Отвали! (Часть 2)

И вообще, подобный сценарий развития событий уже давно рассматривается как основной и армии готовятся работать именно в этом режиме. Если в режиме потенциальной угрозы планы имели в виду различные варианты и форматы вторжения, в зависимости от тех сил, которые противник решит бросить в бой, то сейчас вся подготовка идет к варианту, когда противник пустит в ход всю боеспособную армию. Еще несколько лет назад само решение на такой масштаб войны грозило неминуемой катастрофой, теперь это уже выглядит как сложная, но вполне решаемая боевая задача.

Сразу стало понятно, что в первую очередь надо нейтрализовать авиацию противника и на сегодня ПВО поднята из руин и с каждым днем насыщается все более новыми и эффективными средствами ведения боя. Заметим, авиация противника получила боевой опыт в Сирии, который вряд ли сослужит ей хорошую службу, если не наоборот. Там она работает при полном отсутствии ПВО и авиации противника. То есть, там авиация летает где хочет и как хочет, на высотах, свыше трех километров, где их не достают зенитки и ПЗРК. Мы же имеем уже не просто систему ПВО, а одну из самых насыщенных в Европе, и процесс насыщения продолжается. Кроме того, практически из пепла возродилась наша боевая авиация, пусть ее не много, но россияне не привыкли вообще к такому раскладу. Как только они столкнулись с турецкой авиацией – мгновенно пошли жмуры.

То же самое и с применением танков. Ни в Украине, ни в Сирии, РФ не сталкивалась с эшелонированной противотанковой обороной. В Сирии ее просто нет и по танкам работают отдельные мобильные группы с ПТРК Тоу, а у нас, в начальной фазе войны, с противотанковыми средствами было даже хуже, чем сейчас у сирийцев.

Но ситуация изменилась и теперь еще будет вопрос, кто за кем будет гоняться, танки за нашими бойцами, или наши противотанкисты, в поисках цели. Уже есть чем жечь российское железо, и кому это делать. Причем, не в виде отдельных, разрозненных групп, а именно в формате противотанковой обороны. А кроме того, прямые угрозы стирают камуфляж гибридности боевых действий и это значит, что уже не только россияне могут открывать огонь по нашей территории, но и мы сможем эффективно подавлять огневые точки, аэродромы и инфраструктуры противника. И главное, боевые действия в Украине показали, что россияне мгновенно отказываются от своих бойцов, попавших в плен. Мало того, обменянным россиянам некуда податься и они снова берутся за оружие. Такое положение дел обнаружил еще Наполеон Бонапарт.

Если кто не в курсе, «альпийский поход» Суворова, в конце концов, окончился поражением, но пока он тащил войска через горы, обмороженными, раненными и травмированными, там остались несколько тысяч суворовских бойцов. Если кто-то рассказывает о том, что Суворов заботился о простых солдатах, просто спросите о том, сколько этих бойцов он бросил на смерть в Альпах и все встанет на место. Но дело не в этом, а в том, что Наполеон приказал всех их подобрать, накормить, подлечить, обмундировать и отправить царю, что и было сделано. Каково же было удивление Наполеона, когда почти вся эта публика снова пришла воевать против него. В общем, по возможности надо как можно меньше иметь пленных московитов. Тут нет каких-то противоречий с конвенциями и правилами ведения боя. Американцы под Хишамом не стали пачкаться и брать россиян в плен. Они раздолбали их самолетами, дронами и артиллерией, а потом вертолеты утюжили всех, кто еще был способен шевелиться. И никто не возмутился тому, что делали американцы. Они просто понимали, какая дрянь перед ними и потому – работали максимально чисто.

В общем, все эти угрозы имеют прямо противоположный эффект. По реакции Москвы можно сверять правильность своих движений. Если это вызывает недовольство Москвы, то движение идет примерно в правильном направлении. Если же Москва бьется в припадке и брызжет желчью, то ход был единственно верным.

