Просто о сложном (Часть 1)

ВМЕСТО ПРОЛОГА

Очень часто люди склонны усложнять ситуацию там, где этой сложности нет в принципе. Каждый из нас может наблюдать вокруг себя живые образцы этих надуманных проблем. Причем, это не межгосударственные отношения, а довольно простые отношения между отдельными людьми. Предлагаем провести свой собственный эксперимент, для которого понадобится минут 20-30 времени, ручка и листок бумаги. Дальше – поступаем следующим образом: делим лист бумаги пополам и выписываем в одну колонку те знакомые семейные пары, которые действительно живут счастливо, без выяснений отношений, мордобоев и прочей красоты. Причем, это мы никому не собираемся показывать, а потому категории «это их дело» мы не используем.

Скандалы – четкий показатель того, что теплые отношения там умерли, а вместо них создана конструкция терпимости. То есть, он бы ее давно прибил, если бы за это не надо было сидеть в тюрьме, а она – давно выставила бы его чемоданы и забыла годы, прожитые вместе, как дурной сон. Тем не менее, они мыкаются, играют глупые роли, которые ни ей, ни ему не приносят ничего, кроме напряжения, а решиться и избавиться от этого груза – не могут. При этом, выстраиваются многоэтажные конструкции об ответственности перед детьми, родителями и знакомыми, мол – что люди скажут?

На самом же деле – все просто. Они либо не подходили друг другу изначально и выдали неоправданные авансы на то, что в процессе совместной жизни все изменится и будет хорошо. Это – критическая ошибка, убивающая все и делающая жизнь пустой и несчастной. Дело в том, что скоро эти ожидания становятся тщетными и не потому, что партнер не меняется, а потому, что он меняется естественным образом, а не так, как того бы хотелось второму партнеру.

В итоге получается, что изначально не идеальное совпадение этой пары лишь усиливается под действием неизбежных изменений характера партнеров. В конце концов, они если еще и не ненавидят друг друга, то находятся очень близко к этому состоянию. По роду своей деятельности автору как-то пришлось столкнуться с крайней степенью такого отчуждения, которое кончилось для одного – могилой, для другого – тюрьмой.

А все потому, на взгляд автора, что совок совершил самое страшное преступление из всех, которые можно придумать. Он убил в массе людей ощущение ценности свободы вообще и внутренней свободы – в частности. Ощущение внутренней свободы должно давать возможность ощутить грань, за которой свобода подавляется одним из партнеров и по этой причине – пора прекратить отношения, не доводя их до глубин маразма или насилия.

Что самое интересное, мы часто смеемся над тем, что в тех же Штатах или в других местах женятся и расходятся множество раз и это там уже в порядке вещей. А ведь это показывает, что люди там ценят свою свободу и не жертвуют ею ради химеры, которая может стать смертельно опасной. Если повезло и люди встретили друг друга такими, которыми они готовы принять без изъятий, то самое последнее, что им надо – ущемлять свободу партнера. У них просто не будет никаких проблем. Две ничем неограниченных свободы дадут нечто невероятное – произойдет синтез, а если нет – то в этом не может быть катастрофы. Жизнь коротка и упустить свой шанс просто непростительно. Как только свобода одного партнера начинает ограничивать свободу другого, это уже показатель уходящих нормальных отношений, а с их уходом останется отвратительная дрянь, которая не принесет уже ничего хорошего. В таком случае, лучше вернуть друг другу полную свободу и жить жизнью, открытой для нового и прекрасного. Эта схема –крайне рациональна, ибо свой шанс можно потерять просто потому, что в это время ты оказался поглощенным разборками, драками или судебными баталиями.

Такое хорошо видно со стороны, а особенно в тех случаях, когда ситуация уже запущена настолько, что крайние позиции каждого из пары уже формализованы и идет позиционная борьба непонятно за что. Партнеры превращаются в лютых противников и упиваются любой возможностью нанести максимальный ущерб. Однажды, после окончания судебного заседания об алиментах, автор поинтересовался у барышни, которая люто судилась с мужем, с которым давно развелась по абсолютно абсурдным причинам о том, зачем ей это надо? Ответ был шикарным и поучительным. Она сказала: «У меня – жизненное предначертание – учить нерадивых мужей!».

