«Русофобия». Протокол вскрытия (Часть 2)

График частоты упоминания термина “русофобия” официальными лицами РФ

Насколько можно понять, стартом исследований послужило заявление спикерессы российского МИДа – Маши Захаровой. В зависимости от того, на какой фазе синусоиды между приемом кокса она находится, ее заявления бывают грустными, веселыми и очень веселыми. Во время московского брифинга для прессы 7 сентября, она была где-то на ниспадающей части графика и ей просто необходима была «дозаправка в воздухе», но при журналистах «ровнять дорогу» еще не принято и потому она устало выдала следующую фразу (согласно французскому источнику): «Русофобские настроения в средствах массовой информации Франции растут, под предлогом противодействия дезинформации».

Будь она в более подходящей форме – никогда не ляпнула бы такой откровенной фразы. Надо было просто ограничиться русофобией, нетерпимостью, отсутствием объективности и так далее, но когда она закончила  причиной – «борьбой с дезинформацией», то возникла классическая дилемма, где наблюдатель или исследователь может изучить две противоположные части этого утверждения и сделать вывод о ложности одной из них.

В этом случае, Маша допустила классическую ошибку обитателя закрытого отделения психбольницы. Она исходит из того, что вне ее стен, публика такая точно, как и внутри заведения для душевно больных, и никто не станет изучать ее слова и тем более – публиковать выводы своих исследований. Но французы решили проверить Машины слова, поскольку она бросила камень в их Францию.

Маша сделала еще больше и растолковала то, что французы считают борьбой с дезинформацией. Откровенно говоря, не будь она такой любительницей белых порошков, такое пояснение закончилось бы для нее автомобильной катастрофой или сердечным приступом, поскольку больше напоминало явку с повинной: «Российские информационные агентства РТ и Спутник публично называются агентами российских разведывательных служб только потому, что они стремятся предложить альтернативную точку зрения». В данном случае, сама конструкция этого тезиса просто требует ответа на вопрос: альтернативная чему их точка зрения?

Тщательные исследования любых информационных материалов этих двух компаний говорят о том, что они подают альтернативную точку зрения – кому угодно, только не официальному Кремлю. Мало того, их точка зрения полностью совпадает кремлевской и ни разу им не захотелось выдать «альтернативу» мнению Путина, Лаврова или хотя-бы той самой Маши Захаровой. Это уже прямо указывает на качество «альтернативы» и заставляет присмотреться к ней внимательнее.

При ближайшем рассмотрении поводов, по которым Кремль заводит свои гневные рассказы, возникает возможность применить различны инструменты исследования, в частности – статистические. Так не принято делать в закрытом отделении для психов, но так поступают во всем мире, и тогда выясняются забавные особенности. Когда международная критика политики и действий Кремля описывается как «русофобия», она сводит эту критику к нерациональной форме нетерпимости к русским.

Так, было установлено, что обвинения в русофобии, как массовое явление, возникли в начале 2014 года после вторжения РФ в Крым, и теперь являются универсальной объяснительной моделью. Это удобно, потому что обвинения не подразумевают реального обсуждения обстоятельств, которые подвергаются критике (инфографика – на картинке вверху). Французские исследователи взяли всего один эпизод, связанный с отравлением Скрипалей в британском Солсбери, и проанализировали заявления официальных лиц РФ. Они обнаружили в них более 80 раз использованное слово «русофобия».

Поскольку речь идет о двух конкретных СМИ, то именно о них президент Франции как-то сказал: «Можно ли их вообще называть средствами массовой информации?», и дал ответ на него: «Россия сегодня и Спутник не вели себя как медиа-организации и журналисты, а как агентства влияния и пропаганды, лживая пропаганда – не больше и не меньше». И здесь речь идет не только о характере подаваемой информации, но и о том, чем фактически являются эти органы пропаганды.

Так, RT полностью финансируется российским правительством и входит в официальный список основных организаций, имеющих стратегическое значение для России, а «Спутник» был создан указом президента с целью «донести информацию о государственной политике России за рубежом».

