Наследие (Часть 11)

Фото ЛО

Все, о чем было изложено выше, говорит лишь о том, что Франция не собиралась воевать с Германией совсем. Это уже после окончания войны была создана красивая, но фальшивая картинка, которую может себе позволить только победитель, но из ведущих стран Коалиции: США, совка, Британии и Франции, последняя вряд ли имела хоть какое-то право получать привилегии победителя. Тем не менее, историю назад не отмотаешь и ложные стереотипы действуют и сегодня. В общем, исторические очерки пестрят краткими статьями о свободном (открытом) городе Париж, но по большому счету, вся Франция была открытой именно в рамках тех определений, которыми трактуется статус Парижа.

В итоге, большая часть оккупированной Франции совсем не пострадала от боевых действий, а Париж сохранился полностью и его естественные изменения и трансформации продолжались и продолжаются сейчас – эволюционным путем. Историческое ядро города выглядит так, как оно  было реформировано Людовиком XIV и, конечно же – Наполеоном Бонапартом. Причем, придавая ему облик передовой мировой столицы, с ее бульварами и прямыми улицами, французы сохранили островки более ранней архитектуры и потому центральная часть Парижа дошла до нас красивой и удобной.

Французам не пришлось делать что-то, подобное жителям Дрездена и воссоздавать сердце своего города из руин, при этом стараясь реанимировать сам дух поверженного города и даже не понадобилось вычищать и приводить в порядок то, что загадил оккупант, как это было в Кракове. Достаточно было просто поддерживать в порядке все то, что война никак не затронула. И тут возникают крамольные мысли, о которых мы писали в самом начале.

Нам трудно понять ту легкость, с которой отдались французы под власть оккупантов, хотя имели силы и средства дать ему отпор. То же самое можно сказать и о Чехословакии, которая всегда имела прекрасную оружейную промышленность, но ни разу не блеснула ратной славой, даже в оборонительных войнах. Но в результате, Париж и Прага – два излюбленных места паломничества туристов. Создается впечатление, что народы этих стран живут какими-то более весомыми категориями, чем «здесь и сейчас». Наверное, они сами не понимают феномена, который позволил им считать, что оккупация – еще не конец, а просто – очень неудачное стечение обстоятельств, которое рано или поздно закончится и будет возобновлена собственная государственность. Но ее, государственность, легко восстанавливать на исторических корнях. Она прорастает как свежие ветки на старом корневище, после спиливания первоначального ствола дерева. Когда выпадает возможность восстановить государственность и заключенные в ней компоненты идентичности, а нет места, на котором это можно сделать – будет очень трудно. Наверное, привязка к родной земле, воплощенной в исторические здания, группы зданий или целые комплексы зданий, которые называются старым городом, дает именно тот импульс и задает тот вектор, который ведет кратчайшим путем к этой цели.

Сакра Кер, Монмартр
Фото ЛО

Возможно парижане, как и остальные французы, относились к оккупации как к аналогу морского прилива. Да, он затопил большой участок суши, но в том, что он схлынет – нет никаких сомнений. Поэтому, превратить в пепел Париж, чтобы через год или два его пытаться восстанавливать – тот еще выбор. Сейчас, молодое поколение парижан вряд ли что-то помнит о той далекой войне и тем более – об оккупации. Они дурачатся в фонтанах Люксембургского сада или просто с компанией устроились на газоне Марсового поля и смеются с чего-то своего, а когда нужна романтика и вдохновение, можно добраться до Монмартра и черпать ее в тени Сакра Кер. Все это живо и находится в первозданном состоянии, а не как в Кельне или другом месте – темными фрагментами сигнализируют об аутентичной части здания. Но для этого должна быть внутренняя уверенность в том, что за время оккупации не будет сломлен внутренний дух и не наступит необратимое разрушение того внутреннего мира, который и дает нужный толчок воскрешению собственной идентичности.

Логика подсказывает, что крупным народам это проще сделать. За счет большой массы носителей идентичности, ее очень трудно уничтожить, даже если делать это целенаправленно, а если такая цель не ставится, то почти гарантированно можно говорить о том, что оккупант откатится и все вернется на свое место, хоть и в несколько обновленном виде.