Эта преамбула написана для того, чтобы взглянуть на привычные вещи совсем посторонним взглядом и рассмотреть в этом – простые вещи, которые легко поддаются объяснению, но в то же время – обставлены массой условностей, за которыми не видно сути. Далее именно такой взгляд окажется крайне необходимым, ибо будет совсем трудно уловить суть повествования.

(окончание следует)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

29 комментариев to “Просто о сложном (Часть 1)”

  1. pan_futiy:

    Ну, меня, кажется, сейчас понесет…
    ————————————-
    «…совок совершил самое страшное преступление из всех, которые можно придумать…»
    =====================================
    Сон
    Юрий Лорес

    Я видел сон, каких не видел отроду.
    Возможно, неудобен был ночлег.
    Я видел сон, как будто шел по городу,
    а город этот полон был калек.

    Я помню все, но понимаю туго,
    кто издеваться мог над ними так,
    что в людях сочетались три недуга —
    и слепота, и глухота, и немота.

    И несмотря на все эти недуги,
    хотели жить и вкусно есть и пить,
    иметь приличный дом, а не лачугу,
    чтобы никто им не мешал любить.

    И лишь одно им оставалось дело —
    рожать детей, таких же, как они.
    Но ни один за искалеченное тело
    тех, кто повинен в том, не обвинил.

    Хотя порою попадались зрячие,
    но каждый глух был, оттого и нем.
    А тот, кто слышал, ничего не значил —
    коль немы все, то слух тогда зачем?

    А горсточка здоровых, опечаленных
    тем, что за это ненавидят их,
    объединилась, дав обет молчания,
    чтобы ничем не отличаться от немых.

    Я шел по городу и думал, что же будет,
    хоть чем-нибудь помочь хотелось им.
    И я собрался громко крикнуть «Люди!»…
    Подумал и представился немым.

    1978
    http://bards.ru/archives/part.php?id=8310

  2. pan_futiy:

    «…ощущение ценности свободы вообще и внутренней свободы – в частности…»

    Молитва
    Юрий Лорес

    Поверить ли, что Бог подаст
    И манна будет падать?
    Я не прошу у Господа:
    мне ничего не надо. *
    Пускай Он проклянет меня –
    Нет дела до Всевышнего.
    Пока я не люблю себя,
    За что любить мне ближнего.

    Ведь я же не просил Его
    Мне эту жизнь навязывать,
    А потому Всесильному
    Ничем я не обязан.
    Другие пусть спасаются,
    Клянут себя и нянчат.
    Я не умею каяться
    И не желаю клянчить.

    Я не хулю и не хвалю
    Железных Божьих правил.
    Я просто очень не люблю
    Тех, кто другими правит,
    Решает: у того отнять,
    А этому подбросить.
    И никогда мне не понять
    Тех, кто у сильных просит.

    Молитесь же! И Бог подаст,
    И манна будет падать.
    Не для меня. От Господа
    Мне ничего не надо!

    http://bards.ru/archives/part.php?id=8272

  3. DDE:

    :)для себе зробив приємне відкриття: вперше у Автора відчув талан драматурга…

  4. Прохожий из ФРГ:

    ДОРОГА В РАЙ!
    Пожалуй самая необычная и интересная притча о том,
    зачем Смерти коса…