То есть, Москва особо и не скрывает, что выпустила за рубеж свои пропагандистские машины, созданные с этой единственной целью. А чтобы не оставалось иллюзий или сомнений у самих сотрудников этих организаций, их боссы пояснили все открытым текстом.
«Период беспристрастной журналистики окончен. Объективность – это миф», – сказал главный редактор и главный редактор Дмитрий Киселев в редакции «Спутника» после реорганизации медиа-дома, к которому принадлежит «Спутник». То есть – все сказано прямо и четко, в этом и состоит «альтернатива», о которой говорила Захарова.

Руководство РТ и Спутника получает еженедельные инструкции из Кремля. Эти инструкции включают в себя руководящие принципы в отношении политических описаний, того , что должно быть охвачено, и о чем не следует поминать  в своих репортажах. Французы уже освоили термин «темники», которыми руководствуются эти конторы, а также еже один – «желтый телефон» – средство оперативного управления Кремлем, своими подконтрольными средствами пропаганды.

В общем, такую систему вколачивания информации, которая создана в недрах администрации президента РФ, они назвали альтернативным мнением, а то, что это «альтернативное мнение» уже гонят отовсюду мокрыми тряпками, они назвали русофобией.

Если это и есть «русофобия», то на это можно отреагировать только так: Вива русофобия!

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

12 Comments on "«Русофобия». Протокол вскрытия (Часть 2)"

  1. “президент Франции как-то сказал: «Можно ли их вообще называть средствами массовой информации?», и дал ответ на него «Россия сегодня и Спутник не вели себя как медиа-организации и журналисты, а как агентства влияния и пропаганды, лживая пропаганда — не больше и не меньше» – ну а далі що?
    Які дії ?
    Як “вєщают” у Франції та й в цілому на Заході так і продовжують…
    Ще й сміються з “тупих” ….

  2. Россия сегодня и Спутник это еще полбеды. Все уже знают, что это пропагандистские ресурсы. И про это говорят и пишут. Им уже мало кто верит. Хуже всего те, якобы СМИ, которые так или иначе финансируются кремлем, но при этом позиционируют себя как независимые. Что там говорить о Франции, Германии или Голландии, когда у нас в Украине практически все так называемые свободные СМИ, кто прямо, кто завуалировано проталкивают кремлевские месседжи. Трогать их нельзя, потому, что у нас демократия и пресса свободная.

  3. Андрій Харків | 1 Жовтня, 2018 at 12:49 | Відповіcти

    От на Хвилі знову величезна стаття про велич Параши та наші нещастя,от автор потрохи доводить думку,що Україна майже приречена перейти під керування Параши.Дивно,але це вже третя така зрадофільська стаття на раніше поважному сайті.Невже Романенко продався?

  4. > Андрій Харків
    Мабуть, вас в оману ввела назва сайту.
    Він би мав називатися “Русская вална”.

    Глянув на першу сторінку, як на мене – помйка:

    “Балога рассказал, почему началась война между Порошенко и Тимошенко”
    “Названы сценарии гибели Земли из-за коллайдера”
    “Балога рассказал о переговорах Гриценко, Вакарчука и Садового”
    “Ученые опровергли миф о необыкновенном интеллекте собак”
    “Балога: Если Гриценко, Садовый и Вакарчук отдельно пойдут на выборы — это просто трата времени и средств”
    “Цены на нефть пробили психологическую отметку”
    “Новый экономический курс Тимошенко: анализ программы”
    “Санкції щодо Росії та «санація» України: випробування на виживання” (“… економічні санкції, що накладаються на нашого вимушеного торгівельного партнера також достатньо болюче б’ють і по Україні …”)
    “Авиационную промышленность Украины превратили в производителя фейковых новостей”
    “Метапропаганда и пропаганда: сходства и различия”
    “Конфликт Украины с Венгрией как лакмусовая бумажка национального идиотизма”
    “Кто кому Адольф Гитлер: о веймарских этюдах в украинской политике”
    “Новые ошибки украинской дипломатии в Польше”
    “Распад СССР под руководством…. метапропаганды”
    “Убийца иллюзий: о текущем положении Украины”

