их мнение было решающим.

    Если мы возьмем сегодняшнюю ситуацию, то мы обнаружим “колокол” гаусова распределения систем целей/ценностей. Исчезающе малые “хвостики” кривой будут уходить влево в прошлое к периоду охоты и собирательства и вправо в будущее, в созидание завтрашнего дня.

    Вот собственно всех, кто имеет систему целей/ценностей не сегодняшнего дня, а предыдущих периодов и можно относить к люмпену.
    И да, образованием это не лечится. Только воспитанием и самовоспитанием.
    И да, возможно не только становление системы целей/ценностей в будущее, но и ее деградация/регресс в прошлое (см. пример восточного соседа).
    Но это уже тема отдельного большого разговора…

    • Укроп | 17.07.2019 at 19:04 |

      Возможно, я Вас плохо понял, или нельзя так буквально, но неужели “собиратели” с левой части гауссовой кривой обязательно люмпены? Мне так и видится какое то дальнее село, какие то люди, живущие с лесного промысла грибами-ягодами… Очннь часто они являются носителями высокой морали и пл сельски добры и неглупы. Разве нет? Назвать их бвдлом я бы не посмел…

  9. Санто | 17.07.2019 at 13:40 |

    Дока якраз вчилася в Шеві на журналістиці. Закінчила десь років десять тому. Дивно, але нв за що не платила. І гулять – особливо не гуляла. Але навчанням була не задоволена, бо вчили їх там всякої хні. Та й чому могли навчити молодь викладачі колишньої ВПШ – це в її будівлі розташовані Журфак і КИМО. Ті, хто хотів бути журналістом, курсу з другого понаходили собі підробіток на всяких теле і радіоканалах. Моя пропахала чотири роки в одному телепроекті, була там і редактором сайту, і фотографом, а коли запропонували стати ще й випусковою – за ту ж саму платню, послала той телепроект, закінчила курси і мирно працює собі бета-тестером. А телепроект добавив 3000 грн до зарплати іногородній дівчинці, і та погодилась все це тягти, бо діватись їй нікуди. Отака в нас і освіта, і робота…

    • У мене в журналі якось працювала редакторкою відділу дівчина з журфаком Університету ім.Шевченка за плечима. То вона одного разу відверто зізналася, що ВСЯ ЇХНЯ ГРУПА (!) до початку 5-го курсу зрозуміла: вони всі (!!!) обрали не той факультет для вступу в універ )))

  10. С одной стороны есть Джеральд Поснер, автор книги “Менгеле. Полная история”. Есть кличка “Ангел смерти” у Йозефа Менгеле, можете почитать какие-то статьи в интернете… Человек был настоящим профессионалом в медицине и прочее и прочее. Но есть МОРАЛЬ и поступки его можно оценивать именно с моральной точки зрения. Умный он или глупый — неважно.

    С другой стороны одна из русских медиков высказалась так:
    “Бедный Менгеле! Не дают в гробу полежать, отдохнуть спокойно. Уважаемые, вы вот здесь кидаетесь ярлыками «врач-убийца» и т.п. Во-первых, отчего вы считаете, что путь науки был всегда усыпан розами? Женщины, ставшие матерями благодаря экстракорпоральному оплодотворению, пациенты, перенесшие операции по трансплантации органов и тканей, да наконец, любой человек, которому переливали кровь- все они должны быть благодарны Менгеле. Поскольку именно он заложил научные основы того, что мы называем трансплантологией и генной инженерией. И вообще, у каждого врача свое кладбище.”
    reibert_info/threads/jozef-mengele.6334

    Что выберете?

    • Володимир | 17.07.2019 at 13:51 |

      А якби не було Голокосту, то чи була держава Ізраїль?

  11. Vladimir P | 17.07.2019 at 13:55 |

    Мне кажется, что нельзя всем разрешать голосовать и иметь возможность избираться в органы власти. Для того, чтобы получить такую привилегию нужно:
    – отслужить в армии (может быть только для мужчин? женщинам можно что-то типа волонтерства в больницах)
    – платить налоги
    – чтобы не было судимостей
    – человек не был нарко и алко зависимым
    Если хотя бы с этими критериями будет другое голосование.

  12. Микола | 17.07.2019 at 15:14 |

    Проблема почалася з Кременя. Був такий міністр. Так він відкрив стільки нових вишів, що страшно.

  13. Александр | 17.07.2019 at 18:10 |

    Деление людей по сортам – это кастовая система Индии.
    Она возникла в результате вырождения ведической системы 4 варн в древней Индии.
    Тогда эта система была пожалуй самая разумная и прогрессивная. Я считаю, что система 4 варн актуальна и по сей день. Вот ее описание.