    — Вы — кузнец?
    Голос за спиной раздался так неожиданно, что Василий даже вздрогнул. К тому же он не слышал, чтобы дверь в мастерскую открывалась и кто-то заходил вовнутрь.
    — А стучаться не пробовали? — грубо ответил он, слегка разозлившись и на себя, и на проворного клиента.
    — Стучаться? Хм… Не пробовала, — ответил голос…
    Василий схватил со стола ветошь и, вытирая натруженные руки, медленно обернулся, прокручивая в голове отповедь, которую он сейчас собирался выдать в лицо этого незнакомца. Но слова так и остались где-то в его голове, потому что перед ним стоял весьма необычный клиент.
    — Вы не могли бы выправить мне косу? — женским, но слегка хрипловатым голосом спросила гостья.
    — Всё, да? Конец? — отбросив тряпку куда-то в угол, вздохнул кузнец.
    — Еще не всё, но гораздо хуже, чем раньше, — ответила Смерть.
    — Логично, — согласился Василий, — не поспоришь. Что мне теперь нужно делать?
    — Выправить косу, — терпеливо повторила Смерть.
    — А потом?
    — А потом наточить, если это возможно.
    Василий бросил взгляд на косу. И действительно, на лезвии были заметны несколько выщербин, да и само лезвие уже пошло волной.
    — Это понятно, — кивнул он, — а мне-то что делать? Молиться или вещи собирать? Я просто в первый раз, так сказать…
    — А-а-а… Вы об этом, — плечи Смерти затряслись в беззвучном смехе, — нет, я не за вами. Мне просто косу нужно подправить. Сможете?
    — Так я не умер? — незаметно ощупывая себя, спросил кузнец.
    — Вам виднее. Как вы себя чувствуете?
    — Да вроде нормально.
    — Нет тошноты, головокружения, болей?
    — Н-н-нет, — прислушиваясь к своим внутренним ощущениям, неуверенно произнес кузнец.
    — В таком случае, вам не о чем беспокоиться, — ответила Смерть и протянула ему косу.
    Взяв ее в, моментально одеревеневшие руки, Василий принялся осматривать ее с разных сторон. Дел там было на полчаса, но осознание того, кто будет сидеть за спиной и ждать окончания работы, автоматически продляло срок, как минимум, на пару часов.
    Переступая ватными ногами, кузнец подошел к наковальне и взял в руки молоток.
    — Вы это… Присаживайтесь. Не будете же вы стоять?! — вложив в свой голос все свое гостеприимство и доброжелательность, предложил Василий.
    Смерть кивнула и уселась на скамейку, оперевшись спиной на стену.
    ***
    Работа подходила к концу. Выпрямив лезвие, насколько это было возможно, кузнец, взяв в руку точило, посмотрел на свою гостью.
    — Вы меня простите за откровенность, но я просто не могу поверить в то, что держу в руках предмет, с помощью которого было угроблено столько жизней! Ни одно оружие в мире не сможет сравниться с ним. Это поистине невероятно.
    Смерть, сидевшая на скамейке в непринужденной позе, и разглядывавшая интерьер мастерской, как-то заметно напряглась. Темный овал капюшона медленно повернулся в сторону кузнеца.
    — Что вы сказали? — тихо произнесла она.
    — Я сказал, что мне не верится в то, что держу в руках оружие, которое…
    — Оружие? Вы сказали оружие?
    — Может я не так выразился, просто…
    Василий не успел договорить. Смерть, молниеносным движением вскочив с места, через мгновение оказалась прямо перед лицом кузнеца. Края капюшона слегка подрагивали.
    — Как ты думаешь, сколько человек я убила? — прошипела она сквозь зубы.
    — Я… Я не знаю, — опустив глаза в пол, выдавил из себя Василий.
    — Отвечай! — Смерть схватила его за подбородок и подняла голову вверх, — сколько?
    — Н-не знаю…
    — Сколько? — выкрикнула она прямо в лицо кузнецу.
    — Да откуда я знаю сколько их было? — пытаясь отвести взгляд, не своим голосом пропищал кузнец.
    Смерть отпустила подбородок и на несколько секунд замолчала. Затем, сгорбившись, она вернулась к скамейке и, тяжело вздохнув, села.
    — Значит ты не знаешь, сколько их было? — тихо произнесла она и, не дождавшись ответа, продолжила, — а что, если я скажу тебе, что я никогда, слышишь? Никогда не убила ни одного человека. Что ты на это скажешь?
    — Но… А как же?…
    — Я никогда не убивала людей. Зачем мне это, если вы сами прекрасно справляетесь с этой миссией? Вы сами убиваете друг друга. Вы! Вы можете убить ради бумажек, ради вашей злости и ненависти, вы даже можете убить просто так, ради развлечения. А когда вам становится этого мало, вы устраиваете войны и убиваете друг друга сотнями и тысячами. Вам просто это нравится. Вы зависимы от чужой крови. И знаешь, что самое противное во всем этом? Вы не можете себе в этом признаться! Вам проще обвинить во всем меня, — она ненадолго замолчала, — ты знаешь, какой я была раньше? Я была красивой девушкой, я встречала души людей с цветами и провожала их до того места, где им суждено быть. Я улыбалась им и помогала забыть о том, что с ними произошло. Это было очень давно… Посмотри, что со мной стало!
    Последние слова она выкрикнула и, вскочив со скамейки, сбросила с головы капюшон.
    Перед глазами Василия предстало, испещренное морщинами, лицо глубокой старухи. Редкие седые волосы висели спутанными прядями, уголки потрескавшихся губ были неестественно опущены вниз, обнажая нижние зубы, кривыми осколками выглядывающие из-под губы. Но самыми страшными были глаза. Абсолютно выцветшие, ничего не выражающие глаза, уставились на кузнеца.
    — Посмотри в кого я превратилась! А знаешь почему? — она сделала шаг в сторону Василия.
    — Нет, — сжавшись под ее пристальным взглядом, мотнул он головой.
    — Конечно не знаешь, — ухмыльнулась она, — это вы сделали меня такой! Я видела как мать убивает своих детей, я видела как брат убивает брата, я видела как человек за один день может убить сто, двести, триста других человек!.. Я рыдала, смотря на это, я выла от непонимания, от невозможности происходящего, я кричала от ужаса…
    Глаза Смерти заблестели.
    — Я поменяла свое прекрасное платье на эти черные одежды, чтобы на нем не было видно крови людей, которых я провожала. Я надела капюшон, чтобы люди не видели моих слез. Я больше не дарю им цветы. Вы превратили меня в монстра. А потом обвинили меня во всех грехах. Конечно, это же так просто… — она уставилась на кузнеца немигающим взглядом, — я провожаю вас, я показываю дорогу, я не убиваю людей… Отдай мне мою косу, дурак!
    Вырвав из рук кузнеца свое орудие, Смерть развернулась и направилась к выходу из мастерской.
    — Можно один вопрос? — послышалось сзади.
    — Ты хочешь спросить, зачем мне тогда нужна коса? — остановившись у открытой двери, но не оборачиваясь, спросила она.
    — Да.
    — Дорога в рай… Она уже давно заросла травой.

