Матерщинский инстинкт (Ода сквернословию)

“Ученые выявили положительный эффект от сквернословия. Оказывается, мат делает человека физически сильнее, хоть и ненадолго.
К такому выводу пришел лауреат Шнобелевской премии Ричард Стивенс. В ходе эксперимента он установил, что человек лучше выполняет физические упражнения, если сопровождает их крепким словцом.
Ученый и его коллеги предположили, что во время сквернословия активизируется симпатическая нервная система, которая стимулируется и во время стресса. В результате мышцы начинают работать активнее. Однако эффект от ругательств длится недолго.
“Ругань воздействует на эмоциональные центры головного мозга и, по-видимому, возникает в правом полушарии мозга, в то время как большая часть деятельности мозга по поиску нужных слов происходит в левом полушарии”, – пояснил Стивенс“.

 

Еще Иван Петрович Павлов, знаменитый физиолог, когда с собаками своими возился, изучая у них всяческие инстинкты, заметил, что крепкое словечко, вовремя сказанное, придает не только уверенность в себе, но и благоприятно сказывается на том, кому оно непосредственно было адресовано. Особенно это на четвероногих братьях замечалось.

Бывало, тяпнет его за палец какая-нибудь отчаянная воспитанница, не желая, чтоб над ней эксперименты коварные проводили, то профессор, вместо того, чтобы палкой ее хорошенько оприходовать, обматерит лишь ласково, дружелюбно, почти по-отечески… И собачатина подожмет хвост, виновато потупится, и молчит, не кусается больше. Наверное, жалеет, что разговаривать не умеет. Не то бы столь же достойно ответила профессору, смачно завернув трехэтажные идиоматические обороты. Свои, собачьи…

Тут налицо и к животному гуманный подход, и на душе сразу легче и не так обидно.

Другой профессор, который Менделеев, известный химик, тоже не раз замечал положительные эффекты сквернословия. К примеру, сидит он у себя в комнате, изобретает что-то, опыты ставит, смешивает реактивы в пробирочках, насвистывая веселые песенки. Специально для поднятия хорошего настроения он и формулу водки изобрел: нальет из графинчика рюмашку, запрокинет внутрь себя, и химичит задорно. Иной раз под это дело перестарается, спутает реактивы, те как забурлят, будто джинн в колбе пробудился, да как рванут что есть мочи! Половины лаборатории будто не бывало, прокопченный профессор в лохмотьях… Но хуже всего, что отовсюду взбудораженные соседи лезут, вспоминая и самого профессора, и его, менделеевскую, бабушку разом с прочими почившими родственниками всякими непечатными перчеными словами. Вдобавок грозятся в домоуправление пожаловаться и выселить к… той же, почившей, бабушке… Типо, туда, где она вот уже сколько времени мирно обитает…

Понятно, что настроение у химика ни к черту. Тут на ремонт деньги надо где-то брать, и реактивы новые покупать, а тут еще и эти… Ну, и понятно, что сразу же он активизирует симпатическую нервную систему: отвешивает им ответку столь глубоко смысловую, столь яркую, что галдящие соседи тотчас понимают свою ничтожность, и быстренько ретируются восвояси. Отборное сквернословие освобождает Дмитрия Иваныча не только от буйных соседей, но и возвращает душевное равновесие. Освобожденная от стресса душа ликует и набирается сил.

Вот такой получается профит.

С людьми учеными все понятно. Они люди  для того и ученые, чтобы себя не обидеть. Однако литературные классики тоже от них не отставали и в этом деле сбоя не давали.

К примеру, известный хрестоматийный писатель Лев Толстой тоже в плане умелого употребления слов задних не пас. Обычно он весь свой словарный запас в толстые книжки укладывал, аккуратно по томикам расфасовывая. Но в те царские времена в книжках особо выражаться запрещали, цензура жестко это дело пресекала и преследовала. За такое и на каторгу угодить можно было. Поэтому все писали вежливо, знаки препинания расставляя в нужном месте и лишних троеточий в тексте не нагромождали.

Вот и Лев (который Толстой был), тоже старался особо не выражаться. Разве что так, когда почувствует, бывало, хандру, снижение активности, то сразу от текста отрывался и за молоток и гвоздь хватался, норовя этот гвоздик куда-нибудь вогнать. Как только найдет место без гвоздя в стене, сразу новый уже пристраивает, только заместо гвоздя по пальцу себе – бац! Будто случайно, а на самом деле намеренно, для расслабона: палец чернеет, а писатель выдает густую тираду смачных выражений, от которых у цензора шевелюра бы вмиг выпала! И свекла бы в лукошке покраснела от стыда.