Тут есть и еще один очень интересный и мало кем затронутый вопрос. Прямые военные действия, которые Москва продемонстрировала против Грузии и Украины, говорят о том, что противник уже лишился рычагов экономического давления. Были бы они у него были, он бы попытался нас задушить, но те времена остались давно позади, и теперь есть РФ, как экономическое понятие, или ее нет вовсе – уже совершенно неважно.

И напоследок предложим свой вариант такой бешенной реакцией Москвы, что даже Медведев вышел из абстиненции.

Грузия имеет оккупированные РФ территории. НАТО не имеет прецедента приема в организации страны с такими проблемами. На Грузии будет отработан вариант приема страны с такими особенностями. Как только заработает этот механизм, Украина и Молдова войдут уже почти автоматически. В общем, на московские угрозы теперь отвечают спокойно и без паники, просто передергивая затвор, и предлагая Москве: “Отвали!”

27 Comments on "Отвали! (Часть 2)"

  1. Gala SS | 07.08.2018 at 06:15 |

    Каково же было удивление наполеона, когда почти вся эта публика снова пришла воевать против него.
    ===
    “Никогда прощенньій враг не станет другом” (С) (цитата якогось знаменитого перця зі Сходу).

  2. Volodymyr | 07.08.2018 at 07:12 |

    Майже вперше спробую не погодитись з Автором – “Москвы, то движение идет примерно в правильном направлении. Если же Москва бьется в припадке и брызжет желчью, то ход был единственно верным.” – Ось це, останнє твердження Автора, мене не задовільняє геть, бо є та сама клята йуля, через котру московія в падучій вся! Тих орків аж кочеврижить, коли св’ята йуля не сприймається Народом України. Вибачаюсь за критику.
    Надіюсь, що всі адекватні візитери цього ресурсу, тим більше сам Автор, зрозуміли, що то був жарт. Дякую.

  3. Укроп | 07.08.2018 at 07:13 |

    Расслабляться ни в коем случае нельзя. Для этой человеческой мрази нет ничего святого, я вот не уверен что за масштабный теракт с химоружием США захотят нанести ракетный удар Томагавками по хранилищам “новичка”, но если да, то эффект был бы феерическим для самой кацапии 🙂

  4. В Кремля уже не осталось механизмов влияния на Украину. Транспортировка газ –обоюдная зависимость, потому, что зимой, в час пик, возникает необходимость поддерживать падающее давление газа с помощью крупнейших в мире украинских подземных хранилищ газа.

  5. strelok17 | 07.08.2018 at 07:44 |

    Крупнейшие хранилища это высосаные москвой наши газовые месторождения. Ещё в 1947 году построили газопровод Дашава-Москва.

  6. Игорь Украина | 07.08.2018 at 08:05 |

    “А кроме того, прямые угрозы стирают камуфляж гибридности боевых действий и это значит, что уже не только россияне могут открывать огонь по наше территории, но и мы сможем эффективно подавлять огневые точки, аэродромы и инфраструктуры противника”.
    Учитывая, сколько снарядов и ракет параша уже выпустила по нашим населённым пунктам в Донбассе, за нами числится о-о-о-чень большой должок. Так что не только Воронежу пора напрячься…

  7. Damian | 07.08.2018 at 08:58 |

    Автор пишет(в этом ему совершенно можно доверять) “На Грузии будет отработан вариант приема страны с такими особенностями”. Но все-таки непонятно, почему Грузия на первом месте. Только потому, что ” кто первым встал, того и тапки?”. Может быть потому, что, как неоднократно писалось, благополучие Грузии создано на средства США, и Грузия так поэтому дорога и США и НАТО? И если отстраненно посмотреть на роль Михо, то она таки до конца непонятна. Чего он принес больше,- вреда или пользы. То его США поддерживают, то, можно сказать, от него отрекаются. Так что там не так все просто. Почему после того, как Михо слил Грузию в 2008, она стала ближе к НАТО, чем сейчас Украина? Конечно, современная Украина еще по ряду факторов далека от НАТО, но хотелось бы услышать от Автора, по каким конкретно показателям Грузия является первым претендентом. Ведь именно Украина, а не Грузия является тем самым бастионом, который на деле, ежедневно, ценой огромных человеческих и материальных потерь защищает Европу!