  5. Игорь Украина:

    Сдаётся мне, что продолжение будет не столько про смерть, сколько про Украину с парашей. Хотя где параша там и смерть…

  6. Alex_k:

    Относительно ожиданий от супругов, обычно справедливо известное наблюдение: женщина ожидает, что после свадьбы мужчина изменится, а он не меняется; а мужчина ожидает, что женщина не изменится, а она меняется.

  7. pan_futiy:

    Alec Missine:
    Апрель 16, 2018 в 21:21
    Щиро дякую за…
    —————————
    Вообще-то, Лореса лучше слушать:

    http://mp3s.cc/artist/profile/265998/

  8. To DDE:

    Автор-художник і цим все сказано.
    Японська мудрість стверджує.
    «Майстер чайної церемонії не може бути поганим майстром в будь якій іншій справі починаючи від обробки землі до стрільби з лука»

  9. Natalia Moder:

    DDE: Апрель 16, 2018 в 21:16 (Изменить)
    @»…для себе зробив приємне відкриття: вперше у Автора відчув талан драматурга…»

    А ещё философа и поэта потому, что иногда проза (неполитическая, была здесь такая) Автора звучит так тонко, как стихи… Хотя, Автор признавался, и не раз, что стихи он тоже пишет, но пока их не публикует. Обещал, что, возможно, это будет после войны… Но там есть одно «но». Я помню, но пусть лучше Автор сам говорит за себя. Очень бы, конечно, хотелось их почитать.

  10. Ігорь Україна

    Ти не вірно зрозумів саму суть Смертію

  11. Natalia Moder:

    Прохожий из ФРГ: Апрель 16, 2018 в 21:17 (Изменить)
    @»ДОРОГА В РАЙ!
    Пожалуй самая необычная и интересная притча о том,
    зачем Смерти коса…»

    Уважаемый Прохожий из ФРГ! Спасибо Вам за такую великолепную притчу! Пробрало аж до дрожи!

  12. Прохожому из ФРГ.

    Щоро дякую за притчу. Є над чим подумати.

  13. Natalia Moder:

    pan_futiy: Апрель 16, 2018 в 21:12 (Изменить)
    @»Молитва. Юрий Лорес».

    Спасибо за стихи. Отличные.

  14. AZ:

    Дякую всім коментарям! Та й пану А-К за участь в співрозмові.