Но вот есть пример маленького народа, который смог не расплескать своей идентичности во множестве войн и пережив бесчисленные волны оккупации. Речь идет о Люксембурге. Его даже трудно найти на карте Европы, а на хорошем автомобиле, который выдает приличную скорость, его можно проскочить за час и даже не заметить. Но тем не менее, Люксембург, лежащий между Францией и Германией, остался Люксембургом, не растворившись в соседях и не утративши своего внутреннего стержня. Именно там формализован принцип, который помог сохранить свою идентичность. На многих домах и памятниках можно прочесть некий девиз этой маленькой страны: «Mir wëlle bleiwe wat mir sin» – Мы хотим остаться теми, кто мы есть.

Надпись на балконе
Mir wëlle bleiwe wat mir sin
Фото ЛО

Надпись на колонне
Mir wëlle bleiwe wat mir sin
Фото ЛО

При мизерной численности населения и совершенно смешной площади, Люксембург спокойно движется в 21 столетие, оставаясь тем, чем он был все эти столетия, которые пронеслись над цитаделью Святого духа. То характерно, там бережно сохраняют даже остатки сооружений, ровесников этого города и итого государства.

Маленькая страна, маленький народ, с большой историей и с огромным потенциалом внутренней стойкости и идентичности. Тут есть о чем подумать и сделать выводы уже для себя. Вот их-то мы и попытаемся сделать в заключительной части этой серии.

(окончание следует)

35 Comments on "Наследие (Часть 11)"

  1. Gala SS | 08.06.2018 at 15:13 |

    США, совка, Британии и Франции, последняя вряд ли имела хоть какое-то право получать привилегии победителя.
    ===
    Ну тут все просто – краще мати 3!!!! з 4-х зон окупації ніж 2 з 3-х.
    ——————————
    Наверное, они сами не понимают феномена, который позволил им считать, что оккупация –еще не конец, а просто – очень неудачное стечение обстоятельств, которое рано или поздно закончится и будет возобновлена собственная государственность.
    ===
    Ну тут китайська система: всі завойовники Китаю з часом ставали китайцями))))))
    ————————
    Речь идет о Люксембурге
    ===
    Непоганий серіал “патріот”. В убойному відділі Люксембурга працюють одні жінки (вбивств не існує). Престижні(чоловічі) відділи: контрабанда, валютні махінації, відмивання грошей і всякі трафіки і всяка інша лабуда. А тьотки сидять в поліції і шкарпетки в*яжуть. І тут приходить шеф
    – у нас труп
    – і шо нам робити????
    – ну ви ж убойний відділ? спробуйте знайти.
    —————————–
    ..вся Франция была открытой..
    == якби не псіхована Жанна, то Орлеан до цих пір був би під англійською короною

  2. Евгений О. | 08.06.2018 at 15:57 |

    А вывод для нас, тех, кто понимает, что сегодняшний день и дела наши в нем определяют не только близкое завтра, но и существенно более далекое будущее, полагаю, есть следующий.
    Максимально возможный культурный изоляционизм с восточного направления. Достаточно жестко и безкомпромисно следует не допускать в нашу культурную среду “не наше”.
    Малейший намек в фильме, программе, песне, или в чем угодно, на НЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ отзыв об Украине, украинцах, должен служить поводом для запрета такового действа.
    Попытки всевозможных желающих подзаработать на шутках, типа отмоченной в свое время пресловутым Зеленским, должны повлечь за собой лишение субъекта вообще возможности рот открывать дальше собственной кухни.
    Так называемая “толерантность”, не смотря на беззаветную любовь к ней наших европейских “учителей”, должна приобрести чисто украинские черты. Не сразу, но “тихой сапой”, как говорят саперы, настойчиво и целеустремленно.
    Многие ультра и радикалы захотят всего и сразу. Но в этом случае весьма возможны происки супостата, ведь в его интересах любыми путями разрушить внутренний мир в Украине.
    Вот тут и следует присмотреться, а кто это громче всех орет, держи вора!, не сам ли мерзавец….
    Кстати, следует учитывать, что восточная инфекция эрэфического происхождения, может возжелать и с любого другого направления просочиться…
    В части самоидентификации – Люксембург форэвэр, в части ее защиты – Израиль. Вариантов нет

    • У нас правовое государство, и законами всем рот не закроешь.
      Не хватит депутатов и законов.
      Каждый гражданин ( не житель 🙂 ) сам должен фильтровать своё информационное окружение и бойкотировать фуфло от газет
      и Зеленского до тв.