  8. Читая Автора пришла такая себе мысль, А ведь для НАТО, Грузия идеальная страна! Эта страна в силу не так возможности а глухого не желания драться, для имитации военного строительства и сопротивления, НАТОвским бюрократам то что надо, Прочувствовав кайф за последние 20-ть лет ничего не делания, им заниматься реальными делами вот совсем никак, Для них Украина, как страна желающая и уже могущая воевать по взрослому, как то не по фен-шую, Вот какой то траст, вещи не летального характера, обучение, Нет на безрыбье и рак щука! Вот Грузия для показателей и отчета замечательная, тут они нашли друг друга, Да и кацапы прочувствовав имитацию, щеки надувают,

  9. Валерий | 07.08.2018 at 09:19 |

    Жестко, но справедливо. А читать, та это одно удовольствие.

  10. Damian: Вот именно по этим причинам о которых вы пишите, Украина для НАТО не совсем удобная, Все страны принятые в альянс в военном смысле за 20-ть лет были голые, А тут такое приданое! И желание сжечь Москву, Страшно!

  11. Damian | 07.08.2018 at 09:30 |

    gal:
    gal:
    Август 7, 2018 в 09:20
    Просто удивительно, что эта мысль возникла у нас одновременно!

  12. Евгений О. | 07.08.2018 at 10:27 |

    gal:
    Август 7, 2018 в 09:20
    ………………………………А тут такое приданое! И желание сжечь Москву, Страшно!
    —————————————————————————————-
    Блестящее объяснение очень многого, что происходило за последние четыре года.
    Расслабились, подрастолстели, господа натовцы. А тут, реальная, основательно подготовленная да еще и вполне качественно эшелонированная угроза.
    Получается, что и по жадности своей и по глупости, отравившиеся нефтебаксами урки, основательно так встряхнули мир.
    Европа, по старости своей, чуток булькнула, да и затихла.
    Но урки не угомонились и решили показать распушенный хвост еще и в Штатах и в Британии.
    А теперь нашей задачей есть аккуратненько, основательно и строго дозированными усилиями, не обращая внимания на свист и визг всевозможных “чегототамзащитников”, повыколупывать из своей земли мерзкую прокацапскую поросль и, одновременно, поддерживать в тонусе и направлять в нужное русло возмущение оставшихся вменяемыми европейцев супротив бешенного лепрозория.
    А уж то, что в надлежащем тонусе должна быть армия, это теперь стало абсолютной аксиомой.
    А тонус армии – это целый комплекс, включающий, кроме, собственно маневров и тренировок, еще и приличную научно-техническую базу по обеспечению ее, армии, современными стрелячками и всевозможными убивачками. Очень желательно, чтобы упомянутые не требовали экипажа, а управлялись с безопасного для персонала расстояния.

  13. Князь Ігорко | 07.08.2018 at 11:11 |

    Поділяю думку й оптимізм пана Автора. Зокрема в тім, що спочатку на Сакартвело-Грузії налагодять механізм прийому нових кандидатів, для своєчасного й безперепонного прийому України. Бо всі розуміють, що це буде хрест на московській імперії.

  14. Damian: Согласен! У меня тоже возникло желание, что даже обидно! Заглянул за стенку, но вас там не было,
    Евгений О.: А это в большей степени вина украинцев, У нас очень завышенные ожидания от Запада, А как оказывается и НАТОвские бюрократы ничем особо не отличаются от других, Хотят иметь свой кабинет, ходить на работу спокойно, командировки исключительно на саммиты, и не надо им завидовать,

    • Andriy Moderator | 07.08.2018 at 17:31 |

      “У нас очень завышенные ожидания от Запада”

      Да. И не только по причине коррупции или отсутствия лидеров.
      Просто каждый заботится в первую очередь о СВОИХ интересах.