  15. Volodymyr:

    З мого, практично, першого дня в Штатах, постійно спостерігаю, розлучених, як чоловіків, так і жінок. Серед мексиканців на порядок менше, але теж вистачає. Довго не міг збагнути в чому тут заковика. При чому, більшість розлучених у середньому, та старшому віці з дорослими дітьми. Свобода, ось відповідь. Дякую Авторові за чудову статтю.

  16. pan_futiy:

    Прохожему из ФРГ

    Спасибо за притчу и вообще за все Ваши комменты!

  17. pan_futiy:

    Natalia Moder:
    Апрель 16, 2018 в 23:02
    @»Молитва. Юрий Лорес».

    Спасибо за стихи. Отличные
    =====================
    Это не мне, это Лоресу спасибо!
    И это — песня. Это надо слушать!

    http://mp3co.co/song/83158536/Yurij_Lores_Bliznecy/

    И, если Вам понравилась эта песня, возможно, понравится и

    Геннадий Жуков

    Легенда о Пане

    В полночь, когда вьюга выла и мела,
    звонарю подруга старца родила.
    И лежал он молча на пустом столе,
    и зияли молча два зрачка во мгле,
    и сжимались молча пальцы в кулаки,
    и мерцали волчьи белые клыки.
    Он лежал и думал на кривом столе,
    проступала дума на кривом челе.
    Все лежал и думал:
    Странные дела –
    звонарю подруга старца родила…
    Глупые вы дети, мама и отец.
    Расставляйте сети, мама и отец.
    И поставьте черный у двери капкан.
    Ждали вы мальчонку, а родился Пан.
    Зачинал раб божий Божия раба.
    Понесла рабыня Божия раба…
    Да кишат рабами Божьи небеса –
    я тряхну рогами и уйду в леса.
    Посох мой наследный бросьте у дверей –
    Я сломаю посох на число частей.
    Крестик на гайтане бросьте мне за дверь –
    я свяжу гайтаном панскую свирель.
    Не плачь, мать родная, ой, не голоси.
    Вервие тугое, отец, не тряси –
    не слыхать за лесом материнских слов,
    и проклятий отчих, и колоколов.
    А пройдут все долга, и когда в апрель
    принесут к порогу теплую свирель,
    суженой верните Панов самогуд –
    бросьте мою дудку в деревенский пруд…

    http://www.bards.ru/archives/part.php?id=17399

    https://soundcloud.com/gennady_jukov_sounds/6utyuj8cxdz5

  18. Кира:

    Прохожий, пожалуйста-пожалуйста, почаще печатайте такие притчи! Вот сколько таких вещей, понятий, которые стали просто символами, а кто-то ведь вложил, их создавая, Смысл… Антиколорадос, мало того, что Вы умница, историк, геополитик, великолепный рассказчик, обладающий прекрасным легким слогом, так и еще таких людей собрали! Клуб, ложа, секта — но что-то наркотическое (не пробовала никогда, но по описаниям, когда тянет снова и снова..) — но в хорошем смысле!,и хочется читать все на ЛО до последней строчки. Правда, спасибо!

  19. sk13:

    из комментария —
    «більшість розлучених у середньому, та старшому віці з дорослими дітьми. Свобода, ось відповідь.»

    Свобода от верности, свобода от взаимных уступок, свобода от самосовершенствования, свобода от мышления как качества. Если у человека внутри проблемы: тупорылость, эгоизм (раздутый), лень, нежелание считаться с другими и т.п. — то другой человек обычно в этом не виноват, да и не сможет компенсировать такие проблемы.
    На самом деле несовпадающих супружеских пар мало: не более 10…15%. Остальное — личное скотство людей.

    Юрий Лорес, «Молитва» —
    …Всесильному
    Ничем я не обязан.
    Другие пусть спасаются,
    Клянут себя и нянчат.
    Я не умею каяться
    И не желаю клянчить.

    Может Ю.Лопес имел несчастье пребывать в тоталитарной религиозной секте? Тогда его душевные терзания понятны. Просто довольно странно видеть такой специфический стих именно здесь.

    Геннадий Жуков, «Легенда о Пане» —
    Да кишат рабами Божьи небеса –
    я тряхну рогами и уйду в леса.

