Выборы в Лугандоне. Что это? (Часть 3)

Истоки Минска. Экс-канцлер ФРГ на службе "Газпрома"

Истоки Минска. Экс-канцлер ФРГ на службе “Газпрома”

Выборы в Лугандоне. Что это? (Часть 2)

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Для того, чтобы пройтись по причинам такого упорного педалирования выборов Францией и Германией, обратимся к Великобритании. Если кто-то хоть изредка наблюдает за тем, какие движения делает Великобритания на международной арене, наверняка заметил, что Лондон почти не высовывается на первые позиции. Англичане всегда в тени и всегда играют в четыре руки со Штатами. На самом деле, изменение тональности внешней политики Британии уловить почти невозможно, ибо оно растянуто во времени. Лондон явно сбросил обороты после развала Совка, но с приходом во власть Путина он почти умыл руки в европейских мероприятиях. Активизация позиций всегда заметна, а вот обратный процесс почти никто не фиксирует.

На самом деле, тектонический сдвиг, последовавший за крахом совка, имел последствия не только для околевшего Союза. Европа миновала пору блокового противостояния и ринулась в эпоху эйфории, вызванной окончанием Холодной Войны. И здесь проявились основные отличия в самом духе ведущих европейских стран. Как не крути, но Франция и Германия претерпели разрыв связей с прошлым. Пусть это было и не надолго, но разрыв налицо. Такие ситуации неизбежно влекут за собой утерю части опыта и даже – некоторой инерции, которая составляет суть и почерк любой государственной машины. Разрыв преемственности дает возможность быстро строить что-то новое, но и неизбежно увеличивает количество ошибок, допускаемых при этом.

Великобритания, как и США, давно не имели фундаментальных потрясений и их государственные машины совершенствуются эволюционно на протяжении столетий. Со временем, критическая масса коллективный мудрости начинает автоматически работать в режиме коррекции ошибок, что бывает весьма кстати. Наверняка, именно эта здоровая инерция не дала Британии влезть в соревнование Франции и Германии за лидерство в Европе. Эти же две страны увлеклись процессом настолько, что опытный игрок заметил, как сильно они оторвались от реальности. Взваливая на себя груз ответственности за судьбы Европы, ни Германия, ни Франция не обладали средствами решения жестких ситуаций и угроз, которые вполне могли возникнуть.

Наверняка многие заметили, как Европа сглотнула совершенно не демократический механизм передачи власти в РФ от Ельцина к Путину. Это средневековье в прямом эфире не могло произойти без молчаливого согласия Европы, а вернее – Франции и Германии, которые решили разделить между собой роль флагманов. Получив карт-бланш, Путин пошел в президентское кресло, расшвыривая по сторонам горы трупов и расплескивая море крови. Немцы и французы это сглотнули, а Штаты и британцы – нет. Тем более, что именно в Британию стекались опальные миллиардеры, да и те, что еще в фаворе, не забывали создать себе запасной аэродром именно в Британии. В связи с этим, Лондон имел полную картину того, что именно пришло к власти в России. Там иллюзий никаких не было, как не было их и у Штатов. Эти иллюзии как раз и отметались опытом и преемственностью работы служб безопасности. Известно, что между Путиным и Бушем младшим в 2002 году состоялся открытый разговор по поводу желания Путина ввести РФ в ЕС и НАТО. Именно в этой беседе Буш впервые приоткрыл Путину его досье, где было все, от контрабанды наркотиков до Чечни и взорванных домов. Большая часть информации пришла в Вашингтон из Лондона. Тогда Путину было указано его место. Именно тогда начали портиться отношения с этими странами, а в прессе появилось презрительное выражение «англосаксы».

Тем не менее, вся эта информация почти никак не проняла руководство  Франции, а тем более – Германии. Когда-то будет опубликовано досье на канцлера Герхарда Шредера, которое прольет свет на такую сильную его любовь к Путину, что вся Германия превратилась чуть ли не в Троянского коня Москвы в Европе. На фоне стремительно дорожающей нефти, Путин стал чертовски богатым джентльменом, который мог быть щедрым со своими друзьями. В итоге, политическое руководство этих двух стран плюс Италии стали настолько прикормленными, что стали напоминать цирковых собачек, ожидающих вознаграждения за удачный номер.