  3. pan_futiy | 08.06.2018 at 16:21 |

    Gala SS:
    Июнь 8, 2018 в 15:13
    Непоганий серіал … тьотки сидять в поліції і шкарпетки в*яжуть. І тут приходить шеф…
    ================================
    Мабуть, це дуже стародавній серіал … бо в сучасному вони б не шкарпетки в’язали, а постили б котиків в Інстаграмме і шеф не прийшов би (із сусідньої кімнати), а передав би повідомлення через Ватсапп …

  4. У меня образ Франции тех лет представляется не Де Голем, не бедолагой, героем первой мировой, маршалом взвалившим на себя позор капитуляции, А наверное маленькой, незаметной певицей, Эдит Пиаф, История с Францией показала, что первично, сила общества или мощь государства? Как видим здесь при слабом обществе мощь выходная, И Украина, противоположный случай, и устояли, Вот такие показательные примеры развития этноса,

  5. Все эти Люксембурги, Лихтенштейны, Монако и прочие Сан-Марино – это не более чем “оффшорные гавани”, самими же европейцами и созданные. В Люксембурге спрятаны миллиарды евро богачей Бельгии, Франции, Германии и конечно же россиян. И все эти микро-государства были созданы именно благодаря “темным” договорнякам ведущих европейских государств в угоду своим же дельцам.

    Германия, Франция и Испания всегда договорятся. Они все ненавидят Великобританию, которая их обошла в исторической войне всех морей, сделав колонией большую часть мира. Поэтому и имеется Брексит. А вот Великобритания всегда будет иметь в союзниках СЩА и все свои англоязычные бывшие колонии, от Канады и до Белиза, от Новой Зеландии с Австралией и до ЮАР. Германия доминирует на европейском континенте и по сути только сейчас окончила Первую Мировую войну, причем своей победой. Россия имеет свои виды на доминацию в Восточной Европе и Германия готова эту доминацию с Россией поделить на двоих, как уже бывало не раз, не два, и даже не три в истории. Так что ничего по сути не меняется. Украине мало что светит без поддержки США. Если смотреть трезво на вещи, то кроме США у нас даже теоретически нет сильных союзников. И это не камень в огород Польши. Но даже чтобы стать стратегическим партнером США нам нужно очень сильно постараться. И сейчас можно разглядеть некий общий вектор интересов для США и Украины, которого никогда ранее не наблюдалось…

  6. Дидываивали | 08.06.2018 at 17:48 |

    《Люксембург спокойно движется в 21 столетие, оставаясь тем, чем он был все эти столетия, которые пронеслись над цитаделью Святого духа. То характерно, там бережно сохраняют даже остатки сооружений, ровесников этого города и итого государства.》
    Им просто повезло, что Рассистская Империя (Рассистская Педерация) слишком далеко от них. Думаю все понимаю как бы все сохранилось и как бы они двигались в будущее, окажись в соседях этот Мордор.

