Траектория падения (Часть 1)

Сегодня вражеская пресса выдала несколько материалов на одну и ту же тему и в общем, через них можно было бы переступить, если бы не сочное название одной из них, а именно «Индия и Китай отказались платить больше за российскую нефть». Вроде бы в этом названии нет ничего нового и особенно интересного, но это так выглядит лишь на первый взгляд. На самом деле, мы наблюдаем полную инверсию, которую закончила федерация прямо сейчас.

Просто вспомним о том, что почти четверть века прутин продвигал идею «энергетической сверхдержавы», а если проще – выстраивал сырьевую экономику нефтегазового типа. Мы взяли отрезок в четверть века потому, что именно столько он являлся фактическим правителем федерации, поскольку приемником Ельцина он стал не с улицы, а с должности премьер-министра. С учетом же того, что последний отрезок своего президентства Ельцин уже устранился от исполнения своих обязанностей, то де-факто, страной уже правил прутин. Ну и кроме того, никто всерьез не рассматривает «рокировку», когда Димон Медведев имитировал президента.

Уже тогда всем было понятно, что на самом деле он чисто номинальный президент и в его жизни изменилось только одно – если раньше он бухал с утками, то теперь ему стали наливать на встречах с лидерами других государств, сидящих на окладе не у него, а у прутина.  Поэтому, когда его, упитого в хлам, вели под руки Саркози и Берлускони, всем было понятно, что он находится в руках близких друзей прутина, который формально занимал должность премьера, а на самом деле – правил страной, как и при Ельцине. И уж тем более, с самых рыбных мест предприятий, которые определяли суть нефтегазовой промышленности, не сдвинулся ни один путинский назначенец. Все остались на своих местах и продолжали действовать по команде прутина.

Так что четверть века прутин стоял у руля этой своеобразной экономики и вся его деятельность сводилась к тому, чтобы поставить покупателей нефти и газа в такое положение, чтобы они даже дернуться не могли в сторону. А это давало ему возможность манипулировать ценами в режиме кнута и пряника. Те, кто имел меньшую лояльность, получали большую цену и наоборот. Будучи бездарным во всех областях деятельности, прутин таки преуспел в интригах и вот такое положение манипулятора, который может дать много неучтенных денег и прямо в карман, а может и вентиль прикрутить, позволяло ему добиваться своих целей достаточно примитивными способами.

В конце концов он сам уверовал в примитивность окружающего мира, поскольку влиять на него можно таким простым способом и без всяких там «академиеф». Отсюда и его окружение, которое не обладает ни профессионализмом, ни талантами. Зачем? Если он сам может эффективно влиять на целые страны и альянсы, по факту – не имея даже элементарных, университетских знаний, то более простые вопросы могут решать и вовсе не отягощенные знаниями и образованием люди. И что интересно, он настолько вжился не только в свою роль, но и в такой рисунок мира, что просто не представлял, что все может развернуться в обратную сторону, но это уже произошло.

Его нефтегазовая империя уже рухнула и то, что удается демонстрировать прямо сейчас, скорее напоминает агонию. В самом деле, все приведенное выше было направлено на то, чтобы получать как можно больше прибыли, а значит – надо было заботиться о том, чтобы продать как можно больше нефти и газа, по возможно более высокой цене. Именно для этого и нужны были все интриги и манипуляции. Но вот прямо сейчас тот же самый бизнес, который привел к гигантскому потоку валютной выручки, приносит совсем другое, как в плане денег, так и в плане положения, за которое он бился все то время, пока был на вершине власти.

(Окончание следует)

1 Comment on "Траектория падения (Часть 1)"

  1. > вся его деятельность сводилась к тому, чтобы поставить покупателей нефти и газа в такое положение, чтобы они даже дернуться не могли в сторону. А это давало ему возможность манипулировать ценами в режиме кнута и пряника. Те, кто имел меньшую лояльность, получали большую цену и наоборот. Будучи бездарным во всех областях деятельности, прутин таки преуспел в интригах

    Інтриги — це, мабуть, занадто високий термін для нього. Скоріше корупція та схематози.

Comments are closed.