В какой-то момент ситуация казалась уже необратимой. Германия настояла на полном выводе американских войск со своей территории. Ладно бы Берлин имел свою армию, которая может адекватно ответить как на угрозы Германии так и на угрозы ее европейским союзникам. Однако ничего подобного не было, а то, что Германия имела – потихоньку сокращалось. Это значит, что выводом американских войск и сокращением Бундесвера Германия поставила под угрозу безопасность всей Европы.

Это прекрасно понимали в Лондоне и делали свои выводы. Мало того, внешняя разведка Британии давала выкладки о том, что российские структуры, плотно связанные с Путиным а, значит, и со спецслужбами, стали активно скупать в Германии и Франции промышленные объекты, СМИ, политические партии, даже отдельных политиков. Постепенно стала заметна перемена в риторике как официальных лиц, так и прессы этих двух стран. И тогда Британия засобиралась на выход из ЕС. Причем, синхронность действий Вашингтона и Лондона остается настолько заметной, что со времен премьерства Тони Блэра над британским высшим руководством подшучивают даже певцы и юмористы. Однако, тут ничего смешного нет. Эти два самых опытных игрока просчитывают партию намного дальше, чем все остальные.

Теперь понятно, что продавливание переговоров, по факту, не нужно ни Парижу, ни Берлину. Они продавлены Москвой и отрабатывают часть ее программы. Делают они это потому, что у них больше нет никаких весомых инструментов для воздействия на РФ. Единственное, что они делают – присоединяются к санкциям США. Но и выйти из игры они тоже не могут, ибо это станет оглушительным фиаско, ставящим точку на их лидерстве в ЕС.

По большому счету, это фиаско уже произошло. Они не смогли найти правильный вариант ответа на путинские ходы и практически полностью упустили инициативу по Украине. Но и с Сирией произошло то же самое! Они и там ничего сделать не могут. Есть два объективных показателя того, что сами немцы и французы уже осознали свое истинное место и действительные возможности. Первое – вариант решения проблемы с сирийскими беженцами. Грубо говоря Меркель, от лица Европы, предоставила Турции огромную сумму денег, чтобы та оставила беженцев у себя. Это напоминает заметание мусора под коврик. Это – жест бессилия. У Меркель просто нет собственного варианта решения. А этот вариант один – заставить Путина вывести войска из Сирии. Из этого следует и второй показатель – возврат американских войск в Европу. Это значит, что Бкрлин, как и Париж, расписались в своем бессилии по вопросу обеспечения выполнения ст. 5 Устава НАТО по защите союзников.

И вот эти двое импотентов ведут переговоры в Минске от лица Запада. В последней части мы постараемся свести все изложенное выше воедино и представить свое видение этого процесса.

Выборы в Лугандоне. Что это? (Часть 4)

1 Comment on "Выборы в Лугандоне. Что это? (Часть 3)"

  1. Наталия | 02.05.2016 at 11:08 |

    “anti-colorados”: “Теперь понятно, что продавливание переговоров, по факту, не нужно ни Парижу, ни Берлину. Они продавлены Москвой и отрабатывают часть ее программы. Делают они это потому, что у них больше нет никаких весомых инструментов для воздействия на РФ”. Эта “сладкая парочка” – абсолютные “политические импотенты”, как справедливо заметил автор статьи. То, что они кормятся с рук карлика – нет никаких сомнений. Т.к. некоторые наши люди давно заметили, что между “европейскими ценностями” и баблом, европейцы неизменно выбирают последнее.
    “Единственное, что они делают – присоединяются к санкциям США. Но и выйти из игры они тоже не могут, ибо это станет оглушительным фиаско, ставящим точку на их лидерстве в ЕС”. Дааа, ну, и “лидеры” пошли в Европе. А эффективно они начинают “работать” после волшебного пенделя США и Великобритании, хотя, последняя, конечно, настоящий лидер мира, но умело прячется за США вот уже столько лет.

Comments are closed.