  7. Roman:
    Июнь 8, 2018 в 17:43
    Маєте рацію!

  8. Евгений О. | 08.06.2018 at 18:12 |

    Дело не в том даже, что Люксембург какая-там гавань. Дело в самоосознании его жителей. Остальное вторично. Возможностями следует пользоваться. При этом следует, естественно, помнить о неких, назовем их моральными, принципах сосуществования в этом мире. Мире, в котором силовые и прочие возможности субъектов распределены отнюдь не равномерно, при этом иногда поразительно динамично.
    Речь о другом.
    Да, уважаемый gal, Франция в большей мере ассоциироаалась с Эдт Пиаф, божественной и не превзойденной Мирей Матье.
    Но. Возникла ситуация.
    Есть такая певица, Анна Нетребко. Однажды я слушал ее в дуэте, как ри странно, с Филей Киркоровым. Это было нечто. Настоящее нечто!
    И в один прекрасный день я узнаю о ее поездке с концертом к бандитам в Донецк.
    Судя по всему, мое восприятие ее музыкальных данных стало не адекватным. И с этим я ничего не могу поделать.
    Хвала всевышнему, мне не довелось слышать высказываний Мирэй Матье на политические темы. Теперь и не доведется..
    И вот, когда в Одессе наши хлопцы протестовали против выступления клоуна Райкина, некая тетя, проигнорировав вопросы о том, кто убивает нас в Донбассе, возжелала “приобщиться к искусству”. А ей мешали, понимаешь ли.
    Получается довольно интересная ситуация.
    Когда талант становится достоянием многих людей, его носитель, хочет он тго, или нет, станоаится для очень многих людей неким эталоном. Ему этому самому эталону, почитатели приписыаают массу достоинств. Сии достоинства на поверку, есть не свойства носителя таланта, а героев и произведений им реализуемых. Ну и ладно бы. Ан нет!
    Стало почти нормой жизни, когда относительно успешный в том, или ином жанре, деятель, решает, что имеет право судить о вещах, мягко говоря, отстоящих на несколько астрономических единиц от его, деятеля, и образования, и понимания.
    К чему это все было?
    Да к тому, что при всей интернациональности музыки и прочих духовных питательных продуктов, продавцы оных должны соответствовать именно нашим национальным интересам.
    В противном случае, через свои выкрутасы, вольно, или по недомвслию, эти певцы с певицами и шутники с шутнихами инфицируют сознание достаточно существенно.

  9. Лексеич /харьковский/ | 08.06.2018 at 18:39 |

    Eвропа нe сeрьeзньій игрок, давно нужно понять!
    У мeня плeмяш в нимeччинe живeт, так Украина и параша для них нeчто дажe за трeтьeразрядноe, зазжрались сцуки.
    Кстати, они, eвробeйцьі, живут своим, малeньким мирком-клумба цвeтов, тусовка в кирхe, пожeртвовать три копeйки на очeрeдную муйню…..Со слов плeмяша. А Украина, параша….eнто для них тeмньій лeс.Нах нe нужньі.Вообщe!!!
    Потому я и жду,того самого, что eтих говнюков привeдeт в чуйство.

  10. Дело не в том даже, что Люксембург какая-там гавань. Дело в самоосознании его жителей. Остальное вторично.
    __________________________________________

    Самосознание жителей – это очень аморфное понятие. Вот даже на этом ресурсе пишется все на русском языке про Украину и самосознание ее жителей. Язык Московии уже въелся полностью в самосознание подавляющего большинства украинцев. Поди разберись теперь как сильно язык некогда колонии Киева влияет на сознание киевлян теперь.
    Жители Люксембурга исходят из своих реалий и эти реалии формируют их самосознание. Их теоретически всех можно за одну ночь посадить в несколько составов поездов и вывезти на Колыму. Уверяю вас, что их самосознание очень быстро притерпит огромные изменения и метаморфозы.
    Поэтому единственное что можно сказать с уверенностью – самосознание народа это не некий абстрактный и не поддающийся трансформации предмет, а очень гибкая и поддатливая субстанция. Вопрос только в том кто и что из нее “лепит”.

  11. Владимир | 08.06.2018 at 19:11 |

    А у меня образ Франции складывается из того, что иногда показывают по телеку, по причинам разным, то наводнения, то террористические акты, то что то с культурными мероприятиями связанное. Что хочу сказать. Вид конечно у неё не очень опрятный. Улицы, даже в Париже, не совсем чистые, публика разношёрстная, много и чернокожих, и мусульман, и прочих иноземцев. Вот уж точно не назвал бы его городом мечты, красоты и прочих прелестей. Женщин в паранже увидеть обычное дело. И видно, что это уже те, кто там прижился и остался жить. Не такая мне Франция представлялась ранее. Немного осталось французкого народа. Растворился в других нациях. Читал, что раньше во Францию из Мордора любили ездить зимой, чтобы у себя дома не замёрзнуть (хотя какой дом, если они границ вообще не признают). Вот эти поездки возможно тоже как то повлияли, не все наверно возвращались.

