Сказка о мудаке и рыбке (Часть 1)

В темном царстве, Залесском государстве, случился как-то царь. Стал он царем не завоевав царство, не получив его в наследство или как-то так, как обычно становятся царями, а что называется – по случаю. Потому и случился он царем. Был он неумелым и за что не брался, все получилось через известное место, но при этом всегда наполнялась его мошна. Правда, пока он не был царем, показывать именно это было нельзя, мало ли что, а то, что было на виду, разваливалось перекашивалось и становилось раком. Всякое люди тогда о нем говорили. Кто-то считал, что руки его растут не из того места, но другие доказывали иное, мол, место правильное им приключилось, да не под то они заточены.

В общем, случилось ему быть стать царем и все тут. Но чтобы никто не вспоминал тех, старых времен, царь назвал себя Неуемным, хоть это и сильно было похоже на Неумелый. Пришел царь к своему корыту, щец похлебать, а оно – разбитое. Не привык царь к разбитым-то корытам и повелел позвать к себе старика-шамана, чтобы тот пошел морю-океану и наловил там рыб диковинных.

Делать нечего, пошел старик к морю и закинул в него, что было. Но не поймал он ни одной рыбы. И во второй раз он – тоже закинул – с аналогичным результатом. И тогда, собрал он уже совсем все, что было и закинул снова. Всплыла тут вверх брюхом рыбка, да не простая, а золотая. Поплавала так недолго, оклемалась и спрашивает:

-Чего тебе надобно, старче? Зачем ты сюда бросаешь содержимое выгребной ямы, а ну как Грете Тумберг позвоню?

Растерялся тут старик и почувствовал, что от страха ему уже и не нужно было больше бежать к выгребухе, а все уже есть на месте. Рыбка – не будь дурой, тоже это заметила и взмолилась еще более человеческим голосом.

-Не трави меня старик, что хочешь исполню!

И старик решил, что раз рыбка говорить может, то вдруг и помочь ему у ней получится, а потому и сказал:

-Ничего мне, рыбка, не надобно. А бросаю я все это в море потому, что царь у меня злобный и страшный. Того и гляди – Новичком или полонием напоит, если не исполню волю его непреклонную. Нет мочи держаться больше, да ты сама посмотри.

Показал дед взглядом на портки, а рыбка уже и сама все увидела.

-Приказал же царь, чтобы корыто было целым и полным еды всякой, а как же я это сделаю? Стар я уже, да и работаю не столяром или поваром, как Пригожин, а натурально – шаманом. Развожу лохов на копеечку малую…

И молвила рыбка ласковым голосом.

-Не кручинься старик, все будет как хочешь.

Сказала, и скрылась на дне Марианской впадины. Вернулся старик назад, глядь – а корыто и впрямь – целое, да полное аж до краев. И огромное стало, прямо не узнать его. Сам царь величественно встал раком и хрюкая жрет из него, пуская пузыри носом. А тут и другие его – тоже кушают из корыта, да так плотно встали, что только царю больше места осталось. Кушают, повизгивают и громко отрыгивают.

Увидел это старик, обрадовался и кричит царю, чтобы тот услышал, за всеми этими звуками:

-Царь-батюшка, теперь-то твоя душенька довольна? Вона как все ловко получилось. Это все рыбка сделала, золотая да волшебная. Корыто полное, целое и большое…

Услышал это царь, вынул рыло из корыта и с укоризной посмотрел на старика. Утер свое царственное рыло и старик обнаружил, что лысина под короной вроде бы та же самая, но вместо носа, явственно пятак просматривается. Свел царь брови и говорит в ответ такое:

-Дурачина ты, простофиля! Что же ты корыто починить решил, а стиральной машинкой царя не побаловать побрезговал?

Тут друзья его тоже вынули морды из корыта и заорали: «И нам, и нам!» Царь ласково посмотрел на друзей – не иначе, все они. – сироты. Но потом перевел взгляд на старика – снова сделался суровым и грозным голосом приказал.

-Ступай к своей рыбе, и чтобы без стиральных машинок – не возвращался! Да унитазов побольше пускай даст, слышишь?

Сироты как по команде стали утвердительно махать своими увесистыми рылами, посматривая на величественную фигуру своего царя. В этот момент старик заметил, что стоящее перед ними корыто, каким-то удивительным образом стало еще шире и глубже, чем было только что.

(Окончание следует)