    До 5 лет ребенок воспитывался в семье, затем брамин определял варну ребенка (потенциальный уровень развития его сознания) и его дальнейшую судьбу. После этого ребенок получал необходимое для его варны образование.

    Низшей варной были шудры – земледельцы и ремесленники. Сейчас к этой варне по идее должны относиться все работяги, все, кто должны хорошо уметь работать руками, а не головой. Но в наш Железный век (Кали югу) все перепуталось и встало с ног на голову. Не зря один политик 20-го века сказал, что государством может управлять любая домохозяйка. Потому шудры с их невысоким моральным уровнем находятся во всех слоях общества, в том числе и на самом верху, отсюда у людей резкое недовольство властью, ведь нами управляют в том числе и те, кто должны находиться на низшей ступени общества. Если сравнивать ведическое устройство общества с телом человека, то шудры там будут руками, их призвание физический труд.
    Молитва шудра «Господи, дай мне…., дай!».

    Следующая варна вайшьи – торговцы, купцы. Эти люди уже должны уметь работать головой, но на довольно простом уровне, купи, продай, т.е. на уровне сообразительности. В современном обществе таких людей, умеющих извлекать выгоду вы легко узнаете, они работают не только на рынках (это примитив). В офисах фирм своей предприимчивостью они двигают дело. Если сравнивать с телом человека, то вайшьи там будут пищеварительной системой и метаболизмом, их призвание обеспечивать движение в обществе материальных ценностей.
    Молитва вайшья «Господи, я исполняю все Твои заповеди и Ты, Господи не обойди меня своею благодатью!» (купи/продай).

    Следующая варна кшатрии – воины. Но не простые солдаты за счет количества которых формируются многотысячные армии. Кшатрий это продвинутый воин владеющий боевыми искусствами, а значит владеющий и некоторыми сиддхами (сверх способностями). В современном обществе кшатрии это менеджеры, владельцы фирм, управленцы, государственные деятели и другие подобные люди способные организовать людей и управлять ими. Если сравнивать с телом человека, то кшатрии там будут нервной системой и энергетикой, которая обеспечивает общую устойчивость и жизненность тела. Нервная система моментально реагирует на внешние и внутренние раздражители и обеспечивает безопасность тела.
    Молитва кшатрия «Господи, дай мне силы (энергию) исполнить мой долг!».

    Последняя и высшая варна брамины – священники, философы, мудрецы. Их задача управлять обществом. Хотя номинально правил раджа (царь), который относился к варне кшатриев и представлял собой управленца высшего звена, но при нем обязательно был брамин, его духовный наставник. Если сравнивать с устройством человека, то брамины там будут сознанием, которое обеспечивает разумность всех действий человека.
    Молитва брамина «Господи, пусть исполнится не моя, а Твоя воля!».

    Если вы внимательно приглядитесь к людям, к их способностям и взглядам на жизнь, то легко определите на каком из описанных четырех уровнях развития находится конкретный человек.

  14. Наталія М. | 17.07.2019 at 18:38 |

    Великолепные статьи Автора и блестящие коменты коллег про вездесущий люмпен в нашем обществе – подписываюсь под каждым словом, со всеми согласна!

    • Укроп | 17.07.2019 at 20:06 |

      Наталия, посмотрите пожалуйста посты выше. Мне кажется, раскрытие личности, которое я ненароком спровоцировал, надо убрать? Мой разговор с уважаемым Тимуром.

  15. Наталія М. | 17.07.2019 at 18:51 |

    Про Индию некоторые брахманы/брамины сказали, что “она (страна) “умерла” потому, что перестала соблюдаться кастовость системы. И приводили довольно обширные толкования с эзотерическими выкладками на эту тему. Очень интересно! Почитайте, кто интересуется этим вопросом.

    • Не перестала. Кастова система набула паразитичних рис, виродилася. Виконувалася тільки зовнішня частина, форма. Зміст був втрачений частково або повністю.

  16. Наталія М. | 17.07.2019 at 19:10 |

    Тимур | Липень 17, 2019 at 13:34
    @Дуже хотів працювати в цьому напрямі в ІЕЗ ім.Є.О.Патона АН УРСР, але мені не дали: у моєї мами – “п’ята графа” (а отже, у мене також), тому у відділі кадрів ІЕЗ мені відверто сказали, що не допустять “жидівську мармизу” в жоден профільний відділ + порадили вертатися в КПІ на рідну кафедру.@

    Я, конечно, Вам верю насчёт 5-й графы и пр. Но я не припомню, чтобы об этом говорилось в открытую. Т.к. сколько себя помню, то в начальниках у меня ходили, в основном, евреи. Но, в то же время, хочу сказать по моему личному мнению – почему у Вас всё получилось в журналистике. Потому, что там, в основном, работали люди с 5-й графой и никто их не притеснял. Даже больше того, сами евреи и шутили на эту тему: “Если ты не еврейчик, то тебе ни за что не быть главредом”. И это тоже наша совковая, сермяжная правда.

    Например, физик Ландау, который славился, как бы так выразиться потолерантнее, своими эпатажными высказываниями и поступками, говорил в открытую, что он берёт себе на кафедру только евреев. И работать он будет тоже только с ними. И это был расцвет совка и вдруг такие откровенно националистические высказывания! Но никто его не осудил потому, что он был известным физиком и ему всё прощалось.

    Так, что 5-я графа не мешала, а, наоборот, помогала почти во всех случаях.

    Встретила как-то своего знакомого лет 20 назад, смотрю у него на шее “магендавид” (звезда Давида) в виде кулона. Я прищурилась, а он, поймав мой взгляд, заулыбался и сказал: “Да, решил немного побыть евреем. Нашёл себе хорошую работу в еврейской фирме. Меня все принимают за своего (он сильно чернявый). Ну, и, понятное дело, иногда заходят разговоры за гоев. А я всё слушаю и мотаю на ус”.

    • І все-таки в моєму випадку з Інститутом електрозварювання сталося навпаки! За фахом я – спецелектрометалург, мої профільні відділи – електрошлакового переплаву (там колись до середини 1970-х працював мій покійний тато робітником-плавильником, потім він перейшов на інше місце), плазменно-дугового переплаву та електронно-променевого переплаву. І між іншим, відділом ЕШП командував академік Борис Ізраїлевич Медовар, який прекрасно пам’ятав мого тата… І що?! Академік мені сказав: “Ти ж мусиш зрозуміти, що я не можу взяти тебе у свій відділ. Бо тоді злі язики скажуть: Медовар збирає у себе єврейське кодло! Отож не можу взяти тебе”.
      Отже, перепрошую, тут мені “п’ята графа” ніяк не допомогла.
      А в журналістиці… В моїй першій газеті – “Селянська спілка” був чудовий добірний колектив: всі стопудові українці з філфаком Університету Шевченка за плечима – і на всіх них я один технар і напівкровка ))) А потім… Справді, в журналістиці дивилися не на національність, а на вміння швидко видавати влучні якісні тексти. І я не винен, що етнічні українці, поляки та грузини наймали на роботу мене – хоча я всіх попереджав про “п’яту графу”.
      А приховувати це?.. Знаєте – ні! Краще одразу всі крапки над “і” розставити. Принаймні це чесно.

      • Там могли быть негласные вказивкы ЦК кпсс.Весь металл на лодки Северодвинска и Амурского судостроительного проходили Эшп в Украине.

        • Угу, угу! Судові колінвали особливо. Наші не могли опанувати гаряче кування великогабаритних виробів. Тоді як ЕШП за рахунок спрямованої кристалізації забезпечував необхідні властивості металу – не гірші, ніж після гарячого кування. Та ще й електрошлакове зварювання різних секцій колінвалів робили після виготовлення… Одна біда: електроенергії на це задоволення витрачалося – маманігарюй!!! Але на “оборонку” якоїсь там електрики не шкодували ніколи. Теза про невичерпність природних ресурсів завжди рятувала 🙂

  17. Александр | 17.07.2019 at 19:30 |

    Система четырех варн первоначально была весьма прогрессивной, т.к. каждый ребенок занимал ту ступеньку в обществе, которая соответствовала потенциальному уровню развития его сознания.
    Затем система варн выродилась в кастовую систему в которой ребенок занимал в обществе ту ступеньку, которая соответствовала той касте, к которой он родился, а не его реальному уровню.
    Аналог кастовой системы существует и сейчас.
    Ребенок родившийся в богатой и влиятельной семье получит и хороший диплом и высокое место в структуре общества причем независимо от своих реальных способностей.
    Просто по факту рождения в своей касте.
    Это и есть вырождение.

  18. Наталія М. | 17.07.2019 at 20:35 |

    Укроп | Липень 17, 2019 at 20:06 | Відповіcти
    @Наталия, посмотрите пожалуйста посты выше. Мне кажется, раскрытие личности, которое я ненароком спровоцировал, надо убрать? Мой разговор с уважаемым Тимуром.@

    Уважаемый Укроп! Мне кажется, что Вы никогда не переходите рамки дозволенного здесь на сайте, поэтому, я считаю, что и убирать ваши посты не нужно. А Тимур сам решил здесь себя раскрыть, это его личное
    решение. И никто на это не влиял. Молодец, Тимур! Заодно и почитаем его книги. Мне кажется, что на таком позитивном сайте бояться некого. А, если насчёт смелых мыслей, которые мы тут высказываем, то я в таких случаях говорю: “Всех не перестреляют”. хе-хе..

    • Укроп | 17.07.2019 at 21:20 |

      Наталья, спасибо! Та мы тут почти все нормальные… Ну как скажете, если сам Тимур считает приемлемым что мы знаем кто он, то как мы можем быть против? Идем читать… 🙂

    • Мне кажется, что на таком позитивном сайте бояться некого. (с)
      *****
      Це давня історія – ще від 1968 року… Тоді мені було 5 років. І в настільки ніжному віці я дізнався від мами про Куренівську трагедію 13.03.1961 року. Після чого вона наказала мені негайно забути про все… Наша сім’я була дуже специфічною: мого діда Івана Федоровича знищило НКВС в 1938 році, і його дружина – моя бабуся з маленьким сином – моїм майбутнім татом ледь врятувалися. Отож тато все життя боявся, що “когда-нибудь нас всех заберут в КГБ и расстреляют”. Цей страх зрештою звів його в могилу доволі рано… Отож мене ростили “правильним” хлопчиком і культивували страх перед “органами”. Специфічна була сімейка…
      Отож у 5-річному віці переді мною постав вибір: рости й надалі в страху та забути про Куренівську трагедію – або… І я обрав друге: вирішив ніколи й нічого в житті не боятися! Звісно, це ненормально, бо страх утримує людину від таких вчинків, як тицяння пальців в розетку та перебігання дороги перед автівкою… Але якби я не вбив у собі страх раз і назавжди – я б не міг займатися темою Куренівської трагедії. Тому я зробив дивний вибір – стати ненормальним, заборонивши собі боятися будь-чого і будь-кого.
      Отож якщо тут, на “ЛО” люди ретельно ховають свої особистості – це правильна лінія поведінки. Так виникає менше проблем. А на мене дивитися не варто: я – виключення з правила, яке лише підтверджує загальне правило.

  19. В мене багато знайомих і друзів, вибравших на жаль Зе. Вони самодостатні, самі вирішують свої проблеми. Я не вважаю себе кращим за них. Вони є потенційним передовим єлекторатом і ніяк не баластом.

    • Andriy Moderator | 17.07.2019 at 21:55 |

      “Вони самодостатні, самі вирішують свої проблеми.”

      Из серии “Кум порешает”? Каломойский тоже “самодостаточный и сам решает свои проблемы”.
      Можно сделать вывод, что они не идиоты, а сознательные враги.

  20. Наталія М. | 18.07.2019 at 14:51 |

    Тимур | Липень 18, 2019 at 02:12
    @І я не винен, що етнічні українці, поляки та грузини наймали на роботу мене – хоча я всіх попереджав про “п’яту графу”.
    А приховувати це?.. Знаєте – ні! Краще одразу всі крапки над “і” розставити. Принаймні це чесно.@

    Уважаемый Тимур! А зачем скрывать свою национальность? Вот, например, Розенбаум сказал, что за всю его жизнь его только один раз обозвали “евреем” ну и делов то! Он сам лично говорил, что он никогда на себе не прочувствовал последствия своей национальности. И не поменял свою фамилию потому, что она досталась ему от отца/деда. Я очень уважаю таких евреев, которые не меняли свои фамилии.

    А теперь делить людей по нацпризнаку – это вообще неприлично. Главное, чтобы человек был добропорядочным гражданином своей страны, патриотом и пр. И, как говорит Иосиф Зисельс, наш современник, который является воплощением совести и чести еврейской нации, что в Украине антисемитизма, практически, нет. Он составляет самый малый процент в Европе. Это он утверждал 2 года тому назад. И, как в воду смотрел! Украинцы выбрали еврея Зеленского своим президентом.

    Только я горжусь не Зеленским и отвергаю выбор “73%”, а я горжусь
    Зисельсом, который представляет всю мудрость своего древнего народа. Ещё раз подчёркиваю, что дело не в национальности, а в самом человеке.