Но основные смачные фразы рождались после общения с супругой, – женщиной скверной и на язык острой. Вот уж кого не Бог создал, а дьявол! И как только в одном существе могло вместиться столько сумбура и желчи в едином числе?! Заведет, бывало,  свою шарманку спозаранку и до вечера не смолкает. Как тут быть успокоенным и умиротворенным? Какое творчество это стерпит?

Ну, понятно, что писатель в ответ не смолчит, выдаст тираду из непечатного текста будущего романа, выговорится от души. Наяву положительный эффект сразу ощущается: душа свободу вдыхает полной грудью, мысли резвые в голову стремятся с новой силой! И жена сей текст воспринимает положительно, успокаивается наконец, мозговыми полушариями осознавая присутствие мужского начала и его доминанту.

В перерывах между писанием и руганью с женой, писатель ходил в школу. Не в смысле знания получить, а в смысле отдать. Было у него такое хобби: бедных оболтусов к наукам приобщать. Он им то да сё, специально азбуку создал, хлебушком прикармливал и свет науки на горизонте зажигал, однако оболтусы на то и оболтусы, чтобы от знаний легкомысленно отказываться и все добрые начинания топить в ближайшем пруду тупоумия.

Любимым занятием учащихся было подкладывание кнопок на стул учителя. Ну, и на полу с десяток в придачу. Набросают, черти, и ждут, когда писатель нижней своей частью решит соприкоснуться с поверхностью. Поскольку известный учитель любил ходить босиком (как-то не сложилось у него с обувкой; размера, что ли, подходящего не было?), то каждый контакт с колющей частью заканчивался долгой непечатной тирадой, которую учащиеся воспринимали гораздо охотнее любой науки. Пусть ты и сотню раз Толстой, а без перченой приправы блюда не приготовишь! Тем более, что массовое сознание без приправ никакие блюда не потребляет. Пиши хоть двести томов своих книжек, хоть триста…

Но это люди ученые, грамотные, тут все понятно…  Они знали, где душу можно отвести, а где воздержаться надо. Двояко жили, так сказать. Днем – лапочки, по вечерам – в тапочки! Хи-хи! Ага!

Однако каждый ученый или писатель – продукт своего народа, его голова и прочие части тела. Для этого народа он в пробирках реактивы мутит, и страницы белые чернилами портит. Для него, народа, водку изобретает и Анну Каренину со свету изводит. И народ, вкусив обоих изобретений, сидит потом где-нибудь на станции с гармошкой, поет непечатные частушки, – а душа-то радуется, торжествует!

“Эх, трым-тырырымц!”

Много ли душе надо?! Душе налей да выговориться подай! Можно еще вдобавок кулаками помахать для разрядки. У соседа семафоры под глазами, а ты счастлив! И чувствуешь, что жизнь не зря проходит, не без толку! Живи и радуйся!

Так веками и жили: одни слова, ядреные, от других не отрывая, всю любовь да ненависть с выражением друг дружке преподносили и совершенно не различали одно от другого. Снимали стрессы без всяких там научных доказательств. Потому что знали: без мату никакого проку в жизни нету! Без него и мысли путаются, и эффект не тот!

Поэтому всякие там исследования заграничные по поводу сквернословия отстали лет на… На много, в общем. То, к чему пришли закордонные исследователи недавно, народ рассейский знал издревле, и каждое непечатное словечко пропечатывалось в мозгу еще с молоком матери.

“Эх, трым-тырырымц!”

Вот так вот, с эдакой вот матерью, и поживают по сей день. Она ведь и жить помогает, и на путь истинный настраивает. Мать, она и есть мать… пусть и ядреная…  С ней и душе в радость, и будущее видится не таким уж мрачным!

© Гай Ворон

9 Comments on "Матерщинский инстинкт (Ода сквернословию)"

  1. countdown | 21.05.2017 at 11:18 |

    Зря. Прочитает это какой-нибудь киселев-соловьев и воспримет всерьез. Как инструкцию.

    • One Goga | 21.05.2017 at 13:57 |

      Для этих товариСЧей инструкции уже давно написаны, так что новизны для них никакой нет. Это нам инструкция, как от всего этого о потихоньку избавиться.

  2. С лурка:
    При анализе Второй мировой войны американские военные историки обнаружили очень интересный факт. А именно, при внезапном столкновении с силами японцев американцы, как правило, гораздо быстрее принимали решения — и, как следствие, побеждали даже превосходящие силы противника. Исследовав данную закономерность, учёные пришли к выводу, что средняя длина слова у американцев составляет 5,2 символа, тогда как у японцев 10,8. Следовательно, на отдачу приказов уходит на 56% меньше времени, что в коротком бою играет немаловажную роль. Ради «интереса» они проанализировали русскую речь — и оказалось, что длина слова в русском языке составляет 7,2 символа на слово (в среднем), однако при критических ситуациях русскоязычный командный состав переходит на ненормативную лексику — и длина слова сокращается до 3,2 (!) символов в слове. Это связано с тем, что некоторые словосочетания и даже фразы заменяются одним словом. Для примера приводится фраза:
    32-ой — приказываю немедленно уничтожить вражеский танк, ведущий огонь по нашим позициям
    32-ой — ёбни по этому х..ю!

  3. Ну Олександр давно я так несміявся, дякую за таку інформацію, ти добавив мені декілька хвилин більше до мого життя, дай тобі Бог здоров’я. Але і наші люди використовують таку практику, що може бути кращою характеристикою сцаря всія парашиї, як кричалка фанатів ,,Металіста”: Путін Хуйло-о-о ла-ла-ла-ла, що доречі повністю піходить для мокшанської тереторії і ії стада.

  4. oleg_leusenko, 2011-01-09;
    Артем ДЕНИКИН, «Аналитическая газета «Секретные исследования» —
    1. Раскопки академика Валентина Янина в Новгороде привели в 2006 году к открытию берестяных грамот с матами. Они намного древнее, чем приход в Суздальское княжество татар. Что ставит ЖИРНЫЙ КРЕСТ на вообще попытке историков увязать маты московитов с языком татар (тюркским).
    Мало того, эти маты на берестяных грамотах Новгорода соседствуют с элементами финской лексики – то есть, люди, их писавшие, были не славянами (колонистами ободритами Рюрика, приплывшими с Полабья и построившими тут Новгород), а местными полуславянизированными колонистами Рюрика финнами (или саамами, или чудью, весью, муромой).
    2. Есть в Европе еще один народ, кроме московитов, который матерится уже тысячу лет – и ТЕМИ ЖЕ САМЫМИ РУССКИМИ МАТАМИ.
    Это – венгры.
    Впервые о венгерских матах российские историки узнали совсем недавно – и были крайне удивлены: ведь венгры – не славяне, а финно-угры. Да и не были ни под каким «татаро-монгольским игом», ибо ушли с Волги в Центральную Европу за века до рождения Чингисхана и Батыя. Например, московский исследователь темы Евгений Петренко крайне обескуражен этим фактом и признает в одной из публикаций, что «это полностью запутывает вопрос происхождения русских матов».

    Почему же маты венгров абсолютно идентичны матам московитов?
    Ответ может быть только один: ЭТО ФИННО-УГОРСКИЕ МАТЫ.
    Напомню, что венгры, эстонцы, финны и русские – это один и тот же финский этнос. Русские, правда, были отчасти славянизированы киевскими попами, насаждавшими у них православие. Но вот исследования генофонда русской нации, проводившиеся в 2000-2006 годах РАН (о чем мы ранее подробно рассказывали), показали, что по генам русские абсолютно идентичны финскому этносу: мордве, коми, эстонцам, финнам и венграм.
    Что и не должно удивлять, ибо вся Центральная Россия (историческая Московия) – это земля финских народов, а все топонимы ее – финские: Москва (народа мокша), Рязань (народа эрзя), Муром (народа мурома), Пермь (народа пермь) и т.д.
    – – – – – – –

  5. продолжение —
    В чем суть русских матов?
    Мы видим, что эти маты существовали у финно-угров еще до их порабощения соседями с Запада и с Востока. И существуют у венгров, которые весьма удачно сбежали с Волги в Европу, избежав участи своих соплеменников. Как мне кажется, наиболее верно суть матов находит московский священник Яков Кротов:
    «Один из современных православных публицистов игумен Вениамин Новик опубликовал несколько статей против сквернословия, против матерной ругани. В этих статьях он подчеркивает, что матерная брань связана с материализмом. Тут своеобразная игра словами, с диаматом. “Почему разрядка, а матерная брань, сквернословие, это часто оправдывают как эмоциональную разрядку, должна происходить, – пишет игумен Вениамин, – за счет других людей? Матерщиннику же непременно нужно, чтобы кто-нибудь его слышал. Матерная ругань – есть прежде всего симптом эволюционной недоразвитости. Биологи знают, что в животном мире существует ярко выраженная связь между агрессивностью и сексуальностью, и некоторые “особо одаренные” (саркастически пишет игумен Вениамин) особи используют свои гениталии для устрашения противника. А некоторые не менее одаренные представители семейства гомо сапиенс делают то же самое словесно. Эксгибиционисты просто более последовательны”. Это опровержение сквернословия и отпор ему с позиций современного, хорошо образованного человека»

    Вот и вся разница: русские и венгры потому матерятся, что не являются индоевропейцами. И потому, что их предки развивались иначе, чем индоевропейцы – в другой совершенно культурной среде.
    Мало того, использование матов в общении обязательно ретроспективно означает, что в далеком прошлом предки русских и венгров эти маты употребляли в качестве иллюстрации ПОСТУПКОВ – то есть у финно-угров был в ходу как ЗНАК ОСКОРБЛЕНИЯ показ гениталий оппоненту. И разные иные непотребные ДЕЙСТВИЯ.
    В России не понимают, что мат разрушает основы Общества. Мат, будучи животным поведением «использовать свои гениталии для устрашения противника», уже асоциален. Но ведь матерщина эволюционировала по сравнению с животными: само название «мат» означает оскорбление матери оппонента в сексуальном насилии со стороны говорящего. Чего нет у животных.
    Для финно-угров (русских и венгров) это, может быть, своя нормальная местная традиционная форма общения. Но для индоевропейцев это недопустимо.
    – – – – – – – – – –

    Сравнение речи японцев и американцев во второй мировой войне – издёвка. В японской речи точно такие же короткие фразы (не ругательные) можно найти. Но феодальные традиции, император и всё такое – в то время…

  6. Олексанр. Дякую! Ще декілька хвилин буду довше жити. Використання мату маю такий досвід: не люблю я згадувати ті часи свого життя, але поділюся. Коли ми заходили в невеличкий кишлак я побачив, що коли ми між собою використовували в розмові мат, жінки постарші забирали дітей і просто тікали від нас, залишались одні чоловіки, що нам і потрібно було, так ми потім практикували це спецом, не завжди це діяло, але в переважній більшості так. Для мокшанців це не буде діяти, у них це норма життя, для малого і великого.

  7. Ярослав | 22.05.2017 at 13:49 |

    Леонид Каганов
    Борьба с покемоном

    Батюшки при помощи ОМОНа
    обыскали православный храм
    и нашли большого покемона
    между стёкол двух оконных рам.

    Вот же мерзость, господи помилуй! —
    с чувством произнёс майор в плаще, —
    Виден только, блять, через мобилу.
    Без мобилы — нихуя ваще!

    Ни бинокль, ни фонарь, ни лампа
    не даёт увидеть эту блядь.
    Прямо взять бы йобанного Трампа
    да боеголовкой уебать!

    «Надо йобнуть! Принесите веник!» —
    свистнул автоматчик у дверей.
    «В храме не свистят — не будет денег, —
    строго буркнул протоиерей, —

    Лучше принести сюда кадило
    и сходить за лестницей на двор…»
    «Слышал? Чо стоишь, бегом мудило!» —
    перевёл омоновцу майор.

    Грохотали сапоги по доскам,
    оставляя пятна на полу.
    Дюжина свечей китайским воском
    ярко мироточила в углу.

    Глянула с икон Мария Дева,
    грянул дождь, расплылся GPS,
    покемона повело налево
    вниз до алтаря, и там исчез.

    «Блять, уходит! Упустили гада!» —
    проорал наводчик через зал
    и в экран казённого Айпада
    чем-то вроде пальца указал.

    Пономарь воскликнул: «Ну, видали?»
    И майор ответил, харкнув в пол:
    «Вот опять нам хуй, а не медали!
    Ладно, всем до завтра, я пошёл…»

    Может, постных щей для вашей роты —
    а потом по-новой поищи?
    Но майор сказал: ебал я в рот их.
    В смысле, роту, а не ваши щи.

    И добавил на прощанье хмуро:
    Мы же, как и вы, на службе, блять.
    Наши храмы с как её, культурой,
    не позволим, сука, оскорблять.

Comments are closed.