Пресса о сбитом Миге

Mig-29-fighter-jet-in-blue-sky-469341

В прессу начала поступать первая, хоть и противоречивая информация о сбитом, турецкими ВВС, российском военном самолете. Итак, инцидент произошел в небе Турции, недалеко от сирийской границы. Предположительно российский Миг-29, без сигналов транспондера и ответов на запросы диспетчеров, снова вошел в воздушное пространство Турции, где был перехвачен турецкими истребителями F-16. Очевидцы утверждают, что наблюдали пролет этих самолетов в направлении сирийской границы. Так же очевилцы наблюдали, что после после пролета турецких F-16, на территории Сирии был отмечен мощный взрыв на земле. Это произошло в направление населенного пункта Huraytan, севернее Алеппо.

Как утверждает источник, ни турецкая, ни российская сторона никак не прокомментировали этот инцидент. По крайней мере, ни одна из сторон не опровергла факт поражения Миг-29 турецкими F-16, но и не подтвердила его. Ранее, в социальных сетях, высказывалось предположение, что самолет рухнул в пределаг территории Турции, но к утру появились уточнения по этому поводу.

Если инцидент имел место и самолет упал на сирийской территории, то у обеих сторон будут основания скрыть эту информацию. Российская сторона официально закрыла данные о любых потерях своих войск, а Турция, в лучшем случае, сможет предъявить лишь записи радаров и бортовых комплексов вооружения. В этом случае, трудно будет определить, чей именно самолет был сбит, российский или сирийский. Место падения будет не доступно для силовых структур Турции, а потому – вопрос может остаться открытым.

Однако, в любом случае, по дальнейшим действиям сторон, будет видно, что именно произошло. Если инцидент имел место, у российских войск имеется два выбора, или войти в жесткую конфронтацию с Турцией, а значит и НАТО, или прекратить залеты на территорию Турции.

Понятно, что нарушение воздушного пространства Турции совершаются намеренно, как и то, что делают российские ВВС у границ Японии и европейских стран. Это – психологическое давление, рассчитанное на боязнт “первого выстрела”. Это мы наблюдали в Крыму. Тогда такая тактика сработала. На Донбассе Путин переиграл и сам совершил первый выстрел, после которого ситуация полностью изменилась.

Здесь та же картина. Самолет вторгается в чужое небо с немым вопросом: “Ну и что, вы по нам стрелять станете?” Если не стреляют, то это действует как мощнейший фактор психологического давления и деморализует противника. Ибо угроза боя – всегда страшнее самого боя.

Если турки сбили русский Миг, то они приняли ставки и подняли их выше, показав решимость применить силу. Теперь ясно, что любые “заблудившиеся” русские будут уничтожаться. Кроме того, это станет доказательством явной угрозы одному из членов НАТО. В этом случае игры с Путиным закончатся очень быстро и мы это увидим.

В любом случае – стоит внимательно следить за ситуацией.