  5. Осмелюсь поинтересоваться – те “мокрые тряпки”, о которых упоминалось в конце статьи, они в какой субстанции намочены? Раша любит одну и конкретно-скрепную, не обманите их ожидания 🙂
    Возможно, буду неоправданно оптимистом, но все не так безнадежно, вменяемый мир борется с лепрозорием самым правильным путем – лишить ублюдков финансовых средств гадить цивилизации. “Лягушку варят” вполне успешно под ее бравурное разухабистое кваканье 🙂

  6. Андрій Харків | 1 Жовтня, 2018 at 16:01 | Відповіcти

    Але раніше такого не було,був нормальний сайт і непогана аналітика,але парашини гроші дісталися й туди.Звісно про новий курс косатої,то шедевр!Сайт на помойку.

    • Все тече і змінюється. Часи, коли на хвилі проскакували статті з пристойною аналітикою минули. Я туди вже кілька років не ходжу.

  7. Игорь Украина | 1 Жовтня, 2018 at 18:22 | Відповіcти

    У всех этих парашных помоек один “талантливый” учитель, который не дожил до Нюрнбергского трибунала. Пожелаем его последователям того же. В своем политическом завещании Гитлер назначил Геббельса преемником на посту канцлера, однако на другой же день после самоубийства фюрера Геббельс и его жена Магда сами покончили с собой, предварительно отравив своих шестерых детей. 1 мая 1945 г. Геббельс застрелился, застрелив перед этим свою жену по ее требованию.

  8. Автору, но по теме о бабеюле:
    Собираемся на люди. Такой диалог был:
    – Да собирайся скорее, ведь уже одета!
    – Да подожди, свисток надо накрасить.
    – А что, ненакрашенный плохо свистит?
    – Да!
    Потом ржали оба 🙂

  9. Lee Mure:
    Октябрь 1, 2018 в 14:40
    ————————————————————————————
    Классный перечень. Полностью характеризующий объект.
    Однако же сегодня я узнал новость, до которой ота Хвыля еще не добралась.
    Оказывается, И Тухачевский и Блюхер, и не только, были расстреляны Сталиным с одной единственной целью.
    Чтоб Гитлер таки решился напасть на СССР. А то его генералы шибко сильно их боялись.
    Во!
    Не верите, дамы и господа? А напрасно.
    Эту версию. с доказательствами и прочая выдвинул не себе кто-то там, а композитор Юрий Рыбчинский !
    На сайте не просто там из подворотен Интернета, а у Гордона.

    https://gordonua.com/publications/rybchinskiy-ni-k-kakoy-nastupatelnoy-voyne-stalin-ne-gotovilsya-naoborot-delal-vse-chtoby-gitler-pervym-napal-na-sssr-377696.html

    А вы говорите хвыля, хвыля. Да мелочь она пузатая, Хвыля эта.

    Так шо теперь будем историю опять переписывать.
    Такая жизнь, как говорил один одесский бухгалтер.

  10. > Евгений О.:
    > Так шо теперь будем историю опять переписывать.
    Це ту, що у СРСР-івських фільмах показували і у школі розповідали?
    Так те до історії не має жодного стосунку.
    Ті казки можна переписувати скільки завгодно.
    А історія починається там, де ви питаєте: “А ну покажіть мені оригінал ‘березневих’ статтів Б.Хмельницького і угоди, що було ‘підписано’ на ‘Переяславській Раді’? Я хочу у суді те оскаржити.”

  11. Мокрые тряпки это, конечно, дело хорошее, но пока что RT входит в список базовых каналов в западных телесетях. Например, в Канаде нет (от слова совсем, как тут говорят) ни одного консервативного телеканала (в Штатах один – Fox), но RT – пжалте, наличествует чуть ли не в списке обязательных базовых каналов. Так что можно что угодно про парашные СМИ говорить, и даже выделять средства на “борьбу с русской пропагандой”, но пока их медиа аутлеты входят в список транслируемых здесь каналов, это не борьба а фарс.

Leave a comment

Your email address will not be published.


*


Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: