Большая волна (Часть 3)

1936-23054101-gimage_272

Второй аспект лежит несколько в другой плоскости, но работает по такому же принципу. Тотальное игнорирование Путиным писаных и не писаных правил поведения современных крупных держав, неизбежно вело к моменту слома системы, заполненной «миротворцами», типа Обамы и пацифистами, типа лидеров европейских стран. Как оказалось, уже длительное время, странами правят люди, не способные к жесткому противостоянию брутальной силе. Лидеры подобрали себе соответствующие команды и все вместе – принимали решения, которые постепенно обескровливали оборонные институции. Здесь речь идет не только об армии, ВПК и прочем, но и о постепенном ослаблении разведывательного сообщества. Грубо говоря, ослаблялись системы оповещения, анализа и как следствие – ломался механизм принятия решения. Надо сказать, что до Обамы таки дошло то, что он слишком хорошо отрабатывал свою Нобелевскую премию мира. Правда, это понимание пришло к окончанию его второй каденции в должности президента США.

Именно его пацифистская риторика, постепенно снижала градус накала внутри американского общества и это состояние, неизбежно генерировалось на партнеров по НАТО и двусторонним военным соглашениям. Это привело к тотальному сокращению финансирования оборонных проектов как в США, так и в Европе. В итоге, были порезаны многие программы технического перевооружения и главное – разработки новых систем вооружений. Благо дело, там нет гос. корпораций, по примеру российских, и многие компании имеют средства для собственных, инициативных разработок. Так что полностью работы не остановились, но многократно замедлились при том, что научный, технологический и людской потенциал таков, что можно было бы уйти далеко вперед. Некоторые наблюдатели утверждают, что в результате торможения имени Обамы, оборонные программы США потеряли 10-15 лет развития.

Что характерно, на подъеме нефтяных цен и общего экономического подъема КНР, обе эти государства показывали небывалую динамику наращивания оборонных расходов. При этом, официальные и частные аналитические центры оборонных исследований непременно указывают, что принятая, в этих странах, система отчетности, скрывает часть расходов в других секторах бюджета и фактический уровень финансирования военных программ – выше официального.

Таким образом, возникла странная ситуация, когда президент США информируется, по различным каналам о том, что ситуация меняется в худшую сторону и надо просыпаться, но в ответ, эти источники просто отстраняются и выводятся из поля принятия решений. Глядя на Штаты, европейские партнеры настолько сократили свои вооруженные силы и оборонные расходы, что уже трудно понять, зачем они нужны. Такими силами они уже не могут выполнить никаких серьезных задач даже собрав все вместе.

А тем временем, Китай сменил риторику с умеренной на достаточно агрессивную и стал выдвигать свои растущие вооруженные силы, все дальше в сторону морских коммуникаций Восточной Азии. КНДР, вдруг получила новые ракетные технологии и некоторое количество оружейного плутония. Всем понятно, откуда это взялось, но миролюбивость и политкорректность, диктует реакцию в виде открытого рта и расширенных глаз. Все эти проблемы решаются путем выражения решительной озабоченности и подобных демаршей.

Тут надо признать, что таким путем удалось остановить ядерную программу Ирана. Но надо понимать, что она остановлена та, что в любой момент можно начать с того места, где остановились. Технологические возможности разработки ЯО не демонтированы. Все просто законсервировано. Так же объективно резкое снижение возможностей финансирования оборонки Россией и начало сброса оборотов, которое демонстрирует экономика Китая. Это все хорошо, но Кремль уже демонстрирует возможность безнаказанного применения военной силы для решения своих больных фантазий о переделе мира. В этом же направлении движется и Китай. Как оказалось, немедленно отреагировать на эти вещи, могут только штаты и то – с серьезным напряжением своих сил. Европа просто выпала из игры даже в самой Европе, даже для защиты самой себя.

В результате, начались процессы, которые до Обамы было просто невозможно представить. Турция самостоятельно начала собственные военные операции в Ираке и Сирии. Этому предшествовала долгая и жесткая риторика с Штатами на предмет недопустимости дальнейших проволочек с ликвидацией ИГИЛ как военно-политической силы. Теперь турецкие танки бороздят просторы соседних стран, к явному недовольству нынешнего хозяина Белого Дома. Примерно то же самое, хоть и не так активно, демонстрируют партнеры СГА на Дальнем Востоке. Усиление армии Китая, уже вынудило Японию отказаться от многих ограничений по вооруженным силам, которые она имела после окончания Второй Мировой Войны. А японцы – умеют воевать. Даже Южная Корея пересматривает свои подходы к безъядерному статусу, в свете угроз от Пхеньяна. Все вместе взятое говорит о том, что Обама заигрался в доброго Айболита и партнеры уже теряют уверенность в способности США быть гарантом их безопасности. То есть, как и с ценами на нефть, здесь тоже произошел тектонический сдвиг, погнавший приливную волну.

Большая волна (Часть 4)