  12. Roman: А что, для вас самосознание и язык одно и тоже? Странно, если я пользуюсь немецким авто я немец? Выучил польский я поляк? В Украине до 14-го кацапы лепили из украинцев малороссов при помощи всей гос машины, здесь была пропаганда мокши в каждом утюге, и шо? Сегодня они уже маргиналы, завтра исчезнут, Даже сила вещей уступает силе этногенеза, Нет этот процесс прервать можно, но только средством уничтожения ВСЕГО этноса,
    Евгений О.: Здравствуйте! Образ Франции и Пиаф я имел в виду в период войны и немного после, Матье любовь моего детства, но все таки она с другого времени,

  13. captainsolo2012 | 08.06.2018 at 19:54 |

    З Люксембургом не так просто як пише Автор.
    Яким-то чином вони змусили Швейцарію з її бездоганною армією взяти себе під повний захист. Своєї армії у них немає.

  14. Roman: А что, для вас самосознание и язык одно и тоже?
    _______________

    1) Нет, для меня это не одно и тоже. И я такого не говорил.
    Но язык имеет прямую связь с сомосознанием народа. Чтобы это понять, достаточно изучить лингвистические труды Сепира о индейской народности Хопи и их языке, который весьма отличается от языков индо-европейской семьи языков, и отличается на столько сильно, что даже универсальное для всех индо-европейцев линейное понимание времени “прошлое-настоящее-будущее” в языке хопи выражено категориями интенсивности. Тема долгая и не для всех, но таки да – язык влияет на самосознание, но не определяет его полностью.

    2) Если почитать цикл этих статей автора о историческом наследии Европы, то все в них сводится к тому, что европейцы имеют архитектурное наследие, аутентичное или восстановленное по образу и подобию того, что было разрушено армиями нескольких стран, воевавших на территориях этих государств во время Второй Мировой. И выводы об этом всем в конце этой статьи. Но автором не затронута языковая сторона вопроса. И если украинцы, увы, потеряли бОльшую часть своего архитектурного наследия, то они не потеряли возможности возродить свою языковую аутентичность путем украинизации. И как пример тут нам подойдет Израиль, который благодаря языковой и культуральной общности еврейского народа смог получить назад, через много веков, свою землю и вернуть к жизни по сути книжный, уже мертвый язык – иврит, сделав его клеем всей новой нации иммигрантов, вернувшихся на земли Израиля с разных концов планеты.

  15. To Roman. согласен с Вами полностью – мова та культура це така ж зброя як і танк, гармата, кулемет, то що.

    • Аналітик | 08.06.2018 at 23:05 |

      Соррі, трішки не згоден:

      мова та культура сильніші за зброю, а зброя сама не стріляє, поки в когось у голові війна не почнеться!

      Зброя – то лише інструмент війни, як і те, що хліб можна розібрати на частини різними інструментами – розламати руками, розрізати ножем, відкусити врешті-решт…

      Тому то совок так усе міняв і робив своє, і я говорю насамперед про військові однострої, про берети зокрема, аби не такі як у військ НАТО!
      (Велику і надважливу роботу роблять волонтери начолі з Віталієм Гайдукевичем, думаю, він+колеги увійде в історію, як і багато інших, хто кожен на своєму фронті почав і побудував несовкову Україну!)

