Пятерочка за уход от санкций (Часть 2)

Проще говоря, теперь активы не просто будут конфисковаться со свистом, но под раздачу попадут и все те хитро сделанные специалисты, которых федерасты нанимали для того, чтобы спрятать концы в воду. Проще говоря, вся эта публика теперь становится подельником подсанкционного лица, со всеми вытекающими последствиями. И если раньше лишь в некоторых странах ЕС такие специалисты могли загреметь максимум под административную ответственность и отделаться штрафом, то новые правила устанавливает ответственность за подобные нарушения уже совсем другого калибра, а именно: физлицам грозит пять лет тюрьмы, а компаниям – штраф в размере не менее 5% глобальной выручки за финансовый год, предшествующий приговору.

Как можно понять, не каждому захочется заехать на пятерочку в цугундер, пусть и комфортабельный, за то, что ты вмазался в явно грязное дело с русскими, которые спалят тебя при первом же шухере. Ну а компании, которые системно занимались предоставлением подобных услуг, наверняка хорошенько подумают о том, стоит ли эта игра свеч с такими санкциями, в случае «засвета». Ведь в таком случае платить прийдется не только от опциона с «санкционкой», а со всей выручки, полученной по всем сделкам за год. А это может легко превысить гонорара от конкретного любителя балалаек.

Согласно процедуре, представленный текст директивы должен быть одобрен Европарламентом, но уже сейчас ни у кого нет никаких сомнений в том, что он соберет либо подавляющее большинство голосов, либо будет принят единогласно. За это говорит единогласное одобрение этого текста правительствами стран ЕС 28 ноября. Если коротко, то вот что имеется в ввиду этой директивой под преступными действиями в сфере исполнения санкций ЕС:

  • предоставление средств или экономических ресурсов человеку или организации, находящимся под санкциями, либо в интересах этих лиц;
  • незамораживание таких средств;
  • помощь таким лицам во въезде на территорию стран – членов ЕС;
  • проведение транзакций с третьими странами, запрещенных или ограниченных мерами ЕС;
  • торговля товарами или услугами, чей импорт, экспорт, продажа, покупка, трансфер, транзит или транспортировка запрещены или ограничены;
  • предоставление финансовых услуг, которые запрещены или ограничены;
  • предоставление других услуг, которые запрещены или ограничены, таких как юридическое и налоговое консультирование, доверительное управление.

Как несложно заметить, ведомство еврокомиссара по финансовым услугам Мейрид Макгиннесс, которое реализует санкционную политику ЕС, тщательно исследовало европейские таможенные данные и другие, чтобы выявить и закрыть лазейки для обхода рестрикций. На это понадобилось время, но была накоплена база данных, согласно которой и были установлены основные приемы «уклонистов», а эти данные легли в основу директивы. То есть, это – не спонтанное решение, а результат кропотливой работы множества специалистов, и вот именно он вот-вот обретет законную силу.

(Окончание следует)