О сути лидерства (Часть 1)

Часто так случается, что в сложной ситуации, когда вроде бы лидирующие позиции должны занимать самые сильные и мощные, на самом деле, их занимают умные, опытные и последовательные. И это проигрывается не только на персональном или коллективном уровне, иногда такое происходит и с государствами, которые мы воспринимаем как некие антропоморфные сущности, наделенные человеческими чертами характера. И вот прямо сейчас мы предлагаем рассмотреть именно такой вариант, когда отдельное государство показало, что его опыт перекрыл размеры и мощь партнеров.

Речь идет о Польше. Сейчас мы часто и много пишем о том, какой невероятный разворот делает Германия просто по всем направлениям своей деятельности, начиная с энергетики и заканчивая вопросами безопасности. А еще эпичность этого разворота состоит в том, что речь идет не о коррекции курса на какие-то градусы, что обычно происходит после смены правительства, а  именно о развороте практически на 180 градусов и это не может не радовать. Но если внимательно присмотреться к тому, какой курс избирает Германия, то становится понятным, что она повторяет практически все то, что раньше делала Польша.

То, что Германия перестала быть «другом россии», уже понятно всем, поскольку в этом нет никаких разночтений ни у правящего блока, ни о большинства оппозиции. Более того, выступления канцлера Германии обычно смягчаются речами президента страны, но в данном случае, президент Штайнмайер выступает еще более резко и жестко. И между прочим, он публично покаялся за то, что искренне верил, что уговорами и вовлечением россии в орбиту западных интересов удастся привить ей черты цивилизации, сбросить агрессивность и в конце концов, привести во вменяемое состояние.

И вот теперь он публично покаялся и сказал, что теперь очевидно не только то, что это были наивные представления о россии, но и что такой позицией был нанесен существенный вред Украине. Своей вины за это он не снимает. Я специально пишу об этом потому, что наша немецкая коллега написала нам о том, что в общем, Штайнмайер – очень крепкий дядя и имеет свои убеждения, которые готов отстаивать, а вытекает это из того, что когда понадобилось, он отдал почку своей жене. Я не перепроверял достоверность этого факта и оставляю его на совести коллеги. Но если это соответствует действительности, то это покаяние стоит многого.

Так вот, эту же самую жесткую позицию, по отношению к москве, Польша демонстрировала раньше и при любой возможности, впрочем – оставаясь в меньшинстве. Когда шла эпопея согласования Северного потока 2, Польша держала самую мощную оппозицию проекту и фрау Мекркель устроила против Польши натуральный крестовый поход. Понятно, что он был организован не прямо, а якобы по другим вопросам, но когда ей удалось Варшаву все же продавить, угрожая приостановить финансирование программ по линии ЕС, на что сейчас нарвалась Венгрия, то все вопросы тут же стали не актуальными и давление на Польшу практически исчезло. То есть, причинно-следственная связь была настолько очевидной, что там даже копать было некуда.

Меркель выступила союзницей прутина в противостоянии со своим собственным союзником. Похоже на то, что ее это не смущало, а прутин пользовался фрау как отмычкой и от ЕС, и от НАТО, которую комсомолка и активистка тоже саботировала как могла. В общем, все происходило на глазах всей Европы, но хоть как-то сопротивляться этому смогли Великобритания и Польша. Правда, каждая из них это делали своим способом.

(Окончание следует)