Эпоха правды или кулуары ВР (Часть 1)

Для начала – немного предыстории. Все мы помним, что с 21 апреля в Украине наступила эпоха правды, щедрости, изобилия и чего-то там еще. Ну правда, так – правда. Тогда вернемся к теме, которую мы освещали несколько раз и уже где-то четыре года назад.

Суть этой темы вот в чем. В парламент избираются лица, единственной обязанностью и работой которых является законотворчество. Что это значит? А значит это то, что именно эти люди должны писать, обсуждать, поправлять и принимать законодательные акты. Эта обязанность положена на них, и только на них. Более никто не имеет права этого делать. Надеюсь, это всем понятно.

За эту работу депутаты имеют не хилую зарплату, жирный соцпакет и кучу бонусов, как то – бесплатное жилье, проезд, разного рода компенсации и прочее. В общем, если даже не подрабатывать лоббированием чьих-то интересов или прямой продажей своего голоса, можно вполне себе прилично жить, за такую работу.

Но по факту получается, что большая часть депутатов занимается чем угодно, только не тем, что им вменено в обязанность конституцией. Мы их видели на редутах, на «ходах», в телестудиях, в каких-то непонятных заграничных поездках, а часть и вовсе была неизвестно где всю свою каденцию. И в общем, к этому привыкли и никто не может лишить его мандата за то, что он не работает именно так, как это должен делать депутат, ибо – иммунитет.

Тем не менее, часть депутатов как-то там имитирует именно законотворческую деятельность и якобы пишет законы, запросы и прочее. Но на самом деле, все обстоит несколько иначе.  Большая часть депутатов всех прошедших созывов никогда не писали того, что вышло под их именем.

Это кого-то удивляет? Хорошо, да будет известно коллегам, что процентов 70-80 судебных решений и приговоров судьи никогда не писали в принципе. Хотя закон предусматривает процессуальное действие «нарадча кімната», что значит следующее. После окончания процедуры рассмотрения дела судья или коллегия судей обязаны уйти в совещательную комнату, где никто не имеет права их беспокоить, а они – не имеют права оттуда выходить до принятия и оформления решения.

В этом промежутке времени судья не должен заниматься ничем, кроме как этим. Но по факту, ничего подобного не происходит. В подавляющем количестве случаев, решение вынесено и написано уже до последнего заседания, которое является чистой формальностью. Судья же только имитирует поход в совещательную комнату, где просто отдыхает, пьет кофе или болтает с кем-то по телефону.

Потом он выходит в зал и делает вид, что вот только что – принял решение и просто, чтобы не задерживать стороны, читает вступление и решение, без мотивировки. Если ему потом задать вопрос о том, почему нету полного текста решения, то он ответит, что он – перегружен делами и в коридоре уже стоят стороны по другому делу, поэтому он делает это вынужденно.

В эти сказки верят совсем неопытные люди, а специалисты, давно плавающие в этих мутных водах, знают, как все обстоит на самом деле. В зале можно видеть судью и секретаря судебного заседания, а есть еще третий человек – помощник. Его никто не видит, и часто он находится вдали от залов заседаний, иногда – в другом корпусе.

(окончание следует)