О количестве. Часть 2

Мы же вернемся к тому, что, как оказалось, ВСУ слишком быстро, с точки зрения лиц следящих в Пентагоне за состоянием боезапаса, превращает в металлолом и ползающие и летающие “самобеглые коляски” из залесья. В результате имеем то, что имеем – постепенное и невозвратное использование  и соотвественно истощение запасов всей линейки “популярных” на этой войне видов оружия на армейских складах. 

Оказалось, что никто не планировал боезапас в расчете на интенсивные артиллерийские дуэли, массированное применение бронетехники и ПВО с широким использованием ПЗРК. Расчет был на доминирование авиации НАТО, которое исключило бы такую форму войны. Но не сложилось, будем надеяться сложится позже.

А пока простая арифметика. Например, американские фирмы Raytheon и Lockheed Martin собирают около 400 “святых” Javelin’ов в месяц. За 10 месяцев войны израсходована продукция Javelin’ов за 5 лет, а Stinger’ов, ну надо же, за целых 13 годков. 

Возникает сакраментальный вопрос, а что же делать то? Ведь рано или поздно без восполнения вооружения и боезапаса,  того что стандартов НАТО, станет не хватать, также как не хватает совкового. К данному моменту около 20 стран из числа союзников отметили сокращение собственных запасов вооружения до уровня ниже которого они не смогут себе позволить истощать арсеналы далее. Некоторые даже во исполнение обязательств взятых в рамках Рамштейна начали попросту передавать Украине часть средств из собственного военного бюджета. 

И это в то время как вследствие этой войны доступность оружия, и не только совкового, на мировом рынке значительно снизилась. Министр обороны Польши по его собственным словам объехал пол-мира с чемоданами набитыми валютой, но оказалось, что купить что либо большая проблема. Эта война показала , что если власть в руках идиота желающего повоевать, то здравый смысл в убеждениях неприменим по определению. Доброе слово имеет свои ограничения, а потому условный Кольт лучше смазать и держать наготове.  

Казалось бы ответ на этот вызов довольно прост – запустить производство боеприпасов и тех видов вооружения, которые нужны для победы. В конце-концов должен ведь экономический потенциал коллективного Запада проявиться наконец…. Тем более что, когда именно закончится эта война, не ведомо никому. Ну, очень хотелось бы верить прогнозам, что активная фаза может закончится с выходом ВСУ к границам, нет не 2014, а 1991 года. Как бы между этих двух дат островок в Керченском проливе не потерялся. 

Прогнозы имеют скверное свойство не сбываться. Вот освобождение Херсона должно было стать той самой мифической соломинкой сломавшей хребет медведю. Но Херсон наш, а медведь подыхать не собирается. Более того, “мышебратья” явно наслаждаются тем, что их безумные царьки делают жизнь в Украине весьма не комфортной. Что ж, долг платежом красен. 

Но есть и хорошие для нас и плохие для них новости. С принятием бюджета США на оборону на 2023 год проблема дефицита боеприпасов сдвинулась с мертвой точки. Планируется увеличение производства 155 мм снарядов с 14 тыс в месяц до 20 тыс к весне следующего года и до 40 тыс, т.е. втрое против нынешнего, в 2025 году. Разворачиваются производства боеприпасов в Германии, Словакии, Чехии, Болгарии, Польше и, вероятно, в других странах – членах НАТО и не только. Вот назло киму Южная Корея поставит 100 тыс 155 мм снарядов США.

Вероятно это чистое совпадение, но в новом пакете военной помощи США Украине запланировано передать 80 тыс таких снарядов, что как любой второклассник может посчитать, в данный момент соответствует примерно полугодовой продукции этих снарядов в США. C учетом того, что в каждой партии имеется некоторое количество снарядов разных модификаций, приблизительная цена одного снаряда составляет 2000$, а ежедневный расход снарядов разных калибров ВСУ был оценен в 4-7 тыс. 

Энтузиасты вычислений и статистики вольны продолжить эту линию рассуждений о том сколько каждый день “лабутенов” вылетает в трубу, можем ли мы себе это позволить исходя из размера военного бюджета Украины, валового национального продукта и т.д. и что бы мы делали без такой помощи. И, да, союзники платят деньгами, а Украина кровью.   

Здесь мы ограничились только рассуждениями о 155 мм снарядах, в ведь еще есть Хаймарсы и бронетехника и ПВО и катера и беспилотники и “кое-что еще и кое-что иное, о чем не говорят, на что смотреть нельзя”.

Слава ВСУ и волонтерам, и низкий поклон всем, кто помогает отбиваться от “братских” удушающих объятий взбесившейся бензоколонки! 

  

3 Comments on "О количестве. Часть 2"

  1. Укроп | 11.12.2022 at 21:01 |

    Хотя враги и пытаются заддосить обсуждение тем, делая затруднениям отсылку комментариев, но это не помешает по факту тому, что делают сейчас с русней! Победа будет за нами! Слава ЗСУ!

  2. Дякую за статю! Ви дуже влучно підмітили про авіацію. Нажаль, ми не маємо сучасної авіації(і звісно самі в цьому вині), яка б виконувала ряд завдань більш масово і можно сказати швидше і легше, ніж можно це досягти артою. Тому і така проблема з великим розходом снарядів для арти, якби нам цю авіцію отримати..ех

  3. Док | 12.12.2022 at 01:28 |

    У будь-якій кризі є не тільки проблеми, але й нові рішення. Хоча назвати це рішення новим буде дуже складно, бо про нього йде розмова вже багато місяців.
    Якщо запаси однієї зброї закінчуються, то її треба заміняти іншою зброєю. Наприклад, замість дефіцитних артилерійських снарядів можно поставляти ракети, літаки та танки. Відповідь не обов’язково повинна бути симетричною.
    Якщо війна продовжується занадто довго, то є технічні засоби її скоротити, наприклад “Томагавками”, запас яких лежить в США ще з 80-х. Завжди можно знайти вихід, треба тільки захотіти

Comments are closed.