      Чому у Москві були факультети психології, а у столицях республік – кафедри від сили ?
      Бо як прочистити мізки, мали знати лише у Москві!
      Цікаво от, а є факультети психології у наших військових вузах ? Чи теж, лише кафедри ?
      P.S. Свого часу всерйоз психологією цікавився на стику наук, збирався захищатися, тому дещо знаю …

  16. Natalia Moder | 08.06.2018 at 21:39 |

    Евгений О.: Июнь 8, 2018 в 15:57 (Изменить)
    @”Максимально возможный культурный изоляционизм с восточного направления. Достаточно жестко и безкомпромисно следует не допускать в нашу культурную среду «не наше».
    Малейший намек в фильме, программе, песне, или в чем угодно, на НЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ отзыв об Украине, украинцах, должен служить поводом для запрета такового действа”.

    Полностью с вами согласна, уважаемый Евгений О. Мы должны очень жёстко защищать свою информационное пространство. А то совсем распоясались! За Паребриковых я молчу, они не стоят даже нашего внимания, про них итак всё ясно. Ну, “наши”, условно говоря, что вытворяют! Сегодня хаспадин мураев, этот гадский пионэр (у него внешность пионэра-стукача из совка, по которому он всё время тоскует и слёзы льёт) и кремлёвский вредитель по совместительству, заявил, что “Сенцов, действительно, осуществлял поджоги и террор”! После этого сообщения все в ВР вошли в ступор, потом Ю.Берёза подрался с нардепом от “#оппо-блока” долженковым, а потом было принято решение обратиться к генпрокурору, чтобы они дали оценку мураевским высказываниям.

    А почему это всё происходит? А потому, что безнаказанность порождает ещё бОльшую безнаказанность. Ога, ведь, “Порошенко – настоящий “тиран” – как некоторые из них говорят на Президента.
    А мне иногда хочется, чтобы они заткнулись, и надолго, и чтобы с ними поступили соответствующе. Не, ну, а чо? У нас же идёт война, а тут эти предатели, коллаборационисты всех мастей и пр. и пр. шушера. Нужно действовать.

    А ещё вышеозначенный пэрсонаж совсем недавно брякнул, что в Украине “идёт ГРАЖДАНСКАЯ (!!) война”! А у меня по этому поводу есть предложение к товарисчу Саакову, ой, пробачте, Авакову. Предлагаю послать этого слабодумающего и ни фига ничего не понимающего в наших украинских реалиях, и это на 5-м году войны с Засрашей, на передовую! Чтобы эта тухлая мацковская консерва воочию увидела, с кем воюет Украина. Прошу меня поддержать единогласно.

    каРФаген воистину должен быть разрушен!

  17. to Natalia Moder

    Согласен с вами. Украинское информ-пространство полностью “лягло” под врага и в общую с ним угоду. Украинские СМИ превратились в такую помойку, что уже можно даже посомневаться где больше бреда – в украинских СМИ или в российских.

    Информ-война с Россией, увы, проигрывается и украинского обывателя продолжают с экранов ТВ кормить отборным дерьмом.

    Даже если все информ-каналы Украины полностью отключить, то пользы от этого будет БОЛЬШЕ чем от их “работы”.

    Сегодня Порошенко упомянул о состоянии дел в информационной поле страны и я думаю, что скоро возмутся за этих украинских “журнашлюх”.

    Отдельно следует выделить сериалы на украинском телевидении. Это тоже все российский кал или кал, снятый в Украине но по российским лекалам.

    У нас нет ни румынских, ни польских, ни венгерских сериалов или фильмов. И я бы еще понял, что сделать дубляж венгерских сериалов может быть проблематичным ввиду языкового барьера и культурального отличия. Но Польша снимает сериал про дьвовских девушек, которые приехали работать в Польшу и этот сериал стал хитом на польском ТВ. Что у нас об этом знают? Тишина. Неужели так ьрудно перевести с польского на украинский ? Да нет , конечно. Просто украинскому быдлу (а именно за быдло его и считают все эти канальчики-анальчики) не хотят показывать реалии даже соседней Польши, боятся, что быдло увидит как живут соседи и как далеко они ушли от вонючей Московии. Поэтому, стоять! А-ну давай глазей сериалы из Залесья про их конченые проблемы матерей-алкоголичек, бандитов и честных полицейских с улицы разбитых фонарей!

    Тошнит и страшно раздражает это все “молчание” СБУ и полит.элиты на такую ситуацию.

