Соотношение огня (Часть 2)

Так, военные противника довольно быстро поняли, что их пропагандисты удачно пользуются своими языками в тех местах, откуда капает их бабло, ну а то что они этими языками рассказывают, слушать вредно для жизни. Все же помнят, что когда впервые стало известно о передаче нам систем Хаймарс, их пропаганда ухохатывалась и рассказывала о том, что в Украину гонят старый, отставший от жизни хлам. И если это оценивать объективно, то Хаймарс нельзя назвать новейшей разработкой, только вот очень быстро оказалось, что даже эта, не новая система, стала таким пунктом пропуска на концерт Кобзона, что очень скоро им становилось нехорошо аж в берцы, просто при упоминании этого слова. Оказалось, что у них самих нет ничего подобного даже близко, ну а в результате, пришлось оттягивать склады и места сосредоточения личного состава на расстояния, недоступные для Хаймарса.

Примерно тоже самое произошло и с их артиллерией. Теперь они понимали, что долго стоять на месте, с которого ведут огонь, значит подписать себе смертный приговор. Но даже стоять недолго, но собравшись в десяток стволов, как они это любили делать раньше, категорически нельзя, поскольку это засекут разведчики ВСУ и цель станет приоритетной, а это снова – смертный приговор. Пришлось менять привычки в плане организации командных пунктов. После того, как наши артиллеристы набили какое-то фантастическое количество их генералов и старших офицеров, полковников и подполковников, КП тоже стали убирать вглубь оккупированной территории, поскольку пышные похороны встали на конвейер.

Но были и другие моменты, которые уже нам показывали пределы применения наличной артиллерии. Когда речь идет о полевых целях и подобных им, то тут – все ровно. Снаряды и ракеты прилетают куда надо и делают врагу смерть. Только вот максимум того, что приносит ракета Хаймарса – 90 кг взрывчатки, а этого недостаточно для уничтожения массивных или тяжело укрепленных целей. Вспомним Антоновский мост и то, сколько ракет по нему прилетело до тех пор, пока он не превратился в перфокарту, но сам мост продолжал стоят и худо-бедно – обеспечивать логистику врага. Подорван окончательно он был саперными средствами и гораздо большим количеством взрывчатки.

Только сейчас мы получили данные о том, что начала работать «Ольха», которая способна закинуть на 110 км 220 кг боевой части, но авиационные боеприпасы имеют куда больший диапазон мощности боеприпасов и потому можно понять, почему американцы так вложились именно в них. И вот постепенно выясняется, что ВСУ начинают получать все более широкую номенклатуру именно авиационных и очень специфических боеприпасов. Мы уже подробно писали о том, что к нашим самолетам была адаптирована противорадиолокационная ракета, а теперь американские источники говорят о том, что ВВС Украины получили небольшую партию планирующих авиабомб JDAM-ER.

Об этом недавно заявил генерал ВВС США Джеймс Хекер, глава ВВС США в Европе (USAFE), а также Союзного воздушного командования НАТО и ВВС США в Африке (AFAFRICA). Произошло это в кулуарах Военного Симпозиума Ассоциации воздушно-космических сил в Авроре, штат Колорадо. В частности, он сказал, что ограниченное количество таких боеприпасов было передано Украине примерно три недели назад.

(Окончание следует)

4 Comments on "Соотношение огня (Часть 2)"

  1. Cheslav | 08.03.2023 at 22:03 |

    Что принципиально другое могут JDAM-ER в сравнении с Хаймарсами? 90 кг доставить точно в место целеуказания. Расстояния примерно те же, но для планирующих бомб нужен носитель. Т.е у самолёта более длинное время реакции от момента обнаружения целей до поражения. Какие плюсы я не вижу?

    • Владимир | 08.03.2023 at 22:24 |

      Вес БЧ. У JDAM-ER он может быть в 10 раз больше, до 908 кг.

    • Дмитро | 08.03.2023 at 22:28 |

      To Cheslav: хіба 90 кг., а не 9..? Я так само, як Ви, полінувався залізти у вікіпедію й глянути ТТХ, і так само, як Ви, помилився трішки. Теж – в десять разів. Але є нюанс… 😉

    • В частині 3-й усе чітко розкладено по полицях, просто прочитайте! Ще є питання?

Comments are closed.