Тайна старой карты (Часть 1)

Все было как обычно – он сам на троне, собственно говоря – трон, с аккуратным, отделанным золотом и самоцветами отверстием по центру и раскрытый чемодан под троном, но все же на душе было как-то нехорошо и предчувствия были какого-то особенно неприятного свойства. Он был погружен на самоед выгребной ямы его мыслей и в этот момент в дверь постучали. Император подобрался и принял царственную позу, но потом вспомнил, что не надел свою вечернюю корону из меха песца, быстро закинул ее на голову и непоколебимым тоном спросил:

-Что там?

В ответ услышал.

-Это я, почтальон Свечкин, принес…

-Никого нет дома!

С той стороны послышалось кряхтение, но тот же голос продолжил.

-Извините, Владимир Владимирович. Это председатель конституционного суда Зорькин. Ну помните, тот самый, который утвердил приоритет нормы внутреннего права над нормами международного права и вы тогда еще сказали…

-Заходи. Я ничего не понял, что ты там рассказываешь.

Семенящей походкой, уже совсем не первой свежести судья, прошмыгнул к трону, с каким-то свертком под мышкой и встал перед лицом императора, как его верный раб, как бы говоря: «Не вели казнить, вели слово молвить!» Император явно прочел это пантомимное послание и ответил на него.

-Ну ладно, молви уже, только покороче. Не в духе я.

-Ваше Величество, скажу вам как юрист – юристу…

-Давай уже как солист – солисту и без этих твоих норм права. Что это у тебя за сверток под мышкой, не винтовка?

-Как можно-с? Как можно? Я к вам со всей душой и хорошими новостями и картами…

-Говорю же, не в духе я, чтобы в карты резаться.

-Что вы? Я не с этими картами. Извольте видеть, мы как-то в конституционном суде судили одного мошенника. Так он подлец представлялся королем Людовиком 14-м.

-Так, это интересно. Кто тут объявил себя королем? Хорошенькое дело, я тут над государственными делами тужусь, а ж глаза на лбу, а мошенники себя королями назначают. Не те ли это, что в Белгородской области? Отвечай, не то сейчас же…

-Нет-нет, боже упаси! Он себя называл королем Франции. Причем – давним.

-Ну это – другое дело. Макрону этому рога наставит. Так что он там рассказал?

-Да я не помню, что он рассказывал, поскольку был он у нас недолго, а потом – сердечный приступ и как обычно – деревянный макинтош и могилка с номерком.

-Так зачем ты мне все это рассказываешь, если он уже устроен как надо?

-Дело в том, ваше величество, что когда у него была последняя ходка на царство, он научился карты рисовать. Не поверите, на рентгеновской пленке такое изображал, что ни в каком магазине такого не купишь. Говорит – пулемет мог за ночь сделать.

-Пулемет?  Хорошо, что его уже пристроили. Надо же, страсти какие.

-Ну это в их царстве так игральные карты называются. Но главное. – не это, при обыске у него изъяли карту, как он сам говорил, 16-го века. Он сам ее нарисовал. Так вот, ваше величество, это – карта мира и на ней нет Украины!

Император прямо повеселел от таких слов. В его голове тут же понесся калейдоскоп самых разных мыслей. Почему-то самая первая мысль возникла о женских духовых оркестрах. Но женщины вдруг стали не оркестрантками, а гимнастками, но потом все смешалось и тут ему почудилось, что он фараон и повелевает всем известным миром.

(Окончание следует)