    • Аналітик | 08.06.2018 at 23:16 |

      Ну, польські фільми краще в оригіналі дивитися!
      Хто мене польської вчив ? Ніхто!
      Але вечірні мультики про Смерфів щонеділі дивився у польському дубляжі і розумів усе чудово, мабуть на не менш як 95%!

      Коли дитина моя у Польщі мала побувати, я знайшов тих Смерфів польською і ми їх дивилися разом, і лише може пару раз дитина спиталася про якісь слова …

      Думаю, схожа ситуація була би і з словацькою …
      Вистарчило б титрів українською для самоосвіти …

  18. “девушки из Львова”,

    про этот польский сериал я говорил. Сериал про украинок, приехавших в Польшу учиться и работать.

    Сериал абсолютно позитивно представляет украинок, весьма юморной, много реальных польских вопросов освещается.

    Был абсолютным хитом в Польше. Есть несколько сезонов. Его как я понял показывали в Украине, но не знаю сколько , не видел, но понял это по Википедии – https://ru.wikipedia.org/wiki/Девушки_из_Львова

    А есть масса интересного кино в Румынии, Прибалтике. Почему нам впаривают только Рашу !? Ответ очевиден – в стойло, рабы!

    • Аналітик | 08.06.2018 at 23:24 |

      Якщо ви, наприклад будучи чиновником телеканалу, думаєте російською, а не українською мовою, то нащо вам українське та польське чи словацьке купувати кіно ?
      Російська – звична сука, от так от!
      Ну і ще цікаво: чому частіше австрійські серіали чи німецькі купують, а слов’янські — польські, словацькі тощо — ні ?

      Тому що ми так ближче до Московії себе чуємо, а якби купували продукцію наших європейських братів слов’ян, то швидше від Московії би відірвалися, бо і найтупішому ставало би ясно, що Московська мова – то не слов’янська, і ми – не брати!

      Так що, закупівельна політика телеканалів ще потребує свого контррозвідувального мікроскопу!

  19. Ну, польські фільми краще в оригіналі дивитися!
    ___________________________________

    Саме так і роблю )

  20. Кто ТВ кормит, тот кино и впаривает.
    Нужно искать бенефициара.
    И что-то с ним деелать…

  21. Прохожий из ФРГ | 08.06.2018 at 23:23 |

    К сожалению уважаемый Антиколорадос в этой статье упустил из виду важную причину а именно почему:
    – Франция не собиралась воевать с Германией совсем.
    – Нам трудно понять ту легкость, с которой отдались французы под власть оккупантов, хотя имели силы и средства дать ему отпор….

    Автор заслуженно упомянул время правления Людовика XIV и, Наполеона Бонапарте – неистового корсиканца, одной из самых ярких, загадочных и зловещих личностей эпохи Великой Французской революции.Ни до Наполеона ни после, – – Франция больше никогда не имела той славы и величия на международной политической арене.
    После только постепенный упадок….

    Вернемся в сороковые и начало немецкой оккупации Франции.
    Вы можете представить себе маршала Франции Анри Филиппа Петена в роли национального символа сопротивления? Я нет!
    Что можно было ждать от режима Вишистской Франция
    когда в октябре 1940 после личной встречи с Гитлером Петен призвал Францию «сотрудничать» с нацистами.
    Поэтому снова цитирую автора:
    – В итоге, большая часть оккупированной Франции совсем не пострадала от боевых действий, а Париж сохранился полностью.

    Добавлю ещё, что последний гвоздь в гроб французской военной славы был вбит немцами во время франко-прусской войны 1870 — 71 годов, которая закончилась поражением и крахом Франции, в результате чего Пруссия сумела преобразовать Северогерманский союз в единую Германскую империю.
    Так, что уважаемый Антиколорадос на тот момент французы как нация и армия – не существовали.

  22. Кто ТВ кормит, тот кино и впаривает.
    ___________________________________

    Тут вы ошибаетесь. Тот кто впаривает – тот ТВ вообще не смотрит. Он смотрит на прибыли из России за прокрутку шлака с нужными врагу установками и конструктами для удержания быдла в нужном информационном поле.