    Какое-то мрачное фэнтэзи. И насчёт рогов, оно конечно, ещё и хвостом помахать…

  20. pan_futiy:

    sk13:
    Апрель 17, 2018 в 12:27
    …Может Ю.Лорес имел несчастье пребывать в тоталитарной религиозной секте? Тогда его душевные терзания понятны…
    ================
    Да, как и почти все из нас. И эта секта называется «совок».
    — — — —
    …Какое-то мрачное фэнтэзи…
    ================
    Просто довольно странно, НАСКОЛЬКО Вы не понимаете поэтические образы…

  21. sk13:

    pan_futiy: «Просто довольно странно, НАСКОЛЬКО Вы не понимаете поэтические образы…»

    Отвечаю лично Вам — прекрасно понимаю, но меня просто тошнит от конкретно этих. Можно поэтические способности применять по-разному. Если Вас не устраивает моя оценка стихов, можно по пунктам изложить на арт-бирже, к примеру.

    Я хочу обратиться ко всем комментаторам.
    На сайте идут ТЕКСТЫ. Иллюстрации именно к тексту — просто замечательно!! Но при картинке или видео не по тексту — это помеха ЧТЕНИЮ. Также я считаю неправильным навязывать собственные предпочтения в искусстве другим. Ведь все знают, что «на вкус и на цвет товарища нет». Если комментатор даёт образец стихов и далее ссылка на них, если даёт описание видео и ссылка на него на Твоей_Трубе — это не мешает читать. Если же некоторые всовывают свои видео в комментарии, если разворачивают целый рулон стихов (да-да, это издевательский намёк) — это мешает читать. Разумеется, если стихи короткие и, так сказать, универсальные по теме — тогда нормально (ну и качество тоже!).
    Вот пример общих для всех и таки насыщенных стихов. Примерьте их на себя, автору было 57 лет.

    Дорога

    Я врезался в возраст учёта
    Не сдавшихся возрасту прав,
    Как в город из-за поворота
    Железнодорожный состав.

    Ещё я в дымящихся звёздах
    И чертополохе степей,
    И жаркой воронкою воздух
    Стекает по коже моей.

    Когда отдышаться сначала
    Не даст мне мое божество,
    Я так отойду от вокзала
    Уже без себя самого —

    Пойду под уклон за подмогой,
    Прямую сгибая в дугу, —
    И кто я пред этой дорогой?
    И чем похвалиться могу?

    Арсений Тарковский, 1964
    — — — — — — — — — —

  22. pan_futiy:

    sk13:
    Апрель 17, 2018 в 15:35
    ——————————
    Автор говорил о личной, в т.ч. внутренней свободе.
    Для меня эти стихи (песни) — о том же, о стремлении к свободе из рабства.
    ——————————
    «…Если же некоторые … разворачивают целый рулон стихов (да-да, это издевательский намёк) — это мешает читать….»
    ========================
    Вот в этом я с Вами соглашусь! Извините, что помешал.
    К сожалению, на сайте Автора нет форума, где можно было просто общаться на отвлеченные, не связанные со статьями темы.
    Может быть Автор что-нибудь придумает на этот счет?
    Например, создаст короткую заметку — для просто общения и закрепит ее где-нибудь внизу первой страницы, что бы там можно было просто поболтать, не мешая в серьезных статьях, и что бы ее было легко найти…

  23. sk13:

    А может, просто ещё один раздел? Или условная статья без текста и дальше коменты сотнями? Ну да, Вы правы, есть смысл обсуждать очень многое, и иногда подробно. Но где?
    🙁

  24. Natalia Moder:

    pan_futiy: Апрель 17, 2018 в 07:42 (Изменить)
    @»И, если Вам понравилась эта песня, возможно, понравится и
    Геннадий Жуков «Легенда о Пане»

    Извините, но не понравилось: сплошной деструктив. У Лореса, правда, тоже стихи не из весёлых, но они написаны, как притча в стихах. В них есть своя мудрость и философия.

  25. Кира:

    Арсений Тарковский написал «Дорогу» в 57 лет. Для меня этот возраст какой-то магически-страшный — двое хороших знакомых умерли от сердечного приступа, еще одного похоронили вчера (разбился в автомобильной аварии под Киевом в пятницу 13…). Им было 57…

  26. Norfolk:

    Совпадение и не более. Обычные цифры , каких множество.

Написать комментарий



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: