На смерть Шерлока Холмса

«В сотне метров от дома Степлтонов двое сыщиков стояли над распростертым телом собаки Бескервилей и, отходя от запредельного стресса, долго и вдумчиво мочились.

– Холмс, вы самый выдающийся сыщик всех времен и народов. Вы недостижимо поднялись над простыми смертными. Вот прямо сейчас, моя струя звучит легковесно и звонко, а ваша – глухо и загадочно…

– Это же элементарно, Ватсон! Вы мочитесь на свою калошу, а я – на ваш плащ».

Старый анекдот на тему х/ф «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»

«Был там и я, и, на толпу глазея,

С болью в душе понял я вещь одну,

Чтобы не стать этаким вот музеем,

В нужный момент лучше пойти ко дну».

Андрей Макаревич

Практически каждая неделя уносит в небытие все новых и новых деятелей искусства, известных и даже любимых, со времен совка. В те времена почти не было никакого кино, кроме совкового. Исключения происходили редко, но вызывали полный и безоговорочный аншлаг. Французские комедии, индийские двухсерийные боевики и, конечно же, совместные фильмы ГДР и Югославии про индейцев, с неизменным Гойко Митичем в главной роли, были настоящим событием.

Но эти исключения лишь подчеркивали тотальное доминирование совковых фильмов. За отдельными актерами закреплялось их амплуа и помимо воли они становились образцами благородства, ума, великодушия и прочего. Поколение, которое застало те времена, так и оставило у себя в душе эти штампы, а соответствующие документальные фильмы лишь закрепляли эти воспоминания и ассоциации. Что характерно, ни одна документалка не рассказала об актерах всей правды. Все они были исключительно талантливыми, умными и добрыми, а некоторые странности обязательно списывались на нереализованность таланта.

Мужские роли стали образцом штампов подобных мемуарных работ. Если посмотреть с десяток таких фильмов, то явно странные поступки, которые вытворяли многие актеры, объяснялись довольно просто и однообразно. Первая часть непременно хотела сыграть Гамлета, но за ней уже закрепилось иное амплуа. Другая, менее многочисленная часть актеров, замеченных в оторванных поступках – слишком рано сыграла Гамлета и дальше уже просто не было куда расти.

Что характерно, среди них не было наркоманов, почти не было алкоголиков. И что самое главное, они не сдавали конторе своих коллег, не строчили доносов и не посылали на смерть своих близких. А ведь известно, что любая часть общества отражает его полностью и во всех аспектах, имея примерно те же самые пропорции, как например, и у рабочих и служащих. Понятно, что эта каста вводилась в легенду еще при жизни, путем затирания любых негативных вещей, которые могли эту легенду разрушить.

Но что несомненно и бесспорно, актеры обязаны обладать отличной памятью, ибо надо знать роли наизусть, запоминая собственные тексты и тексты актеров, с которыми они играют в одной сцене. Кроме того, для того, чтобы сыграть роль, надо не просто знать текст и не только понимать его, но и пропускать его через себя. Без этого просто невозможно вжиться в роль и быть убедительным.

Это значит, что эти люди прекрасно понимают, что такое хорошо и что такое плохо. Они однозначно замечают все оттенки подлости даже в том случае, когда она прикрывается не вполне профессиональной игрой. Они четко представляют цену свободы и всю мерзость рабства и раболепия. Это – их профессия. А отличная память – не дает забыть то, что и как было.

Все это просто обязывает их быть некими духовными предохранителями, наподобие шута из Короля Лир. Самые смелые и пафосные обязаны срабатывать на ближних подступах дряни. Другие, вооружившись языком Эзопа, тормозить любую черную волну, в самых серьезных ситуациях, когда открыто говорить уже нельзя. В худшем случае, они должны умыть руки и не пачкаться в то что остановить не удалось.

Но как видно, пост-совковые актеры, в подавляющей своей массе, остались те ми же пресмыкающимися совками, тайно стучащими друг на дружку и только изображая из себя не только героев ролей, но и актеров. В связи с этим, Никита Михалков смотрится не самой подлой тварью из той когорты. Он понял, что талант спущен в унитаз, но плотно прижавшись щекой к ягодицам власти, можно стать вполне богатым Буратиной, что он без стыда и оглядки исполняет. Своей позорной трилогией про утомленных Солнцем, он поставил жирную точку на себе как актере, режиссере и вообще, человеке, причастном к искусству. Зато, он скосил приличных денег, купил поместье в Италии, а теперь разводит крепостных в своих российских владениях.

Но на этой неделе прошел очередной пример прощупывания настоящего днища. Это погружение совершил актер Ливанов, бывший самым любимым Шерлоком. Играя эту роль, он сам говорил вещи, прямо применимые к сегодняшней России, а его партнер Соломин, сыгравший Ватсона, просто четко сформулировал происходящее ныне в России. Тем не менее, он не ограничился принятием награды из рук кровавого мясника, но еще и умолял того остаться у власти навечно. Не будь он уже старым пердуном, наверняка, согнулся бы для того, чтобы облобызать туфли хозяина. Так что Холмс тоже умер, как умерло уже почти все, что осталось от совка и его кумиров. Его об этом никто не просил, он сделал это по собственной воле, вопреки памяти, вопреки тем тоннам бесполезно прочитанных умных книг, и несмотря на профессиональную память, которая позволяет сравнить прожитое и понять то, что сейчас происходит. Ливанов выбрал теплый, уютный позор и минуту своей последней медийной славы, которая оставит за ним память подонка, спевшего осанну мяснику.

35 Comments on "На смерть Шерлока Холмса"

  1. Олег | 27.01.2017 at 12:13 |

    Да , Холмс он был замечательный, только вот бухал жутко. Во время съемок “Собаки Баскервилей”актеры его по городу ловили во время очередного запойного приступа. А такая синь даром-то не проходит, он уже наверняка и фильмы-то свои не вспомнит…

  2. grutar | 27.01.2017 at 13:01 |

    Чтобы понять кто такой мигалков нужно посмотреть всего один фильм где он не играет, а раскрывает себя полностью и этот фильм Жмурки

  3. Бог с теми михалковыми , ливановыми… интереснее ощущение путина – и здесь автор прав – нащупывание дна… – а его ( дна) все нет и нет… наверное даже дядя Вова ох**вает от такого лизоблюдства, ведь быть постоянно среди такой публики – это хорошее испытание, даже для мясника…

  4. А что, если путин сам актер?
    раб сценария и режисера

  5. Кум Вова | 27.01.2017 at 14:25 |

    Мне одному кажется, что “гражданская позиция” четко коррелирует с уровнем “творчества” ?
    Недавно прочитал новую книгу С.Лукьяненко. Первая реакция – херня, но это я необъективен из-за его политических высказываний. Не поленился, перечитал его ранние рассказы – да нет же, отлично ! То есть он действительно деградировал – и как личность, и как писатель. А кто, скажите мне, из нынешних рос-патриотов создал в последнее время что-то стоящее ? А ведь могли когда-то !…
    Вещь, созданная человеком (будь то табуретка, самолет или роль в кино) живет уже отдельно от него. Советский солдат, который пользовался трофейным немецким автоматом не заморачивался политическими взглядами изготовителя.
    Поэтому, как бы мне ни было противно поведение В.Ливанова (впрочем, мне не столько противно, сколько стыдно за него), все равно – я согласен с Елизаветой Георгиевной : его Холмс – лучший киношный Холмс всех времен и народов !

  6. Да,поражение шестидесятников с ихней романтикой оказалось просто феерической, радует что многие кумиры умерли раньше 14-го,

  7. олег | 27.01.2017 at 15:21 |

    Кум Вова: Это пестец! Ты хоть английского Холмса смотрел? Как это можно сравнить с убогой комедией?

  8. прохожий | 27.01.2017 at 15:29 |

    Очень “порадовало” выражение лица трусливого Вовы, во время облизывающей речи старика Василия Холмса. Сей фейс выражал эмоции целомудренной девицы, которой сделали непристойное предложение, от которого она ну ни как не хочет отказываться.

  9. Олег | 27.01.2017 at 15:35 |

    Для олега: Елизавета II наградила Ливанова Орденом Британской Империи за роль Шерлока Холмса.

  10. Кум Вова | 27.01.2017 at 15:46 |

    олег:
    Это еще не “пестец” !
    Вот Ваша категоричность – это таки “пестец” !
    Кстати, какой из английских фильмов Вы назвали “убогой комедией” ?
    Впрочем, – tastes differ : Нам с Елизаветой Георгиевной нравится этот Холмс, Вам – другой. В чем проблема ?

  11. олег | 27.01.2017 at 15:51 |

    Кстати, какой из английских фильмов Вы назвали «убогой комедией»? С твоим любимым Ливановым. По теме https://durdom.in.ua/uk/main/article/article_id/27965.phtml

  12. Костянтин | 27.01.2017 at 15:51 |

    кацап – він і є кацап. Тут нічого не віднімеш, а ні додаш. Амінь.

  13. Антон | 27.01.2017 at 16:56 |

    Это мы изменились

    Уже лет двенадцать, как переживаю странные чувства и проявляю неожиданные эмоции в адрес К/ф “Служебный роман”. Мягков может не давать интервью и не высказывать своего мнения про Украину или своего лидера, но я изменил отношение к его герою, и Новосельцев мне отвратителен. Не специально. Так произошло. Важность работы Андрея Мягкова в этом фильме на сегодня для меня отсутствует. Когда-то я, наверное, хотел быть таким же неудачником,как его герой, чтобы стать таким же счастливчиком в любви, как Новосельцев в конце фильма.

    Это первое.

    Второе. Актёр не должен быть умным.
    Умный актёр мешает режиссёру на площадке. Это, конечно, не абсолютный постулат, но: актёр – это глина.

    Или ещё точнее пример. Когда я смотрю на фото или читаю материал про устройство космического корабля или подводной лодки, меня всегда поражает мысль, что существует человек, держащий всю эту подводную лодку в своей голове. Да, есть электрики, оружейники, атомщики и куча других специалистов, создающими часть аппарата. Но кто-то один должен видеть его целиком. В театре и кино – это режиссёр. Актёр просто “фотографируется на фоне подводной лодки” и даёт интервью прессе. Но то действие, которое совершает “подводная лодка кино” в сердце зрителя – совершает режиссер.

    Третье. Творческая сила рано или поздно действительно иссякает. (Знаю по себе, потому что писал стихи и песни до сорока лет, а потом музы перестали мне звонить по ночам, и сами трубку не снимают). И если режиссёр, казалось бы, должен понимать, что его “Адмирал Кузнецов” кроме дыма, больше ничего не может произвести, то актёру заметить и понять это в себе практически не возможно.

    Так что, всё нормально. Мы изменились. Ведь куча людей в России всё так же видят в Ливанове “авианосец”, а мы видим позор.

    Вздохнули, улыбнулись, пошли дальше.

  14. Кум Вова | 27.01.2017 at 17:16 |

    Для олег: Январь 27, 2017 в 15:51
    Ваше право упорствовать в своем “пестеце”.
    Если Вы не понимает разницу между актером и персонажем, чью роль он сыграл, то тут 2 варианта : либо Вы все еще не вышли из детсадовского возраста, либо с Вами вообще не стоит говорить.

  15. Alex Z | 27.01.2017 at 21:22 |

    Насчёт “лучшего Холмса всех времён и народов”: порекомендовал бы почитать Конан Дойла в оригинале и узнать персонаж получше. Ливанов не изобразил Холмса как его описал автор: параноидальный наркоман и всё такое. Настоящий Холмс вовсе не был таким милашкой и добрым папиком каким его сыграл Ливанов.

  16. Кум Вова | 27.01.2017 at 22:42 |

    Alex Z:Январь 27, 2017 в 21:22
    Я с Вами согласен – “книжный” Холмс – не очень-то живой человек, скорее, просто функция. Конан Дойл относился к нему не очень серьезно, поэтому не очень и старался.
    Ну и что ? Дело же не в личных качествах Холмса.

  17. GromDonner | 27.01.2017 at 23:10 |

    Re: …его Холмс — лучший киношный Холмс всех времен и народов !

    С Вами целиком согласен – актёр прекрасный и талантливый, игра великолепная! Ну, а то, что прогнулся… Прогиб недомерком засчитан, а мерзость и холуйство сказанные вслух навсегда прилипли к репутации Ливанова и покрыли его позором.

  18. GromDonner | 27.01.2017 at 23:17 |

    Мне кажется, что это как-то перекликается с темой статьи.

    Т.МАЛАХОВА-незнакомая поэтесса: политстихи во весь голос

    Где вы сегодня, чтители Клиберна?
    Элвиса Пресли и ранней Таганки…
    Ваша страна, сущность мерзкую вывернув,
    Тащит в Донбасс отморозков и танки!

    Где эти юноши, певшие Галича,
    И от Хрущева Манеж заслонившие?
    Нешто вы все поразбиты параличом?
    Или всё в прошлом, и вы уже «бывшие»?

    Где эти девушки с песнями Визбора,
    Ночи стоявшие в кассы Вахтангова?
    Путь сатанинский страна ваша выбрала
    И в Украину поехала танками!

    Где вы, ценители Бакста и Рушевой,
    Хармса и Бродского, Тэффи и Грина?
    Все это в Грозном с Цхинвали разрушено…
    Танком раздавлено… взятием Крыма…

    Вы ли гордились тогда самиздатами,
    Пряча в матрасах страницы «МетрОполя»?
    Что ж вы молчите? Ведь ваши солдаты
    Прут в Украину звериными толпами!

    Стоило слушать ночами Высоцкого,
    В желтых тонах рисовать субмарину,
    Чтобы взрастить поколение скотское
    И созерцать, как бомбят Украину?

    Стоило слушать Миллера Гленна
    И обсуждать делово Мураками?
    … Друг мой вернулся из русского плена,
    Где был избит и затоптан ногами.

    Стоило слушать музыку Шнитке,
    Мудро стоя у тарковских зеркал,
    Если вернулись доносы и пытки,
    Сталин, война и «пойдешь на подвал»?

    • ded_vova | 27.01.2017 at 23:45 |

      100% перекликается. Я иногда задаю себе вопрос: неужели в РФ живут те же люди, которые выходили против ГКЧП? Что их изменило? И каждого конкретного человека (алкашей не считаем) и общество целиком?

  19. Кум Вова | 27.01.2017 at 23:18 |

    GromDonner:Январь 27, 2017 в 23:10
    И я об этом – позор прилип к Ливанову, но не к его Холмсу !

  20. GromDonner: спасибо,очень хорошо,

  21. To GromDonner: 1) Перекликается 1000%… 2) Спасибо и Полный респект за стихи Т. Малаховой.

  22. Прохожий из ФРГ | 28.01.2017 at 00:20 |

    Для GromDonner:
    Благодарю за прекрасные стихотворение.
    По смыслу, правде и накалу напоминает самиздат из далекой юности.Да было странное время когда хорошие книги читали взахлеб, спорили и верили, что жизнь измениться в лучшую сторону.
    Всё лучшее кануло в лету…
    В РФ уже не живут те ЛЮДИ выходили против ГКЧП, останавливали танки, обороняли белый дом. Именно эти люди когда то сделали то, что сегодня не в состоянии сделать все население РФ. Посмотрите как выросли площади кладбищ?
    Нормальный человек в России в принципе долго жить не может и не должен.
    Нет уже Солженицина, академика Лихачева, Сахарова, Ростроповича, Вишневской….. кого уж нет а кто далече

    Актер Василий Ливанов… Давайте оставим старика в покое, 80 лет это уже большой возраст да и других стариков тоже Ланового,Броневого. Изменить они ситуацию не в силах, да и для кого менять? А вот остаток жизни им и их близким могут испортить запросто!
    Их где то ждут и готовы принять у себя!? Не думаю.
    А стыдно должно быть не им, а тому кто довел страну до светлого будущего.

  23. GromDonner | 28.01.2017 at 11:49 |

    Всем благодарен за отклики и высказанные мнения. Тема настолько сложная для меня, что поначалу был просто оглушен тем, что мои друзья и родственники, однокашники и бывшие сослуживцы из РФ, словно сошли с ума: все как один поддержали агрессию против моей Украины и аннексию Крыма. Все мои доводы того, что риторика их президента и его поступки – это риторика Гитлера и его поступки в 1930-х, разбились об их глухоту, шовинизм и манию величия их страны. Они просто упивались этим своим “могуществом” и возможностью согнуть нас “хохлов” в бараний рог. В результате – в РФ у меня не осталось ни друзей, ни тех, кого я считал родственниками, сослуживцами и однокашниками. А вернее, тех, кого я считал достойными, порядочными и умными людьми. Я и сейчас боюсь в очередной раз узнать новость о том, что кто-нибудь из моих вчерашних кумиров – писателей, актёров, певцов и т.д. оказался рашистом и путиноидом. Живу я в Германии и абсолютное большинство здесь, как раз такие – имперцы и рашисты. Не скажу про всех – есть и нормальные, умные, адекватные и порядочные люди,в т.ч. и из РФ. Но как же их немного!

    Уважаемый “Прохожий из ФРГ”, Вы пишете:
    “Актер Василий Ливанов… Давайте оставим старика в покое, 80 лет это уже большой возраст да и других стариков тоже Ланового,Броневого. Изменить они ситуацию не в силах, да и для кого менять? А вот остаток жизни им и их близким могут испортить запросто!
    Их где то ждут и готовы принять у себя!? Не думаю.
    А стыдно должно быть не им, а тому кто довел страну до светлого будущего.”

    Я не могу с этим согласиться. А как же тогда быть с А.Макаревичем, Ю. Шевчуком, О.Басилашвили, Н.Фатеевой, В.Кикабидзе, А.Горбуновым и многими другими Prominente, не потерявшими совесть, свою гражданскую позицию, оставшимися именно ЛЮДЬМИ?

  24. А Ахеджакова – Скала!!! Упрёк всем без исключения, кто обоср**ся и “мужикам” в первую очередь…

    • anti-colorados | 28.01.2017 at 20:49 |

      Да. Ее именем и именем Валеры Новодворской, будут называть улицы и площади. Кремень.

  25. Наталия | 28.01.2017 at 21:11 |

    “Молодость даётся каждому, а старость – лишь избранным”.

  26. Наталия | 28.01.2017 at 21:25 |

    олег: (Январь 27, 2017 в 15:21)
    @”Это пестец! Ты хоть английского Холмса смотрел? Как это можно сравнить с убогой комедией?”

    Это Ваше личное мнение, которое, и сильно, расходится тут с мнением остальных. Советский фильм про Холмса выше всяческих похвал. Тут хорошо всё: режиссура, игра актёров, державная музыка, которая должна была олицетворять Великобританию тех времён и т.д.

    Видела английского Холмса. Вот, где читаются все пробелы и, в первую очередь, подбор артиста на роль самогО Холмса. Бледный, с почти свинцовым лицом, со слегка подкрашенными глазами и бровями (короче, макияж ещё тот!) ходит весь фильм с задумчивым видом, как сомнамбула (хорошо ещё, что ногти не грызёт), говорит абсолютно деланным, театральным голосом (дубляж был наложен поверх английского текста так, что всё прекрасно слышно) и т.д. Присмотревшись к нему, он мне напомнил своим неприятным видом какого-то персонажа из фильма ужасов. Дальше у меня уже не было желания смотреть этот фильм.

  27. Прохожий из ФРГ | 28.01.2017 at 21:58 |

    Дополню Вашу цитату Наташа еще одной.
    – Мудрость не всегда приходит с возрастом.
    Бывает, что возраст приходит один.
    М. Жванецкий.

  28. Наталия | 28.01.2017 at 22:08 |

    Прохожий из ФРГ: (Январь 28, 2017 в 21:58) Феерично!

  29. Прохожий из ФРГ | 28.01.2017 at 22:34 |

    Уважаемый GromDonner
    Ситуацию которую Вы описываете мне хорошо знакома. Достаточно посетить русский магазин в любой федеральной земле ФРГ и лицезреть общество “русскоговорящих” глухо ватно немых.
    Есть у меня один хороший знакомый, в свое время вдоволь по наездился по горячим точкам в мире. Давно в запасе уехал из РФ сейчас живет и работает в Испании.
    Так вот его родная старшая сестра с мужем просто предали “анафеме” знаете за что?
    – У тебя такой богатый военный опыт выживания ,сколько бы ты мог спасти русских мальчишек солдат от украинских фашистов! А ты не предал родину и жируешь сволочь в своей долбанной Испании!

    Вы пишите:
    Я не могу с этим согласиться. А как же тогда быть с А.Макаревичем, Ю. Шевчуком, О.Басилашвили, Н.Фатеевой, В.Кикабидзе, А.Горбуновым и многими другими Prominente, не потерявшими совесть, свою гражданскую позицию, оставшимися именно ЛЮДЬМИ?

    Кто то противостоит системе, кого то система ломает,кто то подстраивается под систему…

    «Я не разделяю ваших убеждений, но готов умереть за ваше право их высказывать»
    Вольтер

  30. WanderLand | 28.01.2017 at 23:29 |

    Советский сериал о Холмсе в постановке Масленникова входит в ряд наиболее продолжительных (по количеству серий) и популярных (в своих странах) вместе с сериалами с Бейсилом Рэтбоуном (США) и с Джереми Бреттом (ЮКэй).
    В каждой крупной по кинематографическим меркам стране есть свой любимый Холмс, потому что актер, играющий этого героя, передает ему какие-то черты т.н. национального характера, которые наверняка не вкладывал в него сам создатель этого персонажа, но которые хорошо узнают и принимают зрители. Эпоха, описанная в произведениях Конан Дойля, минула настолько давно и многие традиции, общественные устои изменились так сильно, что любой добротный сериал о Холмсе, не лишенный художественных достоинств, будет оценен зрителем и даже любим.

    Американцам понравилась в свое время решительная манера английского актера Рэтбоуна, который им казался одновременно своим, эдаким деловым парнем, оставаясь при этом невозмутимым, чопорным и где-то загадочным англичанином.
    Джереми Бретт сыграл не просто джентльмена (а это слово в 19 веке в Англии было не пустым звуком), а джентльмена-фрика, добровольного изгоя. Странного, нелюдимого бездельника-любителя, который утирал нос профессионалам. Свободного человека, занятого любимым делом в стране, над “которой никогда не заходило Солнце”, величие которой не могло ставиться под сомнение. Человека свободного от забот о заработке и содержании себя. Свободного в чем-то от условностей “буржуазной морали”.

    Кто как ни выходец из богатой буржуазной семьи, выпускник Итона (Бретт) мог сыграть выпускника Харроу (“я давно не был в Харроу”). Аналогично было и с образом Уотсона / Ватсона. Сложно было советскому человеку, у которого вырвали, вытравили за несколько поколений все понятия об общественных традициях, кроме “морали строителя коммунизма”, понять, что бывший армейский офицер, который в свободное время играет за “Блэкхит” (состоявший из выпускников Rugby School), больше похож на возможно не очень глубокомысленного, но точно смелого, верного и решительного товарища, чем на дурковато-шутливый персонаж Соломина.

    Сериал с Бреттом вышел во времена тетчеризма, когда Британия расставалась окончательно с пережитками “джентльменства”. Чтобы быть более конкурентной в мире, страна проходила (очень болезненные) общественные изменения. Поэтому, можно сказать, образ Холмса у Бретта был ностальгией по тому, что уходило навсегда и никогда уже не вернется.

    По поводу британских наград. Все награды ордена Британской Империи аналогичны с российско-императорским “заслуженным артистом” или советско- постсоветским “заслуженный/ народный артист”.
    Англичане не могли не отметить актера, сыгравшего такого популярного персонажа сугубо из уважения к проделанной Ливановым работе.

  31. Лука | 30.01.2017 at 16:40 |

    ТО вандерленд-у каждой страны сой Холмс-только хотел написать…Вы опередили…Лучший Холмс еще не сыгран…Через двадцать лет мир будет не узнать и культура из локальных и очень сильно окрашенных национально очагов будет представлять собой единое целое-вот тогда и будут созданы настоящие Холмсы,РобинГуды,Отеллы и прочие мировые известности…Но ведь разговор о другом…Как я понял автора-сыграть порядочного человека может и гавно и порядочный,но притворяться всю жизнь порядочным у говна не выйдет.Продолжу Наташину серию цитат -С годами человек не меняется,он только все больше становится похожим на себя.

  32. WanderLand | 30.01.2017 at 22:54 |

    Лука: Январь 30, 2017 в 16:40

    Я бы не переоценивал роль артистов в жизни общества. Любой человек может делать ошибки. Любой может сломаться под тяжестью жизненных испытаний. Кто-то осознает свои ошибки и будет пытаться их исправить. Кто-то не осознает или не успеет этого сделать.

    В советское время любям искусства была определена нарочито завышенная роль, как я считаю. С них делали чуть ли не пророков, нравственных образцов, путеводителей. На них пытались равняться. Обычно в обществе такую роль отводят религии. Советская власть религию растоптала и заменила веру в Бога верой в светлое будущее. А лицедеи при этом стали своеобразными “ангелами” этого “светлого будущего”. Хотя сами в обычной жизни очень часто были далеки от нравственных идеалов. В советское время “излишества богемы” скрывались от “рабочих и крестьян”. Потому что творческая интеллигенция обрабатывала партийную номенклатуру. Верой и правдой. А та в ответ ей многое прощала.

    Как только закончились советские времена и настала свобода, так в мемуарах многих бывших кумиров сразу потекли откровения, претензии, обиды. Иногда по-простому неуемная гордыня и зависть…

    Оценивать талант конечно надо. И желательно при жизни. Но создавать себе кумиров, п потом ниспровергать их – это лишнее, я считаю. 🙂

  33. Наталия | 01.02.2017 at 22:56 |

    Лука: (Январь 30, 2017 в 16:40)

    Уважаемый “хфилолах” (это я прикалываюсь), а как Вам такая цитата, не помню кого.

    “Со временем человек обретает либо лик, либо личину”.

    Кстати, я для Вас (и не только) оставляла ссылку в своих коментах (Январь 22, 2017 в 20:11) в материале Автора “Пора валить”, ч.2 от 20.01.17. Но Вы не читали, а там как раз говорится про предрасы и про падших ангелов. Я поняла, что это тема для Вас интересна. Ссылку больше не даю, т.к. если интересно, то Вы её сами найдёте, а если нет, то и фиг с ней!

Comments are closed.