  15. Интернет —
    Фраза “старая Европа” … очерчивала географические масштабы континента Европы и была
    произнесена Наполеоном в декабре 1812г.
    … к 21 веку у Европы окончательно складывается репутация старушки.
    «I wonder if Granny Europe or complacent America might not find their resiliency muscles flabby when faced with crisis».
    – – – – – – –
    И всё-таки — разве кто-то когда-то всерьёз оценивал Китай как старичка? Спящий дракон — да. Европа болеет, лечиться не хочет пока что. Мы также часть Европы. Вектор боевого оптимизма лучше “старушки”. 🙂

  16. “…даже Медведев вышел из абстиненции.”
    При всем уважении, абстиненция это немного не то:)
    Я думаю этот потц из абстиненции не выходит никогда…

  17. Alex_k | 07.08.2018 at 12:17 |

    Евгений О.: Вот насчет научно-технической базы – это важное дополнение. А то наука у нас не в лучшем положении и почете, мало того, недавно даже Горький Лук выдал, хоть стой, хоть падай: типа сдохла наука, ну и хрен с ней, надо хоронить. Причем написал это типа в ответ на посты Антона Сененко и Семена Есилевского, где и обосновывается, почему без науки у Украины в лучшем случае будут еще больше потери в экономике, деньгах и жизнях военных, а в худшем – до самых худших сценариев. Когда даже патриотичные лидеры мнений такое выдают, это уже диагноз.

    • Евгений О. | 07.08.2018 at 21:54 |

      Да, к сожалению. Пропало много чего. Пропало по очень разным причинам.
      И не в последнюю очередь по вине многочисленных “аксакалов”, которым более бы подошел термин саксаул. Наличие звания академик еще за долго до намека на перестройку в массе своей было далеко не показателем качества ученого.
      Так что тут нам по объективним причинам много чего сделать надобно.
      А что до постановки всевозможных “диагнозов”, то, я бы предпочел во многих случаях для постройки нового ровную площадку, основательно очищенную от старья. Но это только мое мнение, не более.

  18. SoldatYdachi | 07.08.2018 at 12:32 |

    Но ситуация изменилась и теперь еще будет вопрос, кто за кем будет гоняться, танки за нашими бойцами, или наши противотанкисты, в поисках цели. Уже есть чем жечь российское железо, и кому это делать.(C)
    ===========================================================
    А ще є в нас домни великі та мартені – вони давно чекають на цей розсіяний непотріб!
    Так що кожний спалений російський танк це ще й нові робочі місця в України!
    😉

  19. Damian | 07.08.2018 at 13:19 |

    Евгений О.:
    Август 7, 2018 в 10:27

    А тонус армии — это целый комплекс, включающий, кроме, собственно маневров и тренировок, еще и приличную научно-техническую базу по обеспечению ее, армии, современными стрелячками и всевозможными убивачками
    ==============================================================

    С Вашим посылом не поспоришь. Но ситуация несколько сложнее. Стрелячки и убивачки – это уже самый, что ни на есть, конечный продукт. Задумывались Вы, каков возраст квалифицированных конструкторов и разработчиков современного вооружения? Скажем танков. И каков уровень подготовки профильных специалистов в вузах? И номенклатура специальностей, ориентированных на оборону: электроника, связь приборостроение, машиностроение, двигатели, авиация и т.д.? Какова физико-математическая подготовка? А основы знаний закладываются еще в школе. Там все в порядке? Создается впечатление, что Министерство образования несет ответственность за безопасность страны, без преувеличения, не меньшую, чем Министерство обороны! И есть ли, наконец, вузы, ЦЕЛИКОМ И ПОЛНОСТЬЮ ориентированные на разработку вооружений, по типу МВТУ им. Баумана? Как-то очень давно (мир, дружба, жвачка) встретилась фраза одного из тамошних преподавателей, который сказал, что создавая любую конструкцию, вплоть до части амуниции, всегда рассматривалась возможность использования ее как оружия. Так что, выстраивание обороноспособности начинается минимум со средней школы. И это очень серьезно.