    • Йосипа Зісельса знаю особисто. В 2002-2005 роках я був головним редактором (на громадських засадах) газети Ваада України “Хадашот” (“Новини”), тоді як Зісельс, як очільник Ваада України, був нашим шеф-редактором. З певних причин, це був дуже непростий період, ситуація була, з певної точки зору, напівфронтовою… але обговорювати тут, на “ЛО” нюанси давно минулої “війни” – це повний офф-топ. Скажу лише, що нашу лінію ми відстояли )))
      А щодо міжетнічних відносин – то я у Зісельса навіть інтерв’ю з цього приводу брав. Отож знаю, що таке шкала Богардуса і всі інші тонкощі. Повністю згоден з Йосипом, що в Україні євреям живеться комфортніше, ніж навіть в деяких країнах Європи )))
      Але не всі думають так, як Зісельс і Ваш покірний слуга… Наприклад, коли я в черговій біографії вказую на те. що був головредом “Хадашот” (хоч і на громадських засадах), моя мама незмінно б’ється в істериці. Хоча для мене велика честь, що я працював разом з таким видатним дисидентом, як Зісельс. Я цим відверто пишаюсь.

    • З іншого боку, я був і лишаюся принциповим прибічником того, щоб ключові посади в Україні обіймали українці. З моєї точки зору, президентом України та прем’єр-міністром України (а бажано ще й міністрами та віце-прем’єрами) мають бути представники титульної нації. І крапка! Отож не будемо чіпати віце-прем’єра Іоффе та в.о. прем’єра Звягільського – то було ще в “лихі 90-ті”. А от коли Ґройсман виперся в повноцінні прем’єр-міністри – це мені вкрай не сподобалося. А те, що Зеля став президентом… Це вже воопше!!! Знаєте, якби я не голосував свідомо за Пороха, то навіть в тому разі не поставив би галочку в бюлетені за того зеленого паяца в маминій кофті. Бо він явно не тямить, що робить… А так не можна. Головою треба думати, а не тим місцем, яким він на фортепіано бацав… А він явно не головою думає :'(

  21. Puzat-Pasuk | 19.07.2019 at 11:33 |

    Давайте не будемо піддавати сумніву інтелектуальні здібності Славка Вакарчука.Він мільйонер,виграв свій мільйон в інтелектуальній програмі

  22. Алексей Ш | 20.07.2019 at 13:58 |

    Укроп | Липень 17, 2019 at 19:04
    “но неужели “собиратели” с левой части гауссовой кривой обязательно люмпены?”
    Да, мой пример оказался неудачным.
    Дело в том, что люди живущие собирательством и люди имеющие ЦЕЛИ/ЦЕННОСТИ эпохи собирательства – могут оказаться РАЗНЫМИ людьми.
    Например, профессор-антрополог, живущий с изучаемым им племенем по его правилам, помимо племенного мышления имеет еще целую “этажерку” целей/ценностей последующих эпох.
    И в глухой деревне может жить человек, получивший вполне современное воспитание и ОСВОИВШИЙ все предыдущие цивилизационные системы целей/ценностей. Называть его быдлом, конечно нельзя.
    Важно, что бы в процессе воспитания, все цивилизационные “этажи” целей/ценностей были освоены без пропусков. Как и в строительстве здания.

    И еще один момент. Человек имеющий цели/ценности эпохи собирательства и живущий среди изолированной общины собирателей – это нормальное явление. (Оставим в стороне вопрос нормальное ли явление изолированная община собирателей в современном мире). Но представьте себе человека с такими ценностями в современном городе – это типовой быдлогопник, выходящий на “охоту”.
    Или, к примеру, возьмем условного “колхозника” в плохом смысле этого слова. В своей условно “колхозной” среде он выглядит естественно. Если, когда ему приспичит, он не отольет у ближайшего дерева, а побежит к своему “скворечнику” все окружающие покрутят пальцем у виска.
    А если он также по “колхозной” привычке начнет отливать у ближайшего дерева в городе?

    Отдельного разговора заслуживают те, у кого в процессе воспитания пропуски. Если, к примеру, человек не опирается на “тщательный” аграрный период, а сразу переходит к “завоевательскому” эпическому – он не может/не умеет грамотно подготовить необходимые ресурсы, хватает, только то, что есть в округе и превращается в авантюриста.
    Но это большая тема и не в комментарии ее разворачивать.

  23. Наталія М. | 21.07.2019 at 13:57 |

    Тимур | Липень 18, 2019 at 22:13
    Тимур | Липень 18, 2019 at 22:13

    Шановний Тимур, дуже Вам дякую за таку відверту розмову. Особливо, цікава інформація щодо Зісельса. Дуже поважаю цю людину за чесніть і т.п.

Comments are closed.