    • Аналітик | 08.06.2018 at 23:39 |

      Во-во!
      Цілком згоден!
      Бородатий анекдот про друзів — гінеколога та інженера — на морі на пляжі всі знають ?
      Станки, станки, станки …

      Так і тут — кіно, кіно, кіно …

  23. Кормит – финансирует…
    Речь шла не просмотре, а об конечных выгодоприобретателях.
    Страна должна знать своих героев.
    Допускаю, что многих знаем – но не вяжем к этой проблеме.

  24. Прохожий из ФРГ | 08.06.2018 at 23:39 |

    Евгений О.:
    Июнь 8, 2018 в 18:12

    Уважаемый Евгений, ну тогда уже к Вашему списку просто необходимо ради исторической справедливости добавить имена
    Луи де Фюнеса, Бурвиля , Жана Габена.

  25. ну тогда уже к Вашему списку просто необходимо ради исторической справедливости добавить имена
    Луи де Фюнеса, Бурвиля , Жана Габена.
    ___________________________________

    и имя Жерара Депардье! этого заслуженного горожанина города Грозный , любителя блинов, балалаек, косовороток, мокшанских телок и побухать на халяву не платя налоги во Франции ЛОЛ

  26. Прохожий из ФРГ | 09.06.2018 at 00:07 |

    Roman:
    Июнь 8, 2018 в 23:52

    Ну Вы батенька сравнили хек с палтусом! 🙂
    Это всё равно , что сравнивать — мраморную статую Давида работы Микеланджело и навозную статую Путина
    местного якутского Царетелли.

    Мне не смешно, когда маляр негодный
    Мне пачкает мадонну Рафаэля,
    Мне не смешно, когда фигляр презренный
    Пародией бесчестит Алегьери

    «Моцарт и Сальери»(1830)А.С.Пушкин

  27. Natalia Moder | 09.06.2018 at 16:41 |

    Аналітик: Июнь 8, 2018 в 23:24 (Изменить)
    @»Якщо ви, наприклад будучи чиновником телеканалу, думаєте російською, а не українською мовою, то нащо вам українське та польське чи словацьке купувати кіно” ?

    А ось тут Ви не праві, шанований Аналітику. Я думаю по-російски, але вже давно із задоволенням дивлюся передачі українською мовою і навіть цього вже не помічаю! Це означає, що поступово, українська мова стає моєю рідною мовою. Як те так.

    А взагалі повинно пройти декілька десятків років, щоб вимерли носії російської мови і тоді все буде в порядку! Ніхто вже не спілкуватиметься на мові окупантів, а звучатиме українська і англійська мови та др.

  28. …А ше краще, усым цим зеленським не давати приводу для жартів. Це найбільш дієвий та складний шлях. Блазням ніколи голови не рубали.

  29. Кум Вова | 13.06.2018 at 10:44 |

    Natalia Moder:
    Июнь 9, 2018 в 16:41
    Та не треба вимирати ! Коли до мене звертається незнайома людина, я автоматично відповідаю на тій же мові. А от останнім часом зауважив, що коли я звертаюсь першим, то, знов же таки, автоматично, звертаюсь саме українською, а раніше того не було ! Притому, це виходить саме автоматично, тобто підсвідомо.
    І ще : людина, яка розуміє українську, не може мати проблем з іншими словянськими мовами. Було діло, на одній с сітьових бібліотек редагував оповідання Карела Чапека (чеською). Не кажучи вже про польську. Бо то тільки в кацапії лінгвоінваліди, ні до чого не здатні ! )))

  30. Кум Вова | 13.06.2018 at 10:58 |

    От все накинулись на французов ! А шо вы, собсно от них хочите ? Если у нормальной женщины цикл составляет 28 дней, то у Франции, до Бонапарта, можно вспомнить только Верцингеторига и Шарлеманя. Да и то – сомнительно, что они французы …
    Вот и получается, что следующую вспышку французской активности стоит ждать не раньше 28 – 29 го века !

Comments are closed.