  20. Alex_k | 07.08.2018 at 15:23 |

    Damian:
    Август 7, 2018 в 13:19
    Так это всё и есть взаимосвязанные вещи – технологии, наука, образование, общий интеллектуальный уровень населения, отношение к этому правителей, распределяющих бюджет, и рядовых обывателей, отдающих своих чад учиться на всяких менеджеров, экономистов и тому подобную хрень, а не на инженеров, физиков, химиков и электронщиков.

  21. Andriy Moderator | 07.08.2018 at 16:49 |

    Мне вчера не спалось и посреди ночи пришла такая вот мысль.

    Вступление в НАТО Украине прямо сейчас может быть очень и очень невыгодно, даже опасно.

    Допустим, а НАТО договорятся и одобрят вступление стран с территориальными проблемами, как Грузия, Украина и Молдова. Но ведь воевать за разрешение этих проблем никто не будет. Мало того, если я правильно помню, та самая 5 статья вступает в действие в случае неспровоцированного нападения. А если инициатором обострения была страна НАТО, то на ее защиту никто не поднимется. Да еще и руки связаны всяческими НАТОвскими договорами.

    То есть фактически в случае вступления в НАТО возвращение Донбасса и Крыма с использованием в том числе и военных методов становится малореальным. “Мы вас приняли в НАТО, но о Крыме и Донбассе можете забыть пока РФ сама добровольно их не вернет”. Мало того, любое обострение на Донбассе может быть записано в вину Украине, благо РФ любит провокации, а полезные идиоты подыграют.

    Вывод – двигаться в сторону НАТО надо, готовить законодательство и общественное мнение, реформировать армию, переходить на НАТОвские стандарты и вооружение, заключать двухсторонние договора, даже размещать базы у себя. Но собственно вступать в НАТО преждевременно до победы или как минимум до того, как НАТО обязуется помочь в освобождении Крыма и Донбасса или как минимум поддержит военной силой если в процессе освобождения РФ совсем слетит с катушек и Украина сама не справится.

  22. Andriy Moderator: Ну наконец то читаю того Andriy, До вступления в должность, Вы как то себя ограничиваете, А сейчас хорошо,

  23. Damian | 07.08.2018 at 19:42 |

    Andriy Moderator:
    Август 7, 2018 в 16:49
    Говоря словами знакомых Вам анекдотов можно сказать, что “Пан має рацію”. И согласиться, что при таком раскладе (оккупированные территории) ничего не остается, как “мати кулемет”, что тоже далеко не последнее дело. Просто, на самом деле вопрос возник по поводу, почему Грузия находится ближе к НАТО, чем Украина. А что касается Ваших аргументов, то тут не возразишь. Кстати, насчет “кулемета на городі” – это хорошо, но отсутствие Закона об оружии (хоть короткоствольного, хоть длинноствольного) дает неприятный осадочек. Американская демократия и менталитет формировались, в том числе, и под влиянием Второй поправки.

    • Andriy Moderator | 07.08.2018 at 20:02 |

      “Просто, на самом деле вопрос возник по поводу, почему Грузия находится ближе к НАТО, чем Украина.”

      Просто Грузия раньше начала идти по этому пути. Еще в 2008 грузинская армия уже прошла большой путь реформирования и подготовки к вступлению в НАТО. Украина этот процесс начала только после 2014-го и то приоритет был немножко другой.

      Плюс Грузия все-таки маленькая страна с маленькой армией, ее переварить проще.

  24. Oleksandr Yaroslavovych | 08.08.2018 at 22:00 |

    Смотрел когда-то интервью Джохара Дудаева, так он рассказьівал что в начале войньі они отпускали пленньіх солдат, но когда они стали попадаться по второму кругу, им просто стали отрезать головьі как баранам.
    Еще он сказал что чеченские патриотьі не испьітьівают ненависти к русне, только чувство отвращения и брезгливости.

Comments are closed.