Второй гвоздь в гроб Газпрома (Часть 1)

Шольц: Кииньте їх у вулик!

Чуть больше недели назад мы писали о том, что немецкие инженеры и строители совершили подвиг и за 8 месяцев построили и запустили в эксплуатацию первый терминал для приема СПГ в Вильгельмсхафене. На запуске терминала присутствовало высшее руководство ФРГ н он уже работает в штатном режиме. Как отмечала пресса, подобный фронт работ, который проделали немецкие специалисты, обычно укладывается в 3-5 и более лет, а здесь все было сделано нереально быстро и по-немецки качественно.

Также было сказано, что одновременно начаты работы по строительству других терминалов, и буквально до конца 2023 года их введут в эксплуатацию в количестве 5 единиц. Помнится, как российская пресса скептически относилась к таким планам, а темпы работ назывались нереальными. Но вот уже «первый – пошел», однако второй терминал, который будет запущен в работу, может показать еще больший темп работ.

Так, чуть больше трех месяцев назад в немецкой прессе мы наткнулись на текст, часть которого приводим здесь как отправную точку уже для второй серии этого боевика. Выглядит он так:

«Немецкая компания Deutsche ReGas, занимающаяся реализацией инфраструктурных проектов в области энергетики, начнет во вторник, 20 сентября, строительство терминала по приему сжиженного природного газа (СПГ) в коммуне Лубмин в федеральной земле Мекленбург – Передняя Померания… Строительные работы, как отмечается, направлены на модернизацию промышленного порта Лубмина, который до этого использовался только небольшими судами, и создание безопасного причала».

Подчеркиваем, строительство началось 20 сентября и очень символично то, где развернулись работы – федеральная земля Мекленбург – Передняя Померания. Это как раз то место, куда подходит морская часть газпромовских газопроводов Северный Поток 1 и 2. И это именно та административная единица Германии, чье земельное руководство уличено в подсосе от Газпрома через экологический фонд, который наполнялся путинскими деньгами. Руководство земли черпало оттуда деньги десятками миллионов евро на финансирование каких- то проектов, выполнявшиеся связанными с ними компаниями.

Поэтому-то эти деятели ложились костьми, чтобы не допустить сюда терминалы СПГ и всячески лоббировали московские трубные проекты. Но самое интересное в этой географии было то, что именно здесь берут свое начала три основных трубопровода, идущие по всей территории Германии – Opal, Eugal и Nel. Очевидно, что эти трубопроводы были построены как ответная часть к путинским трубам. То есть, именно здесь проигралась вся коррупционная классика жанра. Газпром скупил местное руководство с тем, чтобы то всячески лоббировало вопросы, связанные со строительством Северных потоков, и как видим, речь шла не только о том, чтобы сюда вошли именно эти трубы. Они двигали тему прокладки трубопроводов по самой немецкой земле так, чтобы те состыковались с газпромовскими газопроводами.

Но кроме того, эти же деятели всячески препятствовали любой альтернативе, и в первую очередь – строительству терминалов СПГ. Как отмечалось ранее, правительства северных земель Германии были настолько прикормлены Газпромом, что страна, являющаяся крупнейшим потребителем газа в Европе и имеющая выход к морскому побережью, оказалась единственной, не имеющей терминалов для приема СПГ. А фрау Меркель до сих пор пускает янтарную струю в глаза публики, выдавая ее за божью росу, и утверждает, что вот эти ее целовашки и обнимашки с путиным «ничего личного, только бизнес».

(Окончание следует)